LINUX.ORG.RU

Встречал совет преобразовывать поля в кадры и сдвинуть на полстроки каждый второй.

Чем бы дитя не тешилось, лишь бы исходники не пролюбило.

Надо же и дальше апскейлить хроники.

sr11 ()

У тебя там не интерлейс, а прогрессив. Деинтерлейсить прогрессивные материалы нельзя, от этого только лесенки увеличиваются (даже в QTGMC).

Кроме того у тебя там транскод. Я видел эту раздачу кривого DVD Сейлор Мун (и таких же кривых рипов с него). Сериал снимали в Японии в 24fps, а эти итальянские диски издали в PAL (25fps), каждый 25-ый кадр дубль (отсюда дерготня) и возможно частично интерлейсный (для смаза преобразования). Если лесенок не видно, то надо делать decimate в 24fps и всё.

-vf decimate=cycle=25
Хотя, я бы лучше в ависинтовском TDecimate сделал:
TDecimate(mode=2, rate=24)

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Там все может быть еще запущенней. PAL MPEG2 Pulldown метки (что вообще редкость) применяются плеером только на лету (не в стоп кадрах). Жесть, в общем.

Scan order : 2:2:2:2:2:2:2:2:2:2:2:3 Pulldown
Я такое первый раз вижу. Но в анимешных DVD подобные извращения видимо не редкость.

anonymous ()

ffmpeg игнорирует pulldown флаги. Попробуй закодить им зафорсив частоту 24:

ffmpeg -i original.mkv -c:v libx264 -preset slower -crf 19 -r 24 -vsync cfr -aspect 4:3 -c:a copy output.mkv
Но все равно один дубль остался и заметный. Не знаю даже что делать.

После DGindex с настройкой «Ignore pulldown flags» продолжительность меняется на одну секунду. А с «Honor pulldown flags» (как играют железные плееры) получается чередование 12 интерлейсных, 12 прогрессивных кадров (типичный NTSC>PAL транскод), которое железки задеинтерлейсят в 50p.

Сохранить проект в DGindex с «Honor pulldown flags» (50i), потом QTGMC x2 деинтерлейс (50p), потом SRestore (24p или 23.976p) может.

Но лучше запиши исходные диски на болванки и смотри на нормальном стационарном плеере, для чего они и создавались. Там все будет норм. Это один из тех случаев, когда правильный рип сделать очень сложно и лучше смотреть оригинал (на нормальном плеере).

Ну или сделай QTGMC деинтерлейс в 50p и смотри на компе. Монитор только переключи на 100Hz, иначе будет дерготня.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Короче, надо зафорсить 23.976, тогда дерготни не будет. Весь мой предыдущий больной бред не читай. Кодь вот так:

ffmpeg -i original.mkv -c:v libx264 -preset slower -crf 19 -r 23.976023976 -vsync cfr -aspect 4:3 -c:a copy output.mkv

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

кривого DVD

Нет, DVD не кривой. Наоборот, молодцы, что закодили 23.976p как есть на PAL-то диске!! Кривые рипперы как всегда. И софтовые плееры опенсорсные. А вот, коммерческий Cyberlink играл бы нормально. И может еще mplayer.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Да дело даже не во всем этом. Дело в том, что Yadif, используемый всеми подряд без разбору дает самые ужасные артефакты, и на тех видео все это прекрасно видно. Немало релизов, точнее, почти все, им загублены. А DVD искать - тот еще гемор, точнее, ждать у моря сидов. Как хорошо, что есть люди, понимающе в этом. Атож на раздачах все пишут - прекрасно, отличное качество и звук, но смотреть по факту невозможно.

Quasar-Napilnik_CPY ()
Ответ на: комментарий от Quasar-Napilnik_CPY

Yadif, используемый всеми подряд без разбору дает самые ужасные артефакты, и на тех видео все это прекрасно видно

Деинтерлейсерам нельзя скармливать прогрессивный контент.

А DVD искать - тот еще гемор, точнее, ждать у моря сидов

У тебя от DVD есть только сэмпл? С рипами - ну тогда только делать decimate (можно даже на лету) и откорректировать аспект 4:3. Благо, рипы не безнадежно испорчены.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

ffmpeg при обрезке куска без перекодирования выставляет флаг progressive, а по факту там интерлейс, отключи деинтелейсинг в плеере. И частоту выставил 25, хотя в огигинале 23.9. И это не DVD, это Remux. Оригинал DVD, к слову, уже вне зоны досягаемости.

А знаешь, чем деинтерлейснут DVDRip-релиз с этого релиза?)) Ну вот просто смешно, и одновременно пригорает, что не только лишь какие-то кривые конвертеры, какими они там пользуются, но и ffmpeg использует Yadif по-умолчанию, умора, просто рай для бракоделов.

Quasar-Napilnik_CPY ()
Ответ на: комментарий от Quasar-Napilnik_CPY

В MediaInfo у исходного m2v потока Scan type : Progressive. Это именно прогрессивное кодирование.

Чтобы было понятнее: чтобы закодить 23.976p на 59.94 NTSC DVD, в видеопоток MPEG2 добавляют 2:3 Pulldown флаги - просто инфа для старых плееров, чтобы привести к частоте 59.94 (так как чистые 23.976 нестандарт для NTSC DVD). В MediaInfo это отображается так:

Frame rate                               : 23.976 (24000/1001) FPS
Scan type                                : Progressive
Scan order                               : 2:3 Pulldown
Современные плееры играют 23.976p как есть, не обращая внимания на флаги. При этом у множества софтовых их наличие вызывает подергивание. И только олдовые стационарные хардкордовые из такого потока делают 59.94i, чтобы передать по интерлейсному композитному подключению на телевизор, например.

В твоем случае тоже самое, только для PAL, но применение Pulldown флагов в PAL большая редкость.
То есть 23.976p «преобразовали» в 50i (25fps) просто вставкой флагов, которые запросто можно игнорировать и также получить честные 23.976p.

MediaInfo только немного сходит с ума. Вот, что он пишет на оригинальном m2v:

Frame rate                               : 24.000 FPS
Scan type                                : Progressive
Scan order                               : 2:2:2:2:2:2:2:2:2:2:2:3 Pulldown
Вот, что на mkv:
Frame rate mode                          : Constant
Frame rate                               : 25.000 FPS
Original frame rate                      : 24.000 FPS
Scan type                                : Progressive
Scan order                               : 2:2:2:2:2:2:2:2:2:2:2:3 Pulldown
А должен бы был:
Frame rate                               : 23.976 (24000/1001) FPS
Scan type                                : Progressive
Scan order                               : 2:2:2:2:2:2:2:2:2:2:2:3 Pulldown
Тут еще такая тонкость. Все DVD по стандарту должны кодироваться интерлейсно (совсем не факт, что там будет видна гребенка, при этом). Но в случае применения софтовых флагов, кодирование может быть прогрессивным. Такие дела.

А знаешь, чем деинтерлейснут DVDRip-релиз с этого релиза?

Да, подстава от производителя. А зачем кто-то будет деинтерлейсить, если гребенки не видно? Если бы она была видна, Yadif бы справился терпимо. Скорее, дубли породят (24>25). Полно прогрессивных PAL дисков с флагом Interlace (см. выше), народ уже привык и не включает деинтерлейс где не надо. Вот на BluRay 25 fps или спутниковых потоках у народа еще шаблоны рвутся. Был срач в раздаче BluRay концерта Timeless Mylene Farmer.

ffmpeg использует Yadif по-умолчанию

ffmpeg по умолчанию не делает деинтерлейсинг, надо самому подключать -vf

Конкретно на этом DVD Сейлор Мун у издателя получилось сохранить исходную частоту и продолжительность. Обычно на PAL дисках (25 fps) ускоряют воспроизведение на 4% (с завышением тональности звука). Или применяют мутные методы интерлейсного транскодинга, если важно сохранить продолжительность и тональность звука (обычно в музыкалках). Но такой диск я вижу впервые.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от UNiTE

Там транскод или Hard Telecine. Просто деинтерлейсить в 29.97p нельзя.

Запомните: железные и нормальные софтовые плееры не работают на 29.97 и 25. Они работают на 59.94 и 50. И, если исходник нормально играется на плеере, то после деинтерлейса рипа в 29.97 и 25 вы получите совсем не то (а точнее треш получите). В случае интерлейса частоты 25 и 29.97 ваши враги.

То, что на трекерах, как правило запрещены 59.94 и 50 в рипах... ну это проблемы трекеров. Я лично давно уже забросил делать релизы (по многим причинам).

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

потому что на половинной частоте в 95% проблемные материалы (транскоды всякие) безнадежно портятся (из x2 их можно исправить). издатели не рассчитывают на половинные частоты, но риперы их все равно используют по незнанию.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

99% всех аниме это Hard Telecine. его не деинтерлесить надо, а выполнять IVTC, не имеющий к деинтерлейсу особого отношения. при IVTC два, назовем их «бленда» складываются в один нормальный кадр и получается 23.976.
то есть было PPPBB, стало PPPP (BB превратились в P, 29.97 стала 23.976). что такое B: это смесь одного поля из левого P и другого поля из правого P. как-то так.

чтобы было понятнее:
PPPBB - всего 5 кадров. 29.97
5 - 29.97
4 - x
x=4*29.97/5=23.976

Hard Telecine выглядит визуально как чередование 3-х прогрессивных кадров и 2-х интерлейсных. помните, я говорил, что прогрессив деинтерлейсить нельзя?

по поводу лесенок надо подключать анти-алиазинг.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Я не понимаю каким образом все это поможет, если ни PotPlayer, ни MPC-HC с MadVR и без, с GPU-декодом+деинтом от NVIDIA и без, не могут воспроизвести его нормально? Ставил частоту 50 и 60 и 100 Гц на мониторе, все без толку. Может быть вы сами сможете с этим файлом что-то сделать, чтобы продемонстрировать это?

anonymous ()
Ответ на: комментарий от UNiTE

Еще и по черезстрочке поди. Аниме же и 59.94i.
Я заметил делая даунскейл большого фото в GIMP, что Bicubic ресайз на наклонных линиях оставляет лесенки, а Lanczos почти нет (но он шарпит, говорят).

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

EEDI2

Так он в 2 раза медленнее кроссоверовского QTGMC=Faster при худшем качестве (остается интерливинг на наклонных линиях).

EEDI2
Однозначно стоит предпочитать его

В топку его.

Yadif

Какое все-таки дно в сравнении.

Кстати, QTGMC Sharpness=0.3 заметно мыльнее, чем EEDI2/Yadif. На псевдоинтерлейсе* по крайней мере.

* это когда гребенка видна, но в 50p каждый второй кадр все равно ненастоящий (дубль), то есть смысла делать 50p нет. Например, на DVD «Повелитель луж 2001». Видно, на интерлейсном ТВ оборудовании готовили издание.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

на интерлейсном ТВ оборудовании готовили издание

То есть между полями есть какая-то разница и в полноценный прогрессивный кадр они не складываются без деинтерлейсера. Такое бывает, если видеомонтажка работала в интерлейсе или по зашумленным интерлейсным каналам связи гоняется прогрессивный контент. Legacy стандарты, чтоб их. Даже на BluRay до сих пор 25p не разрешена. Но амеры себе 23.976p/24p протащили.

anonymous ()