LINUX.ORG.RU

Все ли RAW-конвертеры одинаково полезны

 , ,


0

2

Тема касается всех, фотографирующих в RAW, ну и, конечно, проявляющих фотографии при помощи свободного софта в том числе.

Итак, в теории нет разницы, снимать ли на максимальном ISO, не задействующим цифровое усиление и затем тянуть света, или сразу ставить на камере ISO «сколько надо» - в любом случае, происходит цифровое домножение значений, снятых с сенсора, только в первом случае — при проявке, а во втором — прямо в камере. На практике, в камере это домножение может происходить с недостаточной точностью, из-за ограниченной производительности, а при проявке оно может происходить недостаточно аккуратно из-за непродуманного алгоритма. Это в первом приближении.
Что интересует нас? Нас интересует, как с этим домножением справляются популярные raw-конвертеры. Разумеется, под ОС GNU/Linux.
Как это можно проверить? Практикой. Снимаем тестовую сцену с одним и тем же освещением, с одной и той же экспопарой, но с разной чувствительностью, выставленной на камере. Затем, в конвертере, приводим получившиеся фотографии к одинаковой экспозиции. После этого сравниваем результаты — где же картинка лучше. Лучше всего сравнивать с помощию специального ПО, умеющего считать научным методом соотношение сигнал/шум. Но можно и просто оценить революционным чутьём.
Снимать для повторяемости результата лучше всего с импульсным светом, со штатива, сферического коня в вакууме. Но можно и чего попроще.
Начну первым.
Архив с равами D800 по порядку, со 100 до 6400
D200 ISO 800 D200 ISO 200
Эти две пары каждый может лично покрутить в любимом RAW-конвертере и поделится наблюдениями
И, конечно, каждый может снять тестовые снимки на свою камеру и выложить результаты сюда

А теперь слайды
Портянка со всеми ISO Nikon D800 сразу без коментариев - всё видно
Nikon D200

Cast Aceler, AP, dk-, subwoofer, а также все прочие неравнодушные люди

Потрогал DarkTable
На дистанции 800-6400 всё то же самое
Модуль экспокоррекции DT не умеет поднимать больше чем на три стопа
В связи с вышеизложенным, думаю, это - недостаток

★★★★★

Последнее исправление: ist76 (всего исправлений: 2)

Ответ на: комментарий от ist76

короче до смены архитектуры кодовая база и компиль был один

exception13 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от exception13

Про такое, кстати, не слышал. Думал, у никона прошивку раскурочить так и не смогли, а там целый сайт. Вот спасибо, поизучаю!

ist76 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ist76

даже целый эмулятор! а вот поддержку fr80 для radare2 я забросил так и не начав.

exception13 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

я встал в 5, только ща приехал домой. завтракаю.

расскажи резюме, к чему на сегодня пришли по красным труселям?

dk-
()
Ответ на: комментарий от ist76

А никоновские с бандингом, они и в RawTherapee с бандингом.

Aceler ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dk-

Да собственно, сто раз уже обсуждалось. Ок.
До определённого исо чувствительность повышается аппаратно, услителем после матрицы но до финальной обработки. Обычно - до 800, но вообще, где - как. У восьмисотки, похоже - вообще нигде. Вообще, у этих, со своим конвертером, DX0 кажись, всё померено. По шкале ДД сразу весь мухлёж виден.
После этого «определённого» исо, при повышении чувствительности яркостное значение каждого пикселя просто умножается. Возможно, плавно, потому что дырок в гистограмме не видно, надо смотреть. Т.е., по простому - хоть в конвертере светлее делай, хоть в камере исо крути - шума будет ровно столько же.

Но. Важный момент. Смотри, если ты выкрутил в камере 6400, недоглядел и выбил света (а 6400, это, например, комната с лампочкой и саму лампочку в кадре ты наверняка выбьешь), то они вылетят из рава. Все, писец, будешь кисточкой закрашивать. А вот если ты с той же экспопарой снял на 800, расчитывая пушнуть на три стопа, то у тебя есть запас сверху в эти три стопа. Ну ты понял, что это даёт.

Т.е. если твёрдо уверен, что конвертер не загадит цвета при вытягивании (именно для этого я и снимал колорчекер) то из двух зол лучше недосветить рав. Но только если уверен и, конечно, только если снимаешь в рав.

ist76 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Aceler

В DarkTable

стало быть, слишком умный он
наверняка где-то галочка стоит - давить при большом пуше

ist76 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ist76

Т.е. если твёрдо уверен, что конвертер не загадит цвета при вытягивании

А DarkTable, по-видимому, гадит :-(

Надо зафейлить баг, что-ли, только не представляю, сколько времени уйдёт на его формирование на английском…

Aceler ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

наверняка где-то галочка стоит - давить при большом пуше

Нет, не стоит. Я сделал экспорт из DT при отключённом модуле экспозиции, получил 16-битный TIFF и поднял экспозицию в RawTherapee.

Получил всё те же зелёные цвета.

Aceler ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dk-

Ацр гадит?

АЦР не гадит. Он берёт твой рав и рендерит фотографию «по мотивам»

Давай тебе 6ж дадим!

Только не сегодня ужеж.
А вообще, я тебе давно говорил, будешь мимо проходить забегай! Все равно мои пока все Коктебель окупируют.

ist76 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Aceler

Опять же, надо будет потыкать палочкой. Я сегодня хотел DT покормить, запустил, посмотрел на буйство междумордия и вышел от греха.

ist76 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от exception13

С тем же успехом это может быть излишне интеллектуальная работа модуля дебайеризации.

Aceler ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

Я сегодня хотел DT покормить, запустил, посмотрел на буйство междумордия и вышел от греха.

А мне теперь если придётся слезать с DT — буду колоться и плакать, потому что междумордие дико эффективное с точки зрения экономии времени на проявку, в RT я на те же самые операции трачу кучу времени из-за стандартных контролов и полей ввода цифр.

Aceler ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Aceler

Зачем слезать? Ты же знаешь такую его особенность, знаешь, при каких условиях она проявляется. Есть и есть, если она не мешает, то и слезать не надо. Просто знать. Знание же сила.

ist76 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ist76

У меня регулярно получаются такие условия, когда перенастраивать фотоаппарат некогда, снимаю в 200iso и потом тяну в конвертере.

Aceler ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

я приблизительно описал
нам важнее практический вывод из всей этой котовасии
а вывод, на мой взгляд, такой - лучше тянуть в конвертере из верхнего «настоящего» исо, чем сразу выставлять «виртуальное», меньше будет шансов просрать света
при этом, если снимаешь со вспышкой, то вначале придётся решить, на сколько будешь тянуть в конвертере и внести отрицательную поправку для вспышки на это количество стопов (если TTL-вспышка), иначе она тебе так отработает - сливай воду
мысли по этому поводу?

ist76 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ist76

Да шо мысли, с практическими выводами согласен, dxo кстати своими графиками тоже подтверждают сей вывод

надо еще покумекать над примочками типа компенсации светов - как это отражается на raw-е, да все никак не соберусь

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Я подозреваю, что компенсация цветов делается недодержкой+хитронарисованная гаммакривая в рав
Проверить просто - мануал, два снимка одной сцены с одинаковой экспопарой, компенсация on/off

ist76 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Deleted

Про кратные 160/320 ещё у Сонек рассказывали
Ну и метод защиты светов отличный. В инструкции к камере, я так понимаю, про то, что, защищая света, теряешь стоп в тенях - ни слова?

ist76 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ist76

Ну инструкцию я читал в 12 году (и не знаю где она щас лежит), может там что-то и написано 8)

Deleted
()
Ответ на: комментарий от dk-

До середины августа.
Пишут, никаких массовых расстрелов не наблюдают.
Врут поди. Боятся правду писать.

ist76 ★★★★★
() автор топика

скачал твои равы и стало интерессно почему твои исо 100 выглядят как мои исо 400 по экспозиции.

StellzZz ★★
()
Ответ на: комментарий от StellzZz

Потому что все равы в архиве сняты с однй экспопарой
В этом смысл - подятнуть своим конвертером к одному уровню и уяснить для себя, трогать ли исо в камере или пушить в конвертере.

ist76 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ist76

так и у меня снято одной экпопарой, отличается только исо, и при ИСО 100 у тебя неплохо видна мишень, то у меня при ИСО 100 тьма тьмущая, различимость на уровне твоего ИСО 100 начинается при ИСО 400.

StellzZz ★★
()
Ответ на: комментарий от StellzZz

Понятия не имею. Дело может быть в камере, конвертере, подставляемой при просмотре гамма-кривой. Если при предпросмотре показывается вшитый жопег, это вообще отдельная история.

ist76 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от StellzZz

Для рава нет стандарта на iso, вообще совсем.
ISO устанавливается для выходного джепег, который производитель камеры с чистой совестью может генерить из рава любым, каким нравится, способом.
Например, в пятаке есть iso50. Оно полностью идентично 100, даже камерный экспонометр мерит, как для 100, но в теги рава пишется 50. Подарок такой кенонистам, бесплатный.

Поэтому, вполне и такое возможно.

ist76 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Deleted

И кривая контраста какая - для низких исо мишень уже глубоко в тенях. Чуть больше контраста и она станет чёрной. Даже самый яркий белый патч для iso100 в 3ей зоне по Адамсу, остальные - вообще где-то в жопе
Надо рав в rd смотреть

ist76 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ist76

Блин. Вот я типа фотограф. И не самый рукожопый. Но порой в этом треде даже не понимаю о чем ты вообще : )

dk-
()
Ответ на: комментарий от dk-

Я тоже несколько лет назад бы не понял
А всё просто. По крайней мере принципы, реализация конечно сложная.

ist76 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от exception13

У меня на 800ой - да. Фактически, у нее вообще одно единственное ИСО, как мы выяснили. У 300го в базе, кажется 200 и аппаратное усиление до 800. Когда вышла, помню, очень хвалили за малошумность. Я на нее ещё облизывался. У 100го не помню.

ist76 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ist76

на самом деле вендоры что хотят то и творят с равками. принудительная медианная фильтрация содомитов при выдержке более Х несмотря на настройки шумодава, нипонский рав от сосони. осталось дождаться сапоговодов с прохладными историями.

exception13 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от exception13

Nikon sRAW забыл. Вот уж где ребята от души пошутили. Интересно, хоть кто-то пользуется?

ist76 ★★★★★
() автор топика
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.