LINUX.ORG.RU

Посоветуйте профессиональный видеоредактор

 ,


4

3

Привет. Одно время тесно начал работать на Windows ввиду наличия таких программ как Sony Vegas, Adobe Premiere Pro. Теперь обратно хочу полностью вернутся на Linux, но не могу определится в выборе программы нелинейного видеомонтажа. Что вы посоветуете из профессиональных видеоредакторов? Под какой редактор больше информации в интернете, больше возможностей и т.д?

Мне нужна программа для компоузинга, стандартные эффекты типа размытие, хромакей и т.д, что-то типа Pan/Crop-а как в Sony Vegas. Но на будущее не хочу что бы программа меня хоть как-то ограничивала.

★★★★

Lightworks - профессиональное решение, к тому же кроссплатформерное, но платно (есть и бесплатная версия). Ещё некоторые выполняют монтаж в Blender. Лично я могу порекомендовать OpenShot - если любишь gtk, Kdenlive - если больше предпочитаешь kde. Остальные либо не заводятся с первого раза, либо не стабильны, либо выглядят убого.

mr_Heisenberg ()
Ответ на: комментарий от Deathstalker

Кстати Shotcut тоже выглядит впечатляющее.

Просто не хотелось вникать сразу все, устанавливать кучу редакторов что бы попробовать, определиться...

CryNet ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от CryNet

Стандарт в индустрии ТМ. Говно мамонта в коде, судя по некоторым признакам поведения, подмеченных суровыми бородатыми дядьками. Сцаная спайварь, которая под предлогом борьбы с пиратами сливает инфу о компьютере, на котором запущена. Фирма-производитель промышляет шантажом тех, кого считет пиратами - «заплати а то ментам сдадим». Как говорит анонимус - «посади его в контейнер, пусть оттуда кукарекает». При соблюдении этого условия - хороший, годный софт.

LittleKawaiiNeko ★★ ()
Ответ на: комментарий от iLoveoOz

Лайтворкс как монтажка с неплохими (для монтажки) инструментами цветокоррекции. Натрон как композер и хост для плагинов, которых нет в лайтворксе под Линукс.

LittleKawaiiNeko ★★ ()

А зачем тебе профессиональный ? Тем кому он реально нужен, вопросы в ламер-стиле, как у тебя, не задают. Опеншот одолей для начала.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Стандартные дефекты любительского видео, снятого в помещениях - шум на изображении, фликер, кривой цвет под кривыми лампочками - требуют для исправления вполне профессиональных инструментов.

LittleKawaiiNeko ★★ ()
Ответ на: комментарий от LittleKawaiiNeko

Кстати, даже в полупрофессиональном Sony Vegas перечисленного вами не было, в Adobe Premiere Pro еще более менее. Перечисленное в какой монтажке есть? Особенно интересует подавление шума, а то битрейт часто сильно занят шумом.

CryNet ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от CryNet

Это да, уж очень простенький редактор. Но интерфейс у него приятный и не выбивается из всех остальных приложений в системе.

mr_Heisenberg ()

пробовал только под виндой так как в лине недавно.
1.) Avid Liquid+Boris RED
2.) EDIUS

zoloz ()
Ответ на: комментарий от CryNet

а самому посмотреть ? не ? ты ж профи, этож сложившийся подход к делу.. а ты такое спрашиваешь

ламер ты ламер..

anonymous ()
Ответ на: комментарий от CryNet

В Вегас прикручиваются плагины и это всё делается не выходя из монтажки. Лайтворкс под Линуксом в плагины не умеет. И требует отдельного приложения на роль хоста для плагинов. Собственно, Натрон с этой ролью справляется хорошо, но всё это требует лишних движений при работе.

LittleKawaiiNeko ★★ ()
Ответ на: комментарий от amorpher

Piranha

Инструмент вроде бы серьёзный, но реальных ползователей не встречал.

LittleKawaiiNeko ★★ ()

DaVinci, Lightworks - есть как платные так и бесплатные версии. По первому точно не знаю, у второго в бесплатной версии ограничения по времени на таймлайне(25 минут вроде) и количеству форматов для экспорта.

julixs ★★ ()
Ответ на: комментарий от julixs

На сайте предлагают только для шin/гей. Для linux — только платную.

te111011010 ()

Из всех возможных оперсурсных реально работают только два --avidemux и shotcut. Остальное — игрушки невменяемых родителей, если запустится — уже хорошо.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от amorpher

Забудь про батлоэфикс. Оно неживое.

AP ★★★★★ ()

Сколько пробовал всякое, но для себя не нашёл один хороший инструмент. В итоге клеил, нарезал, делал переходы, ну короче простой монтаж в Blender и сохранял в секвенцию кадров. В нём же и звук делал. Потом уже, цветокоррекция, шум, резкость и прочее в Fusion 8 и снова секвенцию рендерить. Потом уже просто в терминале через ffmpeg собираю звук в одно видео.

Вот такие дела сложные и много места занимают все эти секвенции. В следующий раз буду пробовать делать не в блендере первичный монтаж, а в Shotcut. Думаю быстрее выйдет.

Necrogrinder ()

Если тебе нужно сделать что-то длиннее 5 минут, то Openshot, KDEnlive, Pitivi, Shotcut тебе не подойдут. Это глючные недоделанные поделия, ты натрахаешься с ними несколько недель и вознинавидишь линупс.

Реально на чем можно работать - это Blender или, если система 64 бита, то Лайтверкс, но у бесплатной были какие-то ограничения.

То есть остается Blender. Он прекрасен, но нужно разобраться с интерфейсом. Там на самом деле все просто, есть несколько видео на русском на ютубе.

Xintrea ★★★★★ ()

Профессия-то какая? :)

Тебе надо много материала быстро нарезать и склеивать, или неспешно дрючится с VFX? Если первое - однозначно cinelerra, если второе - blender + natron.

Stanson ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от CryNet

Быстро нарезать и склеивать + создание легкоих спецэффектов

Ну cinelerra - это конкретно хардкорная видеомонтажка, чтоб за 5 минут слепить репортаж, например, с возможностью очень простеньких эффектов. Хромакей вроде умеет, но я не проверял.

Blender + natron - это VFX с возможностью монтажа.

Blender - типа 3DMax + видеоредактор,

Natron - типа Nuke

Вопрос в том, что является «лёгкими спецэффектами». Если, например, ротоскоп и всякое - то без natron'а никак.

Stanson ★★★★★ ()

Мне нужна программа для компоузинга, стандартные эффекты типа размытие, хромакей и т.д,

Частично Clarisse 3, но полностью тебя удовлетворит только мир The Foundry на линуксе: NUKE, CARAvr.

Это платные и в случае с The Foundry относительно недешевые приложения, но это наивысшее качество и комфорт, который ты можешь получить на линуксе.

Не толко монтажка/композитинг у них лучшие, свет и т.п. но и 3D-полигональное моделирование (MODO).

Blender, например, отдыхает что касается полигоналки.

Приложения от foundry это не только качество на выходе, но и мощнейшее комьюнити, реально мощнейшее.

Как правильно выше отметили, если ты собираешься использовать кракнутые версии их софта, то лучше им порезать сетку, вариантов несколько, если заинтересует - спрашивай.

slon ()
Последнее исправление: slon (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от slon

Пытался крякнуть Nuke - чёт не вышло)) Но мне он понравился, правда, по моему там много лишнего, как для меня по крайней мере. Nuke это ближе к After Effects, ну лучше пускай лишние возможности висят в оперативной памяти, чем использовать несколько программ, как по мне.

CryNet ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от CryNet

ВАЖНО!

Ах да! Важно еще наличие русской документации, статей а-ля как сделать то или это.

CryNet ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от CryNet

Насколько Natron - типа Nuke. Опенсорсный аналог? Или только внешне похож?

Ну в какой-то степени аналог. Workflow похож. Внешне - настолько, насколько Blender похож на 3DS например. В отличии от вендоверсии нюка - не грохается на ровном месте.

Stanson ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Stanson

А вот и первые проблемы подъехали. Ох-х, как я отвык от этого ввиду долго пребывания на винде)) Это что-то сродни обыденной процедуре - умывание по утрам.

linux-7agk:/home/tux # Natron %U
/opt/Natron2/bin/Natron: error while loading shared libraries: libgomp.so.1: cannot open shared object file: No such file or directory

Хотя в системе libgomp.so.1 есть, его поставляет библиотека libgomp1

CryNet ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от slon

Nuke у меня есть. Мне не понятен следующий пункт:

5.Edit xf_foundry.lic replacing HOST_NAME MAC_ADDRESS PORT . You can get those informations using rlmutil (./rlmutil rlmhostid host and ./rlmutil rlmhostid) PORT is by default 4102 if you dont put any (dont forget to delete the word PORT then if you dont want to specify one) . If you need more infos read RLM manual.

CryNet ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от CryNet

А как ты будешь смешивать 3D и 2D? Сферическое 3D в вакууме мало где нужно.

peregrine ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от CryNet

Там говорится, что ты должен отредактировать соотв. файл и ввести туда соотв. данные, которые получишь запуском соотв. бинарей.

Но я не очень в курсе, т.к. использую только MODO, а там rlm нет, он нужен только для плавающей лицензии для более чем одной машины.

slon ()
Ответ на: комментарий от CryNet

Хотя в системе libgomp.so.1 есть, его поставляет библиотека libgomp1

вопросы к сборщикам пакета
ещё наверное и настройки сразу в ~/ хранит до сих пор, а не в ~/.config

ссылку делай, навроде:
ln -s /usr/lib/x86_64-linux-gnu/libgomp.so.1 /usr/lib//libgomp.so.1

amorpher ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от CryNet

Хотя в системе libgomp.so.1 есть, его поставляет библиотека libgomp1

Как бы libgomp.so.1 - это и есть библиотека. А libgomp1 - это видимо название пакета твоего дистрибутива. Наверно сборщики дистра что-то намутили, если оно у тебя не находится.

Stanson ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Stanson

Кароч куда-то нужно накидать симлинков на что-то. Что радует в Натроне - разработчики адекваты, общаются с пользователями и отвечают на форуме на вопросы, как сделать и почему не работает.

LittleKawaiiNeko ★★ ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.