LINUX.ORG.RU

Что еще мне осваивать в nix?

 


1

2

Ситуация такая. Я начинающий админ. Работаю организации один. Все на мне. В своей организации внедрил линуксы как файловые серверы и бекап-серверы. А также десктоп для удаленного управления инфраструктурой. Освоил в линуксах настройку без графического окружения - мой любимый вариант. Установку и смену графических окружений. Настройку пользаков, прав, групп. Удаленный доступ к рабочему столу. Автоматизацию скриптами баш (сам пишу не очень навороченные скрипты). Использование ключей ssh. Чтение и разбор логов от systemd и syslog. rsync,crontab - само собой. Планировки с авто-бэкапы очень выручают. Владею питоном средне - пишу программы, в основном автоматизация сетевой деятельности, автоматизация обработки excel документов, автоматизация вгрузки-выгрузки данных с сайта компании. Простое админство баз данных умею. Как через консоль так и через студии. Установку апачей и nginx делал, но пару раз. Пока работает. Забикс поднял. Агентов раскидал. Работает.

Владею ооп, pyqt5. В прошлом есть опыт (2 года)разработки на C# - но как-то не лежит душа к той теме. Больше люблю стык кодинга в сисадмистве с сисадминством вообще.

Ансибл пока не требуется.

Сам вопрос: что еще изучить в линуксах? Что можно дать компании и пользакам от этого? Пока переводить десктопы юзеров с венды на лини нет готов. Сам об этом мечтаю, но это отложил пока. Куда еще копнуть, что бы получить от линуксов больше? И сейчас и на будущее?

p.s. люблю debian



Последнее исправление: Dimez (всего исправлений: 1)

Ответ на: комментарий от rumgot

Пытался понять, что за функционал такой, пока я не понял. Для меня функционал это четкий перечень обязанностей, где пункты не размыты и весьма конкретны.

BuzzerOFF
() автор топика
Ответ на: комментарий от Polugnom