LINUX.ORG.RU
ФорумGames

screen scaling

 ,


0

1

Всем привет, Я столкнулся с такой проблемой как - маштабирование игр (окон) на весь экран.

Что я имею ввиду под этим? Ответ на скриншоте. ( https://ibb.co.com/gM6nQWd ) То что вы видите на скриншоте это полный скриншот монитора в игре Сам монитор у меня имеет разрешение - 3840х2160. Но я выставляю фулл HD (почему так ? Узнаете позже) В игре разрешение установлено 1280х960.

Плюс к тому такая проблема Когда я меняю разрешение монитора в настройках KDE на 1280х960, то hz монитора падает от 144 - 75 hz, 75 а это максимум, который я могу установить на разрешении 1280x960, и так на любом разрешении кроме фулл HD, там 144 Я пробывал играть на таких дистрибутивах как: Arch (cachyOS) и Mint И все это под оболочками ubuntu и просто на стоковых но там все зависало и вылетало при кешировании, то бишь на заход карту, а debian хотя бы пускает на карту

Инфо:

ОС - debian 12

версия KDE plasma 5.27.5

версия ядра - 6.1.0-13

графическая платформа: wayland

help((



Последнее исправление: doter-inter (всего исправлений: 1)

Непонятно.

Игра с маленьким разрешением у тебя отображается на весь экран, но если сделать скриншот - она отображается на часть экрана? Или сама игра отображается на часть экрана?

Когда я меняю разрешение монитора в настройках KDE на 1280х960, то hz монитора падает от 144 - 75 hz, 75 а это максимум, который я могу установить на разрешении 1280x960, и так на любом разрешении кроме фулл HD, там 144

Возможно, на «неродных» разрешениях максимальная герцовка просто невозможна.

alex1101
()

набуя всё это дрочево с разрешением?? у ТСа моник 4К 144, но видяха десятилетней свежести? А в игре зачем такое разрешение? Это какое-то из гей-мерзких извратов, типа чтобы пикселЯ побольше были, чтобы в глаз попадать проще было?

ещё и вяленд.. короче тут происходит явное ССЗБ, и поделом.

mrjaggers
()
Последнее исправление: mrjaggers (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от doter-inter

и как это сделать на debian 12?

Поискать в гугле например? Документацию почитать? Это же не ядерная физика. Вряд ли в 12 дебиане это как то по особенному делается.

Jameson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mrjaggers

Я почитал issues по кс2, там целая история.
Изначально в день релиза cs2 нормально работал с wayland, но в самой игре были баги, связанные с какой-то из библиотек, поставляются с игрой. Тогда valve не придумали ничего лучше, чтобы подменить бинарь библиотеки, на собранный с другим набором функций, и после этого игра стала падать, если используется Wayland. В свою очередь, чтобы починить это, они не придумали ничего лучше, чтобы собирать sdl3 без поддержки Wayland, так что теперь cs2 всегда использует x11. А у xwayland, как известно, проблемы с hidpi/масштабированием. Видимо на эту проблему ТС и налетел.

Khnazile ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Khnazile

именно так и есть, мне подсказали на другом форуме что нужно переключить графическую оболочку с wayland на x11, тогда эта проблема которую я описывал в топике полностью исчезла, но проблема с герцовкой осталась, а точнее ухудшилась, на waylande я заметил и сравнил с x11 , на waylande была герцовка 144 герц, а когда я пересел на x11 максимум что я мог выставить это 75 герц именно в игре, а в kde настройках есть 144 герц, шо делать, я нуб в linux и у меня лапки

doter-inter
() автор топика