LINUX.ORG.RU

Да как инет починить?!!

, ,

0

2

Короче, федора линукс, только перешёл, впервые на линуксе. Ииии, я не знаю как здесь подключить вай фай, попытался через командную строку, не видет, говорит что не нашёл сеть… Хотя я щас с этого же вай фая сижу, и нет, я раза три проверил, не работает. Использую KDE plasma 6, 42 федора. Прошу помоч, даже не так, умоляю…

(P.S. я новичок в линуксе, так что часто туплю…)

Последнее исправление: lin_topherypip (всего исправлений: 3)

Как в анекдоте о еврее, просящем бога о помощи: «…ты хотя-бы лотерейный билет купи.»

Хотя-бы железо назови. Какой конкретно чип вайфая? Какой стнадарт вайфая, какой канал? И т.д. и т.п.

andytux ★★★★★
()

Одно матерное слово убрал, второе оставил… Мне жалко тебе ещё раз скор срезать, так что на сей раз отредактировал твоё сообщение. Но учти, это разовая акция. Сообщение/вопрос достаточно простые, и их без проблем можно донести без мата.

CrX ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от andytux

Сейчас он тебе ответит: «Чёрненький».

lin_topherypip

Попытался через командную строку, не видет

А что вводил? Поставил в первый раз линукс и тут же полез в терминал?

а вот какой чип я не знаю

lspci.

И почему сразу Федора? Поставил бы себе убунту, она более дружелюбнее.

ofp
()
Ответ на: комментарий от ofp

Ну я уже немного знающий. Водил команду nmcli и дальше параметры (эта та которая нетворк менеджер, но где сама программа нетворк менеджер, увы, не могу найти в поисковике программ). И команда Ispci не канает, пробовал… Почему федора? Мне хватило одних скринов с убунты, что бы незвлюбиться на неё, плюс, с KDE она хоть и работает, но как я читал не лучший вариант для убунты… А федора, даже сейчас как я пользуюсь, нравится, красивая, да и вообще мне по интерфейсу нравится.

lin_topherypip
() автор топика

Начнём с того что это ноутбук. Производитель если верить настройкам, Acer (он мне перешёл от о боже, сестры, который он перешёл от парня, у которого он от друга что разлил кофеёк на него, иза чего сейчас пользуюсь я им с другой клавы, и он кста старый)

lin_topherypip
() автор топика
Ответ на: комментарий от lin_topherypip

Кто ни в зуб ногой, тому ничего не канает.

Выполняешь команду. Вывод вместе с командой копируешь и вставляешь в сообщение на форуме. Прочитай про разметку.

andytux ★★★★★
()
Последнее исправление: andytux (всего исправлений: 1)

Не работают… '''bash Ispci: команда не найдена… Ошибка при поиске файла: cannot update repo ‘updates’: Cannot prepare internal mirrorlist: Curl error (6): ''' дальше идёт куча текста с ссылками, как я понял из-за того что нет инета нет апдейтов? Ну или не знаю…

lin_topherypip
() автор топика

Она может и красивая, но политика по отношению к проприетарным кодекам и прошивкам у нее не дружелюбная по отношению к пользователю. А вайфай без загружаемой в него драйвером прошивки обычно не работает

cobold ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от unixnik

О господи, я смог… И так, я нашёл в итоге ДВЕ строчки которые связаны с интернетом… Щас перепишу… (Команда lspci) ''' Ethernet controller: Realtek Semiconductor Co., Ltd. RTL8411B PCI Express Card Reader (rev 01) ''' эт не точно связано с инетом, но мне так кажется, ещё ниже неё ''' Network controller: Broadcom Inc. and subsidiaries BCM43142 802.11b/g/n (rev 01) ''' , пупупу, если это не то, то могу другие переписать…

lin_topherypip
() автор топика

Глаза хоть мало-мальски открой.

‘BCM43142’ - это твой чип WIFI. Могу ошибаться, он никогда нормально не работал. Вставь это в поиск на форуме и читай.

andytux ★★★★★
()

Угу тоесть, надо мне пока что с провода нало инет, потом делаю гайд, и всё вай фай тут как тут?

Не совсем понял, что такое «нало инет», и зачем тебе делать гайд? что-то на новорусском?

ofp
()

попробуй решение отсюда:

Broadcom, Fedora и не работающий wifi (комментарий)

сначала

sudo dnf install akmod-wl

если не поможет, то далее:

sudo dnf install buildsys-build-rpmfusion-kerneldevpkgs-current
sudo akmods --force --kernel ‘uname -r’ --akmod wl

Sahas ★★★★☆
()

Хочешь работать в Linux? Читать до полного просветления: https://wiki.archlinux.org/title/Network_configuration/Wireless

P.S. На правах старого админа локалхоста: ну что за молодёжь пошла, в моё время не было такого замечательного ресурса, как арчвики. После некоторых странных попыток задавать подобные вопросы в Сети я понял, что только идущий способен осилить дорогу и многое изучил сам, подтянул английский до уровня понимания написанного, и теперь просто работаю, практически не имея проблем. Чего и всем желаю.

yars068 ★★★★★
()
Последнее исправление: yars068 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от cobold

«Не очень» – это ещё мягко сказано. Менять этот модуль надо на что-то более вменяемое и менее проблемное. Я сам довольно долго юзал это УГ с broadcom-sta, пока после какого-то ядра из ветки 6.х модуль не начал спамить в dmesg бэктрейсами, а связь не начала работать плохо.

yars068 ★★★★★
()

С большей долей вероятности тебе нужно будет подключить RPM Fusion репозиторий, free и nonfree. Какой драйвер заработает у тебя никто сказать точно не сможет, если только у кого-то есть чип BCM43142. Broadcom ещё то говно, можешь поискать в интернете по запросу работы данного чипа в Fedora.

unixnik ★★★★★
()

Для начала, команда ifconfig, если карта присутствует идем дальше.В КДЕ свой сетевой менеджер.Я лично КДЕ не пользую, по банальным причинам.У них вроде есть виджет сетевой.

nicholas_ru
()
Последнее исправление: nicholas_ru (всего исправлений: 1)

nmcli

Это консольная обертка над NetworkManager. Она неплохая, но человеку, не привыкшему к терминалу, в ней легко запутаться. Настрой нормально через графический апплет: там всё просто, примерно как в винде. У тебя хоть список Wi-Fi-сетей виден?

Vidrele ★★★★
()
Ответ на: комментарий от nicholas_ru

Это старая команда. Новая это ip a, а там может оказаться какой-нибудь wlo1, не говоря уж о каком-нибудь enp0s10f0u12u2, если это мобильник tethering-ом занимается, а то он может и правда за кабелем RJ-45 для локалки побежит когда там можно обойтись USB кабелем и смартфоном. Говорят же дурная голова ногам покоя не дает. Что за нелепость говорить только об одном видео подключения когда мобильная сеть давно в LTE диапазоне, а качать там совсем немного нужно.

anonymous
()

На самом деле, если у тебя реально старый чип wifi, в некоторых случаях проще просто этот чип заменить на другой. Просто переверни ноут, открой крышку и посмотри. Если там такая маленькая платка прикручена винтиком к материнке к ней подключен шнурочек-антенна (или два). На ней кстати скорее всего этикетка на которая написано, что она wifi и её точное название. Так как твоя проблема не уникальная и другие тысячи людей также пытались её решить, то по этому поводе есть всякие рассуждения и инструкции как её решить. В самом простом варианте. Выключаешь ноут. Снимаешь крышку. Откручиваешь эту платку. Ставишь вместо неё другую более новую платку. Прикручиваешь её. Закрываешь крышку. Включаешь ноут. Всё. В смысле вообще всё. Больше ничего делать не надо. Оно просто работает.Можешь эту новую платку заказать у китайцев. Ну или сделать проще, идёшь в ближайшую разборку ноутов. Там просишь подобрать платку wifi, чтобы в линуксе работало.

justAmoment ★★★★★
()

Починка подешевле Intel AX200 - на линуксе работает, но могут быть заморочки.

https://www.ozon.ru/product/ohlazhdenie-kompyuterov-i-drugie-aksessuary-dlya-intel-wi-fi-6-ax200ngw-dvuhdiapazonnyy-ax200-m-1916389048/

Починка полноценная Intel AX210 все работает.

https://www.ozon.ru/product/intel-ax210-wi-fi-6e-adapter-ax210ngw-dlya-noutbuka-m2-2230-bt-5-3-m2-2400-mbit-s-1958504907/

Версия AX211 привязана к новым интелам и не совсем полноценная, поэтому брать ее бессмысленно равно как и версию AX201.

anonymous
()