LINUX.ORG.RU

Scratch, ЯП для обучения детей программированию

 , ,


1

1

Кто в теме, подскажите на сколько оправдан такой подход для обучения через Скретч. Какие плюсы и минусы? Ваше мнение?

Deleted

Последнее исправление: Deleted (всего исправлений: 1)

Ответ на: комментарий от vitruss

Но составить простой алгоритм, типа «3 клетки влево и 2 клетки вперёд» уже вполне.

На твоё счастье я в свои 10 лет читал др. Фрейда и заинтересовался психологией так что согласился бы прслушать твою лекцию о методиках преподавания языков для маленьких.
Но вот если бы ты ко мне пришёл с черепашками в мои восемь или семь лет то я бы тебя просто бы не стал слушать и ушёл зубрить обозначения диодов и транзисторов.

Да. Он нихера не понятный.

Как основа для первоначального объяснения да, не понятный.
Но если это более поздний пример применения уже изученного материала?

torvn77 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tyakos

Лучше учить математику, развивать абстрактное мышление.

Нет, ркбёнок не будет знать зачем это и пошлёт учителя с этим нахрен.
Имхо начинать самое правильное с анализа работы схемы цифрового кодового замка, она конечно сложноватая, но зато после неё можно спокойно переходить к процессорам как к реализациям машины Тюринга.

torvn77 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AntonI

А че там разбираться? Берешь и пальцем тыкаешь в тачскрин

Я имел в виду - программировать под эту штуку, а не под DOS.

ЗАЧЕМ учить программированию детей?

Ну вообще-то в школьной программе уже как минимум лет двадцать предписано их учить программированию на информатике, в старших классах даже не на игрушечных языках. Если государство считает что надо, я не буду переть против :)

Серьезному программированию, как тут предлагали сразу bash или игры чуть ли не на плюсах писать - точно не стоит.

А вот в среде типа скретча - можно, раньше сформируется алгоритмическое мышление, да и навыки использования компьютера возрастут. К тому же они еще и презентации всякие в нем делают в школе.

curufinwe ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от abcq

Если ребенку не интересно, то и не нужно его мучить этим, обучать нужно тех кому интересно.

С таким подходом учить не придется никого.

Это же дети, им может быть очень интересно, целых две минуты. А мне надо два часа.

И вообще обучение на чистом интересе, без манипуляций обучаемыми не построить.

curufinwe ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Это единственно правильный подход в обучении, и не только детей.

Если ребенок не способен концентрироваться на чем-то больше двух минут, возможно он еще слишком мал для этого занятия. Хотя могут быть и иные причины, но в сухом остатке это не имеет никакой разницы.

И вообще нет. Многие люди осваивают разные вещи самостоятельно исключительно самообучаясь.

Я прекрасно могу понять позицию насаждения знаний в рамках общеобразовательных учебных заведений, но даже в них я бы позволил преподавателям освобождать детей не склонных к обучению от занятий по определенным дисциплинам от этих самых занятий. Без какого либо вреда для детей, пусть им нарисуют эти оценки они все равно ничего не значат по итогу.

abcq ★★
()
Ответ на: комментарий от abcq

Если ребенок не способен концентрироваться на чем-то больше двух минут

Он способен, но надо его правильно заинтересовать. О чем я и толкую. Если ему показать DOS, заинтересовать, и просто объяснить ему что это и нафига это в 2020 году, будет намного сложнее, чем если показать скретч.

Многие люди осваивают разные вещи самостоятельно исключительно самообучаясь.

После вуза - пожалуйста. Я как вуз закончил так столькому самообучился, что голова пухнет. Но это же дети. Само- для них пока недоступно, иначе у нас совершеннолетие с пяти лет бы наступало а не с 18.

свобождать детей не склонных к обучению от занятий по определенным дисциплинам от этих самых занятий

Всмысле? Зачем будущим дворникам знания - так что ли? Я не приемлю такой идеологии. А на Западе это вполне может быть и нормой, в некоторых странах.

curufinwe ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Он способен, но надо его правильно заинтересовать. О чем я и толкую. Если ему показать DOS, заинтересовать, и просто объяснить ему что это и нафига это в 2020 году, будет намного сложнее, чем если показать скретч.

Ну так вы упрощаете себе задачу, а не ребенку. Опять же это все полумеры, если обучаемый не заинтересован, вы ему хоть в радужных единорогах пояснить пытайтесь все это пустая трата времени, да план обучения вы выполните как-нибудь, но знаний в голове не прибавится, тогда почему бы просто не нарисовать ему оценочки и отпустить. Вообще обучать детей чему-то достаточно сложному надо соответственно возрасту, когда они могут с этим справится и только тех которые склонны к такому виду обучения.

После вуза - пожалуйста. Я как вуз закончил так столькому самообучился, что голова пухнет. Но это же дети. Само- для них пока недоступно, иначе у нас совершеннолетие с пяти лет бы наступало а не с 18.

Вы как из паблика мамаш сбежали, с этим «Они же дети», раз они дети, то и нечего с них тогда спрашивать как с взрослых и втюхивать им какую-то дичь, зачем их пытаться обучать тому, на что у них не хватает ни «соображу» ни внимания. Может просто подождать когда они уже созреют, ребенок 10-13 лет уже вполне может справиться с обучением, но да, опять же не каждый ребенок вообще заинтересован в этом вашем, прости Господи, программировании.

Всмысле? Зачем будущим дворникам знания - так что ли? Я не приемлю такой идеологии. А на Западе это вполне может быть и нормой, в некоторых странах.

Почему сразу дворники, может они станут врачами, музыкантами, да кем угодно, по способностям и интересам. Никто не запрещает этим детям посещать занятия, просто нужно упразднить эту глупую оценочную систему которая не служит показателем и упразднить наказательный аппарат, если ребенку не интересно, он должен мочь перестать посещать занятия, тем более что это не какой-то там основополагающий предмет, прекрасно жить можно вообще без программирования и компьютеров или с минимальными знаниями последних без глубокого погружения в «кухню».

abcq ★★
()
Ответ на: комментарий от abcq

Опять же это все полумеры, если обучаемый не заинтересован

Поймите простую вещь - вы спорите явно не со мной, потому что я ровно то же и пишу. Если ребенок не заинтересован в изучении DOS - то нет смысла его пихать. Поэтому у меня план обучения включает скретч а не DOS, а в изучении скретча ребенок который приходит на кружок очень даже заинтересован, мягко говоря. Не оттащищь.

Так что я вообще не понимаю какие ко мне претензии.

Вообще обучать детей чему-то достаточно сложному надо соответственно возрасту, когда они могут с этим справится и только тех которые склонны к такому виду обучения.

Это ровно то что я писал тут ранее. Конечно, именно так.

Вы как из паблика мамаш сбежали, с этим «Они же дети», раз они дети, то и нечего с них тогда спрашивать как с взрослых

Так вы определитесь, во-первых, дети они или не дети, а то вы непонятно в чем меня обвиняете и тут же дословно повторяете мои утверждения. Это странно.

втюхивать им какую-то дичь

Послушайте, ну какую дичь. Я обучаю скретчу, это специальная среда разработанная умными людьми, внимание, для обучения детей. И я обучаю на ней детей, которые сами приходят изучать скретч. Какие ко мне претензии?

Если вас учитель какой обидел, то зачем вы проецируете это все на меня?

ребенок 10-13 лет уже вполне может справиться с обучением

Если вы внимательно читали, то я писал что у меня на кружке дети 9-12 лет. Но видимо вы не имеете достаточного опыта работы с детьми и не понимаете, что даже в 12 лет дети могут иметь проблемы с концентрацией внимания на 2 часа, мягко говоря.

упразднить эту глупую оценочную систему которая не служит показателем

Если вы не понимаете сущности и назначения каких-то вещей, это не значит что они глупые. С большей вероятностью вы просто не разобрались как что и для чего сделано. А учитель вас явно обидел.

curufinwe ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от torvn77

Боюсь что у среднестатистического школьника условного 7 класса от всего этого уши трубочкой свернутся и он будет всю жизнь обходить компьютер стороной.

peregrine ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Поймите простую вещь - вы спорите явно не со мной

Я с вами вообще не спорю, а беседую через переписку. И никто вас не обвиняет и не нападает.

Алгоритмистику вы можете вообще пояснять на блоксхемах или доске с мелками@маркерами, для этого не нужен даже скретч. А если пытаться научить кого-то именно писать код, то скретч не подходит, потому что это среда программирования оторванная от реальности и использования в среде профессионального программирования. Вот и получается что вроде вы как показываете ребенку что есть такой вот «удивительный мир» программирования, показываете инструмент который позволяет написать простенькие вещи посредством мегаабстракции в виде этого скретча, но вы не учите ребенка ни реальному инструменту, не реальным задачам, умышленно скрываете сложность реального программирования, ребенок повторяет какие-то примеры, но сам он не думает и не узнает того как на самом деле работают программные и аппаратные средства. Это очень пагубное «обучение». При всем этом вы культивируете в нем лень и тот факт что ему должны что-то пояснить и разжевать, вместо того чтобы культивировать в нем желание разобраться самому в чем-то и попытаться сделать что-то самому. Я не говорю что есть принципиально необучаемые дети которым дорога только в дворники, но и отрицать тот факт что обучать лучше и правильнее тех кто склонен к определенному виду деятельности тоже нельзя отрицать. Родители хотят своим детям хорошего будущего, но они зачастую совсем не понимают того, что насильно насаждать свои желания и стремления ребенку ничего не лучше того если вообще не заниматься его воспитанием и обучением.

Еще раз повторю, работать надо с теми детьми у которых есть склонности к программированию и алгоритмическому мышлению, ну или хотя бы с теми которые упертые и способны к самообучению, и делать это последовательно с основ, вполне возможно пояснить человеку как работает вычислительная машина без того чтобы пояснять о физике этих процессов, даже архитектура по фон нейману уже абстракция над этой физикой и идеями, вот с этого и надо начинать и последовательно переходит от этой элементарной базы к более высокоуровневым вещам, а гонять единорогов в единороговом инструменте по условиям в циклах под копирку для детей с нулевым вниманием ну это такое… Уж лучше тогда сердобольным родителям свое чадо отдать в другой кружок и об этом надо говорить прямо, даже если они обидятся и скажут что вы плохой педагог просто, уж это вы как-нибудь переживете.

abcq ★★
()
Ответ на: комментарий от torvn77

Э, я вот никогда не разбирал цифровой кодовый замок, да представляю как его сделать, даже спаять, но не разбирал. Начинать надо с чего-то интересного. Для начала квадратные уравнения научить компьютер решать. Потом морской бой сделать под руководством учителя (с компом и с человеком)...

peregrine ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Серьёзному стоит. Иначе потом поздно начинать.

peregrine ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Серьезному программированию, как тут предлагали сразу bash

bash это очень маштабируемая среда, от очень простой до довольно сложных скриптов.

А вот в среде типа скретча - можно, раньше сформируется алгоритмическое мышление,

С чего это твой скретч будет формировать алгоритмическое мышление, а bash нет?!

torvn77 ★★★★★
()
Последнее исправление: torvn77 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от abcq

Сомневаюсь. Я вижу тенденцию, что программирование в том или ином виде лезет в жизнь каждого. Даже офисные работники иногда со скриптухой на васике возятся.

peregrine ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от peregrine

bash это отличный шелл и уродливый язык.

На серьёзных проектов, а на уровне ЛОГО или рассуждений типа "Вот есть такая вещь оператор if" он более чем нормален.

torvn77 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Это же дети, им может быть очень интересно, целых две минуты. А мне надо два часа.

Это естественно, они думали что ты их будешь учить, а ты им ЛОГО или этот скретч.

torvn77 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Если ребенок не заинтересован в изучении DOS - то нет смысла его пихать.

А не надо пихать, надо объяснить что вы показываете типовые конструкты алгоритмических языков и по этому не важно в какой среде они изучаются.

Меня например учили воронку через for рисовать и делать это в DOS сплошное удовольствие print x,y и никаких wnd_create() и прочей лабуды на три страницы текста.

torvn77 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от torvn77

Ну блин, если так судить, то тут будет очевиден паскаль.

Princesska ★★★★
()
Ответ на: комментарий от torvn77

Какой молодец!.. Но не все дети одинаковые. Если начинать с баша, то будет тяжко сразу осваивать: и чтение по английски, и набор, и алгоритмы, это не считая вопроса что за хрень вообще происходит. Повторюсь, мой опыт говорит что лет с 5-6 ребенок может освоить составление простых алгоритмов, но для этого занятия должны быть ему интересны и направлены именно на это, без всяких факторов типа файлов, набора непонятных букв на клавиатуре и т.п.

Хорошо, если один ребенок из 100, (запили тут опрос, кстати, если интересно) читал Фрейда до окончания школы.

Про методики преподавания мне тоже рассказывать не надо. Я, хоть и Фрейда не читал, тоже могу похвастаться всякими достижениями по теме обсуждения.

vitruss ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от peregrine

Боюсь что у среднестатистического школьника условного 7 класса от всего этого

Вопрос в том, умеете вы делать что либо инструментом которому обучаете лично для себя что-то ценное или нет.
Есть у вас понимание того, как использовать те или иные возможности системы или нет.

Если человек будет видеть то, что вы сделали вещь то он и будет вас уважать и вас слушать.

torvn77 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от peregrine

Для начала квадратные уравнения научить компьютер решать. Потом морской бой сделать под руководством учителя

Но это не даст понимания что такое компьютер и как он работает, а вот разбор работы собранного из логической рассыпухи кодового замка даст и потом всякие регистры и ссуматоры будут на его фоне простыми и понятными вещами.

torvn77 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от peregrine

Так покажи что у тебя вещь, а не недоразмение.

torvn77 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vitruss

Если начинать с баша, то будет тяжко сразу осваивать: и чтение по английски, и набор

Это не проблема, взять хорошую советскую книгу по Бейсику, под bash подправить и после её прочтения у ученику всё и так понятно будет.

Ведь чтобы программировать на bash, как и любом другом языке совсем не обязательно знать весь язык и даже можно не знать все основы языка.

torvn77 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от peregrine

Вообще надо, мне это знание как компьютер внутри работает реально помогает, даже если я пишу скрипт на баше, потому что я знаю чем пытаюсь рулить и на основе этого знания у меня есть цельная модель и возможные сценарии на её основе.

Да даже без скриптинга например я вижу сбрй компьютера, я могу по минимуму признаков понять програмный это сбой или простая нехватка памяти и как мне с этим поступить.

torvn77 ★★★★★
()
Последнее исправление: torvn77 (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от torvn77

Но понимание того как работает железо, нужно не для этого, а, например, для понимания проблематики ветвления, кеша проца, адресации памяти и оптимизаций низкоуровнего кода.

peregrine ★★★★★
()

занимательной арифметике

затем теорию галуа - щёб было ясно что в некоторых системах опреторов/операций - решаемые в более полных системах проблемы нерешаемы ( ака точное выражение корней алгебраического уравнения в общем виде многочленнов выше 4 степени не выразимо конечным числом операций арифметики(с квадро-корнем - крч циркулем))

и да очень полезно уметь делать инструменты - например подточить камень али палку обуглить

а уж инструменты помогающие изготавливать инструменты - крч курсы всяких пионеров и бойскаутов

так же умение варить пищу

как цитировал кнут кого-то из ромлян про рецепты кулинарные - вот искусство прогера это тоже умение из не вполне адекватных/годных компонент продуцировать деликатес

грамматика а затем риторика

История воспитания в античности: Греция Книга, Анри-Ирене Марру

qulinxao3
()

Посмотри еще Processing, не знаю жив ли еще, но для обучения был неплох.

ilinsky ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от abcq

Я с вами вообще не спорю, а беседую через переписку.

Это хорошо, только у меня складывается мнение что собеседник не понимает основ педагогики, и при этом предлагает глобальные подходы. По этой причине неверные. И вот почему такое мнение.

Алгоритмистику вы можете вообще пояснять на блоксхемах или доске с мелками@маркерами, для этого не нужен даже скретч.

Естественно что я похожим образом и делаю. Только любое объяснение должно тут же подкрепляться практикой. Для этого придется запустить скретч.

научить кого-то именно писать код

У меня нет таких задач. У меня задача научить программированию.

но вы не учите ребенка ни реальному инструменту, не реальным задачам,

Ну то есть я должен ребенка в 10 лет учить работать с REST API, валидации форм и как парсить прайс-листы отданные с сайта поставщика в .xlsx. Вот это реальные задачи. Серьезно - нужно детей учить этому?

ребенок повторяет какие-то примеры

Он ничего не повторяет. Учитель просто должен дать оригинальное и интересное задание, а не открыть книжку и сказать «копируй». Только и всего.

но сам он не думает

Думает побольше большинства вебников с реальными задачами.

как на самом деле работают программные и аппаратные средства

А взрослые программисты понимают? Ой ли? Вот эти все люди на веб-фреймворках, которые вместо изменения свойства элемента на странице его удаляют и пересоздают, со всеми потомками, они значит очень хорошо все понимают. А вы требуете чего-то с детей.

При этом вы же сами пишите ранее, что с них требовать по-взрослому не надо.

Я не говорю что есть принципиально необучаемые дети которым дорога только в дворники, но и отрицать тот факт что обучать лучше и правильнее тех кто склонен к определенному виду деятельности тоже нельзя отрицать.

Во-первых никто в это треде еще этого не отрицал, и мне непонятно зачем вы раз за разом это повторяете. Во вторых суть кружков в том что они добровольны. И большинство родителей никогда не будет насильно приводить ребенка на кружок.

от с этого и надо начинать и последовательно переходит от этой элементарной базы к более высокоуровневым вещам

Кто сказал что так надо? Где научные исследования, показывающие что так надо?

Почему когда задачей обучения программированию занялись специалисты по педагогике в СССР, они создали систему КУМИР (тот же скретч только древний)? Почему через много лет когда такую же задачу стали решать специалисты из MIT в США они создали скретч?

А каков ваш опыт в педагогике, чтобы делать выводы что нужно а что не нужно?

curufinwe ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от peregrine

Ну это лишь говорит о том, что у них есть нужные задатки и качества, обычно ленивый человек пытается автоматизировать рутину, это нужное качество для программиста.

abcq ★★
()
Ответ на: комментарий от torvn77

Какое чтение?! Сейчас скретч начинают ещё во время того как ребенок букварь читает, а то и раньше. Он не может читать и понимать книги ещё…

vitruss ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Ну, одна из причин это то, что очень популярна всякая робототехника, а там в командах уже лет с 8 можно быть, но для этого надо уже уметь собирать Лего и какие-то навыки визуального программирования. Потому родители, чтобы ребенок мог это всё делать, начинают с очень раннего возраста.

Моему старшему (7 день) интересно составлять простейшие алгоритмы, но правда скретч не зашёл, питон с учи.ру ему больше понравился. Раньше (в 5), когда он собирал Лего Виду, он мог только повторить инструкции. Сейчас же у него появился интерес к их исследовательским задачами.

Я, наверно, почти как те родители про которых я написал. Мы купили ему Виду на 5 лет, но больше мне самому на поиграться. А теперь вот он сам занимается.

vitruss ★★★★★
()
Последнее исправление: vitruss (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от qulinxao3

Сеймур Пейперт с Лого

и исследования Пиаже

Лорчую этого господина. «Mindstorms» — годная книжка за обучение.

Nervous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vitruss

Какое чтение?! Сейчас скретч начинают ещё во время того как ребенок букварь читает, а то и раньше. Он не может читать и понимать книги ещё…

Посмотрел я этот скретч https://youtu.be/aj6YWOF-2cM

Мысль у меня вот какая, лучше бы ролители покупали на барахолках старые лазерные принтеры, автомобили и запчасти к ним и давали ребёнку всё это разбирать и изучать, в том числе чинить и запускать для проверки работы, они бы не только изучали механику и механическую логику, они бы получали эстетическое воспитание.

Ну а стреч да, если ребёнок до этого был заточён в комнате в которой родитель ни за что бы не стал жить сам и имел только дебильные игрушки то стреч в котором можно нажав на кнопку получить не только звук или вращение, но и аж целую последовательность вращений, перемещений и звуков будет восприниматься чудом, но это не достоинство стреча, это недрстаток современного воспитания, к тому моменту когда ребёнок может начать потенциально использовать этот скретч он должен уже по эстечическому и общему развитию превосходить эту игрушку, максимальная её роль с точки зрения развитого ребёнка это временный заменитель Бейсика, позволяющего легче привыкнцть к использованию уже известных конструкций.

torvn77 ★★★★★
()
Последнее исправление: torvn77 (всего исправлений: 1)

насколько оправдан такой подход для обучения через Скретч

я считаю, это удачный язык для введения в программирование
это как кубики, чтобы понять «бытовую» логику написания программ, но не вдаваться в дебри

вопросы, которые не должны возникать в головах начинающих изучать программирование:

  1. типы бывают у переменных или только у значений?
  2. что такое указатель?
  3. присваивание объекта - это копирование ссылки на объект или создание новой копии объекта?
  4. замыкание - это привязка к свободным переменным или привязка к значениям свободных переменных на момент создания замыкания?
  5. почему 0.1 + 0.2 не равно 0.3?

короче, берегите детей.
ужасов они ещё успеют насмотреться.
а в детстве у них должен выработаться интерес к решению простых задач с помощью простого и легкопонятного ЯП

Egor_
()
Ответ на: комментарий от Egor_

должен выработаться интерес

Вот. Потерять зрение за мануалами всегда успеется.

Nervous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Egor_

что такое указатель?

Указатели дети знают не хуже «погромистов»: путь к кощеевой смерти на кончике иглы программируется через список указателей. Более того в сказках есть даже неопределённые указатели: «поди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что» ©.

quickquest ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от quickquest

путь к кощеевой смерти на кончике иглы программируется через список указателей

на конце иглы, та игла в яйце, то яйцо в утке, та утка в зайце, тот заяц в сундуке, а сундук стоит на высоком дубу

нет, там просто каждый объект содержит поле .parent, такое возможно в каждом без-указательном ЯП

Egor_
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.