LINUX.ORG.RU
решено ФорумGames

Radeon R9 Linux или все же Nvidia

 ,


0

3

Доброго времени суток. Наступил момент менять видеокарту. Ибо накопился стек игр, в том числе и для Linux, которые не идут на моей GTX 550ti. До карточки Nvidia уже имел radeon, и клялся себе больше с ним не связываться из-за кривых драйверов.

Однако... взглянув на цены, захотелось выяснить все ли по прежнему так плохо. Возможно у кого-то нет проблем с одной из карт Radeon R9?


Ответ на: комментарий от Gedweb

Выбор пал на Nvidia GTX 960 - свежая и холодная. Были вопросы по бюджету - 15к руб.

Вроде за эти деньги сейчас можно GTX 770 взять, она ощутимо лучше.

Решил двигаться в пользу Nvidia, поскольку в их сторону отзывы однозначные, а по Radeon нет.

Под линуксом выбора то и нет, надеюсь с glnext ситуация начнет меняться.

altwazar ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Polugnom

За 15 килорублей сейчас не проблема взять видеокарту Radeon R9 280X с 384-битной шиной, честными 4Gb VRAM и хорошими драйверами под линукс. GeForce GTX960 значительно медленнее. Напомню ещё про урезанную в ней видеопамять (её ощутимо меньше заявленной), как в случае с GTX970. Так что поздравим топикстартера с покупкой идеальной видеокарты для запуска рогаликов :)

Quasar ★★★★★
()
Последнее исправление: Quasar (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от altwazar

altwazar> Вроде за эти деньги сейчас можно GTX 770 взять, она ощутимо лучше.

У неё ровно те же проблемы, что и у GTX970. Заявленные спецификации не соответствуют действительности и видеокарта на тяжёлых играх оказывается дико тормознутой, в отличие от актуальных радеонов.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Gedweb

А какие игры из относительно новых (начиная с 2012 года) есть в библиотеке, которые можно было бы погонять в качестве тестов, сравнив разницу в проиводительности между windows и linux версиями? Если будешь тестировать, скинь, пожалуйста, результаты в эту тему.

grem ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

хорошими драйверами под линукс.

Нет.

У неё ровно те же проблемы, что и у GTX970

Нет. Такие же непроблемы на 460, 550ti и 660ti.

и видеокарта на тяжёлых играх оказывается дико тормознутой

Нет.

в отличие от актуальных радеонов.

Тяжелые игры и амд под линуксом на данный момент не совместимы.

altwazar ★★★★
()
Ответ на: комментарий от altwazar

GTX 770 стоит 20к, что выходит за рамки бюджета. Бюджет - 15к. От радеонов решил отказаться, т.к. ситтуация не изменилась. Если 960 действительно так плох, какие альтернативы. Или лучше не жаться и отвалить 20к?

Gedweb
() автор топика
Ответ на: комментарий от grem

Dying Light Metro Redux Metro last light Redux

Есть ещё куча посредственных игр, типа CSGO или Interstellar Marines которые сейчас бегают только на средних.

Gedweb
() автор топика
Ответ на: комментарий от Gedweb

GTX 770 стоит 20к, что выходит за рамки бюджета.

Видимо у меня в городе цена на gtx 770 странная, у нас по 15-16к есть.

Если 960 действительно так плох, какие альтернативы.

Норм. Если gtx 770 стоит 20к, то уж лучше взять 960.

altwazar ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Gedweb

А если с 2011 года? Dying light они ещё исправлять и исправлять будут. Там ещё слишком много проблем. С metro не знаю какова сейчас ситуация, но, емнип, там сложно сравнивать с windows версией из-за разного способа задания настроек, в linux их количество сильно урезано.

grem ★★★★★
()
Последнее исправление: grem (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Quasar

У неё ровно те же проблемы, что и у GTX970

Ну-ка, какие такие проблемы у 970? Уже разобрали, что медленные 512 мб памяти вообще никак не сказываются на производительности и «на тяжёлых играх оказывается дико тормознутой» это полное, ничем не подтвержденное вранье. Во всех тестах 970 себя показывает просто прекрасно.

Polugnom ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Polugnom

Ну-ка, какие такие проблемы у 970?

Это в тяжелых играх под линуксом, в которых отлично показывают себя актуальные радеоны.

altwazar ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Gedweb

Ты на одной 128 битной сел в лужу, теперь взял вторую 128 битную. Охщи.

steemandlinux ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

У неё ровно те же проблемы, что и у GTX970. Заявленные спецификации не соответствуют действительности и видеокарта на тяжёлых играх оказывается дико тормознутой

с OpenGL нет проблем.

devl547 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

NvGL

Оно CgGL называется, притом официально. Упорки умудряются его использовать в играх типа WarThunder, а потом кукарекают про кривость дров AMD. То-то я смотрю у меня под d3d9 в вайне там 120 кадров, а в opengl 20 кадров.

steemandlinux ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от steemandlinux

С Dying light, как пишут, проблема. А вообще прикольно, что подобные издательства не выпускают демо игр до оф. релиза, когда заранее о многих ошибках стало бы известно. Но эти, в отличии от разработчиков Metro намного активнее шевелятся, чтобы исправить ситуацию.

grem ★★★★★
()
Последнее исправление: grem (всего исправлений: 1)

Я смотрю ни одна дегенеративная хуанговская скотина похоже не помнит почему умерли игры на opengl. Передайте вашему Хозяину спасибо и дрочите дальше на говнопорты типа witcher 2.

steemandlinux ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от altwazar

altwazar> Нет. <...> Нет. <...> Нет.

И тебе Хуанг мозги промыл? Я вот радеоном пользуюсь - всё отлично. Единственный случай проблем наблюдается тогда, когда игродел решил забить на поддержку OpenGL в линуксе, а вместо этого NvGL взял. Это относится к CDProjekt RED. Но это как раз значит, что нвидию не надо брать, чтобы не поддерживать использование NvGL.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от altwazar

altwazar> Если gtx 770 стоит 20к, то уж лучше взять 960.

Про 960 уже выше сказали, почему ЭТО лучше не брать. Уж лучше тогда GTX680 взять.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

В эти враперные чудеса лучше через wine с nine трекером играть. Когда в игре разбег 20 в opengl и 120 в d3d9 кадров (в линуксе) это намекает на качество порта.

steemandlinux ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Polugnom

Polugnom> Ну-ка, какие такие проблемы у 970? Уже разобрали, что медленные 512 мб памяти вообще никак не сказываются на производительности

Наоборот. Разобрали, что сильно сказывается. Но нвидия уже успела урезать объём используемой памяти до 3.5 Gb в Direct X (в OpenGL то ли не успела, то ли забила на него). Можешь даже чейнджлоги для некоторых игр почитать - там можно найти недавно появившиеся «performance tweaks for nvidia».

Quasar ★★★★★
()
Последнее исправление: Quasar (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от steemandlinux

steemandlinux> 3Gb VRAM, 384 битная шина не может быть 4 гб.

Да - ошибся. У меня там действительно 3Gb.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

Как с ведьмаком - не знаю

40-60 кадров на ультре но без уберсемплинга.

steemandlinux ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от steemandlinux

Почему во множественном числе? Целая одна, metro redux.

Целые все. Метро, цивилизация, бордерлэндс, дайнг лайт. Да практически в любой ситуации gtx 960 под линуксом будет лучше любой амдшной карточки.

Купив амд будешь потом не в игры играть, а с gallium-nine ковыряться.

altwazar ★★★★
()
Ответ на: комментарий от altwazar

ковыряться

add-apt-repository ppa:paulo-miguel-dias/mesa add-apt-repository ppa:commendsarnex/winedri3

Результат http://www.gearsongallium.com/wp-content/uploads/2015/01/wot-nine-simple.png на дешевой затычке radeon 7790.

Устал кабздец, сейчас упаду.

Да практически в любой ситуации gtx 960 под линуксом будет лучше любой амдшной карточки.

Какие же вы все-таки самоуверенные. Слов нет. В borderlands 2 у меня 60 кадров, уперлось в vblank, дальше что?

steemandlinux ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

Ведьмак у меня в debian на nvidia, как и с radeon выдаёт в 2 раза меньший fps чем в windows. Сейчас вышла новая beta, возможно, для nvidia там что-то улучшили, как обещали, но на radeon производительность, имхо, возрасла слабо: т.е. процентов на 10, но всё ещё далеко до значений fps в windows версии.

grem ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от steemandlinux

Да - это шейдерный язык для OpenGL. Его давно уже выкинули и сейчас используют GLSL. Cg в крупных проектах сейчас могут пользовать только некрофилы.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

Про 960 уже выше сказали, почему ЭТО лучше не брать. Уж лучше тогда GTX680 взять.

Если слушать все подряд, то можно и амд под линукс купить.

Смотришь бенчмарки, не устраивает? Следующая по интересности карточка - 770. Искать gtx 680 сейчас бессмысленно.

altwazar ★★★★
()
Ответ на: комментарий от altwazar

Смотришь бенчмарки, не устраивает

GTX 960 конкурент GTX 760 ты хотел сказать, GTX 680 = GTX 770, только дешевле. Вы сами себя обманываете сейчас, чудики.

steemandlinux ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от altwazar

altwazar> Если слушать все подряд, то можно и амд под линукс купить.

А с чего нельзя?

altwazar> Смотришь бенчмарки, не устраивает?

Тем, что они примитивные. Зачастую показывают максимальный, минимальный и средний FPS. И всё.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от steemandlinux

steemandlinux> А тебе что надо?

Как минимум график, по которому можно посмотреть, есть ли просадки. Хорошо бы ещё ту же пропускную способность памяти и использование шины.

Quasar ★★★★★
()
Последнее исправление: Quasar (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от steemandlinux

GTX 680 = GTX 770, только дешевле

Только древнее и в магазинах еще поискать надо.

Устал кабздец, сейчас упаду.

А потом каждую игру в wine корячить, так как в opengl карточка не умеет.

Слов нет. В borderlands 2 у меня 60 кадров, уперлось в vblank, дальше что?

Динамическое освещение включить. Даже с 270X не играбельно на максималках.

altwazar ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

Тем, что они примитивные. Зачастую показывают максимальный, минимальный и средний FPS.

Это да, можно получить только общее представление о производительности. Даже при 100+ фпс картинка может дергаться, но за пределами sli/crossfire это редко встречается.

altwazar ★★★★
()
Ответ на: комментарий от altwazar

А потом каждую игру в wine корячить, так как в opengl карточка не умеет.

OpenGL не умеет nvidia, 3228 ошибок, против 98 в mesa.

Динамическое освещение включить. Даже с 270X не играбельно на максималках

Ну включал, дальше что? На катаглистах чтоле запускал? Запускай дальше, это такой же сорт говна как и nvidia.

steemandlinux ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от steemandlinux

На катаглистах чтоле запускал?

Открытые конечно.

OpenGL не умеет nvidia, 3228 ошибок, против 98 в mesa.

В тесте для разработчиков mesa. А разработчики игр видимо специально пытаются дискредитировать амд среди линуксоидов.

altwazar ★★★★
()
Ответ на: комментарий от altwazar

Открытые конечно.

llvm какой был?

В тесте для разработчиков mesa. А разработчики игр видимо специально пытаются дискредитировать амд среди линуксоидов.

Тесты написаны по спецификациям opengl, если посмотреть на код и результаты то видно, nvidia дрова:

1. Режут точность

2. Ставят затычки на функции

3. Путают функции.

Вот и весь секрет производительности уродских карточек.

А геймдевелоперам навешали лапши, что nvidia это эталон.

steemandlinux ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от altwazar
"spec/arb_shader_precision/vs-op-mult-vec3-mat4x3": {
            "returncode": 1,
            "err": "",
            "environment": "PIGLIT_SOURCE_DIR=\"/home/user/sources/piglit\" PIGLIT_PLATFORM=\"mixed_glx_egl\"",
            "command": "/home/user/sources/piglit/bin/shader_runner /home/user/sources/piglit/generated_tests/spec/arb_shader_precision/vs-op-mult-vec3-mat4x3.shader_test -auto",
            "result": "fail",
            "time": 0.3177452087402344,
            "out": "Probe color at (1,0)
Expected: 0.000000 1.000000 0.000000 1.000000
Observed: 1.000000 0.000000 0.000000 1.000000
Probe color at (2,0)
Expected: 0.000000 1.000000 0.000000 1.000000
Observed: 1.000000 0.000000 0.000000 1.000000
Probe color at (3,0)
Expected: 0.000000 1.000000 0.000000 1.000000
Observed: 1.000000 0.000000 0.000000 1.000000

А вот теперь подумай каким образом разработчики ненвидиа карт должны подстравиваться под мудаков из нвидии. Почему в проблемах кривого выхлопа говнодров нвиидии должны разбираться разбираться разработчики из интела и амд?

steemandlinux ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от steemandlinux

Уважаемый, а какая у вас сейчас карточка? У меня когда-то была Radeon hd 2600 pro. Артефакты в графике были в самом DE не то что в играх. И это с проприетарным драйвером, а со свободными все было хорошо в мире 2D и без модного тогда compiz.

Gedweb
() автор топика
Ответ на: комментарий от Gedweb

До манагеров очень медленно доходит, что играть по правилам противника это заранее проигрышная комбинация. Если что nvidia это первая контора которая выпускала видеокарты без документации, второй была ATi.

Во времена 2600 pro дровишки были только в виде катаглистов.

У меня сейчас есть R9 280X, Radeon 8730M, Radeon 6850, Nvidia GT640. Была еще GTX 680, отдал обратно за ненужностью.

На ЛОРе есть старые треды в которых писали и не раз, что nvidia`шная реализация opengl очень кривая относительно mesa software. Опустились линуксоиды ниже плинтуса. Целуют жопу человеку который уничтожил рынок игр opengl. Зачем мне писать движки под разные реализации opengl, если есть хорошо унифицированный directx?

steemandlinux ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Gedweb

http://web.archive.org/web/20081010123240/http://xorg.freedesktop.org/wiki/Ra... в конце 2008 года драйверов для VLIW карт radeon драйверов вообще не было, не говоря про radeonsi. Несколько человек сделали прошли этот путь быстрее, чем полтысячи обезьян пишущих catalyst.

steemandlinux ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от steemandlinux

llvm какой был?

Не помню, пробовал с ppa xorg-edgers (14.04) месяца два назад.

Тесты написаны по спецификациям opengl, если посмотреть на код и результаты то видно...

Не в этом дело. Пиглит создан и используется для тестирования отрытых драйверов. Логично, что именно в них и устраняются найденные ошибки.

Почему в проблемах кривого выхлопа говнодров нвиидии должны разбираться разбираться разработчики из интела и амд?

Интел и амд и не должны разбираться. Разбираться надо разработчикам ПО. Пока получается, что с выхлопом нвидии им разобраться проще.

altwazar ★★★★
()
Ответ на: комментарий от steemandlinux

вполне возможно, что стандарт — тормоное говно. потому чётко поддерживать стандарт — вредить реальной работе графстека

anonymous
()
Ответ на: комментарий от steemandlinux

да и вообще, opengl by-design построен на механизме расширений. какой там может быть стандартный opengl? забавно наблюдать, как ты рассуждаешь

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.