LINUX.ORG.RU

Игры перестали видить драйвера vulkan

 , ,


0

2

Добрый день, столкнулся с такой проблемой, на моих двух компах все игрушки что я запускаю под wine перестали вивить драйвера видеокарты vulkan, все отрабатывается на opengl. Пробовал переустанавливать wine, vulkan, x server, драйвера видеокарты, в одном случае это adm RX 580, в другом какая то не очень мощная msi. Ничего не помогает.

root@apd-pc:/# apt list --installed | grep vulkan

WARNING: apt does not have a stable CLI interface. Use with caution in scripts.

libvulkan1/cosmic,now 1.1.82.0-0ubuntu1 amd64 [установлен]
mesa-vulkan-drivers/cosmic,now 19.2~git1906161930.d72bbb~oibaf~c amd64 [установлен]
vulkan-headers/cosmic,cosmic,now 1.1.82.0-1 all [установлен]
vulkan-tools/cosmic,now 1.1.82.0+dfsg1-0ubuntu2 amd64 [установлен, автоматически]
vulkan-utils/cosmic,cosmic,now 1.1.82.0+dfsg1-0ubuntu2 all [установлен]
vulkan-validationlayers-dev/cosmic,now 1.1.82.0-0ubuntu1 amd64 [установлен]
vulkan-validationlayers/cosmic,now 1.1.82.0-0ubuntu1 amd64 [установлен]
И каждый день мне приходят обновление драйверов vulkan но так ничего не меняется.

А почему ты винишь именно вулкан? И вулкан это не драйвер в обычном понимании, это АПИ. Проверь последнее обновление вайна, мб там чего отвалилось и не позволяет юзать вулкан.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Самое инетесное, все прекрасно работало, шли все игры. Но в один прекрасный момент пришли обновления драйверов vulkan и об играх можно забыть. Вроде как драйвера есть, но толку от них, чуть меньше чем вообще нет.

iliaxxx ()
Ответ на: комментарий от Meyer

Вот лог игры по графике

info:  Game: WorldOfWarplanesMonitor_x64.exe
info:  DXVK: v0.64
warn:  OpenVR: Failed to locate module
info:  Enabled instance extensions:
info:    VK_KHR_get_physical_device_properties2
info:    VK_KHR_surface
info:    VK_KHR_win32_surface
info:  AMD RADV POLARIS10 (LLVM 8.0.0):
info:    Driver: 19.1.99
info:    Vulkan: 1.1.107
info:    Memory Heap[0]:
info:      Size: 7936 MiB
info:      Flags: 0x1
info:      Memory Type[0]: Property Flags = 0x1
info:    Memory Heap[1]:
info:      Size: 256 MiB
info:      Flags: 0x1
info:      Memory Type[2]: Property Flags = 0x7
info:    Memory Heap[2]:
info:      Size: 5949 MiB
info:      Flags: 0x0
info:      Memory Type[1]: Property Flags = 0x6
info:      Memory Type[3]: Property Flags = 0xe
warn:  DXGI: VK_FORMAT_D24_UNORM_S8_UINT -> VK_FORMAT_D32_SFLOAT_S8_UINT

iliaxxx ()
Ответ на: комментарий от iliaxxx

Проверь тогда на общесистемном уровне. Запусти бенчмарк вулкана или игру в стиме через вулкан. Если не заработает, то станет понятно, что проблема в вулкане, а не в вайне.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous
@apd-pc:~/wine-4.9-amd64/bin$ glmark2
=======================================================
    glmark2 2014.03+git20150611.fa71af2d
=======================================================
    OpenGL Information
    GL_VENDOR:     X.Org
    GL_RENDERER:   AMD OLAND (DRM 2.50.0, 4.18.0-21-generic, LLVM 9.0.0)
    GL_VERSION:    4.5 (Compatibility Profile) Mesa 19.1.0-devel - padoka PPA
=======================================================
[build] use-vbo=false: FPS: 1277 FrameTime: 0.783 ms
[build] use-vbo=true: FPS: 2529 FrameTime: 0.395 ms
[texture] texture-filter=nearest: FPS: 2305 FrameTime: 0.434 ms
[texture] texture-filter=linear: FPS: 2299 FrameTime: 0.435 ms
[texture] texture-filter=mipmap: FPS: 2361 FrameTime: 0.424 ms
[shading] shading=gouraud: FPS: 2234 FrameTime: 0.448 ms
[shading] shading=blinn-phong-inf: FPS: 2234 FrameTime: 0.448 ms
[shading] shading=phong: FPS: 2211 FrameTime: 0.452 ms
[shading] shading=cel: FPS: 2206 FrameTime: 0.453 ms
[bump] bump-render=high-poly: FPS: 1680 FrameTime: 0.595 ms
[bump] bump-render=normals: FPS: 1914 FrameTime: 0.522 ms
[bump] bump-render=height: FPS: 2471 FrameTime: 0.405 ms
[effect2d] kernel=0,1,0;1,-4,1;0,1,0;: FPS: 2115 FrameTime: 0.473 ms
[effect2d] kernel=1,1,1,1,1;1,1,1,1,1;1,1,1,1,1;: FPS: 1636 FrameTime: 0.611 ms
[pulsar] light=false:quads=5:texture=false: FPS: 1949 FrameTime: 0.513 ms
[desktop] blur-radius=5:effect=blur:passes=1:separable=true:windows=4: FPS: 899 FrameTime: 1.112 ms
[desktop] effect=shadow:windows=4: FPS: 1208 FrameTime: 0.828 ms
[buffer] columns=200:interleave=false:update-dispersion=0.9:update-fraction=0.5:update-method=map: FPS: 536 FrameTime: 1.866 ms
[buffer] columns=200:interleave=false:update-dispersion=0.9:update-fraction=0.5:update-method=subdata: FPS: 861 FrameTime: 1.161 ms
[buffer] columns=200:interleave=true:update-dispersion=0.9:update-fraction=0.5:update-method=map: FPS: 564 FrameTime: 1.773 ms
[ideas] speed=duration: FPS: 1821 FrameTime: 0.549 ms
[jellyfish] <default>: FPS: 1315 FrameTime: 0.760 ms
[terrain] <default>: FPS: 228 FrameTime: 4.386 ms
[shadow] <default>: FPS: 1303 FrameTime: 0.767 ms
[refract] <default>: FPS: 266 FrameTime: 3.759 ms
[conditionals] fragment-steps=0:vertex-steps=0: FPS: 2085 FrameTime: 0.480 ms
[conditionals] fragment-steps=5:vertex-steps=0: FPS: 2048 FrameTime: 0.488 ms
[conditionals] fragment-steps=0:vertex-steps=5: FPS: 2289 FrameTime: 0.437 ms
[function] fragment-complexity=low:fragment-steps=5: FPS: 2436 FrameTime: 0.411 ms
[function] fragment-complexity=medium:fragment-steps=5: FPS: 2433 FrameTime: 0.411 ms
[loop] fragment-loop=false:fragment-steps=5:vertex-steps=5: FPS: 2438 FrameTime: 0.410 ms
[loop] fragment-steps=5:fragment-uniform=false:vertex-steps=5: FPS: 2435 FrameTime: 0.411 ms
[loop] fragment-steps=5:fragment-uniform=true:vertex-steps=5: FPS: 2430 FrameTime: 0.412 ms
=======================================================
                                  glmark2 Score: 1788 
=======================================================
iliaxxx ()

Поставь и запусти vkinfo, vkmark или vulkanCapsViewer - надо выяснить винишко это или вулкан дрова.

P.S. Ядро 4.18, DXVK 0.64. И это «самое новое»! Мдэ - ох уж эти убунтята :D

robus ★★★★ ()
Последнее исправление: robus (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от robus

Я его чутка выше приводил

info:  Game: WorldOfWarplanesMonitor_x64.exe
info:  DXVK: v0.64
warn:  OpenVR: Failed to locate module
info:  Enabled instance extensions:
info:    VK_KHR_get_physical_device_properties2
info:    VK_KHR_surface
info:    VK_KHR_win32_surface
info:  AMD RADV POLARIS10 (LLVM 8.0.0):
info:    Driver: 19.1.99
info:    Vulkan: 1.1.107
info:    Memory Heap[0]:
info:      Size: 7936 MiB
info:      Flags: 0x1
info:      Memory Type[0]: Property Flags = 0x1
info:    Memory Heap[1]:
info:      Size: 256 MiB
info:      Flags: 0x1
info:      Memory Type[2]: Property Flags = 0x7
info:    Memory Heap[2]:
info:      Size: 5949 MiB
info:      Flags: 0x0
info:      Memory Type[1]: Property Flags = 0x6
info:      Memory Type[3]: Property Flags = 0xe
warn:  DXGI: VK_FORMAT_D24_UNORM_S8_UINT -> VK_FORMAT_D32_SFLOAT_S8_UINT

iliaxxx ()
Ответ на: комментарий от robus

winetricks.log

3drm
d3dx10
d3dx10_43
d3dx11_42
d3dx11_43
d3dx9
d3dx9_24
d3dx9_25
d3dx9_26
d3dx9_27
d3dx9_28
d3dx9_29
d3dx9_30
d3dx9_31
d3dx9_32
d3dx9_33
d3dx9_34
d3dx9_35
d3dx9_36
d3dx9_37
d3dx9_38
d3dx9_39
d3dx9_40
d3dx9_41
d3dx9_42
d3dx9_43
d3dxof
mfc42
w_workaround_wine_bug-37781
w_workaround_wine_bug-30713
vcrun2015
Только здесь d3d упоминается

iliaxxx ()
Ответ на: комментарий от anonymous
ilia@apd-pc:~/.wine$ export VK_ICD_FILENAMES=/usr/share/vulkan/icd.d/amd_icd.x86_64.json wine "/home/ilia/.wine/drive_c/users/ilia/Local Settings/Application Data/WarThunder/launcher.exe"
bash: export: «/home/ilia/.wine/drive_c/users/ilia/Local Settings/Application Data/WarThunder/launcher.exe»: это недопустимый идентификатор
iliaxxx ()

Друзья. Научите вулканом пользоваться.

Вот например OpenCL. Я разобрался, как он работает. Файл /usr/lib/libOpenCL.so.1 не является OpenCL - это всего лишь «заглушка» размером 30 килобайт, с которой линкуется ПО. В файлах /etc/OpenCL/vendors/*.icd находится имя настоящей библиотеки OpenCL, например libamdчётотам64.so. Для NVIDIA, соответственно, другое имя библиотеки.

А как устроен Vulkan? Сама реализация, как я понял, находится внутри libGL.so.1, как и OpenCL. А что ещё надо доустанавливать? Вот допустим у меня Debian 6.0 Squeeze, я устанавливаю драйвер NVIDIA 430, и теперь хочу, чтобы работал Vulkan. Что надо доустановить, помимо драйвера?

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Что надо доустановить,

Нормальный дистрибутив, где банальный видеодрайвер не расколбашен на тысячу кусков, хотя они все всегда нужны.

В качестве временной меры поищи в репах что-то вроде vulkan loader.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от iliaxxx

Ты же лончер запускаешь, а не игру. Игра запросто может не наследовать все что ты там указал промежуточному звену.

Ну и короче поставь уже нативный.

Radius ★★★★ ()

У меня похожее случилось недавно, через dxvk игры не хотели запускаться, без него через старый механизм вайна dx-opengl все работало. Вылечил удалением директорий... если не ошибаюсь, precached или cached с шейдерами из директорий игр. Погугли dxvk cached shaders.

roman77 ★★★★★ ()

Я в War Thunder играю нативный линуксовый. Наверное, никакой разницы нет: через DXVK его запускать, или нативную линукс-версию, выбрав в качестве API для отрисовки - Vulkan. Но я не тестировал, поэтому могу только предполагать, что FPS должен быть примерно одинаковым.

У меня в режиме OpenGL медленно, но стабильно. А в режиме Vulkan чуть быстрее, но чуть менее стабильно. Судя по теме форума по ссылке выше, на GTX 600, как у меня, нет прироста в скорости по сравнению с OpenGL. А на GTX 1000 он есть, и он очень значительный. Получается, что разработчики оптимизировали движок Vulkan для своей игры не на GTX 600, а на карточке следующего поколения. Ну, либо предыдущая серия просто сама по себе не даёт преимуществ при использовании Vulkan

В чём проявляется нестабильность? Во-первых, нужно отключить тени, иначе уже в меню мышка будет лагать на 1 секунду. Без теней ничего не лагает, всё мгновенно отзывается. Баг есть только на GTX 600, а на GTX 1000 его нет - это снова доказывает теорию, что на GTX 600 Vulkan-движок не оптимизировали. Блин, тени всё-таки хотелось бы видеть - особенно когда сажаешь самолёт... А в небе плевать на них :-)

Во-вторых, иногда во время матча может случиться замирание картинки, но она лечится, если шевельнуть мышкой.

P.S. Один раз я словил неприятный баг. Я ожидал начала матча, и переключился на другое окно при помощиAlt-Tab. Спустя минуту, у меня завис комп. Ctrl-Alt-F1 тоже не работал. Но мышка раз в 30 секунд всё-таки двигалась... Значит, не завис. Я попытался меееедленно навести её на окошко с командной строкой, чтобы выключить игру по Ctrl-C. Но игра сама выключилась спустя время, выдав сообщение про 6 freezes и предложением отправить отчёт.

ZenitharChampion ★★★★★ ()
Последнее исправление: ZenitharChampion (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от superuser

Ух ты ) Прикольно. Я думал что эта проблема специфична для моего железа: проц любит перегреваться, и dmesg завален сообщениями о троттлинге. Думал, может, это влияет (хотя на OpenGL-играх всё норм)...

ZenitharChampion ★★★★★ ()
Последнее исправление: ZenitharChampion (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от anonymous

Вряд-ли вулкан заработает на дебаиан 6. Если у тебя нвидия, то ничего кроме драйвера ты не сможешь установить, потому что все и так в нем, относящееся к графике.

abbcto ()
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

кстати когда были эти фризы вулкан работал, теперь фризы починили, а вулкан сломали. Но на OpenGL стало работать более стабильно, вылеты стали реже.

superuser ★★ ()
Последнее исправление: superuser (всего исправлений: 1)