LINUX.ORG.RU

Интересно а зачем вообще нужны OSS и ALSA?


0

0

Раньше я как-то не задавал себе этого вопроса. Работает xmms с mplayer'ом и ладно. Но может кто-нить буквально в двух предложениях скажет? Как я понял для алсы и для осс драйвера отдельно писать надо. Но зачем изобретать велосипед? Да и в ядре вроде что-то на тему звука есть. Может есть какие-то HOWTO по русски?

Вобщем поясните общую структуру этого дела.

anonymous

За OSS хотят деньги а за Alsa неть :)

cyclon ★★★★★
()

OSS был задуман как стандарт для различных *nix систем, однако основное
развитие и большое кол-во драйверов есть только в коммерческой версии,
а его свободная реализация сильно ущербна, что заставляет писать
драйвера с большими костылями, поэтому было принято решение сделать
аудио систему с учетом всех современых требований, гибким API и
продвинутыми настройками для линукса под названием ALSA, хотя
проект задумывался чисто для линукса, но некоторые разработчики других
ОС, тоже посматривают в его сторону, в QNX, например, используется ALSA,
хоть и старая, но довольно не плохо туда интегрировалась...


McMCC ★★★
()
Ответ на: комментарий от McMCC

Ясно. Спасибо. А как насчёт ядра? Там что-то звуковое есть? Какие-то драйвера или API? Вот например в винде есть WSS и DirectX для звука. А в линуксе я ещё не разобрался толком, но Торвальдс (в своих "Заметках про бинарные модули") писал что-то типа "Не хочу мешать драйверам делать то что они действительно делают". Надо ли ли это понимать как полное отсутствие стандартных API?

И ещё. Где сейчас больше дров в АЛСа или в свободной части ОСС?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

OSS -- устарело (см. make menuconfig версии 2.6). Сегодня всем положено использовать ALSA.

Вот и вся химия, в общих чертах.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>И ещё. Где сейчас больше дров в АЛСа или в свободной части ОСС?

Конечно в ALSA... В ядре традиционно был OSS, ALSA только недавно
вошла туда официально...

McMCC ★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

>OSS -- устарело

Оно не устарело, просто в линуксе не хотят иметь этот костыль без
свободного развития, уровень FreeOSS соответствует 6-7и летней
давности, а вот коммерческая версия идет в ногу со временем. Зато
OSS сильно распространнено в другие *nix'ы, не надо париться над
проблемами с совместимостью при переносе приложений из одной
системы в другую...

McMCC ★★★
()

Вот еще бы звук нормальный на AC97 в ALSA шел. Я уже три раза с перерывами в 2 года пробовал на ALSA переходить, и всегда FreeOSS на голову выше было. И сейчас с хрипящей ALSA сижу. А на LORe как всегда "купите новую звуковую карту". К сожалению ни в ноутбук, ни на работе ее не поставишь. И большинство людей использует этот самый AC97.

kenneth ★★★
()
Ответ на: комментарий от jackill

> DirectX для линукса - это OpenAL

Подозреваю что это опечатка + незнание. Если имелся ввиду OpenGL то ведь я то имел ввиду _звуковую_ часть DirectX'а, но не видео.

Но может я ошибаюсь? Что такое OpenAL?

Всем спасибо за ответы...

anonymous
()
Ответ на: комментарий от atomium

Оно самое, начиная с 70% громкости. Модуль ALSA используется snd-via82xx. Возможно все дело в нем.

kenneth ★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Подозреваю что это опечатка + незнание. Если имелся ввиду OpenGL то
>ведь я то имел ввиду _звуковую_ часть DirectX'а, но не видео.

Это не опечатка, только я бы не стал OpenAL приравнивать к DX, потому-что
это расширение, которое специально заточено под 3D аудио, про OA можно
узнать тут - http://www.openal.org/. SDL ближе по политике к DX...

McMCC ★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

уже задавал этот вопрос
http://www.linux.org.ru/profile/bender/view-message.jsp?msgid=508029&anon...

приведу текст еще раз:
>>>>>
Проблема со звуком.

При воспроизведении постоянно возникают дребезжащие помехи. Я сначала думал, что колонки изломались, но в наушниках тоже самое. Причем помехи идут не все врямя и явно программного происхождения - возникают в основном тогда, когда на проц резко нагрузка увеличится (не в смысле сильно, а просто что-нибудь произойдет) - например программу запущу, или на другой рабочий стол переключусь. Т.е. например нормально всё играет, нажму на иконку kwrite - поехало дребезжать. Причем избавиться от них можно примерно тем же образом - переключиться быстро на другой рабочий стол, а потом обратно - опять всё нормально; короче, ситуация как со старым телевизором, когда по нему кулаком стукаешь, он нормально показывать начинает.

Пробовал выводить звук по-разному - через arts, esd и oss - одно и тоже.

Пробовал играться с настройками arts - приоритет реального времени ставить, и т.п.

Задолбало. Кто что-нибудь посоветует, кроме смены звуковой карты?

о карте: производитель: VIA Technologies Модель: VT82... AC97 Audio Controller Модуль via82cxxx_audio

система - red hat 9-й
>>>>>

Добавлю, что включение/выключение дребезжания можно производить
прокруткой страницы колесом мыши в опере и jbuilder'е. От уровня
громкости помехи не зависят.

Ну просто интересно, в чем всё-таки проблема (на решение я уж и не
надеюсь) и есть ли что-нибудь похожее у других. Из обсуждения
топика я понял, что проблема именно в oss или alsa и решиться
она может или переходом с осс на алса, или обновлением
осс; или если ни то, ни то не поможет, то останется ждать
новых версий осс или алса. В других местах копать не стоит.. Я правильно понял ситуацию?

bender ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kenneth

>Конечно же был я на www.alsa-project.org. У меня тоже via8233 и alsa 1.0.5. Кучу опций перепробовал, все бестолку. Поиграйся с dxs_support (у меня dxs_support=4 - без хрипов, а dxs_support=1 - может хрипеть) чип via8237

iMp ★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.