LINUX.ORG.RU

Мониторы Nvidia G-SYNC в линуксе

 , , ,


0

1

Существуют дорогие мониторы с поддержкой технологии Nvidia G-SYNC. У кого-нибудь такой есть? Там реально победили тиринг? И как там с поддержкой Linux?

Давненько читал, но точно не уверен, что технология «вшита» в железо, значит ли это, что и со свободным драйвером в линуксе тиринга не будет? Или с таким монитором только проприетарный драйвер надо юзать?

Щас вот прочитал, что аналогичная штука AMD Free-Sync поддерживает от 48 до 240 герц. Получается, у него преимущество? Например, многие игры не поддерживают больше 60 кадров, но тиринг в этих играх бывает, значит с Nvidia G-SYNC тиринг оттуда не убрать? Да, AMD’шная штука это чисто драйвер, не нужен специальный монитор. Насколько это вообще реально, а не маркетинговый ход? Мониторы Nvidia G-SYNC дороже в 3-4 раза обычных, а тут AMD якобы предлагает решение проблемы бесплатно.

baklazhan ()

Кстати, пишут еще есть Fastsync, тоже технология Nvidia, но не требует специального монитора. По тестам вроде сильно заруливает обычный Vsync в плане производительности. Кто-нибудь пользуется?

baklazhan ()

Тиринг на раб.столе/видео не от отсутствия гсинка/фрисинка, а от отсутствия единых прямых рук у частей граф.стека. Начиная с дров, кончая приложениями.

Тиринг лечится включением всинка. Фреймдропы и хай латенси лечатся отключением всинка. Одновременно все лечатся только гсинком. Фастсинк это софт-синк с упором на латенси, и требует 1.5х перформанса от видяхи, iirc.

Гсинк включается в панели нвидии галкой, сам сразу не работает. Когда включен, работает как положено. Некоторые (старые) игори сами по себе регулярно фреймдропают, тут гсинк бессилен, т.к. кадры берет не из коня в вакууме.

Про 60+ это ересь из интернетов.

Фрисинк аналогичен гсинку, в мониторах также стоит ответный модуль «поддержка», просто амд не ломит за лицензию. Минус в том, что дешманские мониторы иногда гаснут и имеют меньший рабочий диапазон частот, чем положено, надо курить отзывы. Ну и в том, что до 20хх серии нвидия не работает с ним в принципе.

Алсо, на 60гц-макс смысла не очень много от обоих, т.к. 40-50 фпс это само по себе слайдшоу. Эти синки нужны либо для 100+, когда разброс минмакс фпс полтинник пробивает, либо для ультра лоу латенси шутеров.

anonymous ()

Существуют дорогие мониторы с поддержкой технологии Nvidia G-SYNC. У кого-нибудь такой есть?

Такой есть. Acer Predator X27 Pbmiphzx 27".

Там реально победили тиринг?

Даже не знаю, что такое тиринг.

И как там с поддержкой Linux?

Линукс работает нормально. Но девочка дезайнер сидит в виндовс10, потому что адобе клауд.

yvv ★★☆ ()

на невидии НИВАЗМОЖНА победить тюринг

поэтому надо покупать радеоны RX 5700 XT

лучше сразу несколько чтобы потом они разскрывались в AMD Crossfire

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Тиринг лечится включением всинка. Фреймдропы и хай латенси лечатся отключением всинка. Одновременно все лечатся только гсинком. Фастсинк это софт-синк с упором на латенси, и требует 1.5х перформанса от видяхи, iirc.

У меня конечно довольно среднее железо (по тем временам, когда я его покупал), но включение Vsync делало невозможным практически любую требовательную игру. Это дурная технология, которой никто не пользуется. Плохо, что для решения такой проблемы как тиринг, которая от человека не зависит, юзер еще и доплатить должен несколько десятков тысяч.

Алсо, на 60гц-макс смысла не очень много от обоих, т.к. 40-50 фпс это само по себе слайдшоу. Эти синки нужны либо для 100+, когда разброс минмакс фпс полтинник пробивает, либо для ультра лоу латенси шутеров.

Я помню в шутеры играл со стандартной частотой 60 кадров, т.к. монитор 60 герц. Кстати, а где в линуксе можно проверить частоту монитора?

baklazhan ()
Ответ на: комментарий от baklazhan

лутше проверять в линуксе чистоту монитора только на самом монеторе

а то все эти штуки могут врать — показывает одно а переключяеш на консоль а там другое!!!!!111

я даже сомневаюсь что там чтото кроме 60фпс в принцыпе подерживаеться

anonymous ()
Ответ на: комментарий от baklazhan

дурная технология, которой никто не пользуется.

Ей пользуются все оконные композиторы всех ОС, включая мобильные, чтобы при таскании окошек и анимациях они не рвались. Другого способа нет, физически. В игорях его включают, когда 60+ это рабочий минимум, который выдает комп.

Плохо, что для решения такой проблемы как тиринг, которая от человека не зависит, юзер еще и доплатить должен несколько десятков тысяч.

Плохо что вообще нужно платить за все, особенно за самое дорогое, дешевое-то бог с ним. Алсо плохо, что тиринг в линуксе не победить даже если тебе заплатят.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Да я давно пытаюсь понять все эти механизмы тиринга, и честно говоря не сильно в этом продвинулся. Читаю про разные технологии, но трудно отличить маркетинг от реальности, непонятно как и что на самом деле работает, и как решить проблему не переплачивая. Столько инфы, но где-то есть чувство, что проблема должна решаться по-другому, нежели покупкой дорогого монитора или включением Vsync, с которым невозможно играть ни в одну игру.

baklazhan ()
Ответ на: комментарий от baklazhan

пытаюсь понять все эти механизмы
трудно отличить маркетинг от реальности
проблема должна решаться по-другому

https://blurbusters.com/
https://blurbusters.com/gsync/gsync101-input-lag-tests-and-settings/
https://blurbusters.com/howto-low-lag-vsync-on/

anonymous ()
Ответ на: комментарий от baklazhan

Иксы не могут в всинк бай дизайн. Куда те еще подробнее-то? Ставь линукс в виртуалку в винде, работай через ссх, самбу, играй, живи, люби зонд.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от baklazhan

Свежий блоб невидии эксперементально умеет в AMD Free-Sync. У меня пишет, что работает, но как работает хз. Если хочешь подробностей, кастани peregrine, я прост с планшетика сейчас заглянул проснувшись, пока водичку пил, логиниться на планшете лениво. Но только днём распишу что да как, если не забуду или уведомление увижу.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Не надо бредить, плиз. Синки не из-за 100+fps нужны. И вообще fps и частота обновления монитора - разные вещи, которые весьма посредственно связаны.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Молодец, что узнал, хотя мог по времени догадаться, я и не скрывал. FPS это частота обновления кадров в буфере видяшки, а герцовка монитора, это частота перерисовывания экрана. Учитывая то, что частота перерисовки экрана не привязана к частоте обновления буфера в видяшке, ты должен понять, что будут накладные расходы между монитором и видеокартой (часть кадров из видяшки неизбежно будут пропадать, если FPS больше чем частота перерисовки экрана, а если он меньше, то тоже будут пропадать (по крайней мере гарантирую что в оконном режиме будет именно так, т.к. иначе очень непонятно с какой частотой перерисовывать экран, под какое именно окно, даже если у нас какой-то очень умный монитор), ведь растягивая кадры на фиксированные частоты обновления экрана неизбежно будут потери и неравномерности в длительности отображения одного кадра, если не растягивать их только на 2x от продолжительности одного кадра). А вот всякие GSync и FreeSync как раз для динамической частоты обновления экрана.

peregrine ★★★★★ ()
Последнее исправление: peregrine (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от peregrine

У теоретиков всегда все по науке, но на практике они сидят на 60гц с интеловстройкой и рассуждают о технологиях, которые в глаза не видели.

Ты сначала найди то место, где я фпс с гц путаю, и где у меня «100+fps», незадачливый искатель самоподдувов.

anonymous ()