Моё имхо учить следует на том языке, знание которого хоть как-то пригодится в последующей жизни, а это значит что учить надо либо на bash, либо Tcl/Tk как наиболее стабильном языке и тулките.
(Если интересно по tcl/tk могу попробовать выкопать пруф, где его отстаивает один очень умный дядька)
Посмотреть в чём там дело можно в начале темы и что важно на ЛОР и не только на нём полно примеров таких небольших микроппограмм, которые при всей своей базовости на уровне учебного примера имеют конкретный практический смысл.
Вот тут например есть группа в которой в статьях собирают такие примеры:
знание которого хоть как-то пригодится в последующей жизни
Детей, которым скорее это вообще не пригодиться. Для начала надо определиться зачем их учить, потом – чему. Я могу ответить что их нужно обучить прежде всего алгоритмическому мышлению и взять для этого тот инструмент с которым они будут видеть результат сразу же, поэтому это должно напоминать игру, иначе сразу же надоест. Я думаю что это Logo, или тот же Scratch.
Пригодится, по ссылке например обсуждали выкачивание и нарезку ролика с помощью ffmpeg, где-то на лор должен быть мой скрипт для,выкачивания роликов с ютуба.
К стати это ещё один повод выбрать именно линуксовый bash, так как навряд ли повершелл имеет в себе всякие утилиты наполняющие его практическим смыслом или легко интегрирующийся с ними.
Классические алгоритмы с некоторой долей свободы вполне да, но смысла нет и правда, проще взять любой язык с низким порогом вхождения, но такой который используется в реальной жизни, на реальных проектах.
Очень умные дядьки зачастую ленивые маразматики которым не интересно идти в ногу со временем, и они обычно не видят в этом еще и смысла никакого. Даже если новый язык В позволяет писать программы быстрее и короче обладая таким же функционалом как и старый язык А, им плевать.
Очень умные дядьки зачастую ленивые маразматики которым не интересно идти в ногу со временем …
Даже если новый язык В позволяет писать программы быстрее …
Я не заглядываю так далеко, я предлагаю то, что пригодится ученику сразу как он придёт домой из школы или в нечастых случаях последующей жизни.
Моё имхо учить следует на том языке, знание которого хоть как-то пригодится в последующей жизни
Нет! Это прямой путь к необучаемости. Надо учить гибкости мышления - это раз. И надо начинать с языков, специально разработанных для обучения - это два. Чтобы сходу не шокировать ребенка нагромождением костылей.
От баша я и сейчас в шоке, что уж говорить про бедных детей.
Голая консоль и непонятные символы вряд ли его заинтересуют по началу.
Чем тебе не наглялен скрипт который принимает файл со строками в виде название файла мультика, конец опеннига и начало эндинга сольёт все перечисленные таким образом серии сериала в один большой фильм?
Это не какая то типа чепепашка которая скучно поползала по экрану и всё.
По теме - не слушай тех кто не в теме. Я на практике занимаюсь обучением детей 9-12 лет на скретче. Он для этих целей подходит очень хорошо.
Потому что детям не упало ковыряться с буковками в консоли. А на скретче они сходу могут писать игры, сразу мультиплеерные, и тут же в них играть. Без этого современных детей просто крайне сложно будет заставить программировать, они возьмут телефоны и все обучение закончится через две минуты.
Вы предлагаете детям убедить родителей купить лицензию на видеоредактор?
А, знаю, тихо так, незаметно предложим детям идти на файлопомойку с варёзом, а потом будем удивлятся результату воспитания, когда они не только варёз красть готовы, но и берут кредиты в микрофинансовых организациях.
М потом, тема то посвещана обучению основам программирования, а тут как раз простой и наглядный пример.
Зато самостоятельно сделанные и главное, так как они сделаны самостоятельно, то значит дети могут захотеть писать к этим играм скрипты для ботов или даже ИИ, нейросетки и пр.
Godot выглядит помощнее, но у него интерфейс явно не детский, сильно перегружен.
Это имхо зависит от того, насколько хорошо сам преподаватель может выделить главное и самостоятельно по памяти и шпаргалке реализовать то, чему пытается научить.
заточенность под игры имхо плохо этот конструктор ничему ненаучит по сравнению со скретчем
Да, на скретче все же можно делать очень много разносторонних задач кроме игр, от презентаций до програмирования физики и геометрических задач (это если делать псевдо-3D).
Мало ли что они на этом Годоте будут делать, может морду к какому ни будь редактору.
Ну и в любом случае, у ТС задача пощнакомить с основными конструкциями языков программирования, ифами, форами, казами и прочими операторами и тут имхо bash на котором законченная программа может быть очень короткой подходит лучше всего.
Как это ничем? Скретч же есть. А у меня был студент, который на планшете писал программы под микроконтроллеры и прошивал ее программатором прямо с планшета.