LINUX.ORG.RU

SaCD на компе.

 , ,


0

3

Прослушивать SaCD на компе в чистом виде не получится никак: стандартный привод не читает защищённую от копирования DSD, стандартный комп не имеет звуковой DSD-карты.

Но! В сети есть рипы SaCD, сделанные с помощью PS3. Уже пол дела сделано: спецпривод не нужен.

Осталось только воспроизвести. Без спецкарты не получится, но можно сгенерировать очень близкий к DSD high resolution PCM (24bit, 96kHz/2) и воспроизвести его с помощью стандартной звуковой карты.

Довольно витиевато и не совсем 100%. Нельзя сказать, что ты слушаешь DSD, но можно сказать, что ты слушаешь очень близкий к DSD звук (зависит от звуковой карты!!!).

Утилита для генерации PCM из DSD:

https://github.com/Sound-Linux-More/sacd

PS: Утилита для извлечения треков из DSD iso:

https://github.com/sacd-ripper/sacd-ripper/tree/master/tools/sacd_extract

Редактирование тегов dsf:

https://github.com/pekingduck/metadsf

Ответ на: комментарий от Zhbert

И как, вставило?

Каким образом? Звуковуха у меня не блеск. Щас по сторонам поглядываю, может этот самый «блеск» у знакомых подвернётся.

zvezdochiot ()
Последнее исправление: zvezdochiot (всего исправлений: 1)

Неужели вы еще не поняли - единственный смысл в существовании таких форматов, как SACD и DVD-Audio - это сложность копирования на компе. Они были придуманы из-за этого и исключительно для решения этой проблемы. Какого-либо преимущества в качестве звучания по сравнению с CD они не имеют и не могут иметь по законам математики, физики и биологии.

А вы все верите этой лапше.

curufinwe ★★★★★ ()
Последнее исправление: curufinwe (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от curufinwe

единственный смысл в существовании таких форматов ... это сложность копирования ...

Верно! Но на «пустышке» не «сыграешь». Кому нужен SaCD если есть куча Audio CD? Так что, не всё «просто».

zvezdochiot ()
Ответ на: комментарий от zvezdochiot

Сейчас у SACD (и у современного винила) есть один потенциальный плюс в сравнении с CD-DA (и производными от него интернет-релизами) — мастерингом под SACD и винил занимаются другие люди, которым платят другие деньги. Кроме мастеринга (который, в силу технических причин на виниле и «привычки» на SACD, более аккуратный и «продуманный», нежели всеми нами любимая техника «Brickwall в 0dB» на CD-DA) особых отличий в качестве нет.

spijet ★★★ ()
Ответ на: комментарий от zvezdochiot

Кому нужен SaCD если есть куча Audio CD?

Вот и я все эти годы задаюсь этим вопросом. И учитывая соотношение распространенности CD и SACD ответ очевиден - никому он нахрен не нужен, кроме тех людей кто эти диски производит с целью выпускать некопируемые диски вместо легкокопируемых CD.

Эту технологию же инженеры разработали, а они не могут не понимать что с технической стороны это абсурд. То есть они насильно навредили, с целью натягивания всего мира на хотелки копирастов.

Но люди не идиоты, они как покупали CD и обычные файлы с музыкой, так и покупают. А SACD могут заинтересовать разве что прогревальщиков проводов и прочих поехавших неграмотных. Если человек не разбирается, и ему начать с серьезным видом задвигать псевдонаучную чушь - поверить очень легко. Но даже не смотря на это никто не верит и послали эти SACD вместе с DVD-Audio на помойку, где им и место.

Лучше уж винил послушать, хоть ностальгия и аутентичность какая-то будет.

curufinwe ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от spijet

особых отличий в качестве нет

Всё бы хорошо. Но! Я ни разу не слышал SaCD через соответствующий проигрыватель. Откуда мне знать, есть разница или нет? И не только в «качестве», но и во всём остальном.

zvezdochiot ()
Ответ на: комментарий от zvezdochiot

Я ни разу не слышал SaCD через соответствующий проигрыватель.

Ты ни разу не видел своими глазами Землю с орбиты, как ты можешь знать что она круглая?

Есть вещи, которые на своем опыте проверять совсем необязательно, а можно просто знать благодаря наличию разума.

curufinwe ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Не мешает, конечно, но спрос на такой мастеринг есть только от тех самых прогревальщиков проводов, которые готовы заплатить больше за качество во всех его формах. Народные массы на такие мелочи внимания не обращают, либо не готовы за них платить, поэтому лейблы и не парятся.

spijet ★★★ ()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Эту технологию же инженеры разработали

Верно! Разработали. Уже не «пустышка».

Но люди не идиоты

??? А с история с винилом?

Лучше уж винил послушать, хоть ностальгия и аутентичность какая-то будет.

Так говоришь люди - не идиоты? У дедушек винил был!

zvezdochiot ()
Последнее исправление: zvezdochiot (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от zvezdochiot

При должной сноровке ты можешь получить из DSD-потока Hi-res PCM, который уже можно сравнить с PCM из другого источника (например, АЧХ и спектрограммы посмотреть). Думаю, что огрехи механизма конверсии DSD⇒PCM тут не внесут много искажений.

spijet ★★★ ()
Ответ на: комментарий от zvezdochiot

Верно! Разработали. Уже не «пустышка».

Так я и говорю что это не пустышка. Невозможность копирования диска это настолько не пустышка, что это намного ценнее какого-то качества и мастеринга. Вопрос только, ценнее с точки зрения кого.

Так говоришь люди - не идиоты. У дедушек винил был!

А что не так с винилом? Ты предлагаешь дедам в эпоху ламп и паровых машин диски лазерами выжигать? Как?

curufinwe ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Не совсем. SACD - это сейчас, считай, единственный способ купить физический носитель с HiRes аудио.

И ваше «ко-ко-ко нинужно» это тоже слишком поспешное заявление. На них всякую академическую музыку с большим энтузиазмом выпускают. Значит, и покупатели есть.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Не совсем. SACD - это сейчас, считай, единственный способ купить физический носитель с HiRes аудио.

Да, это так. (Хотя конечно не совсем, можно и флак Hi-Res купить весьма). Ну и что? Hi-Res для прослушивания музыки не имеет смысла. А то что спрос есть это не аргумент, потому что он формируется маркетологами «насильственно».

Если бы людям сказали правду, провели слепые тесты и показали результаты, то никакого спроса бы не было.

curufinwe ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от zvezdochiot

CD, как формат, очень даже неплох. Проблема в хитрости (в плохом смысле) и жадности тех, кто этот CD «готовит».

Люди охотнее платят за более «качественный» материал. Для видео критерием «качества» в первом приближении является яркость и сочность картинки (в противовес точной цветопередаче и контрасту), а для аудио — громкость (в противовес отсутствию искажений, динамическому диапазону и сведению). Издателям проще и дешевле прицелиться именно на «качество» в первом приближении, ведь для настоящего качества надо нанимать людей, которые могут это качество обеспечить, а эти люди стоят денег — гораздо больших, чем те, кто делает по принципу наименьшего сопротивления.

spijet ★★★ ()
Ответ на: комментарий от zvezdochiot

ограничения по атаке

С атакой на CD никаких проблем нет и быть не может, так как запись в этом формате занимает частотную полосу до 22050 Гц, что выше возможностей человеческого слуха.

А вот запись на виниле очень вряд ли дотягивает до такого рубежа, особенно ближе к середине пластинки, где вообще задница и поэтому в основном медляки туда пишут.

curufinwe ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от zvezdochiot

Ограничения по атаке (если я тебя правильно понял) есть как раз у DSD — там получить резкий импульс труднее, потому что отсчёты описывают дельту относительно предыдущего уровня (а не как PCM, где ты можешь уйти от условного -1 до условного +1 за один отсчёт).

spijet ★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Вот некоторым делать нечего, с винилофанами спорить

Винил может быть намного лучше чем CD, если на виниле запись 9 симфонии Бетховена а на CD пердежа. И во многих случаях сейчас это обстоит так. Только к технической стороне это не имеет отношения.

curufinwe ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от spijet

DR2 - это условно, loud wars и винил не обошли стороной. поэтому в кругах некоторых меломанов прослушивание винила, а тем более винил-рипов, считается за признак

Deleted ()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Спорить бесполезно. Люди не понимают, что под винил просто подругому сводят и винил просто немного по другому звучит в силу звукоизвлечения, что сделать такое же звучание не проблема, проблема в том, что так не продашь винил :)

Deleted ()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Ну я ж и говорю - если физический носитель нужен. FLAC - это самой собой разумеется.

Hi-Res для прослушивания музыки не имеет смысла.

Имеет. Не в случае, предположим, Шнура, и иже с ним, но имеет. Например, хорошо записанная симфоническая музыка (записи последних 10 лет в основном) от HiRes выигрывает заметно.

А то что спрос есть это не аргумент, потому что он формируется маркетологами «насильственно».

Добро пожаловать в капиталистическую формацию. Здесь занимаются только тем, что выгодно. И да, «выгодно»- это единственный убедительный аргумент.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от curufinwe

А ничего, что у DSD отсчёты представляют собой всего один бит информации («волна пошла вверх»/«волна пошла вниз»)? :)

Получается, что атака будет не резким импульсом, как в PCM, а эдакой «лесенкой». А абсолютную тишину в DSD представить можно только в виде однобитного шума с частотой в 1.4 МГц (если такая аналогия с теоремой Котельникова верна, конечно). Это мне напоминает время, когда в смартфоны пихали OLED-экраны с PenTile, где прямые линии на экране выглядели как маленькие зиг-заги.

spijet ★★★ ()
Последнее исправление: spijet (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от spijet

А ничего, что у DSD отсчёты представляют собой всего один бит информации

Этого более достаточно, чем 16 бит у CD. Есть соотношение между завышением частоты дискретизации и снижением разрядности (что равноценно).

К тому же, все ЦАПы - 1 битные дельта-сигмы, как и DSD. Как же они атаку то воспроизводят. Мультибитные ЦАПы уже в музеях только пожалуй.

Получается, абсолютную тишину в DSD представить можно только в виде однобитного шума с частотой в 1.4 МГц

Во-первых, это частота подавляется аналоговым фильтром до уровня как раз чуть менее чем абсолютной тишины. А даже если бы не подавлялась, как ты ушами такой шум услышишь?

Во-вторых, абсолютно так же работает любой ЦАП в компе или CD плеере. Все дельта-сигма сейчас.

В третьих, даже в PCM есть дизеринг и абсолютная тишина внезапно тоже зашумлена, причем по факту после аналогового фильтра еще больше чем у DSD, потому что частота шума ниже в десятки раз и не отфильтруешь так же эффективно.

curufinwe ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Например, хорошо записанная симфоническая музыка (записи последних 10 лет в основном) от HiRes выигрывает заметно.

Да нет же, тебя обманули. Если ты слышишь разницу - это из-за другого мастеринга. Технически Hi-Res для прослушивания (не для обработки) ничего не дает, это дикое мракобесие 21 века.

Но слава создателям электроники, любая карта в компе сейчас хай-рез, ничего не мешает взять осциллограф и посмотреть разницу между форматами воочию. Но когда в дело идет этот аргумент, сторонники ТЛЗ просто говорят что уши намного чувствительнее осциллографов.

curufinwe ★★★★★ ()