LINUX.ORG.RU

Пара вопросов о арче и линуксе в целом

 ,


0

1

В линуксе я новичок. Конечно, не полный ноль, но всё же. Пару недель сидел на убунте, всё нравилось за исключением старого софта и громозкости их так называемого dash. Переполз на арч, всем доволен был до поры до времени. Тут сразу посыпятся вопросы:

  1. Если к группе base добавится новый пакет, он мне автоматиччески установится? Base же не мета пакет.
  2. Есть ли разница между «pacman -S slim openbox» «pacman -S slim && pacman -S openbox»? Группирует ли он как-нибудь эти пакеты?
  3. Как я понимаю, при установке пакеты размазываются по файловой системе, значит можно установить gnome-shel, xfce4 и kde, потом удалить первые 2 и система будет такой, как будто я их и не устанавливал вовсе? Имею ввиду с хвостами удаляются?
  4. Программы могут хламить только в домашнем каталоге пользователя?
  5. Если 2 установленных пакета добавили по строчке в какой-нибудь текстовый файл, то при удалении одного пакета его же записанные данные удаляются автоматически?
  6. Я сейчас на установленном арче наустанавливал что только можно из основных репозиториев, а также из АУРа, что мог - удалил лишнее. Вероятно остались хламовые пакеты и библиотеки. Можно ли всё снести, кроме base? Будет ли система снова девственно чистой?
  7. Меня напрягает способ установки из АУРа, йогурту не доверяю, вручную обновлять геммор - стоит ли из-за этого валить на генту?
  8. Стоит ли юзать программы на моно? docky требует его для установки.
  9. Что думаете о .НЕТ и моно в целом? Оно кажется глючным УГ, делающую огромную брешь в безопасности..
  10. Пробовал ставить генту, так и не удалось флешку запустить из-под UEFI - можно ли как-нибудь завести?
  11. Что с безопасностью в линукс дистрибутивах? Боюсь атак из вне, всякие метасплоиты там.. Как можно повысить безопасность системы? Чувствую себя уязвимым.