LINUX.ORG.RU

Залипание индикатора заряда ноута.

,

0

1

Подозреваю, что числа эти попадают в sysfs прямиком из контроллера батареи без каких-то обработок ядром, но всё же.

Обычно я стараюсь не опускать заряд меньше 20% (делаю suspend и иду/еду заряжать), но тут над было, он опустился до 7.1% и там завис. Сидел на нём больше полчаса (притом что батареи всего на полтора-два хватает, она старая, но эта оценка экстраполяцией поведения при 20%+ на разряженные состояния), он так дальше вниз и не сдвинулся. Когда поставил на зарядку, он 35 минут висел на этой точке, потом начало расти, за следующие 140 минут дошёл до 86%.

У меня есть две теории:

1) контроллер неверно оценил убитость аккума и на самом деле его 100% заряд больше чем он думает

2) на 7% начались какие-то крайне вредные процессы глубокого разряда и оно тратилось в какую-то недопустимую сторону (но я в этом не разбираюсь)

Что-то из этого правильно или ещё что?

energy_full = 12440000 (ёмкость 100% аккума в каких-то условных единицах)

energy_full_design = 28510000 (я так понимаю это ёмкость аккума когда он был новый)

★★★★★

Не в каких-то условных, а в самых конкретных микроваттчасах.

Да, контроллер ошибается в величине заряда. Но точнее его не определит никто.

andytux ★★★★★
()

У меня есть старый ноут (2018 года), который я не использовал 2 года и не заряжал, высадил батарею в ноль.

Так он периодически теперь тоже высаживается в ноль (ёмкость упала в два раза), и после высаживания в ноль долго не начинает заряжаться. Приходится выключать его, ждать какое-то время, и не сразу, непонятно спустя какой интервал, он начинает заряжаться с 0.

Chiffchaff
()
Ответ на: комментарий от dmitry237

«Кратковремменно помогла» - всмысле он стал правильно более большое оставшееся время работы писать? Или стал «правильно» садиться до нуля быстрее чем с зависшим индикатором?

firkax ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от firkax