LINUX.ORG.RU

Системный диск забит на 77%

, ,

0

2

Привет,у меня linux стоит на sdd и там 2 раздела 23.91 GiB / 31.20 GiB (77%) 22.85 GiB / 195.69 GiB (12%) И ка мне почистить или увеличить 1 раздел который заполнен на 77%, и что будет если он сильно забьется? Я новичек что посоветуете для меня я использую arch hyprland

Последнее исправление: hy1lite (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от hy1lite

ок. Ну одно из вариантов решения: если хомяк ещё не отдельно — можно его вынести отдельно — на тот самый второй раздел.

Хотя стоит, конечно, сперва понять, чем забито почти 24 гига. И насколько для тебя это вообще проблема. Можно ещё в /var логи ненужные поудалять. И у journald в конфиге прожорливость поубавить — если это десктоп, то вряд ли тебе нужны гигабайты логов, заполняемые за месяцы.

CrX ★★★★★
()

разделение разделов на рута и хомяк желательно только на сервере (просто хороший тон). (тут бред написал, править не буду, пусть интернет помнит) на устаревших файловых системах типа ext4 предпочтительнее один раздел под все (не считая ESP)

rtxtxtrx ★★★
()
Последнее исправление: rtxtxtrx (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от hy1lite

с загрузочной флешки зайди, больший раздел уменьши насколько возможно, а меньший увеличь до 50 гигов или до нужного размера чтобы один был, тогда содержимое хомяка со второго скопируешь в папку /home на первом, второй удалишь, поправишь /etc/fstab, и все будет работать

rtxtxtrx ★★★
()

23.91 GiB / 31.20 GiB (77%)

Это корень 🫜? Просто старайся держать свободными хотя бы 3-5 ГБ.

22.85 GiB / 195.69 GiB (12%)

Это хомяк 🐹?

Когда раздел забьется, софт начнет сыпать ошибками из-за невозможности записи. Конкретно на корне с такой проблемой не сталкивался, но возможность войти в систему и расчистить завалы всяко останется.

Если ты за износ переживаешь, то контроллер SSD раскидывает данные по своему усмотрению, не обращая внимания на разделы. С этой точки зрения забивать один раздел под завязку не вредно.

Vidrele ★★★★