LINUX.ORG.RU

Там же куры, вроде бы, не несутся. Вот и не используется и не расходуется.

orm-i-auga ★★★★★ ()

На случай войны. Периодически вижу как это чудо гоняют мимо по ветке жд, дыму как от пожара

stave ★★★★★ ()

Сравнил такое изделие с каким-то дизель/электрохламом.

mandala ★★★★ ()

Может для кино? Ну и как памятник, но на ходу.

mandala ★★★★ ()
Последнее исправление: mandala (всего исправлений: 1)

Что это? Паровоз? Да потому, что по сравнению с современными аппаратами, он примитивен, как куча навоза. Поддерживать его в рабочем состоянии в 21 веке сможет даже непросыхающий ЛОРовский тролль после двухнедельных курсов.

Stahl ★★☆ ()

Он просто есть, или его эксплуатируют?

Kaschenko ()

Потому что при увеличении сложности и уменьшении толщины техпроцесса прочность и надёжность изделия стремительно снижаются

Goury ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от stave

На отработке и прочем кащерном топливе - чому б и не дымить.

Впрочем, инженерная мысль мысль PID уже изобрела тепловоз на старых покрышках:

https://youtu.be/yG0N58_dUuY?t=39

svr4 ()
Ответ на: комментарий от svr4

Не совсем ясно, в чём заключается эксплуатация. Просто гоняют туда-сюда? Ну так это не эксплуатация, а просто поддержание рабочего состояния.

Black_Shadow ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от svr4

Например

Дольше остальных задержались на паровозной тяге некоторые узкоколейные железные дороги страны. После массового исключения паровозов из парка в СССР, в 1960—70-х гг. некоторая часть из них была пущена на слом, другая часть отправилась на многочисленные базы запаса локомотивов, где они были законсервированы, а некоторые, как например часть паровозов серии ФД, были переданы за рубеж. Кроме этого, после списания, паровозы часто использовались в качестве котельных в локомотивных депо или на промышленных предприятиях, а также устанавливались в качестве памятников на железнодорожных станциях, вокзалах и депо. В настоящее время паровозы в основном используются исключительно на ретропоездах, имеющих развлекательно-познавательную функцию

Kaschenko ()
Ответ на: комментарий от Kaschenko

В некоторых странах на них даже наваливают морских контейнеров по принципу «взлетит или не взлетит».

И таки взлетает.

https://www.youtube.com/watch?v=XhgHrDbN4EU

Кстати, дымит он опять же потому, что ездит на мазуте. Гринпису очень бомбило от того, что угольный шлак падает на пути и поджигает траву. Что хотели - то и получили.

svr4 ()
Последнее исправление: svr4 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от svr4

Поддерживать в строю один (один, не парк или хотя бы пара-тройка) экземпляр ради маневровой работы? Мне кажется, что в работе его используют, чтоб не пылился зря. А основная причина — сохранение паровоза на линии.

mandala ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от mandala

Ну, официальные причины - во-первых он вместе с тепловозом влазит в поворотный круг (а вот маневровый тепловоз + ещё один тепловоз для ремонта - нет), утилизация всякого масломазутошлака. На котором тепловоз всё равно толком ездить не будет.

svr4 ()
Ответ на: комментарий от mandala

Алсо, кто сказал, что он там один? Минимум штук 5, что поменьше - маневровые, что побольше - гоняют куда придётся. Сам видел в Вырице на ремонте контачки, на мойке тепловозов, ещё какие-то размёрзшиеся трубы кипятком отогревали...

Ну и жрат готовит можно. Кипяточком бичпакетик развести, или блиныяешню на лопате пожарить.

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/6/124/217/124217995_3937ba452f4e.jpg

svr4 ()
Последнее исправление: svr4 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от svr4

А почитать про них есть где? Вот то в Штатах они эксплуатируются — это я откуда-то знаю. А про родные прозявал.

mandala ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от mandala

На сайтах рейлфанов, разве что. PR-служба PID этим не интересуется, и рассказов совестливых журналюг про это нет.

Тёма, разве что, в жоже как-то постил фотки из депА, да самих паровозиков. Года три назад.

Алсо, за неимением компухтерной графики, в отечественных фильмах, когда нужен паровоз - снимают паровоз. Особенно отличились в этом съёмщики недофильма «Край» (в девичестве - «Густав»), удолбав тот самый Ов324 до капиталки.

Ещё больше отличились съёмщики недосериала «последний бронепоезд» из беларусфильма, выкатив ажно немецкий трофейный ТЭ (BR52). Которого на 41й год (действие фильма) даже в проекте не было.

svr4 ()
Последнее исправление: svr4 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от svr4

Так, я теперь знаю чем буду сегодня заниматься. Что интересное если найду — притащу сюда.

mandala ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от mandala

Из смешного - Kriegslok BR52 на евроколею до сих пор стоят в Бресте в рабочем состоянии. Видимо, до Ла-Манша собрались ехать, сапоги полоскать.

А потом появятся истории про русских варваров, грабящих мебель (ибо угля в таких количествах на вражьих станциях точно не найти).

Те, что ТЭ - в большинстве случаев подверглись фитнессу до 1524мм.

svr4 ()
Последнее исправление: svr4 (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от beastie

Емнимс, 8021 был такой же. Фиксится это за пару месяцев.

svr4 ()
Ответ на: комментарий от mandala

Алсо, соврал, в бронепоезде снимался тот самый Ов. Вот в «Июне 41го» - уже запощенный тут ТЭ-8021.

svr4 ()
Ответ на: комментарий от svr4

Но вроде там есть и менее проржавевшие единицы. Европейский вариант, кстати, проще всего распознать по сцепке.

Кстати, из одного из комментариев на том форуме — на последних фотографиях там стоят несколько штук европейских на одной колее. Якобы, раз в год, передний их них разогревают, катаются немного и ставят опять в конец того ряда. В следующем году процедура повторяется с передним.

Вот и всё поддержание в рабочем состоянии.

beastie ★★★★★ ()
Последнее исправление: beastie (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от beastie

В эуропе в то время была вообще винтовая стяжка. И кстати, на вагонах для блицкрига её вполне могли поменять на СА-3, как и на паровозах.

вот и всё поддержание

Так никто не говорит, что на них гоняют тыщи километров. Но сам факт веселит.

На базах запаса уровня Славного паровозы просто гниют.

svr4 ()
Ответ на: комментарий от svr4

В эуропе в то время была вообще винтовая стяжка.

Скажу тебе по секрету — это всё ещё так.

beastie ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от beastie

Не совсем так. На зассанах и прочих TGV с флиртами используется метрошная шарфиковская, на тяжёлых поездах - та же СА3.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/8/82/IORE_108_Narvik_110...

svr4 ()
Последнее исправление: svr4 (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от svr4

В процентах тебе не скажу, но за исключением ICE/TGV/метро, где в самом деле используется шафр, подавляющее большинство другого подвижного состава всё ещё на винтовой стяжке.

beastie ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от beastie

Выше уже постил IORE.

В грузовых поездах при нормальной загрузке винтовая стяжка порвётся не хуже твоего шаблона.

FLIRT - это не зассан (ICE), это обычный пригородный поезд, типа россиянской электрички. Кстати, в белорашке примерно так же и используется (либо внутригородские перевозки Нерези-минска, либо маршруты типа Орша-Борисов-Смолевичи ака аэропорт-Минск).

svr4 ()
Ответ на: комментарий от svr4

Выше уже постил IORE.

Special case суровых шведов. ;) И вообще, я с тобой не спорю, а просто указал, что данный вид сцепки всё ещё широко используется, как минимум на пассажирском подвижном составе. И использоваться будет ещё очень долго.

beastie ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от beastie

Скажем так, обычного подвижного состава у них мало, т.к. ехать недалеко. Большей частью те же электрички типа флирта, с сидячими местами. Либо аналоги ICE.

Говоря об этой стране - автосцепку кстати пора допиливать, чтобы при разрыве тормозной магистрали пассажиры не превращались в груз. Но это уже другая история. В механическом плане она пока что норм. Не норм на паре перевалов, где приходится ставить толкачи для устранения потенциального разрыва. Впрочем, перевозка болгарского валокордина из кабардино-балкарии для PID не сильно приоритетна.

svr4 ()
Последнее исправление: svr4 (всего исправлений: 2)

Паровоз - основной локомотив третьей мировой войны.

anto215 ★★ ()

Всё правильно. Поддержание рабочего прототипа работающего устройства жрущего хоть обломки мёбели и журнала плейбой, есть стратегический технологических запас на случай большой лажи. Построй с нуля и без документации подобный агрегат не используя высокотехнологичные детали и станки. Замучаешься. А тут посмотрел, поездил и повторил. В Индии и Сев. Корее на паровозах вовсю рассекают, а в жарком климате, вода теплее и для превращения её в пар, надо меньше топлива. На случай глобального потепления и сложностей с нефтедобычей, хорошая заначка.

Napilnik ★★★★★ ()

Ну, во первых, его можно подогнать куда надо и использовать в качестве мобильной котельной для любого завода, где есть рельсы, а где нет, проложить и использовать. Во вторых, паровоз в отличие от более современных локомотивов работает на любых нефтепродуктах, а если их нет, то переделывается обратно на твёрдое топливо. И в третьих, он может тянуть состав практически неограниченного веса, вопрос только в скорости. Вот их и держат в мобрезерве на всякий случай.

dn2010 ★★★★★ ()

Скажите, почему оно всё ещё на ходу?

Потому, что оно тёплое и ламповое живое: пшшш, чух-чух-чух... :)

P.S. Кроме того, без паровозов невозможен стимпанк.

quickquest ★★★★★ ()

Технологическая сингулярность. «Новые» «лучшие» технологии придумывают со скоростью, с которой старые не успевают ломаться. Очевидно, там и тогда эта тенденция ещё не была замечена, потому пытались строить «долгоживущие» приборы.

DonkeyHot ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Stahl

На самом деле, агрегат ещё как сложный в эксплуатации, особенно в угольном/дровяном варианте. На мазуте, конешн, проще.

Да и поздние паровозы (П38, АА, Union Pacific Challenger) по сложности устройства приближаются к космическому кораблю. Кстати, челленджер из видоса в треде катается со времён ажно второй дедовой войны, и ему норм. Там где нужно 4 тепловоза - вполне себе тянет в монорыло.

А ещё была такая штука как паротурбовозы, ака ТЭЦ на колёсиках.

svr4 ()
Последнее исправление: svr4 (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от svr4

Да и поздние паровозы (П38, АА, Union Pacific Challenger) по сложности устройства

и в подмётки не годятся ДВС.

Stahl ★★☆ ()
Ответ на: комментарий от Stahl

Ойдаладна. Двухтактный дизель с двумя поршнями в цилиндре - каменый век подлодок Кригсмарине.

Если чо, применяется на самых распространённых тепловозах этой страны. Про расход топлива и адекватность конструкции в сухопутном гражданском транспорте промолчу. Что бывает при пробитой турбине - уже выше постил, выходит какой-то поезд хаоситов, едущий в ад, ибо масло догорает в трубе.

svr4 ()
Последнее исправление: svr4 (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от svr4

Вот и посмотри чертежи дизеля 40х и паровоза.
И почитай там про всякие допуски и посадки.
А потом почитай про максимальный теоретический КПД парового двигателя.
А потом прикинь, что этот КПД очень сильно зависит от погоды.
Тут всё просто: паровой двигатель бесполезен и смысла не несёт уже лет как 50. Ну существует ни одного применения, где паровой двигатель имел бы хоть какие-то преимущества перед ДВС или электрическим.

Stahl ★★☆ ()
Ответ на: комментарий от Stahl

Видос хоть посмотри, ага. На перевале имеем тупо 4 тепловоза, тянущих какое-то говно вагонов на 70 против старичка, тянущего аж 143, в дуалстеке. Хотя да, ездил бы он на угле - кочегары бы за2.71бались.

Паровозы нужны в первую очередь ради копеечного топлива (бурый уголь, сланцы, низкосортные нефтепродукты и т.п.). Можно кататься даже на дровах, растущих вдоль железки.

И кстати для рашки имеет смысл их внедрять как можно ширше. Ибо денюх не так уж много, а возить ништяки надо. Благо лебеди (Л/ЛВ) пока что в восстановимом состоянии. Правда, ремонтировать паровозы умеют аж три депа (одно частное, одно PIDовское в Маськве и ещё одно в Питере).

svr4 ()
Последнее исправление: svr4 (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от Stahl

Ну существует ни одного применения, где паровой двигатель имел бы хоть какие-то преимущества перед ДВС или электрическим.

Если мы говорим только про паровозы известных конструкций, то минимум топить их можно говном всяким. Вот прилетят «волновики», сожрут всё лепездричество и будет ой (если ты читал этот бред, то поймешь шутку).

mandala ★★★★ ()
Последнее исправление: mandala (всего исправлений: 1)

В локомотивном хозяйстве всегда есть куда применить много кипятка и пара. А тут тебе вс в одном и кипяток и пар и своим ходом куда надо доедет.

yax123 ★★★ ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.