LINUX.ORG.RU

dualboot и efi

 ,


0

2

Есть лэптоп азуз f200m, и вроде как поддерживает efi. Сразу оговорюсь, что я не разбираюсь в сути вопроса, и что такое «ефи-уефи» для меня загадка. На вид обыкновенный биос с той лишь разницей, что есть пункт меню «launch EFI shell from filesystem device», который не запускается. Раньше все было просто: только 4 первичных раздела, соответственно 1 - бут, 2 -своп, 3 - /, и если необходим был дуалбут, то перво-наперво ставилась виндовозка, а уж потом линукс/юникс. Короче, по этой же схеме, решил поставить win7, и он предложил мне создать отдельный раздел uefi порядка 100 мб. Я, наивный, согласился, а когда уже начал размечать жесткий для дебиана, то инсталлятор не дал мне возможности разбить диск больше чем на 2 первичных раздела. Вопрос: зачем тогда виндовозке нужен этот гнойный uefi-раздел? Разве не для того, чтоб и далее можно было кромсать хард? Прошу подкинуть труЪ-схему разбивки и объяснить с этими «ефи-уефи».

Если у тебя оси на разных GPT дисках, то установить и загружать оси можно и нужно без загрузчиков (grub, lilo), напрямую через UEFI, выбирая в Boot menu ноута, с какого диска грузить, если же у тебя линукс+винда на одном GPT диске, то я советую загрузчик Clover, который устанавливается (распаковывается) в первый EFI-раздел диска (с флагами boot,esp).

Кловер умеет грузить винду автоматически, а линукс ядра ищет либо сам, либо можно указать где оно лежит в конфиге.

kep
()
Ответ на: комментарий от kep

установить и загружать оси можно и нужно без загрузчиков (grub, lilo)

«Нужно» в этом предложении сильно под вопросом.

proud_anon ★★★★★
()

Шin7 создаёт загрузочный раздел, но не efi-раздел. Её раздел — скрытый раздел NTFS размером в сто мегабайт, где лежит вендовый загрузчик. EFI по стандарту требует FAT32 раздел.

Если ты не можешь создать больше четырёх примари-разделов, то у тебя MBR-таблица на диске, а для EFI нужен GPT, в который вынь7 не желает, и умеет довольно коряво.