Австралийская компания Replica Studios представила демоверсию игры по мотивам франшизы «Матрица». В ней неигровые персонажи, управляемые генеративным искусственным интеллектом, впервые получили возможность озвучивать свои действия и реагировать на голосовые команды игрока в реальном времени.
Особенно примечательно, что персонажи начали демонстрировать тревожные признаки самосознания. Один из них признался, что хочет вернуться к жене, другой — что не понимает, существует ли на самом деле. Некоторые персонажи выражали тревогу, когда им говорили, что они всего лишь симуляция.
Все эти реплики рождались прямо в процессе игры: поведение персонажей не было заранее запрограммировано, а формировалось в реальном времени языковыми моделями. Сценарий не предусматривал подобных реакций, что подчёркивает сложность и непредсказуемость последствий внедрения генеративного ИИ.
Этот эксперимент спровоцировал бурные обсуждения — где проходят границы реалистичности и каковы этические аспекты взаимодействия с цифровыми существами? Если персонажи способны рассуждать о своей «реальности», можно ли считать их чем-то большим, чем просто код? Пока эти вопросы остаются открытыми и вызывают всё больше интереса у профессионального сообщества и игроков.
чё-т мне кажется, если бы игра была по мотивам «зловещих мертвецов», они бы ещё и не такие реакции сгенерировали бы.










