LINUX.ORG.RU
ФорумGames

3D, линукс и тлен

 , , , ,


0

1

Нашел такую UE демку:

https://www.youtube.com/watch?v=KZwdi9vj3xg

Хочу замутить небольшой проектик. Смысл: 3д, вид сверху, приятно выглядит, есть тени. Нужен динамический свет. С годотом для такого сильно упороться надо? А то его тут вечно советуют. Ну и плюс швобода, вот это все.

И как сейчас дела обстоят с анреалом на линуксе? А с юнити? Насколько они жирнее и тормознее годота?

Или может есть какая-нибудь красивая опенсорсная или свободная игра со своим двиглом которую можно переделать под вид сверху? Это был бы наверное лучший вариант, если код не тухлый.

И как сейчас дела обстоят с анреалом на линуксе?

4.24 для запуска требует видюхи с поддержкой вулкана. Ну и хочешь не хочешь, а двиг ПРИДЁТСЯ собирать из сырцов. И билд делать только под онтопик.

А с юнити?

Чуть получше.

Насколько они жирнее и тормознее годота?

Раз в 10.

MageasteR ★★★★★ ()

И как сейчас дела обстоят с анреалом на линуксе?

Года полтора назад оно требовало mesa, llvm и ещё кучу всего довольно бородатых версий, для сборки которых (единственный способ откопать их) требуется откатить ещё полсистемы.

Насколько они жирнее и тормознее годота?

Эээ… жирнее — на порядки!

приятно выглядит

Godot нишмок в нормальные эффекты (у него сильная сторона — 2D), по крайней мере пока. Unity нормальными эффектами давится на линуксах (собственно, разработка в линуксы до сих пор не особо шевелится), по крайней мере на свободных видеодрайверах. UE4 выдаёт лучшую картинку, но чтобы оно при этом не тормозило не лагало и не превращалось в слайдшоу — тебе придётся попотеть (магии не бывает, само оно не оптимизируется).

Нужен динамический свет.

Тогда про Godot вообще забудь.

С годотом для такого сильно упороться надо?

Чтобы механику повторить — нет. Чтобы картинку хотя бы близко подтянуть — хоть усрись, ничего не выйдет.

mord0d ★★★ ()

Хочу замутить небольшой проектик. Смысл: 3д, вид сверху, приятно выглядит, есть тени. Нужен динамический свет. С годотом для такого сильно упороться надо? А то его тут вечно советуют. Ну и плюс швобода, вот это все.

Редактор сцены нужен? Посмотри на JMonkey или Ogre3D.

И как сейчас дела обстоят с анреалом на линуксе? А с юнити?

За UE4 не скажу. У меня на линуксе он не скомпилировался. А у Unity редактор кривоват, точнее его виджеты. Есть лаги при перемещении виджетов.

Насколько они жирнее и тормознее годота?

Сравни их возможности и системные требования и ты узнаешь насколько. Если машинка у тебя хотя бы 5-летней давности, то проблем с тормозами не должно быть. На моем i7 3770/8 GB/1050Ti сцена из десятка объектов в Unity не тормозила.

Пилю свой проект на Panda3D, но этот движок я бы не стал советовать. У него местами незаконченная документация, поддержка Python/C++, отсутствует редактор сцены/нодов, дефолтный рендер простой/устаревший, т.е. не дает красивую графику, поэтому нужно подключать сторонний. Если вы хейтер этих языков или предпочитаете работать с движком в редакторе, то этот движок вам не подойдет.

RedEyedMan666 ()
Ответ на: комментарий от MageasteR

4.24 для запуска требует видюхи с поддержкой вулкана. Ну и хочешь не хочешь, а двиг ПРИДЁТСЯ собирать из сырцов. И билд делать только под онтопик.

Да, мой ноутбук с intel gma i5 opengl 2.1 не потянет видимо : ( Я бы мог попробовать собрать старую версию анреала, но перенести потом на новую версию чувствую будет тот еще геморрой…

BOSS-NIGGER ()
Ответ на: комментарий от mord0d

Чтобы картинку хотя бы близко подтянуть — хоть усрись, ничего не выйдет.

Ясно… Значит UE отпадает, у меня просто не взлетит на ноутбуке. Годот лажает в хорошую 3д графику, а раз делаю 3д, то уж гулять, так гулять.

Вообще эти три движка я назвал, т.к. о них я слышал. Другие варианты приветствуются. Буду пилить сингл+кооп игру с видом сверху. Хотелок у меня немного кроме тех что описал в ОП про графику. Разрабатывать буду на ноутбуке 8GB + SSD, но без внешней видеокарты (intel gma, i5, мде). Готов работать на самых минимальных минималках (но что бы на пекарнях потом все выглядело топово, ну или просто достойно). Язык скриптухи значения не имеет.

Было бы неплохо еще иметь возможность скрипты редактировать в емаксе, что бы редактор автоматически подбирал изменения в файле. Хотя с опенсорным движком наверное я это и сам смогу добавить.

BOSS-NIGGER ()
Ответ на: комментарий от RedEyedMan666

Редактор сцены нужен? Посмотри на JMonkey или Ogre3D.

Вот кстати без редактора может и обойдусь. Особенно если есть хотлоад (обновление сцены на лету) при изменении конфига. А, понял, панда это библиотека.

Да и потом, все равно мир собираюсь генерировать рандомно.

JMonkey и ogre посмотрю. CryEngine еще есть. Буду сидеть, сравнивать демки.

Пилю свой проект на Panda3D, но этот движок я бы не стал советовать. У него местами незаконченная документация, поддержка Python/C++, отсутствует редактор сцены/нодов,

А графику удобно подкручивать, шейдеры там, текстуры?

Сложно будет отладить анимацию? Или это лучше сделать в блендере а потом перенести в панду?

И что там не задокументировали? Коммьюнити живое в случае спросить?

дефолтный рендер простой/устаревший, т.е. не дает красивую графику, поэтому нужно подключать сторонний.

С этим сторонним pipeline renderer, даже неплохо выглядит… Если его не проблема выпускать с игрой, то почему бы и нет.

Если вы хейтер этих языков или предпочитаете работать с движком в редакторе, то этот движок вам не подойдет.

Не, не хейтер : ) Ну разве что самую малость под настроение. А редактор, да я скорее бы с кодом предпочел работать (если это не касается графики, наверное).

BOSS-NIGGER ()
Последнее исправление: BOSS-NIGGER (всего исправлений: 3)

3д, вид сверху, приятно выглядит, есть тени. Нужен динамический свет.

Source 2 приходит на ум.

Ну и плюс швобода, вот это все.

Не читал лицензию, но на вики написано, что для steam бесплатно.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от BOSS-NIGGER

Если тебе нужна красивая картинка (чтобы те кто дрочат на графику смогли кончить), то у тебя кроме UE4 выбора нет.

Если тебе нужно приложить минимум усилий — Godot.

Unity будет компромиссным решением.

---

Разрабатывать буду на ноутбуке 8GB + SSD, но без внешней видеокарты (intel gma, i5, мде).

У меня на десктопе видеокарты нет (он мне не играться и не для геймдева), большинство 3D демок Godot мало того что тормозят, так ещё и выглядят всрато (свет работает криво), но это было ещё на Godot 3.0, а уже 3.2 вышел (будем посмотреть, но не сейчас).

но что бы на пекарнях потом все выглядело топово, ну или просто достойно

Как ты собираешься проверять, выглядит ли оно достойно (и при этом не тормозит)?

Если ты хочешь делать красиво, тебе придётся обзавестись нормальным железом, которое твоё красиво сможет пережевать.

mord0d ★★★ ()
Ответ на: комментарий от BOSS-NIGGER

А графику удобно подкручивать, шейдеры там, текстуры?

Точно не скажу, но это настраивается кодом.

Сложно будет отладить анимацию? Или это лучше сделать в блендере а потом перенести в панду?

Анимацию не отлаживал. Экспортировал из Blender и использовал в коде.

Для экспорта моделей и анимации, пользуюсь этим аддоном

Имеется сторонний продвинутый рендер

И фреймворк, добавляющий поддержку PBR

Документация по движку: https://docs.panda3d.org/1.10/python/introduction/index

https://docs.panda3d.org/1.10/cpp/

Есть канал #panda3d на фриноде.

Билд для дистрибуции создается с помощью setuptools и в последствии игра не требует Python для запуска.

RedEyedMan666 ()
Ответ на: комментарий от RedEyedMan666

Пока я только занимаюсь логикой игры и не дошел до детальной настройки/тюнинга рендера и написания шейдеров, так что я не могу ответить точно на вопросы, касающиеся графики и эффектов.

RedEyedMan666 ()
Ответ на: комментарий от BOSS-NIGGER

Разрабатывать буду на ноутбуке 8GB + SSD, но без внешней видеокарты (intel gma, i5, мде).

Я так понял, это твое единственное устройство. В таком случае, забудь про UE4 и прочие тяжелые движки. Возьми опенсорсный двиг с рендером попроще, но с возможностью подключать продвинутый сторонний рендер для него (чтобы со временем, если пересядешь на графически производительный ПК, подключить этот рендер и продолжить дорабатывать визуал).

RedEyedMan666 ()
Ответ на: комментарий от mord0d

Как ты собираешься проверять, выглядит ли оно достойно (и при этом не тормозит)?

Мой хитрый план заключается в том, что бы запилить примерно всю игру со всратым графоном, а потом перелезть на пк с нормальной картой (когда он будет) и довести графику до ума.

Если тебе нужна красивая картинка (чтобы те кто дрочат на графику смогли кончить), то у тебя кроме UE4 выбора нет.

Видимо так.. Ну ничего, если с ue4 не сростется, то и ладно. В конце концов больше юзеров смогут поиграть в игру, не так ли?

BOSS-NIGGER ()
Ответ на: комментарий от BOSS-NIGGER

Мой хитрый план заключается в том, что бы запилить примерно всю игру со всратым графоном, а потом перелезть на пк с нормальной картой (когда он будет) и довести графику до ума.

Не такой уж и хитрый :) Я тоже так решил, ибо мой i7 3770|8GB|1050Ti анрыл не потянет, да и с renderpipeline на панде выдает всего 30-40 фпс из 60 (60 на дефолтном рендере)

RedEyedMan666 ()
Ответ на: комментарий от BOSS-NIGGER

3rd-person openword с заделом на недо-RPG. Задумывалось как свой ответ Assassins Creed'у :)

Ассеты на скриншотах лишь черновые концепты. В игре будут текстовые диалоги и прочее как в играх из 90х.

В общем, это далеко не современное ААА :)

RedEyedMan666 ()
Ответ на: комментарий от RedEyedMan666

Так как это хобби-проект, я не собираюсь это продавать (если только не взлетит) и не надеюсь, что в нее будет кто-либо играть, кроме меня. Пока что я это все делаю на чистом джастфорфане.

RedEyedMan666 ()

Или может есть какая-нибудь красивая опенсорсная или свободная игра со своим двиглом которую можно переделать под вид сверху?

Красивых опенсорсных игр нет, потому что художники обычно заняты во фрилансе и у них не остается времени на рисование для опенсорсных проектов. Либо создаешь ассеты сам либо покупаешь их.

RedEyedMan666 ()
Ответ на: комментарий от RedEyedMan666

Я так понял, это твое единственное устройство.

Вообще есть еще другой ноут c nvideo 9300m, 256mb, там и opengl 3.3 должен быть. Но клава угребищная. В нем можно будет unity погонять, но тот же сторонний рендер уже не пойдет, ему нужен opengl 4.3.

подключить этот рендер и продолжить дорабатывать визуал

Да, так и придется сделать..

мой i7 3770|8GB|1050Ti анрыл не потянет

Я бы удивился если бы 1050ti не потянул анрил. Системные требования не такие уж сверхсуровые, а там на минималки выкрутить можно после установки, я думаю.

В игре будут текстовые диалоги и прочее как в играх из 90х.

Так это и не плохо.

2025-2030

Юрта вообще ламповая : ) Чем то готику напоминает. Ну ты это, кастани как бету выпустишь.

BOSS-NIGGER ()
Ответ на: комментарий от RedEyedMan666

Красивых опенсорсных игр нет, потому что художники обычно заняты во фрилансе и у них не остается времени на рисование для опенсорсных проектов. Либо создаешь ассеты сам либо покупаешь их.

Я имел ввиду опенсорсный движок, на котором написана красивая игра, вроде того же xray из сталкера.

BOSS-NIGGER ()
Ответ на: комментарий от RedEyedMan666

Красивая игра это обычно ассеты (модельки) и шейдеры, к самому движку относится мало.

Ну шейдеры к движку относятся непосредственно, точнее то, как он их рисует. А ещё красивая игра — это освещение и пост-эффекты. И это относится к движку напрямую.

MageasteR ★★★★★ ()
Последнее исправление: MageasteR (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от MageasteR

Ну шейдеры к движку относятся непосредственно, точнее то, как он их рисует. А ещё красивая игра — это освещение и пост-эффекты. И это относится к движку напрямую.

К рендеру. А рендер может быть сторонним.

RedEyedMan666 ()
Ответ на: комментарий от anonymous

To play the game, you need the game data from a legal copy of the game.

Currently this requires a Windows installer, whether that be the GOG installer or by using Steam for Windows.

Note: the original DVD release of Doom 3 BFG contains encrypted data that is decoded by Steam on install.

Как обычно выковыривать данные.

RedEyedMan666 ()
Ответ на: комментарий от BOSS-NIGGER

Мой хитрый план заключается в том, что бы запилить примерно всю игру со всратым графоном, а потом перелезть на пк с нормальной картой (когда он будет) и довести графику до ума.

Тогда ты можешь попробовать Godot. Картинка, конечно, не такая сочная как в UE4, но зато не такая тормозная как на Unity, даже если ты будешь работать с тапочка.

Если тебе нужно больше юзеров — Unity (там есть возможность портировать даже на игровые приставки, которые сейчас модно называть конь-соль консолями). Godot поддерживает только Windows, Linux, macOS, Android, iOS и WebGL. Про UE4 в этом плане ничего не знаю, не интересовался.

mord0d ★★★ ()

С годотом для такого сильно упороться надо?

Годот не умеет в графон, насчёт механики не знаю.

И как сейчас дела обстоят с анреалом на линуксе?

Надо собирать. Редактор тормозит и на винде. Анрил не для слабого железа. Самый графонистый движок из доступных для скачивания.

А с юнити?

В последний раз, когда я пользовался юнити на линуксе, там были некоторые косяки (например, перетаскивание окон). В целом, готов. Редактор не тормозит на слабом железе. Порог вхождения низкий (благодаря чему школоло делает на юнити тормозящее говно). Графон сделать можно, но надо следить за оптимизацией.

Насколько они жирнее и тормознее годота?

Редакторы очень жирные.

Или может есть какая-нибудь красивая опенсорсная или свободная игра со своим двиглом которую можно переделать под вид сверху?

Tesseract, например. Есть графон.

Deleted ()
Ответ на: комментарий от mord0d

Если тебе нужно больше юзеров — Unity (там есть возможность портировать даже на игровые приставки

Да, кстати, приставки это тоже вариант интересный, опубликоваться для того же икс бокса можно было бы попробовать. А то стим та еще помойка нынче, как ни крути…

BOSS-NIGGER ()
Ответ на: комментарий от Deleted

Редактор не тормозит на слабом железе.

Это радует. Буду ставить, тыкать.

Графон сделать можно, но надо следить за оптимизацией.

Представляю что такая ситуация с оптимизацией скорее всего актуальна для любого движка, или у юнити какие-то свои приколы с этим?

Tesseract, например. Есть графон.

Такое живое двигло для такой мертвой игры написали.

BOSS-NIGGER ()
Ответ на: комментарий от BOSS-NIGGER

Представляю что такая ситуация с оптимизацией скорее всего актуальна для любого движка, или у юнити какие-то свои приколы с этим?

Постобработка немного тормозная. Сейчас они её переписывают, так что скоро будет нормально. Ну и C# располагает к говнокодингу.

Такое живое двигло для такой мертвой игры написали.

Это - переделка движка игры Cube 2: Sauerbraten.

Deleted ()
Ответ на: комментарий от BOSS-NIGGER

в принципе, в режиме GLES2 можно достичь такую картинку как на видео, не слушайте никого. Хотя да, прийдётся запечь тени, а где-то и текстуры, но выглядеть будет вполне сносно. Вообще всё очень сильно зависит от видухи, но на такой старой конечно будет грустновато.

OpenMind ★★★ ()
Последнее исправление: OpenMind (всего исправлений: 1)