LINUX.ORG.RU
решено ФорумGames

dota 2 текстуры, все черное


0

1

Добрый вечер.
Решил перейти на новый драйвер.
Обновил ядро:

uname -r
3.11.0
Скачал, скомпилировал и установил последние xf86-video-ati и mesa
glxinfo | grep -i -E "render|opengl"
direct rendering: Yes
OpenGL vendor string: X.Org
OpenGL renderer string: Gallium 0.4 on AMD CEDAR
OpenGL version string: 2.1 Mesa 9.2.0
OpenGL shading language version string: 1.30
 lsof | grep -E "^Xorg.*radeon"
Xorg      6927            root  mem       REG        8,9  2177663     654088 /opt/xorg/lib/xorg/modules/drivers/radeon_drv.so
ldconfig -p | grep libGL.so
        libGL.so.1 (libc6) => /opt/xorg/lib/libGL.so.1
        libGL.so.1 (libc6) => /usr/lib/i386-linux-gnu/libGL.so.1
        libGL.so (libc6) => /opt/xorg/lib/libGL.so
        libGL.so (libc6) => /usr/lib/i386-linux-gnu/libGL.so

Захожу в нативную dota 2 через steam а там все нормально, вот только в игре текстуры не грузятся:
Вот так все выглядит.


Игры новее первого HL очень редко работают с открытыми дровами и без бубуна.

Deleted ()
Ответ на: комментарий от nickionn

Почему нельзя играть в вайне, раз нативаня так лагает?

Я не в курсе но на fglrx у меня было fps также как на винде. Смысд вайна ?
Зато на свободных Killing floor вообще класс.

demsi ()
Ответ на: комментарий от Deleted

Игры новее первого HL очень редко работают с открытыми дровами и без бубуна.

Я бы с радостью таким бубном бы по бубнел, мне бы про бубен рассказать.

demsi ()
Ответ на: комментарий от demsi

У меня debian. Что этот пакет вообще дает, как он исправит такое дело с текстурами.

вроде как, поддержку сжатых текстур добавляет, или что-то вроде этого

У кого-то такая фигня с открытыми драйверами была ?

у меня была

sudo apt-get install libtxc-dxtn-s2tc

snoopcat ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от snoopcat

вроде как, поддержку сжатых текстур добавляет, или что-то вроде этого у меня была

sudo apt-get install libtxc-dxtn-s2tc

dpkg -l | grep libtxc
ii  libtxc-dxtn-s2tc-bin                 0~git20121227-1               i386         S2TC texture compression and conversion tools
ii  libtxc-dxtn-s2tc-dev                 0~git20121227-1               i386         Development files for the S2TC library
ii  libtxc-dxtn-s2tc0:i386               0~git20121227-1               i386         Texture compression library for Mesa

Ну пакет очевидно стоит, вот только все по прежнему. (((

demsi ()
Ответ на: комментарий от snoopcat

Более того, во время запущенной игры lsof пишет:

[root@PK-Note:/]# lsof | grep -i  libtxc_dxtn_s2tc | grep dota
dota_linu  9982            demsi  mem       REG        8,8    206132     658520 /usr/lib/i386-linux-gnu/libtxc_dxtn_s2tc.so.0.0.0
dota_linu  9982  9983      demsi  mem       REG        8,8    206132     658520 /usr/lib/i386-linux-gnu/libtxc_dxtn_s2tc.so.0.0.0
dota_linu  9982  9984      demsi  mem       REG        8,8    206132     658520 /usr/lib/i386-linux-gnu/libtxc_dxtn_s2tc.so.0.0.0
dota_linu  9982  9985      demsi  mem       REG        8,8    206132     658520 /usr/lib/i386-linux-gnu/libtxc_dxtn_s2tc.so.0.0.0
dota_linu  9982 10024      demsi  mem       REG        8,8    206132     658520 /usr/lib/i386-linux-gnu/libtxc_dxtn_s2tc.so.0.0.0
dota_linu  9982 10025      demsi  mem       REG        8,8    206132     658520 /usr/lib/i386-linux-gnu/libtxc_dxtn_s2tc.so.0.0.0
dota_linu  9982 10031      demsi  mem       REG        8,8    206132     658520 /usr/lib/i386-linux-gnu/libtxc_dxtn_s2tc.so.0.0.0
dota_linu  9982 10032      demsi  mem       REG        8,8    206132     658520 /usr/lib/i386-linux-gnu/libtxc_dxtn_s2tc.so.0.0.0
dota_linu  9982 10034      demsi  mem       REG        8,8    206132     658520 /usr/lib/i386-linux-gnu/libtxc_dxtn_s2tc.so.0.0.0
dota_linu  9982 10108      demsi  mem       REG        8,8    206132     658520 /usr/lib/i386-linux-gnu/libtxc_dxtn_s2tc.so.0.0.0
dota_linu  9982 10109      demsi  mem       REG        8,8    206132     658520 /usr/lib/i386-linux-gnu/libtxc_dxtn_s2tc.so.0.0.0
Видимо библиотека работает.

demsi ()
Ответ на: комментарий от nickionn

Хм. Проверил сейчас. Действительно работает шустрее. Зато лагов много. Например когда героя пикаешь.

Это же не мешает игровому процессу. Раньше да, было много багов вплоть до вылетов.

demsi ()
Ответ на: комментарий от snoopcat

поставь driconf и включи там опцию «force_s3tc_enable»

Не понял, «force_s3tc_enable» а пакет называется libtxc_dxtn_s2tc. Может быть force_s2tc_enable» ?

demsi ()
Ответ на: комментарий от demsi

Ну да. Теперь я буду играть в нативную доту, думал там все также плохо. Наверно скоро пофиксят. Раньше такие же лаги были и вайне.

nickionn ★☆ ()
Ответ на: комментарий от nickionn

Ну да. Теперь я буду играть в нативную доту, думал там все также плохо. Наверно скоро пофиксят. Раньше такие же лаги были и вайне.

На самом деле много бесячих багов пофиксили, единственный мне не нравится это, что некоторые буквы русского алфавита не пишутся в чате, точнее пишутся через раз.

demsi ()
Ответ на: комментарий от demsi

А у меня когда я сообщение в чат набираешь, то шрифт огромный. Да и еще в стиме шрифт более крупный. Не знаешь как пофиксить?

nickionn ★☆ ()
Ответ на: комментарий от nickionn

А у меня когда я сообщение в чат набираешь, то шрифт огромный. Да и еще в стиме шрифт более крупный. Не знаешь как пофиксить?

Было такое, после какого-то обновления перестало. Хз как пофиксить.
Мне бы чтобы играбильно было ((( Все черное.

demsi ()
Ответ на: комментарий от snoopcat

Что то я с driconf разобраться не могу, нужно настраивать в default или для отдельного приложения ?

demsi ()
Ответ на: комментарий от snoopcat

Вобщем стоит так :

cat ./.drirc 
<driconf>
    <device screen="0" driver="r600">
        <application name="Default">
            <option name="force_s3tc_enable" value="true" />
            <option name="pp_celshade" value="0" />
            <option name="pp_jimenezmlaa" value="0" />
            <option name="always_have_depth_buffer" value="false" />
            <option name="pp_noblue" value="0" />
            <option name="pp_jimenezmlaa_color" value="0" />
            <option name="force_glsl_extensions_warn" value="false" />
            <option name="pp_nored" value="0" />
            <option name="disable_glsl_line_continuations" value="false" />
            <option name="force_glsl_version" value="0" />
            <option name="disable_blend_func_extended" value="false" />
            <option name="pp_nogreen" value="0" />
            <option name="disable_shader_bit_encoding" value="false" />
        </application>
    </device>
</driconf>
И все по прежнему. Да и этот driconf, как я понимаю надстройка, следовательно она както cжатие текстур включает, а значит и вручную можно.

demsi ()
Ответ на: комментарий от vladkuzm

у меня тоже проблемы с текстурами в доте, но и фпс около 1, libtxc_dxtn стоит?

dpkg -l 
ii  libtxc-dxtn-s2tc0:i386               0~git20121227-1               i386         Texture compression library for Mesa
[/quote]
Может вы мне поможете ? 
demsi ()

Еще человек carasin писал, что есть переменная которая включает эти сжатые текстуры, вот только за гуглить её не получается.
Вроде и у feofan похожая проблема была, и он её решил.

demsi ()
Ответ на: комментарий от Deneb

Содомит юзай блоб

С блоба перешел. Я не для того новую месу и драйвера компилял чтобы на блоб вернутся. Тем более тот же Killing Floor гораздо лучше стал. Может быть и в доте фпс перестанет прыгать.

demsi ()

В логах

При загрузке игры в логах пишет такие хорошие слова:

This system supports the OpenGL extension GL_EXT_texture_compression_s3tc.
This system supports the OpenGL extension GL_EXT_texture_compression_dxt1.
This system supports the OpenGL extension GL_ANGLE_texture_compression_dxt3.
This system supports the OpenGL extension GL_ANGLE_texture_compression_dxt5.
Значит видимо с сжатием текстур вроде все отлично.
А еще в логах увидел это (не по теме правда):
Finished RDTSC test. To prevent the startup delay from this benchmark, set the environment variable RDTSC_FREQUENCY to 2128.000000 on this system. This value is dependent upon the CPU clock speed and architecture and should be determined separately for each server. The use of this mechanism for timing can be disabled by setting RDTSC_FREQUENCY to 'disabled'.
А я раньше думал, отчего же первая загрузка игры так долго происходит. А оказывается это какой-то RDTSC тест. И можно переменную среды выставить с правильным Mhz процессора, и этот тест будет пропускаться, и игра в итоге загрузиться быстрее. Полезно все таки в логи смотреть...

А теперь по делу. При загрузке карты в логах ругается:

 ##### CMaterialReference::Init got error material for dev\white in tex group Other textures
 ##### CMaterialReference::Init got error material for particle\water\water_beam_01_warp.vmt in tex group Other textures
 ##### CMaterialReference::Init got error material for particle\spray1\spray1_additive_nodepth.vmt in tex group Other textures
 ##### CMaterialReference::Init got error material for particle\water_drop.vmt in tex group Other textures
 ##### CMaterialReference::Init got error material for particle\rain_streak.vmt in tex group Other textures
 ##### CMaterialReference::Init got error material for particle\water\water_beam_01_warp.vmt in tex group Other textures
Далее похожее....
Мне почему-то кажется с этим и связана моя проблема.

demsi ()

Предлагаю откатиться, у меня месяц назад на самых свежих свободных дровах для радеона все работало нормально, а такая чернота была год назад под вайном

MyFreedom ★★★ ()
Ответ на: В логах от demsi


Мне почему-то кажется с этим и связана моя проблема.


У меня такое в терминале есть, багов нет

MyFreedom ★★★ ()
Ответ на: комментарий от demsi

Варианты:

R600_S3TC_ENABLE=1
force_s3tc_enable=true
Так-то это вроде как для Wine'а, но ведь попробовать-то можно и для нативного :)

carasin ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от carasin

Варианты:

R600_S3TC_ENABLE=1
force_s3tc_enable=true
Так-то это вроде как для Wine'а, но ведь попробовать-то можно и для нативного :)

Хм какие-то продвижения есть. Теперь в логах появилась надпись:

ATTENTION: default value of option force_s3tc_enable overridden by environment.
ATTENTION: option value of option force_s3tc_enable ignored
Осталось понять. Почему ?

demsi ()
Ответ на: комментарий от demsi

В порядке бреда: обе опции сразу пробовали? =D

// ЕМНИП, первая опция — переменная окружения, вторая — чисто wine'овская тема.

carasin ★★★★★ ()
Последнее исправление: carasin (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от carasin

В порядке бреда: обе опции сразу пробовали? =D

Ну конечно. Странно вроде тема wine'вская. Но в логах то пишет ))).

demsi ()
Ответ на: комментарий от MyFreedom

А вы не могли бы скинуть свои логи загрузки игры и запуска карты в pastebin ? Чтобы я сравнил, может удастся выяснить что-то. Я как понимаю у вас на открытых драйверах все отлично ? Конечно если вас это не затруднит.

demsi ()
Ответ на: комментарий от demsi

Шейдеры

В настройках игры включил Шейдеры. Теперь моделки героев прорисовываются. А текстуры так и остались черными.
Выглядет вот так

demsi ()
Ответ на: комментарий от demsi

А чего тут гуглить ?

mat_compressedtextures 0
Я как прошаренный человек скажу вам, в отличии от всех вышеотписавшихся: либо изменёно значение
r_shader_srgb
либо включен мультисамплинг и отложенный рендеринг. А поскольку второе сделали неотключаемым http://dev.dota2.com/showthread.php?t=17178 (бампните тред пожалуста у кого там есть акк :3 , а у кого нет зарегестрируйтесь и тоже бампните :З ) остаётся отключить мультисамплинг.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от demsi

компилял новую месу? вот же злой буратина, в тестинге же 9.1.6, а там все стимоигры пашут

Khades ★★ ()
Ответ на: комментарий от carasin

Откуда растут ноги у проблемы ?

Так я вернулся и мне снова не лень разбираться в проблеме.
Поправил я ld.so.conf, тем самым исключив новые скомпилированные библиотеки Mesa3d.

$ glxinfo | grep OpenGL
OpenGL vendor string: X.Org
OpenGL renderer string: Gallium 0.4 on AMD CEDAR
OpenGL version string: 3.0 Mesa 9.1.6
OpenGL shading language version string: 1.30
OpenGL extensions:
То есть откатился к старой Mesa3d. Новый скомпилированный драйвер взятый с git xf86-video-ati оставил. Ядро оставил прежнее.
# lsof | grep "radeon_drv"
Xorg       7583             root  mem       REG        8,9  2177663     654088 /opt/xorg/lib/xorg/modules/drivers/radeon_drv.so
# uname -r
3.11.0
И текстуры в dota 2 появились. То есть проблема в месе.

Дальше опять поправил ld.so.conf. Тем самым переключившись на новую месу.

$ glxinfo | grep OpenGL
OpenGL vendor string: X.Org
OpenGL renderer string: Gallium 0.4 on AMD CEDAR
OpenGL version string: 2.1 Mesa 9.2.0
OpenGL shading language version string: 1.30
OpenGL extensions:

Запусил игру, текстуры пропали. А теперь самое интересное.
Steam и Dota используют новый драйвер месы /opt/xorg/lib/dri/r600_dri.so
А Xorg использует старый:

# lsof | grep "r600_dri" -i | egrep "Xorg|steam|dota" | sort -u -k1,1
dota_linu 10160            demsi  mem       REG        8,9  32113130     655559 /opt/xorg/lib/dri/r600_dri.so
steam      9926            demsi  mem       REG        8,9  32113130     655559 /opt/xorg/lib/dri/r600_dri.so
Xorg       9643             root  mem       REG        8,8   5634664     654869 /usr/lib/i386-linux-gnu/dri/r600_dri.so
Если же опять переключиться на старую месу то естественно все проги буду использовать /usr/lib/i386-linux-gnu/dri/r600_dri.so

Если конечно кому-то интересно, и кто-то следит за этим трэдом. То возможно ли что проблема кроется именно в этом ? И как заставить Xorg использовать новый r600_dri.so вместо старого ?

demsi ()
Ответ на: Откуда растут ноги у проблемы ? от demsi

Симлинк

Сделал симлинк новой r600_drv.so. Xorg её загрузил. Но проблема осталась. Либо косяк в последней месе, либо я как-то неправильно её установил.

Незнаю как на месе 9.2, но на 9.1.6 fps 25-35. Но довольно стабильно держится. На блобе fglrx фпс прыгает от 30 до 60 иногда до 70. Впринципе плавный фпс лучше чем прыгучий. Оставлю как есть. Буду ждать новой месы в репах дистра.

demsi ()

Черная меза говорите?

r0ck3r ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от carasin

Значит, пишите баг-репорт.

Да дело в том что у других людей она же работает нормально. Может это все таки, я где-то накосячил.
А также английский я не знаю. Вряд-ли меня поймут если я напишу.
Всем спасибо за помощь.

demsi ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.