LINUX.ORG.RU
ФорумGames

Игры на чистом OpenGL и Vulkan, не считая инди-шлак

 


0

1

Я бы написал AAA-игры, но вы бы тогда сразу возмутились «Serious Sam 3 не AAA!»

  • Игры на движке Id Tech: Quake III, Quake IV, Doom III, Prey, и куча фанатских игр
  • Игры на движке Unreal Engine (кроме Bioshock Infinite): Unreal Tournament 2004, Killing Floor, Sanctum 2, Dungeon Defenders, Antichamber
  • Игры Double Fine: Brutal Legend, Psychonauts, Costume Quest, Stacking, The Cave, Broken Age, Massive Chalice
  • Игры на движке Unigine: Oil Rush, Cradle, MMT Online
  • Игры Croteam: Serious Sam 1, 2, 3, VR, VR: The Last Hope. The Talos Principle
  • Игры Frictional Games: Penumbra, Amnesia, SOMA
  • Игры GSC Game World и 4A Games: Metro: Last Light, Metro Redux, Казаки 3
  • Игры на движке Source 2: Dota 2
  • Frozenbyte Games: Shadowgrounds, Shadowgrounds: Survivor, Trine, Trine 2, Trine 3, Shadwen
  • Игры Paradox Interactive: Hearts of Irom 3, 4, Crusader Kings 2, Europa Universalis 3, 4, Stellaris
  • War Thunder
  • Awesomenauts
  • Minecraft
  • Planetary Annigilation

    Некоторые игры используют C#:
  • Игры на движке Unity, если верить сообщению Psych218, используют OpenGL напрямую
  • Supergiant Games: Bastion, Transistor, Pyre

Добавляйте или опровергайте.

★★★★★

Последнее исправление: ZenitharChampion (всего исправлений: 12)

Что ты понимаешь под чистым OpenGL или Vulkan? В смысле весь код? Или возможность использования для рендера?

StReLoK ☆☆
()
Ответ на: комментарий от StReLoK

Чистый OpenGL - это когда системные требования для Windows и Linux указаны одинаковые. Перечисленные выше игры работают с примерно одинаковой скоростью в этих системах.

Когда-то у меня была 7600GT, и под виндой всё зашибись, а в Linux под Wine Oblivion и Stalker притормаживали.

Обновился до 9800GT, всё стало зашибись. Шло время, и на ней притормаживали StarCraft 2 и Mass Effect 2, тогда как под Windows всё было плавно.

Потом я обновился до GeForce 650, и предыдущие игры стали замечательно работать под Wine. Шло время, вышли (выходят) новые игры, и под Windows, как ты можешь догадаться, всё плавно. Под Linux... Но если я обновлюсь до 1060, то всё нормально будет.

А потом выйдут новые игры, и моего железа снова будет хватать только для Windows-версий.

ZenitharChampion ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: ZenitharChampion (всего исправлений: 1)

Minecraft
Не инди игры

С каких пор? Типичная инди песочница, хоть и хорошая. Factorio тоже инди песочница, как и DF. О, емнип DF из коробки через OpenGL рисует свой текстовой интерфейс.

peregrine ★★★★★
()

Хм, на всякий случай уточню, инди (от слова independent) это игры выпущенные без издателя. Например все игры от valve и blizzard это инди. Я думаю в твоем списке таких много.

Aber ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

А потом выйдут новые игры, и моего железа снова будет хватать только для Windows-версий.

Странно. В моём понимании, в первую очередь игры делаются для Win и MacOS, а выпуск под линукс - как следствие того, что игра легко портируемая (из-за выпуска под мак). И странно бы было делать её тормозной для мака, но шустрой для винды. Может дело в дровах?

Bahamut
()

Не инди

Думаю, нет смысла так разделять, сейчас это, вроде, имеет мало значения.

orm-i-auga ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Aber

> Хм, на всякий случай уточню, инди (от слова independent) это игры выпущенные без издателя

Надо же, а я думал что это отсылка к термину «индусский код».

ZenitharChampion ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: ZenitharChampion (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Aber

Ок, поменяю название и описание темы. Предлагайте пока игры.

ZenitharChampion ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: ZenitharChampion (всего исправлений: 1)

The Talos Principle

Serious Sam VR: The Last Hope (скоро появится)

Fusion

Serious Sam HD: The First Encounter
Serious Sam HD: The Second Encounter
Serious Sam 3: BFE
Serious Sam VR: The First Encounter
Serious Sam VR: The Second Encounter
Serious Sam 3 VR: BFE (скоро появится)

mphuZ
()
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

Когда-то у меня была 7600GT, и под виндой всё зашибись, а в Linux под Wine Oblivion и Stalker притормаживали.

Сравнил родное с неродным, молодец.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от startx

Metro Redux
Хороший порт, ФПС повыше чем на винде!

А что толку.

То ли я играть не умею, то ли игра неинтересная. Такое ощущение, что в сюжете игры чего-то не достает, может ГГ не раскрыты.

Deleted
()

War Thunder

В вайне работает быстрее.

steemandlinux ★★★★★
()

Почти все игры в твоём списке — «инди» игры

Gary ★★★★★
()

Вопрос насчёт инди: насколько нативны игры на движке Unity? На C# плевать, интересует OpenGL.

Игры на Unity3D используют OpenGL напрямую. В том смысле, что без всяких врапперов. С Unity3D 5.6 они используют Vulkan. Но Mono, да.

Добавляйте

Без Unity3D, но сам думай, что тут инди, а что нет, а то у тебя и майнкрафт в списке… навскидку:

  • SOMA
  • Penumbra (вся серия)
  • Serious Sam (fusion, вся серия)
  • Postal 2
  • Neverwinter Nights
  • America's Army
  • Oil Rush
  • Dominions 3, 4
  • Все более новые парадоксостратегии:
    • Серия Hearts of Iron с третьей
    • Серия Europe с третьей
    • Crusader Kings 2
    • Stellaris
    • ну и другие наверное
  • Super Meat Boy
  • Deponia (серия, 4 игры)
  • Broken Sword Remastered (1–2)
  • Ballistics
  • Jamestown
  • Cave Story +
  • Starbound
  • Antichamber
  • Bastion
  • Nihilumbra
  • Awesomenauts
  • Stacking
  • Toribash
  • Guacamelee!
  • Серия DROD (хотя там движок вроде как свободный, наверное не считается)
  • Eschalon: Book I–III
  • Darkest Dungeon
  • Ну и ещё, короче, пара сотен, устал
Psych218 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

То ли я играть не умею, то ли игра неинтересная. Такое ощущение, что в сюжете игры чего-то не достает, может ГГ не раскрыты.

Нихрена себе не раскрыты. Один из лучших FPS с сюжетом за всю историю жанра.

anonymous
()

Stellaris. Под виндой рендерит через d3d. На остальных платформах через OpenGL.

Undertale это инди.

robus ★★★★★
()
Последнее исправление: robus (всего исправлений: 1)

В то время как нормальные люди выбирают игоря по геймплею, пердоли выбирают их по качеству порта, бгг.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

Doom 2016 на вулкане, если я не ошибаюсь.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от xmikex

не бывает такого, чтобы требования запуска с wine и в настоящей винде были одинаковые.

Бывает. Doom III под wine бегал быстрее, чем под виндой (нативный правда ещё чуть быстрее), WarCraft III с ключом -opengl тоже. Но это исключения, конечно.

Psych218 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

именно потомушто он так и разробатывался хотя там врят ли дх11, там скорее всё тотже девятый с фичами от десятово

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Aber

А чего она только под винду есть в таком случае? Не логично. Да и что-то не похоже из выступлений авторов на GDC.

slapin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от slapin

А чего она только под винду есть в таком случае?

Нет, не только. Ещё под PS4.

Psych218 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

Немного обновил список.

Stellaris

А куда остальные-то игры от парадоксов потерял:

  • Игры Paradox Interactive: Hearts of Irom 3, 4, Crusader Kings 2, Europa Universalis 3, 4, Stellaris.

Они вроде с недавних пор (HoI4) периодическим именно изначально разрабатывают под убунтой

GOL: Recently a developer diary showed off what seemed to be screenshots taken from Ubuntu. What sort of tools and environments do you use to code and test for Linux development?

Gustav: Yes, those screens (I believe it was the first “modding” dev diary) was from my workstation. Since Ubuntu 14.04 LTS is the only current Linux dist hoi4 “officially” support this is the system we are are primarily using at work both for testing and developing.

But other than that we are allowed to try new stuff out as long as the license agrees to it.

GOL: When you guys code do you take into account cross-platform necessities? Or do you first code and then port to Linux?

Gustav: We try to develop in parallel, but this is up to the project. In my case I am exclusively developing in Linux but other projects may differ and dual/multi-boot.

I think that the diversity of multiple systems/compilers validating the code makes it better and more robust.

Psych218 ★★★★★
()
Последнее исправление: Psych218 (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от fornlr

Только не говорите ему, что они на MonoGame.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

В то время как нормальные люди выбирают игоря по геймплею

Щас бы консольщиков людьми называть.

пердоли выбирают их по качеству порта, бгг

Ну что поделать, на винду щас преимущественно порты с соснолей завозят, так и приходится выбирать.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

А вот че такое порт с консоли? Я сколько за ними смотрю, они не на консолях разрабатывают, а на компах. То есть они сначала портируют с компа на консоль, а потом обратно? Не очень логично. Знаю часто заключают соглашения за $$$ с Sony и MS об эксклюзивах или о том, чтобы оно первым на их консоль приехало. Но технически то почему?

slapin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Но тестят всё равно на компах (сам видел) то есть изначально порт есть, но его как бы нет. Попахивает политикой однако. Я понимаю что финальный результат они будут уже только на консолях тестить, но блин... Просто часто до курьёзов доходит - портирует с консоли уже другая контора делая адское говно, при том что нормальный порт на PC уже был у оригинального разраба (и который в итоге они использовали спустя N лет когда одумались).

slapin ★★★★★
()

Игы на голдсорсе все используют OpenGL. :)

Как и Ксаш, впрочем.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Ну не знаю, в том же Ведьмак 3 и без чтения книги все прекрасно передано и заставляет сопереживать. А по Метро похоже надо книгу прочитать сперва.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от slapin

Но тестят всё равно на компах

Не факт. Может тестят на консолях для разработчиков (devkit) или в эмуляторах.

xDShot ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от slapin

Попахивает политикой однако

Попахивает тормозом. Консольные компании дают бабки на написание игорей и потому и распоряжаются на чём им запускаться.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Консольные компании дают бабки на написание игорей и потому и распоряжаются на чём им запускаться.

Да, вот это уже похоже на объяснение. Порты есть, просто им нельзя.

slapin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от xDShot

Ну по крайней мере Volition и некоторые другие студии всё делают сначала на компе, и потом уже когда дело доходит до оптимизаций под ресурсы консоли, тогда уже специально затачивают код. Понятно что на консолях они всё равно должны тестить, но факт что рабочий код у них для компа появляется раньше, девбилды на PC гоняют так как проще, поэтому порт на комп у них есть раньше, но на консолях оно выходит раньше чем на ПК, меня всё время интересовало почему.

slapin ★★★★★
()
Последнее исправление: slapin (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от slapin

Видимо на консолях им выгоднее. Это же Volition.

xDShot ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.