LINUX.ORG.RU
ФорумGames

Greenlight is dead! Long live Steam Direct! С 13-го июня.

 ,


0

1

Гринлайт закрыли. Теперь за 100 долларов можно будет опубликовать свою игру с предварительными проверками личности, но видимо без чего-либо уберсложного. У кого какие будут прогнозы на работоспособность новой системы?

Что-то мне подсказывает, что получится мега-свалка, где инди-разрабу будет трудно что-то заработать, если он долго перед этим не набивал себе аудиторию. Хотя и для гринлайта это нужно было.

Сам вангую, что плату повысят.

http://steamcommunity.com/games/593110/announcements/detail/1265922321514182595

Deleted

Раньше было 90% барахла, теперь станет 99%. Надо было до $1000 поднимать, а то и до $5000.

Rinaldus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от entefeed

С экономической точки зрения директ лучше - просто напросто будет продаваться больше разнообразного продукта. Это значит больше потенциальных игроков. Главное теперь - разрекламировать игроку ту игру, которая его заинтересует.

In the past, the challenge was to figure out what products should be on the Store. Now, we think the challenge is to figure out what products a specific player wants to see.

Разработчику же с директом будет проще работать - можно будет назвать точную дату релиза и не надо собирать тонны аудитории и шаманить с кикстартером для набивания аудитории.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Rinaldus

Что бы потом индусу на кикстартере компанию запиливать, потому-что у него нет таких денег, потому-что он индус?

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Если он нищий, то лучше и в самом деле подкопить деньги прежде чем заливать свои игры на популярную платформу. К тому же для зарубежного программиста даже $5000 - это не деньги.

Rinaldus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Rinaldus

К тому же для зарубежного программиста даже $5000 - это не деньги.

Индюшатина по 10$ их может тупо не отбить, если не вливать еще в маркетинг.

KillTheCat ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Rinaldus

Благодаря стиму как раз выехали никому ранее неизвестные индивидуальные разработчики. (и стим выехал на них, как ни странно)

a1batross ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Из отечественных разработчиков я видел только невнятную серию игр Mad Out от каких-то дагестанцев с кучей отрицательных отзывов и переиздание серии игр «Петька и Василий Иванович» от компании Бука. Ну вот последней вполне по средствам публиковаться. А если первых не будет, невелика потеря, их серия игр - шлак.

Rinaldus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Rinaldus

А почему им не должно быть места в стиме? И как ты заранее узнаешь сколько твою игру купят?

KillTheCat ★★★★★
()

Так ведь проблема гринлайт была в куче индиговна, а теперь его станет еще больше.
Тут из плюсов только то что габбен станет толще. И то это плюс для габбена, а не для игроков.

ritsufag ★★★★★
()

Что-то мне подсказывает, что получится мега-свалка

То есть ничего не изменится.

инди-разрабу будет трудно что-то заработать, если он долго перед этим не набивал себе аудиторию

Разве в гринлайте было не то же самое? Сейчас по-моему даже упростили: заплатил и дело сделано. Не вычитывался в детали.

Ghostwolf ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Rinaldus

Сам собой встает вопрос почему в этой стране инди не процветает. Да и вообще как-то игропром. Ну инди то хотя бы, а. Уезжают все что ли?

А есть ли место в стиме для таких которых купят < 500 челов - ну теперь есть.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Сам собой встает вопрос почему в этой стране инди не процветает. Да и вообще как-то игропром. Ну инди то хотя бы, а. Уезжают все что ли?

Может просто нужно выкладывать качественный продукт, а не шлак, сделанный за 2-3 дня на коленке?
По той же самой причине большинство людей предпочитают иномарки, а не продукты отечественного автопрома.

Rinaldus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Rinaldus

Качество требуется - это само собой разумеется. Я не спорю, что шлак никому не нужен. Вопрос в другом: почему его только здесь и делают. Прогромизды есть. Идей вагон с тележкой (наверное). А нормальных игр чет не особо видно. Хотя может я не там смотрю.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Вопрос в другом: почему его только здесь и делают.

Да не только здесь его делают. Я могу назвать кучу зарубежных инди, которые являются шлаком. Страна тут роли вообще не играет. Просто повышение порога вхождения влияет на фильтрацию шлака, а это было бы очень полезно. Лучше иметь 10 игр-шедевров, чем 100 шлакоигр. А порог вхождения не повысили, а понизили, я считаю.
Теперь я бы тоже мог сделать какой-нибудь «hello, world» на любом языке и опубликовать его в Steam за $100 под видом игры, если бы у меня были дурные деньги. Вопрос, нафига это кому-нибудь было бы надо? А формально теперь даже такое сделать можно.

Rinaldus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

А как же ололоды? Популярная русская ммо, когда я играл был прикольный клон вова. Еще скайфордж есть, но их с обсидиантами делали.

KillTheCat ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от entefeed

Полное отсутствие контроля качества

Gary ★★★★★
()

где инди-разрабу будет трудно что-то заработать

Индийские игры не нужны. Этого дерьма и так хватает.

WereFox ★☆
()
Ответ на: комментарий от Rinaldus

Просто повышение порога вхождения влияет на фильтрацию шлака

Совершенно не влияет

Если у разработчика (-ов) проблемы с адекватной оценкой своего поделия, планка даже в $5000 не остановит людей от попытки выложить свою какаху в стим.

Более того, это скорее всего остановит хорошую индюшатину с низким бюджетом, она просто не станет пытаться попасть в стим, а сразу пойдёт к конкурентам (на GoG или HS, например)

А порог вхождения не повысили, а понизили, я считаю.

Ты, по-моему, не в курсе как работал гринлайт

Раньше достаточно было оплатить $100 за допуск к Greenlight. Дальше уже практически любой шлак допускался без ограничения, потому что критерием попадания в магазин были голоса, которые покупались за копейку у группы безработных русских или индусов. Гринлайт собственно и закрыли потому что порога вхождения не было ВООБЩЕ.

Сейчас с Steam Direct будет хоть какой-то минимальный контроль качества.

Gary ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Gary

Если у разработчика (-ов) проблемы с адекватной оценкой своего поделия, планка даже в $5000 не остановит людей от попытки выложить свою какаху в стим.

Ну заплатит $5000, его игру никто не купит, у него будет крупный провал, который пообломает ему самомнение. В следующий раз будет делать качественные игры или самоликвидируется из стима. И то, и другое будет стиму только на пользу.

Более того, это скорее всего остановит хорошую индюшатину с низким бюджетом, она просто не станет пытаться попасть в стим, а сразу пойдёт к конкурентам (на GoG или HS, например)

А ее и не надо останавливать. Пусть конкуренты принимают всякий шлак. А самая качественная платформа будет оставаться качественной платформой с качественными продуктами.

Rinaldus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KillTheCat

Что бы по крупицам не собирать, вот готовый список с https://www.ferra.ru/ru/games/review/20-games-made-in-russia/

Космические Рейнджеры
Ил-2 Штурмовик
Аллоды
Петька и Василий Иванович
Братья Пилоты
Рандеву с незнакомкой
Паркан
King’s Bounty. Легенда о рыцаре
Дальнобойщики-2
Бригада Е5: Новый Альянс
Полная труба
Корсары
Lines
Тетрис
Вангеры
Санитары Подземелий
Демиурги
ГЭГ: Отвязное приключение
Механоиды
Бесконечное лето

К этому добавляем

Prime World
Alien Shooter

Итого имеем джва с половиной ммо, пару штанов, тетрис, дальнобойщиков, и много квестов-кликеров (достойных, это правда). Это начиная со времен СССР.

Ну, может и не все так плохо ¯\_(ツ)_/¯

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Gary

Про покупку голосов я почему-то никогда даже не задумывался, спасибо за разъяснения.

Сейчас с Steam Direct будет хоть какой-то минимальный контроль качества.

Я нашел только про то, что кто-то под Габеном будет проверять новые игры на вирусы и на соответствие со скриншотами. Мдя, ключевое слово:

минимальный

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Rinaldus

Ну заплатит $5000, его игру никто не купит, у него будет крупный провал, который пообломает ему самомнение.

Совершенно не отменяет того факта, что игра в конечном итоге будет засорять магазин

А ее и не надо останавливать. Пусть конкуренты принимают всякий шлак. А самая качественная платформа будет оставаться качественной платформой с качественными продуктами.

Во-первых, почему сразу шлак. У игры не обязательно должен быть большой бюджет, чтобы она была хорошей. Здесь вообще никакой корреляции нет.

Во-вторых, стим давно потерял статус самой качественной платформы :^) Даже просто качественной

Gary ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Gary

Совершенно не отменяет того факта, что игра в конечном итоге будет засорять магазин

Но количество шлака тем не менее в разы уменьшится.

Во-первых, почему сразу шлак. У игры не обязательно должен быть большой бюджет, чтобы она была хорошей. Здесь вообще никакой корреляции нет.

Я разве что-то говорил про бюджет? У игры может быть и маленький бюджет, но если в ней что-то инновационное, чего ни разу не было в других играх, она может претендовать на звание шедевра.

Во-вторых, стим давно потерял статус самой качественной платформы :^) Даже просто качественной

Может назовешь тогда самую качественную на твой взгляд платформу? GOG? Origin? Desura?

Rinaldus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Rinaldus

Но количество шлака тем не менее в разы уменьшится.

Как и количество хороших игр

Я разве что-то говорил про бюджет?

Ну да, я написал

Более того, это скорее всего остановит хорошую индюшатину с низким бюджетом

Ты написал, что это хорошо, «пусть конкуренты принимают всякий шлак»

Если у разработчика(-ов) нет лишних $5000 для того чтоб рискнуть прохождением в Steam, это ещё не значит, что его (их) игра - говно. Вот ты лично готов рискнуть такой суммой?

И если у разработчика есть лишние $5000, это не значит, что его игра — хорошая.

Может назовешь тогда самую качественную на твой взгляд платформу? GOG? Origin? Desura?

Я не хочу сравнивать, но стиму в текущем виде навредить уже невозможно, потому что с появлением Greenlight'а из стима полностью пропал контроль качества. Так что да, наверное, любая платформа типа GoG или Origin, имеет меньший процент шлака, чем стим.

Gary ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Почти все старье не известное за пределами эксСССР. Года за 3 с прицелом на экспорт не так уж много игр будет.

PS: King’s Bounty зачетная серия.

KillTheCat ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Gary

Вот ты лично готов рискнуть такой суммой?

Если бы я знал, что моя игра окупится, то да, готов был бы рискнуть. Каждый человек перед тем, как пускаться в какую-либо авантюру, старается продумать, а окупится ли она для него и сколько денег она может ему принести. Это касается самых разных бизнес идей: от установки продуктового ларька до написания игры на продажу.

Rinaldus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Rinaldus

Если бы я знал, что моя игра окупится, то да, готов был бы рискнуть.

Если ты заранее знаешь, что игра окупится, то это уже не риск. Только такого в реальной жизни не бывает. $5000 фильтрует людей не с навыком и качественной игрой, а людей, которые банально не боятся потерять эту сумму.

Плюс, было бы из-за чего рисковать. Сейчас в стиме важны только продвижения через главную, которые тоже никто гарантировать не может, а сама публикация в стиме ничего не значит. При таком раскладе весь инди-талант сразу утёк бы к конкурентам.

Gary ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KillTheCat

Почти все старье не известное за пределами эксСССР. Года за 3 с прицелом на экспорт не так уж много игр будет.

Вот и я о том же.

PS: King’s Bounty зачетная серия.

Не слышал, посмотрю.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Rinaldus

Вопрос в другом: почему его только здесь и делают.

Да не только здесь его делают.

Я неоднозначно выразил мысль. Я имел ввиду почему здесь почти не делают нормальных игр. То что своих шЫдевров хватает зарубежом я в курсе. А вот то что в этой стране по пальцам сосчитать годных игр - вот что меня удивляет.

И еще вместе с гринлайтом ушла какая-то ламповость. Не знаю почему.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Gary

$5000 фильтрует людей не с навыком и качественной игрой, а людей, которые банально не боятся потерять эту сумму.

+1. Шутники с говном отсеялись бы вместе с хорошим контентом.

Сейчас в стиме важны только продвижения через главную, которые тоже никто гарантировать не может, а сама публикация в стиме ничего не значит.

И как же определяется кто попадает на главную? По текущей популярности игры? Это ведь нужен маркетинг. Как вообще нынче раскручиваются игры?

При таком раскладе весь инди-талант сразу утёк бы к конкурентам.

wat

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

И как же определяется кто попадает на главную? По текущей популярности игры? Это ведь нужен маркетинг. Как вообще нынче раскручиваются игры?

Не буду говорить за всех, скажу за себя лично: вот как можно раскрутить меня на покупку игры. Я часто просматриваю главную страницу Steam и отслеживаю все новые игры для Linux. Если я замечаю игру, которая меня чем-то привлекает, я открываю Youtube и пишу там: «game_name обзор». Обычно там к этому моменту как минимум один обзор и часто даже на русском. Если и не на русском, то английский меня тоже устроит. По обзору я принимаю окончательное решение, покупать игру или воздержаться и тем самым сэкономить деньги.
Поэтому я бы дал совет разработчикам игр снабжать халявными ключами толковых обзорщиков на Youtube, чтобы те могли сделать обзоры на их игры. Сарафанное радио - лучшая реклама.

Rinaldus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

И как же определяется кто попадает на главную? По текущей популярности игры?

Хз, скорее всего да. У них вообще есть потуги персонализировать продвижение, т.е. на главной оказываются игры, в которую играет много друзей или которые рекомендовали кураторы, на которых ты подписан, но в целом стим вряд ли пропихнёт туда игру к которой нет внимания. В их интересах продать больше копий, и конечно если игра уже хорошо продаётся, то она лучший кандидат на продвижение. Valve сто раз говорили, что они не занимаются раскруткой игр.

Это ведь нужен маркетинг. Как вообще нынче раскручиваются игры?

Как Rinaldus написал, в основном через обзорщиков + Valve писали что большая конверсия через друзей в Steam.

Другое дело что топовым обзорщикам сейчас присылают игр больше чем они могут поиграть, поэтому игру надо раскручивать ещё для того чтоб обзорщикам было интересно. TotalBiscuit делал на эту тему видео, что он например не смотрит письма в которых не видно сразу ключа активации, и не всегда смотрит на игры, про которые он не слышал от своих друзей.

Инди-игр сейчас в целом перепроизводство, и конечно не помешало бы почистить рынок от них, но при этом главное не угробить тот небольшой процент хороших игр.

Gary ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Gary

не помешало бы почистить рынок от них

Не нужно, нужны хорошие рекомендации, в том же Стиме, например, на основании того, во что ты играл.

goingUp ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от goingUp

Разве что если Valve это зааутсорсят кому-нибудь, они сами с этим не справляются

Или для начала пускай переделают теги, потому что в текущем виде они бесполезны

Gary ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от goingUp

Они есть в стиме, но работают через задницу. Судя по всему они ориентируются на теги и на то, что есть у друзей.

Но оно и логично, как еще рекомендовать? Стим же не может «поиграть» в каждую из игр и сказать говно-ли она, а на что она похожа.

И по отзывам тяжко оценивать - например из моего списка друзей в стиме (человек 30-50), условноигра «Убермегашутер 9000» есть у 1-2 человек (а иногда и меньше, если это что-то «особое»), если что-то очень популярное, что человек у 5. Даже контра максимум человек у 10-15. Собственно к чему я это писал - даже очень популярные среди друзей игры имеют максимум 1-2 отзыва этих самых друзей. И вообще, большая часть отзывов моего френдлиста носит батхертный характер (т.е. к какому-нибудь No Man`s Sky может быть даже будет пара-тройка отзывов вида «Говнище, не покупайте.»), или (гораздо реже) очень восхищенный. Отызвы типа «хорошая игра, надо порекомендовать» или «средняя игра, но поиграть можно» или «зря потратил время» носят единичный характер. Фактически, большая часть игр - рекомендация сарафанного радио (тех самых френдов, точнее той части, с которой я более-менее пересекаюсь во всяких тимспиках), а не рекомендации стима.

RiseOfDeath ★★★★
()
Последнее исправление: RiseOfDeath (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от Rinaldus

В Steam есть и вполне себе бесплатные игры. В этом нет ничего плохого.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Эх, что-то настроение такое - поделиться впечатлениями, да поностальгировать. Понеслась, что-ли...

Демиурги

Вспомнил и прослезился - годная штука была, да. Не помню правда, прошел ли их до конца - давно было.

Аллоды

Аллоды я как-то застал только в виде Проклятых Земель, от которых Ъ-фанаты плевались. Мне зашло. В распиаренную ММО не играл - ибо это не игра, а симулятор мегадонатера.

Корсары

Первые - эпик вин. Вторые - только с модами. Про третьи и «Каждому своё» - промолчу. Эксплуатировать движок волосатого года, обвешав его костылями - это одно. Вкатить поверх этого фиговый сценарий - это уже другое...

Космические Рейнджеры

Я вкатился уже во вторую часть - очень годно, но увы, на 1 раз - реиграбельность там не очень. Текстовые квесты правда годны неимоверно, их отдельно переигрывать - одно удовольствие. Планетарные битвы как-то не зацепили.

Дальнобойщики-2

Наиграл очень много часов в своё время. Атмосферная штука.

Alien Shooter

Прошел первую часть и Zombie Shooter(который суть почти тоже самое, только про зомбей). Вторая как-то не зашла - они там увлекаться графонием и 3D начали.

Тетрис

Ну в это играл каждый(хотя бы в одну из его 100500 вариаций) :-)

Об остальном скорее слышал, но не играл.

Pinkbyte ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Rinaldus

Русскому ваньке лучше знать, конечно.

Deleted
()

Правильно. Наконец-то закрыли эту бессмысленную прослойку, которая ничего хорошего не даёт, только отнимает время у разработчика, у игроков (приходится голосовать за игры, плюс наглые говноделы лезут изо всех щелей, лишь бы ты на гринлайте ткнул yes) и у самих вальвов (на поддержку всего этого непотребства). Ну а $100 это не такая большая сумма, чтобы отпугнуть кого-то из разработчиков. Хорошая новость.

Psych218 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

А как же игры Icepick Lodge: Тук-тук-тук, Мор утопия (сейчас ремейк в разработке), Тургор?

и много квестов-кликеров (достойных, это правда)

Это сарказм? Вот что-что, а квесты российские всегда были полным говном по сравнению с зарубежными такими же квестами того (и даже более раннего) времени. Слишком много ширпотреба, делалось как на конвеере, пока пипл хавает, и если на тупые шуточки разработчиков ещё как-то хватало, то на хоть сколь-нибудь логичные последовательности игровых действий уже нет.

Psych218 ★★★★★
()

с предварительными проверками личности

Объясни, а как раньше было, при гринлайте?

1. Можно было опубликовать анонимно?

2. Можно ли теперь опубликовать анонимно? Или вообще никаких способов? Ну карточка понятно, там на любого можно зарегать. А без паспорта, без фотки и т.п. - можно зарелизить?

если он долго перед этим не набивал себе аудиторию.

Похоже на то.

Хотя и для гринлайта это нужно было.

Разница в том, что если ты не из той самой «аудитории», а просто пришел купить годноты, то фиг найдешь, завалят тоннами мусора.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Разработчику же с директом будет проще работать - можно будет назвать точную дату релиза и не надо собирать тонны аудитории и шаманить с кикстартером для набивания аудитории.

Что значит «назвать дату», «не нужен кикстартер»? А деньги где брать тем же инди-разрабам? Стим Директ подаст?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

А деньги где брать тем же инди-разрабам? Стим Директ подаст?

$100 на директ — более чем доступная сумма даже для разработчика в лице одного человека, зато не надо будет заниматься бесполезной фигнёй с кикстартером, и можно будет потратить время на собственно разработку. Или ты про деньги на собственно разработку? Ну так их и гринлайт не давал. Кому есть, чем привлечь на кикстартере, как шли на кикстартер, так и будут. К тому же, если не ошибаюсь, за кикстартер тоже был какой-то взнос, только не за каждую игру, один раз с разраба. Но после первого раза деньги уже будут — игра-то продастся (если она стоящая, а шлак и не должен продаваться, это рынок). Так что директ вместо кикстартера для разработчика действительно только в плюс.

Psych218 ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.