LINUX.ORG.RU

blender4.5* — изуродовали интерфейс

 


0

2

Давным давно не брал blender в руки (с версии 2.7*). Установил 4.5* и столкнулся с тем, что совершенно изуродовали интерфейс. В частности, в старой версии по пробелу открывалось контекстное меню, где можно было прямо с клавиатуры набрать нужный пункт (с авто-дополнением). Теперь совершенно не могу найти как это вызвать. Соответственно, не могу вызвать даже банальную walk navigation — в 3d full view меню [View] откуда предполагается выбирать просто нет. И пр.. В общем, как вернуть какое-то подобие старого интерфейса?

★★★★★
Ответ на: комментарий от anonymous

Профессионал, который работает в Blender ежедневно, действительно способен отслеживать все изменения.

Но для неспециалиста, это совершенно ненадёжный инструмент на который нельзя положиться.

unDEFER ★★★★★
()
Последнее исправление: unDEFER (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от unDEFER

Честно говоря, я думаю, что для неспециалиста Blender нужен только в случае, если он хочет стать специалистом. Можно представить ситуацию, когда надо пару раз в год немного править какой-то ролик, но в таком случае проще платить специалистам.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Я не профессиональный 3D-моделлер, но пытался сделать свою игру с модельками в блендере, треть игры получилась неплохо, но потом я устал, а когда вернулся - там всё новое, а я уже и старое-то не помню. Короче, я обязательно переделаю и доделаю игру, но наученный опытом уже буду использовать исключительно надёжные проверенные временем инструменты.

unDEFER ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от unDEFER

В Windows 11 интерфейс весьма изменили и пришлось с недельку к нему привыкать …
Всё в нём логично, но всё же старый был удобней.
Почему?
Потому что в новом всё «по новому».

Все эти нудобства от того, что интерфейс прибит гвоздями к утилитам ОС.

В целом интерфейс «удобен» как «костюм Райкина».

anonymous
()
Ответ на: комментарий от James_Holden

Моя игра на самом деле не трёхмерная по своей логике, поэтому я буду использовать свой гексагональный редактор подстроенный под все нужды игрового проекта.

unDEFER ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от unDEFER

Я бы в таком случае просто использовал одну фиксированную версию Blender на протяжении работы над проектом, чтобы не осваивать новые баги и интерфейс. Игровая индустрия богата историями в духе «мы обновили плагин к Unity, и пришлось задержать релиз на месяц».

anonymous
()

А при чём тут интерфейс? Оно тебе на старте предлагало выбрать набор хоткеев. Ты, видимо, это прощёлкал и оставил по умолчанию — новый дефолт Blender. Включил бы Blender 2.7 и вопросов бы не возникло.

MageasteR ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Я же говорю - я забыл всё. Как что делать. Заново осваивать не хочется уже.

У Blender особенность такая - через полгода без запуска начисто забываешь как в нём работать - это подтверждаю не только я.

Сейчас я строю упор именно на лёгкое возобновление, если вдруг снова будет большой перерыв.

unDEFER ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от unDEFER

У Blender особенность такая - через полгода без запуска начисто забываешь как в нём работать - это подтверждаю не только я.

Ага как в песне «Я разучился, читать, писать, …»

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Я не знаю, кто виноват, но вот например в Gimp я не забываю как работать, хотя запускаю его не чаще.

Наверное слишком много деталей приходится помнить. Ну и то что каждый новый эпизод работы это именно разучивание нового интерфейса, а не просто вспоминание старого - явно не улучшает ситуацию. А чтобы интерфейс не ломался всё время - это на каком старье мне бы пришло работать? Я первый раз его осваивал ещё до появления этого меню по spacebar описанному в первом посте. Когда ещё в нём игровой движок был и эта игра (про лисёнка кажется) вышла у них.

unDEFER ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от unDEFER

Наверное слишком много деталей приходится помнить. Ну и то что каждый новый эпизод работы это именно разучивание нового интерфейса

Согласен.
А предыдущий пост был просто шуткой.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Да, недавно закинул все последние наработки в github, здесь по тегу «гексагональный пиксель» в галерее можно найти описание предыдущей версии. Новая пока ещё в глубокой разработке.

unDEFER ★★★★★
()

Посмотри Инфографику. Скачай шкурку/тему похожую на 2.79, потом в Настройки->Темы установишь, если будет надо.

Про пробел говорили выше, если пропустил то добро пожаловать в меню Настройки->Раскладка. Все окна настраиваются почти как раньше. Комбинации клавиш тоже можно настроить под себя (пресет как в 2.79 вроде можно выбрать в меню Настройки->Раскладка).

Старые аддоны(2,79) не совместимы с версией 4.5.

Версии 4.5 должно хватить ещё на 2 года, т.к. она LTS.

anonymous
()

Меню поиска теперь на F3

Walk navigation в View > Navigation >

При первом запуске можно выбрать пресет keymap Blender 27x или потом установить в Edit > Preferences > Keymap вверху слева.

anonymous
()

в старой версии по пробелу открывалось контекстное меню, где можно было прямо с клавиатуры набрать нужный пункт (с авто-дополнением)

В настройках есть кнопка Сделать раскладку как в 2.7, оно и возвращает быстрый поиск по пробелу

Интерфейс изуродовали с 2.8 да, согласен.

xDShot ★★★★★
()
Последнее исправление: xDShot (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от xDShot

Его не то, что изуродовали, а стали больше делать под планшет с пером (круговое меню), где контекстное меню с клавиатурным вводом не очень удобно выглядит с их точки зрения.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Friearch

За 10 лет он наверняка перешёл в состояние «хрен соберёшь». Плюс возможна потеря совместимости форматов как например с МС офисом. А возмонжо новые фичи стали критическими для работы.

kirill_rrr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kirill_rrr

Собрать возможно. Команда испытателей и разработчиков там не маленькая.

Формат 2.79 может быть не очень выглядеть в 4.5 т.к. в поздних версиях сменился движок рендера и добавилась/изменилась работа со слоями, но старые проекты всё ещё открываются и их можно допилить (в обратную сторону это осуществить гораздо тяжелее из-за тех самых новых фич).

anonymous
()
Ответ на: комментарий от unDEFER

Мозг строит долгосрочные связи только если к изученному периодически обращаться.

Запуская блендер один раз в полгода ты никогда не научишься им пользоваться. Это вообще распространяется на любой навык.

Gary ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от James_Holden

какие конкретно есть альтернативы блендеру, с нормальным интерфейсом?

На ум приходят разве что Wings3D и Blockbench. Еще народ нашел такой проект как gloss3d, см: В линуксе есть программа для 3D моделирования для слабых компов? (комментарий) . Я даже его собрал и запустил, но инструкции как им пользоваться так и не нашел.

В остальном, blender 2.49 и blender 2.79 трудно чем-либо заменить и трудно собрать в современных реалиях.

Goat ★★★
()