LINUX.ORG.RU
ФорумGames

SteamOS и победа Valve над виндовс-играми


0

1

Как вам такая идея: Валв профинансирует идеального wine для запусков втндовс-игр. Этот wine будет встроен в steamOS или даже в сам steam-linux клиент и прямо из него будет производится запуск виндовс игр. Как думаете это возможно? Я бы точно перебрался на линукс полностью.


Ответ на: комментарий от Deleted

RedEyedMan4> А префиксы там есть?

Есть. Через Steam. У каждой игры там свои префиксы и свои наборы библиотек, лежащие в этих префиксах.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

RedEyedMan4> Как всегда, в этой голой винде без стороннего софта не обойтись...

Это сделано специально - чтобы рынок приложений сделать. Ну не может мелкософт всё своими силами реализовать. Проприетарщина же. Значит надо поспособствовать другим всё доделывать. Это тебе не линукс, где адекватное разделение труда.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

Ну не может мелкософт всё своими силами реализовать. Проприетарщина же.

Точнее не хотят. Им кажется, что пользователю достаточно того, что есть в винде.

Проприетарность тут как бы не причем. Та же Apple встроила в свою систему множество «удобных зондов» для своих обожателей, не в пример Майкрософта с ее пустым эмулятором ОС.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Quasar

Взять тот же мегахит последних лет Day Z

скоро выйдет на PS4, какие проблемы?

umren ★★★★★
()

Это технически невозможно. Microsoft будет создавать и создавать новые технологии (закрытые технологии) для игр, а Wine будет все пытаться и пытаться догнать. Реверсивный инжиниринг - это всегда сложно и это вечная позиция догоняющего. Нет уж, пусть лучше все разработчики игр наконец поймут, что Linux для игр готов, и делают игры сразу для 3 платформ: для Windows, для Mac и для Linux. А уж как распространять их: через Steam, Origin или самостоятельно - это дело десятое.

Rinaldus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Rinaldus

Это технически невозможно. Microsoft будет создавать и создавать новые технологии (закрытые технологии) для игр, а Wine будет все пытаться и пытаться догнать. Реверсивный инжиниринг - это всегда сложно и это вечная позиция догоняющего...

Неа, для конечной программы нужно не такое уж большое пространство API, тем более, что его поведение должно быть стабильно и хорошо описано. Не реверс нужен, а только своя реализация API. Помимо MS есть нвидия/ати, интересы которых не совсем совпадают с мс, а при росте доли линя начнут противоречить. А линь используется на 90% устройств, кроме десктопов. На десктопах его доля, кстати тоже прилично поперла.

Будь так как ты говоришь, wine вообще бы небыло, а от него толку сейчас больше чем от самих виндов стало. Если в нем еще грамотно реализовать поддержку разных версий виндов, то он лихо начнет отгрызать здоровые куски от мс, закрывая вопросы легаси.

handbrake ★★★
()
Последнее исправление: handbrake (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от handbrake

Ну вот смотрите, у Wine на текущий момент есть более-менее нормальная поддержка DirectX 9, который безнадежно устарел, начальная поддержка DirectX 10 и совсем никакая поддержка DirectX 11, они за это дело даже не принимались. Как прикажете запускать на нем новейшие игры? Если разработчик не позаботился об OpenGL и использует DirectX 11, то никак. Приведу пример. Даже виндовая версия Tropico 5 целиком на DirectX 11, и в Wine не запускалась вообще никак. Слава богу, что ее портировали. А сколько остается таких несознательных разработчиков, которые делают игры только на microsoft'ских технологиях и им Linux до фонаря? К сожалению, еще очень много. Valve конечно сейчас проделывает огромную, неоценимую работу: пиарит Linux среди разработчиков игр и дело хоть и с трудом, но верно движется в правильном направлении. Поживем - увидим. Но продвигать Wine - это не выход, как я уже объяснил.

Rinaldus ★★★★★
()
Последнее исправление: Rinaldus (всего исправлений: 1)

а где ссылка на новость?

или это не новость а идея для закидывания (её) к valve-разработчикам? :)

user_id_68054 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Rinaldus

Насколько я понимаю проблема не в самом dx11, а дровах видях, вызовы dx оттранлировать можно, но, как вариант, некуда.
Валв делает только одну работу - спасает свой стим от мс.маркета, для них это может быть вопросом жизни и смерти - у них задача в кратчайшие сроки, пока не потерян рынок дистрибуции, запилить альтернативную win консоль из доступных материалов - а это pc и линь. Что будет со стимом под открытый линь потом - большой вопрос, альтруизмом там не пахнет. Wine - не для игр, для корпоратива. Что стоит в интернет кафе - линь, что в большом магазине для самосбора посетителем заказов - линь, остается куча внутрикорпоративного легаси под винды, а мс гробит совместимость и идет этим против бизнеса. Для игр wine - да, не оптимальный путь, но пусть, почему бы и не, тоже легаси, fallout1 под 7 то уже не идет.

handbrake ★★★
()

Ненужно.

Deleted
()

для идиотов в треде,которые думают что нет рабочего транслятора dx11-ogl

метро 2033(правильно написал вроде),витчер2,бордерландс2,портал2...-везде DX10/11 в ogl транслируется

anonymous
()

Нереально - это надо свой «windows» сделать в линуксе. wine по определению костыль, который ограничен и имеет проблемы в совместимости

fornlr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

На дисках некоторых игрушек я видел надпись, гласящую о том, что реверс-инженеринг продукта запрещён, лол.

StalinEXE ★★★★★
()

WINE - не панацея. Запустите мне в нём Розовая Пантера: Право на Риск, например.

StalinEXE ★★★★★
()

Валв профинансирует идеального wine для запусков втндовс-игр

Наркоман штоле?! Они стимулируют портирование и написание нативных linux-игр. Зачем костыли?

fang90 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от SjZ

Имеется в виду именно винда как игровая платформа.

О чем ты? Если человек считает себя геймером, то у него 100% будет и ПК, и консоль. На консолях плохо с шутерами, плохо с ММО, плохо со стратегиями. Там хорошо только с гта и несколькими эксклюзивами вроде ласт оф ас.

cipher ★★★★★
()

победить сдавшись в плен

ТС, ты в порядке?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Это и не геймеры. Сложно назвать человека геймером, если он запускает пару вечеров в неделю консоль ради КоД.

cipher ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от StalinEXE

Тогда рекомендую записывать на листочке или заглядывать в паспорт :)

xasecoro
()
Ответ на: комментарий от StalinEXE

Во-первых, я не предлагал реверсить игрушки; во-вторых, запрет на реверс может противоречить законодательству конкретной страны.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от cipher

Телепаты ЛОРа вангуют игры, в которые играет неопределённый круг геймеров. Не всем нужно ваше говноммо и пострелялки.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Не всем нужно ваше говноммо и пострелялки.

Не всем, но многим. Говорить «консоли хватит» всем довольно странно. Да, пк как игровая платформа лучше.

cipher ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от RiseOfDeath

Основной плюс ПК в том, что он уже есть у всех, кто собрался поиграться в игры, а консоль надо отдельно покупать.

А клавиатуры, эксклюзивы и прочие доводы второстепенны. Хотя и тут консоль проигрывает, потому как тот же геймпад можно подключить к компу, картинку вывести на телевизор и вуаля - у тебя консоль.

А так как игроков с компами банально больше, эксклюзивов на компе тоже больше.

shell-script ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от StalinEXE

На дисках некоторых игрушек я видел надпись, гласящую о том, что реверс-инженеринг продукта запрещён, лол.

Никого не волнует, что там на заборе написано.

Закон моей славной страны позволяет мне копаться в потрохах, никакой диск мне этого не запретит.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

ну это пока.
судя по тому как резво начали принимать все новые и новые законы в российском IT секторе, скоро и до этого доберутся.
А то мало ли вам не диск с игрушкой в руки попадется, а нац ОС из клауда уплывет со всеми сертифицированными алгоритмами шифрования.

так что наберитесь терпения, скоро все будет.

rusich
()
Ответ на: комментарий от anonymous

там на заборе написано

Официальный диск и забор - это разные вещи.

копаться в потрохах

Копаться в потрохах и воссоздавать код - это разные вещи.

StalinEXE ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от cipher

пк как игровая платформа лучше

При условии, что нужные тебе игори на ней присутствуют вообще в принципе.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Rinaldus

что Linux для игр готов

Слака или Дженту?

EXL ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от YLoS

Нафиг вайн, не лучше ли нативные игры?

Есть ли хоть одна нативная игра, которая сравнилась бы с GTA, Call of Duty, Saints Row, STALKER, Sleeping Dogs? Каждая из этих игр, лучше, чем все Linux-игры вместе взятые. Вот когда их портируют, можно будет говорить что вайн не нужен.

heinrich2
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

Если деньги потекут мимо них, штат юристов Microsoft найдёт до чего докопаться и как заколотить гвоздь в грышку Wine.

man лицензионные отчисления Microsoft'у за использование Linux, который нарушает патенты.

Как только бабло потекло в Android с его Linux'ом и FAT'ом, так тут же Microsoft подсуетились, достали с верхней полки патенты и затролили вендоров.

EXL ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

ЕМНИП, Win32 - стандарт

В этом проблема.

а копирование API

ненужно

так и не было признано незаконным.

темболее ненужно.

Господин ТС предлагает через прокладку так и ложиться под платформу мс, чем избавляться от этого «стандарта». Кармак тоже самое предлагал. Идеальный вайн - винда. Надо чтобы разрабы софта и игр приходили в онтоп. Тем более когда есть в этом желание всё получается, но если желания у них нет - то хорошего в любом случае ничего не получится.

ppy ★★
()
Ответ на: комментарий от heinrich2

Вот когда их портируют, можно будет говорить что вайн не нужен.

Вайн не нужен. А для этих игр на выбор - либо они тоже ненужны, либо есть винда.

ppy ★★
()

Вальв внедрит своего агента в Microsoft, чтобы тот копипастил код в вальвовский wine, тогда кто-нибудь обнаружит, что батла внезапно идет под вайном на фуллке в 4К и все игроки мира переберутся на линукс, чтобы запускать там свои игрульки? А смысл, не проще ли так и запускать в винде, а то ставить какой-то непонятный линукс надо, да и вообще зачем? Вот если бы HL3 вышла бы эклюзивно на линукс, тогда да, покрайней мере, на первые недельки две доля линукса на десктопах могда бы повыситься до 10%.

puding
()
Ответ на: комментарий от ppy

Надо чтобы разрабы софта и игр приходили в онтоп.

Проблема в том, что это нерентабельно. ЦА современных игр совсем не та. Пользователей GNU/Linux — 1.46%, игромантов среди них ничтожное количество. А боли и слёз при портировании — масса. Врапперы, море дистров, WinAPI-специфичный код, низкокачественные драйвера, сегфолты на каждом шагу.

Кармак тоже самое предлагал.

И где теперь твой Кармак? Напомни-ка, вышло ли его предпоследнее творение (Rage) под GNU/Linux? А ведь там даже не было DirectX. Так что даже кросс-платформенный движок с OpenGL по-дефолту Кармак не стал переносить на маргинальное ядро.

EXL ★★★★★
()
Последнее исправление: EXL (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от fang90

Почему wine это костыль? Wine - это не эмулятор, wine - это средство совместимости между Linux и Windows. А совместимость между разными ОС это всегда хорошо. Зачем разработчикам тратить время на портирование, если можно просто сделать систему совместимости между разными ОС? Если игра работает отлично, то какая для пользователя разница, нативная она или запущена через wine?

heinrich2
()
Ответ на: комментарий от EXL

Надо чтобы разрабы софта и игр приходили в онтоп.

Проблема в том, что это нерентабельно

Это еще что за глупости? Приходят же - значит рентабельно. Или они себе в минус приходят из-за сострадания к линуксоидам что им играть невочто?

А боли и слёз при портировании — масса.

Во первых никто и не говорил что будет легко.

Во вторых сами себе буратины что устроили такой гемор с портом - думали изначально о мультиплатформенности проблем бы небыло или было меньше.

И в третьих, вся надежда на то, что новые игры будут делаться с прицелом на онтоп, порты как-бы особо и не нужны - кто слишком сильно хотел уже поигрался под виндой или трахается с вайном.

ppy ★★
()
Ответ на: комментарий от heinrich2

Ага, только почему-то одна ОС совсем не хочет чтобы с ней кто-то был совместим. Поэтому приходится бедным линуксоидам реверсинженерить до красноглазия. Поэтому получается что вайн - это костыль.

И зачем быть с этой ОС совместимым, если она сама этого не хочет?

- Остаётся один вариант - натив.

ppy ★★
()
Ответ на: комментарий от EXL

И где теперь твой Кармак?

Надеюсь что у него всё хорошо. Когда он это ляпнул (про вайн) и перестал портировать свои движки у меня пропал к нему интерес. Но игры id software - хороши. Надеюсь что Кармак вернётся. Я так его понял что он ждёт, что получится из стимоси и вполне вероятно что вернётся. Ну а если нет - значит нет ))

ppy ★★
()
Ответ на: комментарий от ppy

Это еще что за глупости? Приходят же - значит рентабельно. Или они себе в минус приходят из-за сострадания к линуксоидам что им играть невочто?

Это Габен почву прощупывал. Его напугала Windows 8 с плиточным интерфейсом и магазином приложений, который может запросто сожрать огромнейший кусок прибыли от Steam; и если винда превратится в подобие OS X с App Store, то что такое Steam хомячки забудут мгновенно. Вот именно благодаря магазину приложений из Windows 8 в Steam теперь есть нативные порты всех валвовских игрушек.

Кроме Valve и украинцев кто-нибудь ещё портирует свои AAA-игры на GNU/Linux? А эксклюзивы на GNU/Linux, как на Windows, имеются?

Во вторых сами себе буратины что устроили такой гемор с портом - думали изначально о мультиплатформенности проблем бы небыло или было меньше.

Мультиплатформенность в серьёзной игровой индустрии это PS3(4), XBox 360(One) и Windows PC, за редким исключением Mac. GNU/Linux сюда не вписывается вообще.

И в третьих, вся надежда на то, что новые игры будут делаться с прицелом на онтоп, порты как-бы особо и не нужны - кто слишком сильно хотел уже поигрался под виндой или трахается с вайном.

Вряд ли. Скорее всего даже с учетом поддержки GNU/Linux в последнем Unreal Engine, на него будут спокойно забивать.

EXL ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от EXL

Проблема в том, что это нерентабельно.

На данный момент профит не большой. Но ведь steamOS и пилят для того, чтобы он стал больше.

А боли и слёз при портировании — масса.

Все страдания отдают на аутсорс, куда-нибудь в Aspyr =)

mindoff
()
Ответ на: комментарий от ppy

Он ещё ляпнул про то, что ПК-геймеры нинужны.

Но игры id software - хороши.

idSoftware - хороши. idSoftware + Bethesda Softworks - говно.

Я так его понял что он ждёт, что получится из стимоси и вполне вероятно что вернётся. Ну а если нет - значит нет ))

Сомнительно. Он никогда не любил Linux. Открывал свои сорцы, да. Но допиливал порты под Linux не он. Кармак ждет выгорит ли что-то из шлемов виртуальной реальности. В любом случае из id он давно ушел.

EXL ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.