LINUX.ORG.RU
ФорумGames

Геймпады в первой халфе

 , ,


0

2

Почему в Half-Life 1, Half-Life: Source и Black Mesa не поддерживаются геймпады? В других играх на движке Source (Half-Life 2, Portal 2 и CS:GO) геймпад прекрасно работает.

Демонстрация: https://www.youtube.com/watch?v=43cJI2cEpGQ

★★★★

Ответ на: комментарий от alegz

В Элитке управление точно не заточено под казуалов. Очевидно что ты не соприкасался, не в упрёк тебе говорю, ты собсно и не обязан. Дефолтные настройки клавы и поведение мыши там сильно фрустрируют казуала и чуть менее фрустрируют того кто в «древние» Элиты Фронтиеры играл. Умолчальная настройка управления мышью там типа пасхалки для олдфагов, для тех кто помнит. В любом случае Элитка начинается с того что клавамышь настраивается под привычное в 21 веке управление, по гайдам с инета или методом проб и ошибок.

Jameson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Zadoff386

Шутеры от третьего лица - это пиздец. Вон, Рафаэль Weird West от третьего лица сделал. Не прошло и трех месяцев, как он запилил поддержку модов, а первым модом было возвращение вида от первого лица в игру.

LongLiveUbuntu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от LongLiveUbuntu

И тем не менее есть целое поколение воспитанное соснольными шутанами, которые от первого лица играть не могут. Им обязательно нужно и важно видеть на экране широкую и надёжную спину персонажа, им нравятся кульбиты камеры вокруг него, ещё «из глаз» FOV совсем не тот.

Лично я от третьего лица играть не могу, меня тошнит от камеры, меня бесит спина, я даже машинкой управлять не хочу когда на неё вид сверху\сзади, предпочитаю вид из за руля, если такой есть, или хотя бы «от капота». Да, очевидно что я практически не играю в консольные шутаны и гоночки.

Jameson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Jameson

В любом случае Элитка начинается с того что клавамышь настраивается под привычное в 21 веке управление

а я на дефолтном начинал, на нем сейчас и играю и в принципе другое уже не приемлю. Менял только клавишные бинды.

Extraterrestrial ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Jameson

Ну, «казуалы», может, и неудачное употребление слова. Имелись в виду те, кто ради новой игры отдельный контроллер специально покупать не будет. Поэтому разработчикам и приходится запихивать на клавомышь максимум функциональности.

«Фронтир», говоришь… Скока ж я на него времени убил в своё время. И Элитка у меня неигранная в стим либе есть, оказывается. Но, боюсь, залипну, а не хотелось бы.

alegz ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Jameson

предпочитаю вид из за руля, если такой есть, или хотя бы «от капота»

Вспомнил анекдот. Чувак сидел целый час тюнинговал машину, наносил наклейки, выбирал краску и т.д., а потом начал играть с видом из кабины.

Zadoff386
()
Ответ на: комментарий от Extraterrestrial

Самолётные хотасы вообще для космосимов не очень подходят. По крайней мере, в присно памятном Орбитере джой был полезен (ну, в те времена, когда я в него играл) только для атмосферных полётов. Даже посадка на безатмосферные с клавы удобней, тем более, что обычно управление обмазано кучей плагинов-автопилотов.

alegz ★★★★
()
Последнее исправление: alegz (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Jameson

И тем не менее есть целое поколение воспитанное соснольными шутанами, которые от первого лица играть не могут.

Такое бывает разве? Call of Duty/Battlefield - одни из самых продаваемых игр на xbox/playstation.

Лично я от третьего лица играть не могу, меня тошнит от камеры

А вот наоборот, походу, бывает. Лол))

Выросло поколение воспитанное ЭВМ шутанами, которые от третьего лица играть не могут, понимаешь!

Zadoff386
()

Купил PS5. Это ад. Не могу нормально целиться. В интернете рекомендуют хват клоу, чтобы не отрывать пальцы от стиков. Попробовал, чуть пальцы не сломал. В итоге играю на самой минимальной сложности иначе смерть.

ox55ff ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Jameson

У меня и в шутерах всю жизнь так, с того момента, как в них появилось управление взглядом вверх/вниз с мыши (в Heretic, скажем, ещё не было, только с клавы). Неинвертированная ось Y кажется дико нелогичной и неудобной.

alegz ★★★★
()
Ответ на: комментарий от ox55ff

Дурацкий этот хват, извращение одно. Если дофига нужно целиться, тогда уж лучше гироскоп. Но целиться не надо. Шутеры после 2011 - это американский футбол. Продвинулся куда надо и плечом разнёс

DumLemming ★★
()
Ответ на: комментарий от DumLemming

Я вот этот момент вообще не понимаю. Почему геймпады, которые по идее должны быть удобными и эргономичными, потому что они единственный способ взаимодействия с машиной созданной специально для игр, настолько неудобны и неэргономичны что во первых требуют привыкания, а во вторых заставляют игроков изобретать неудобные и нефизиологичные хваты типа когтя.

В моём понимании геймпад должен быть настолько интуитивным и физиологичным чтобы даже обезьяна сразу поняла как с ним управляться (да, я знаю что у обезьян другая физиология и не противопоставлен большой палец, это образное выражение такое).

Jameson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Jameson

настолько неудобны и неэргономичны

Геймпад xbox360 - вершина эволюции геймпадов. Все там удобно и эргономично.

а во вторых заставляют игроков изобретать неудобные и нефизиологичные хваты типа когтя.

Этот хват придумали ((кибер спортсмены)) чтобы нагибать в шутерах.

Нормальные люди так геймпад никогда держать не будут.

Zadoff386
()
Ответ на: комментарий от Zadoff386

Этот хват придумали ((кибер спортсмены)) чтобы нагибать в шутерах.

Почему для кибеспортсменов и нагибателей нужен особый раскозявленный хват? Почему бы не сделать такой геймпад с помощью которого киберспортсмены могли бы нагибать не раскозявливая пальцы особым образном? Логично же предположить что если бы с геймпада было бы удобно нагибать изначально — такой странный хват не потребовался бы?

Jameson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Jameson

Почему бы не сделать такой геймпад с помощью которого киберспортсмены могли бы нагибать не раскозявливая пальцы особым образном?

Особо не слежу за ситуацией, но вроде сделали. Xbox Elite Gamepad оно вроде называется. Там снизу лепестки, на которые можно забиндить разные действия. Еще в комплекте стики с разной высотой.

Но этот пад не из дешевых, да и уровень брака там сумасшедший. Так что школьникам нагибаторам придется искривлять руки и дальше)

Zadoff386
()
Ответ на: комментарий от Jameson

Почему для кибеспортсменов и нагибателей нужен особый раскозявленный хват?

Потому что они извращенцы по умолчанию. А значит должны страдать, чем они собственно и занимаются.

Zadoff386
()
Ответ на: комментарий от Zadoff386

Ага, видел в магазах, они от 15тр стартуют. Читал что патент на эти лепестки снизу принадлежит Микрософт, поэтому они есть только у Xbox Elite, а остальные все дрочите когтем.

Jameson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от bga_

Всё правильно. В реальном космическом корабле никаких мышек быть не может. Только аналог.

В реальном космическом корабле будет то чем удобно управлять - если будет удобно мышью, то будет мышь, даже не сомневайся. Или тачскрин. Или терминал с командной строкой. Или голосовое управление «лети туда». Поставь Pioneer Space Sim и cлетай от Марса до Земли в ради интереса, сам поймёшь куда в реальном космическом корабле можно засунуть твой «аналог» при наличии в этом корабле твоей задницы.

Если смысл управления в том чтобы навестись на цель (а в игрушках в этом и смысл обычно), то это наиболее эффективным способом делается заданием конкретных координат цели, а не заданием и постоянным контролем угловых скоростей (как в шутерах и аркадных спейссимах) или, не дай бог, ускорений (как в реалистичных спейссимах).

Из этого следуют интересный вывод что в шутаны даже эффективнее чем мышью будет играть на тачскрине. Интересно, есть ли шутеры с такой маханикой из коробки?

А из этого, в свою очередь, следует вывод что базовая механика этих ваших шутанов - такая же как во fruit ninja и других имбецильных игрушках типа «ткни блямбу как только она появится на экране». Но не переживайте, я слышал в шутанах есть и более глубокие механики, тактика там какая-то, предугадывание действий соперников и т.д.

Что касается геймпадов для шутеров, у нас в школе (времена дума, дюка и первой кваки) был додик который играл в шутеры джойстиком. Не геймпадом, а обычным, как для симов. Мотивировал он это тем оно ощущается как будто держишь пистолет в руке. Разумеется, в сингл он играл на изях, а в мультиплеер вообще не играл, потому что пока он в ярости давил свой джойстик вбок чтобы повернуться к врагу его десять раз уже убивали в спину. Вдумайтесь в идиотизм такого поведения, а потом найдите принципиальное отличие от стика на геймпаде. Да, ход короче и он точнее, но он неизбежно контролирует угловую скорость персонажа который может поворачиваться мгновенно. Ни при каких условиях нельзя назвать это адекватным управлением.

А что касается симуляторогоспод из Elite: Dangerous, им бы со своими сетапами и VR валить в симуляторы винтовых самолётиков - там глядишь и могли бы с мышевозами соперничать. И не им заикаться об разрушении атмосферы и справедливости в космическом сеттинге, где вообще говоря в тебя запустят за миллион километров пачкой болтиков разогнав её керосиновой лампой, и уж точно не будут dogfight’ы устраивать чтобы ты мог свою палочку подёргать, пидальки потоптать да башкой в шлеме покрутить.

slovazap ★★★★★
()

У нас в xash3d-fwgs к слову нативно поддерживаются геймпады (хотя и со звездочкой из-за конфликта с их поддержкой в специфичной для игры client.dll). И не только геймпады, ещё и тачпанели.

И ничего, люди играют. Халфа не самый быстрый шутер, а некоторые в треде просто страдают снобизмом.

a1ba
()

Минутка олдфажности: Wolf3D-подобные шутаны с геймпада играются идеально. Doom на лёгком уровне сложности - нормально, автоприцел рулит. В Blood тебя загрызают крысы, т.к. кнопку «присесть» повесить нормально уже некуда.

tiinn ★★★★★
()

Так Стим инпут же есть, со времён стимклнтроллера. Включи оверлей, разреши стиминпуту геймпадом управлять, да самый популярный профиль выбери

khrundel ★★★★
()
4 июля 2023 г.
Ответ на: комментарий от ConLenov

Да ладно. То есть ты все это время знал, что вместо создания десятков как под копирку ниочемных тредов о преимущественно воображаемых тобой эмуляторов можно пойти и купить консоль? Вот это да.

t184256 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Jameson

Геймпады суперудобны, высокотехнологичны и эргономичны. Вы просто играете на них в подергушки для старшего школьного возраста, где кто первый куда надо кликнул, тот и выиграл. Ты же не жалуешься, что мышью машинками рулить неудобно и руль почему-то заруливает? Так и тут. В итоге для подергушек побеждает мышь, для гонок рулит руль с педалями, а для игр в общем балом правят геймпады.

t184256 ★★★★★
()