LINUX.ORG.RU

Ошибка при сборке X-Server

 ,


0

1

Устанавливал Steam в openSUSE 11.4. Мне не хочется менять систему на более новую сейчас, дома 12.1, который я поменяю на 12.2, а на работе пока 11.4. Здесь хороший второй GNOME.

Установил libstdc++.so.6 от GCC 4.6 из репозитория devel/gcc следующим образом, но другой зависимости Steam, glibc 2.15, там не было, поэтому я взял SRPM от openSUSE 12.2. При сборке столкнулся с этим багом, обновил binutils из того же репозитория. Steam заработал. Но после обновления glibc стабильность системы пострадала.

При запуске некоторых программ появляется ошибка:

$ gens
The program 'gens' received an X Window System error.
This probably reflects a bug in the program.
The error was 'BadLength (poly request too large or internal Xlib length erro'.
  (Details: serial 18 error_code 16 request_code 136 minor_code 17)
  (Note to programmers: normally, X errors are reported asynchronously;
   that is, you will receive the error a while after causing it.
   To debug your program, run it with the --sync command line
   option to change this behavior. You can then get a meaningful
   backtrace from your debugger if you break on the gdk_x_error() function.)

$

Выполнил glxinfo и поразился:

$ glxinfo
name of display: :0
display: :0  screen: 0
direct rendering: No
server glx vendor string: NVIDIA Corporation
server glx version string: 1.4
server glx extensions:
    GLX_EXT_visual_info, GLX_EXT_visual_rating, GLX_SGIX_fbconfig,
    GLX_SGIX_pbuffer, GLX_SGI_video_sync, GLX_SGI_swap_control,
    GLX_EXT_swap_control, GLX_EXT_swap_control_tear,
    GLX_EXT_texture_from_pixmap, GLX_ARB_create_context,
    GLX_ARB_create_context_profile, GLX_EXT_create_context_es_profile,
    GLX_EXT_create_context_es2_profile, GLX_ARB_create_context_robustness,
    GLX_ARB_multisample, GLX_NV_float_buffer, GLX_ARB_fbconfig_float
client glx vendor string: Mesa Project and SGI
client glx version string: 1.4
client glx extensions:
    GLX_ARB_get_proc_address, GLX_ARB_multisample, GLX_EXT_import_context,
    GLX_EXT_visual_info, GLX_EXT_visual_rating, GLX_MESA_copy_sub_buffer,
    GLX_MESA_swap_control, GLX_OML_swap_method, GLX_OML_sync_control,
    GLX_SGI_make_current_read, GLX_SGI_swap_control, GLX_SGI_video_sync,
    GLX_SGIS_multisample, GLX_SGIX_fbconfig, GLX_SGIX_pbuffer,
    GLX_SGIX_visual_select_group, GLX_EXT_texture_from_pixmap,
    GLX_INTEL_swap_event
GLX extensions:
    GLX_ARB_get_proc_address, GLX_ARB_multisample, GLX_EXT_import_context,
    GLX_EXT_visual_info, GLX_EXT_visual_rating, GLX_SGI_make_current_read,
    GLX_SGI_swap_control, GLX_SGI_video_sync, GLX_SGIX_fbconfig,
    GLX_SGIX_pbuffer, GLX_EXT_texture_from_pixmap
OpenGL vendor string: NVIDIA Corporation
OpenGL renderer string: GeForce 7025 / nForce 630a/integrated/SSE2
OpenGL version string: 1.4 (2.1.2 NVIDIA 304.64)
OpenGL extensions:
    GL_ARB_depth_texture, GL_ARB_draw_buffers, GL_ARB_fragment_program,
    GL_ARB_fragment_program_shadow, GL_ARB_framebuffer_object, GL_ARB_imaging,
    GL_ARB_multisample, GL_ARB_multitexture, GL_ARB_occlusion_query,
    GL_ARB_point_parameters, GL_ARB_point_sprite, GL_ARB_shadow,
    GL_ARB_texture_border_clamp, GL_ARB_texture_compression,
    GL_ARB_texture_cube_map, GL_ARB_texture_env_add,
    GL_ARB_texture_env_combine, GL_ARB_texture_env_crossbar,
    GL_ARB_texture_env_dot3, GL_ARB_texture_mirrored_repeat,
    GL_ARB_texture_non_power_of_two, GL_ARB_texture_rectangle,
    GL_ARB_texture_rg, GL_ARB_transpose_matrix, GL_ARB_vertex_program,
    GL_ARB_window_pos, GL_EXT_abgr, GL_EXT_bgra, GL_EXT_blend_color,
    GL_EXT_blend_equation_separate, GL_EXT_blend_func_separate,
    GL_EXT_blend_minmax, GL_EXT_blend_subtract, GL_EXT_draw_range_elements,
    GL_EXT_fog_coord, GL_EXT_framebuffer_blit, GL_EXT_framebuffer_multisample,
    GL_EXT_framebuffer_object, GL_EXT_multi_draw_arrays,
    GL_EXT_packed_depth_stencil, GL_EXT_packed_pixels,
    GL_EXT_point_parameters, GL_EXT_rescale_normal, GL_EXT_secondary_color,
    GL_EXT_separate_specular_color, GL_EXT_shadow_funcs,
    GL_EXT_stencil_two_side, GL_EXT_stencil_wrap, GL_EXT_texture3D,
    GL_EXT_texture_compression_dxt1, GL_EXT_texture_compression_s3tc,
    GL_EXT_texture_edge_clamp, GL_EXT_texture_env_add,
    GL_EXT_texture_env_combine, GL_EXT_texture_env_dot3,
    GL_EXT_texture_filter_anisotropic, GL_EXT_texture_lod,
    GL_EXT_texture_lod_bias, GL_EXT_texture_mirror_clamp,
    GL_EXT_texture_object, GL_EXT_texture_rectangle, GL_EXT_vertex_array,
    GL_ATI_draw_buffers, GL_ATI_texture_float, GL_ATI_texture_mirror_once,
    GL_IBM_rasterpos_clip, GL_IBM_texture_mirrored_repeat,
    GL_INGR_blend_func_separate, GL_NV_blend_square,
    GL_NV_copy_depth_to_color, GL_NV_depth_clamp, GL_NV_fog_distance,
    GL_NV_fragment_program, GL_NV_fragment_program_option,
    GL_NV_fragment_program2, GL_NV_light_max_exponent,
    GL_NV_multisample_filter_hint, GL_NV_packed_depth_stencil,
    GL_NV_point_sprite, GL_NV_texgen_reflection,
    GL_NV_texture_compression_vtc, GL_NV_texture_env_combine4,
    GL_NV_texture_rectangle, GL_NV_vertex_program, GL_NV_vertex_program1_1,
    GL_NV_vertex_program2, GL_NV_vertex_program2_option,
    GL_NV_vertex_program3, GL_OES_read_format,
    GL_OES_compressed_paletted_texture, GL_SGIS_generate_mipmap,
    GL_SGIS_texture_border_clamp, GL_SGIS_texture_edge_clamp,
    GL_SGIS_texture_lod, GL_SGIX_depth_texture, GL_SGIX_shadow,
    GL_SUN_multi_draw_arrays, GL_SUN_slice_accum
glu version: 1.3
glu extensions:
    GLU_EXT_nurbs_tessellator, GLU_EXT_object_space_tess

***
*** WARNING: Direct Rendering is NOT enabled
***

Гугление показало что виновата регрессия в X-Server, которая внезапно проявилась после обновления glibc. Обновил пакет до последнего, регрессия осталась. Ничего не оставалось кроме как скачать SRPM и наложить патч по ссылке выше. Наложил, собираю, при генерации PDF-ок снова эта ошибка. Блин. Но я её решил, почему-то при генерации использовалась Java-утилита, я снёс Java от Oracle. Вместо неё почему-то встал OpenJDK, но результат достигнут, документ сгенерировался и на GTK с GDK не ругался.

И наконец всё скомпилировалось, щас уже должен создаваться RPM, но...

/usr/lib64/gcc/x86_64-suse-linux/4.5/../../../../x86_64-suse-linux/bin/ld: tight.o: undefined reference to symbol 'deflate'
/usr/lib64/gcc/x86_64-suse-linux/4.5/../../../../x86_64-suse-linux/bin/ld: note: 'deflate' is defined in DSO /lib64/libz.so.1 so try adding it to the linker command line
/lib64/libz.so.1: could not read symbols: Invalid operation
collect2: ld returned 1 exit status
make[2]: *** [Xvnc] Error 1
make[2]: Leaving directory `/2/zenitur/packages/BUILD/xorg-server-1.9.3/hw/vnc'
make[1]: *** [all-recursive] Error 1
make[1]: Leaving directory `/2/zenitur/packages/BUILD/xorg-server-1.9.3/hw'
make: *** [all-recursive] Error 1
ошибка: Неверный код возврата из /var/tmp/rpm-tmp.1bUXl6 (%build)


Ошибки сборки пакетов:
    Неверный код возврата из /var/tmp/rpm-tmp.1bUXl6 (%build)
zenitur@linux-athlon64x2:~/packages/SPECS>

Как это побороть?

Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

Даже если ты его добавишь, у тебя он затем попросит еще чего то добавить и так пока всю систему не запихаешь ) Проверено.

refig ()
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

Почитал ссылки в поисковике, похоже нужно дописать '-lz' в какой-то файл. Вот только в какой?

По идее, надо передать '-lz' компоновщику.

Самый очевидный вариант вместо

./configure

вызывать

LDFLAGS=-lz ./configure

Для этого надо править .spec-файл.

Однако это может не сработать (при вызове компоновщика -lz должно стоять в командной строке после имени файла, которому нужен deflate; и если переданные LDFLAGS добавляются в начало строки вызова компоновщика, то опция не поможет), тогда придётся искать в разных Makefile, где происходит вызов компоновщика и вручную дописывать в конец -lz.

Ну плюс после этого может потребоваться сделать аналогичное действие ещё для нескольких библиотек - на какие он будет ругаться.

pv4 ★★ ()
Последнее исправление: pv4 (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от pv4

:-( В самом конце компиляции! Я поищу тот коммит, который добавляет этот параметр в новую версию иксов. Завтра буду на работе, попробую твой совет. Каталог с исходным кодом ещё не удалён.

ZenitharChampion ★★★★★ ()

note: 'deflate' is defined in DSO /lib64/libz.so.1 so try adding it to the linker command line

что не понятно?

anonymous ()
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

В Makefile.am в каталоге /2/zenitur/packages/BUILD/xorg-server-1.9.3/hw/vnc

anonymous ()
Ответ на: комментарий от pv4

Я добавил -lz в эту строчку:

XSERVER_SYS_LIBS = -lpixman-1 -lXfont -lXau -lXdmcp    -lm  -lrt

Ошибка пропала. Но вот что теперь: http://paste.org.ru/?ywls72 Это было и вчера, но я думал что раз компиляция прервалась на «could not read symbols: Invalid operation», то выше было или следствие этой ошибки, или просто Warning'и. Буду думать как решить ещё и это.

ZenitharChampion ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

Всё ещё думаю. Нашёл эту страничку: http://lists.x.org/archives/xorg-devel/2010-November/015893.html

Там абсолютно такая же ошибка, но с компонентами Xdmx и Xephyr, а не Xvnc. Взял патч и rpmbuild его отклонил, сказал что он уже есть и применён. Придётся написать автору патча. Патч вошёл в X-Server 1.10.0 и едиственный патч в релизе от этого человека.

ZenitharChampion ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

Всёёё собрал! Но мне мешали злые силы!

В общем, посмотрев на ссылку выше, я убрал из параметров линковки XVnc '$OS_LIB'. Сделал шикарный патч:

--- a/configure.ac       2013-02-09 16:49:42.000000000 +0600
+++ b/configure.ac       2013-02-10 10:41:02.000000000 +0600
@@ -1539,7 +1539,7 @@
        XVNC_CFLAGS="-DVNCSERVER -DHAVE_XVNC_CONFIG_H"
        AC_SUBST([XVNC_CFLAGS])
        VNC_INCLUDES="$XEXT_INC $RENDER_INC $XTRAP_INC $RECORD_INC"
-       XVNC_LIBS="$XEXT_LIB $MAIN_LIB $CONFIG_LIB $XSERVER_LIBS $FB_LIB $MI_LIB $DBE_LIB $XTRAP_LIB $RECORD_LIB $GLX_LIBS $RENDER_LIB $RANDR_LIB $DAMAGE_LIB $MIEXT_DAMAGE_LIB $MIEXT_SHADOW_LIB $XI_LIB $XKB_LIB $XKB_STUB_LIB $COMPOSITE_LIB $XPSTUBS_LIB $CWRAP_LIB $OS_LIB $FIXES_LIB $LIBS"
+       XVNC_LIBS="$XEXT_LIB $MAIN_LIB $CONFIG_LIB $XSERVER_LIBS $FB_LIB $MI_LIB $DBE_LIB $XTRAP_LIB $RECORD_LIB $GLX_LIBS $RENDER_LIB $RANDR_LIB $DAMAGE_LIB $MIEXT_DAMAGE_LIB $MIEXT_SHADOW_LIB $XI_LIB $XKB_LIB $XKB_STUB_LIB $COMPOSITE_LIB $XPSTUBS_LIB $CWRAP_LIB $FIXES_LIB $LIBS"
        AC_SUBST([XVNC_LIBS])

        if test "x$GLX" = xyes; then

Добавил в spec-файл. Не применяется! Ни в какую! Вообще не хочет! Я посмотрел исходный файл configure.ac из архива с исходниками и обнаружил, что этой строки там вообще нет. Но после трёхсот патчей она появляется. Но мой патч же самый последний, почему он не накладывается?! В общем, схитрил, внёс ошибку в пути файла предпоследнего патча, и пока у меня спрашивали «Какой файл патчить?» открыл каталог с исходниками и вручную удалил это место. Всё, скомпилировалось! Сейчас установлю и перезагружусь.

ZenitharChampion ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

Патч не исправил ошибку. Сейчас я буду устанавливать драйвер NVIDIA в обход пакетного менеджера, чтобы он снёс нафиг Mesa и его GLX.

ZenitharChampion ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

Установил. Работает.

$ glxinfo
name of display: :0
display: :0  screen: 0
direct rendering: Yes
server glx vendor string: NVIDIA Corporation
server glx version string: 1.4
server glx extensions:
    GLX_EXT_visual_info, GLX_EXT_visual_rating, GLX_SGIX_fbconfig,
    GLX_SGIX_pbuffer, GLX_SGI_video_sync, GLX_SGI_swap_control,
    GLX_EXT_swap_control, GLX_EXT_swap_control_tear,
    GLX_EXT_texture_from_pixmap, GLX_ARB_create_context,
    GLX_ARB_create_context_profile, GLX_EXT_create_context_es_profile,
    GLX_EXT_create_context_es2_profile, GLX_ARB_create_context_robustness,
    GLX_ARB_multisample, GLX_NV_float_buffer, GLX_ARB_fbconfig_float
client glx vendor string: NVIDIA Corporation
client glx version string: 1.4
client glx extensions:
    GLX_ARB_get_proc_address, GLX_ARB_multisample, GLX_EXT_visual_info,
    GLX_EXT_visual_rating, GLX_EXT_import_context, GLX_SGI_video_sync,
    GLX_NV_swap_group, GLX_NV_video_out, GLX_SGIX_fbconfig, GLX_SGIX_pbuffer,
    GLX_SGI_swap_control, GLX_EXT_swap_control, GLX_EXT_swap_control_tear,
    GLX_ARB_create_context, GLX_ARB_create_context_profile,
    GLX_NV_float_buffer, GLX_ARB_fbconfig_float,
    GLX_EXT_fbconfig_packed_float, GLX_EXT_texture_from_pixmap,
    GLX_EXT_framebuffer_sRGB, GLX_NV_present_video, GLX_NV_copy_image,
    GLX_NV_multisample_coverage, GLX_NV_video_capture,
    GLX_EXT_create_context_es2_profile, GLX_ARB_create_context_robustness
GLX extensions:
    GLX_EXT_visual_info, GLX_EXT_visual_rating, GLX_SGIX_fbconfig,
    GLX_SGIX_pbuffer, GLX_SGI_video_sync, GLX_SGI_swap_control,
    GLX_EXT_swap_control, GLX_EXT_swap_control_tear,
    GLX_EXT_texture_from_pixmap, GLX_ARB_create_context,
    GLX_ARB_create_context_profile, GLX_EXT_create_context_es2_profile,
    GLX_ARB_create_context_robustness, GLX_ARB_multisample,
    GLX_NV_float_buffer, GLX_ARB_fbconfig_float, GLX_ARB_get_proc_address
OpenGL vendor string: NVIDIA Corporation
OpenGL renderer string: GeForce 7025 / nForce 630a/integrated/SSE2
OpenGL version string: 2.1.2 NVIDIA 304.64
OpenGL extensions:
    GL_ARB_color_buffer_float, GL_ARB_compressed_texture_pixel_storage,
    GL_ARB_conservative_depth, GL_ARB_copy_buffer, GL_ARB_depth_clamp,
    GL_ARB_depth_texture, GL_ARB_draw_buffers, GL_ARB_ES2_compatibility,
    GL_ARB_explicit_attrib_location, GL_ARB_fragment_program,
    GL_ARB_fragment_program_shadow, GL_ARB_fragment_shader,
    GL_ARB_framebuffer_object, GL_ARB_get_program_binary,
    GL_ARB_half_float_pixel, GL_ARB_half_float_vertex, GL_ARB_imaging,
    GL_ARB_internalformat_query, GL_ARB_map_buffer_alignment,
    GL_ARB_map_buffer_range, GL_ARB_multisample, GL_ARB_multitexture,
    GL_ARB_occlusion_query, GL_ARB_occlusion_query2,
    GL_ARB_pixel_buffer_object, GL_ARB_point_parameters, GL_ARB_point_sprite,
    GL_ARB_provoking_vertex, GL_ARB_robustness, GL_ARB_sampler_objects,
    GL_ARB_separate_shader_objects, GL_ARB_shader_objects,
    GL_ARB_shading_language_100, GL_ARB_shading_language_420pack,
    GL_ARB_shading_language_include, GL_ARB_shadow, GL_ARB_sync,
    GL_ARB_texture_border_clamp, GL_ARB_texture_compression,
    GL_ARB_texture_cube_map, GL_ARB_texture_env_add,
    GL_ARB_texture_env_combine, GL_ARB_texture_env_crossbar,
    GL_ARB_texture_env_dot3, GL_ARB_texture_float,
    GL_ARB_texture_mirrored_repeat, GL_ARB_texture_non_power_of_two,
    GL_ARB_texture_rectangle, GL_ARB_texture_rg, GL_ARB_texture_storage,
    GL_ARB_texture_swizzle, GL_ARB_timer_query, GL_ARB_transpose_matrix,
    GL_ARB_vertex_array_bgra, GL_ARB_vertex_array_object,
    GL_ARB_vertex_buffer_object, GL_ARB_vertex_program, GL_ARB_vertex_shader,
    GL_ARB_window_pos, GL_ATI_draw_buffers, GL_ATI_texture_float,
    GL_ATI_texture_mirror_once, GL_S3_s3tc, GL_EXT_texture_env_add,
    GL_EXT_abgr, GL_EXT_bgra, GL_EXT_blend_color,
    GL_EXT_blend_equation_separate, GL_EXT_blend_func_separate,
    GL_EXT_blend_minmax, GL_EXT_blend_subtract, GL_EXT_compiled_vertex_array,
    GL_EXT_Cg_shader, GL_EXT_depth_bounds_test, GL_EXT_direct_state_access,
    GL_EXT_draw_range_elements, GL_EXT_fog_coord, GL_EXT_framebuffer_blit,
    GL_EXT_framebuffer_multisample, GL_EXT_framebuffer_object,
    GL_EXT_gpu_program_parameters, GL_EXT_multi_draw_arrays,
    GL_EXT_packed_depth_stencil, GL_EXT_packed_pixels,
    GL_EXT_pixel_buffer_object, GL_EXT_point_parameters,
    GL_EXT_provoking_vertex, GL_EXT_rescale_normal, GL_EXT_secondary_color,
    GL_EXT_separate_shader_objects, GL_EXT_separate_specular_color,
    GL_EXT_shadow_funcs, GL_EXT_stencil_two_side, GL_EXT_stencil_wrap,
    GL_EXT_texture3D, GL_EXT_texture_compression_dxt1,
    GL_EXT_texture_compression_s3tc, GL_EXT_texture_cube_map,
    GL_EXT_texture_edge_clamp, GL_EXT_texture_env_combine,
    GL_EXT_texture_env_dot3, GL_EXT_texture_filter_anisotropic,
    GL_EXT_texture_format_BGRA8888, GL_EXT_texture_lod,
    GL_EXT_texture_lod_bias, GL_EXT_texture_mirror_clamp,
    GL_EXT_texture_object, GL_EXT_texture_sRGB, GL_EXT_texture_sRGB_decode,
    GL_EXT_texture_storage, GL_EXT_texture_swizzle, GL_EXT_timer_query,
    GL_EXT_vertex_array, GL_EXT_vertex_array_bgra, GL_EXT_x11_sync_object,
    GL_EXT_import_sync_object, GL_IBM_rasterpos_clip,
    GL_IBM_texture_mirrored_repeat, GL_KTX_buffer_region, GL_NV_alpha_test,
    GL_NV_blend_minmax, GL_NV_blend_square, GL_NV_complex_primitives,
    GL_NV_copy_depth_to_color, GL_NV_depth_clamp, GL_NV_ES1_1_compatibility,
    GL_NV_fbo_color_attachments, GL_NV_fence, GL_NV_float_buffer,
    GL_NV_fog_distance, GL_NV_fragdepth, GL_NV_fragment_program,
    GL_NV_fragment_program_option, GL_NV_fragment_program2,
    GL_NV_framebuffer_multisample_coverage, GL_NV_half_float,
    GL_NV_light_max_exponent, GL_NV_multisample_filter_hint,
    GL_NV_occlusion_query, GL_NV_packed_depth_stencil, GL_NV_pixel_data_range,
    GL_NV_point_sprite, GL_NV_primitive_restart, GL_NV_register_combiners,
    GL_NV_register_combiners2, GL_NV_texgen_reflection, GL_NV_texture_barrier,
    GL_NV_texture_compression_vtc, GL_NV_texture_env_combine4,
    GL_NV_texture_expand_normal, GL_NV_texture_lod_clamp,
    GL_NV_texture_rectangle, GL_NV_texture_shader, GL_NV_texture_shader2,
    GL_NV_texture_shader3, GL_NV_vertex_array_range,
    GL_NV_vertex_array_range2, GL_NV_vertex_program, GL_NV_vertex_program1_1,
    GL_NV_vertex_program2, GL_NV_vertex_program2_option,
    GL_NV_vertex_program3, GL_NVX_conditional_render,
    GL_OES_compressed_paletted_texture, GL_OES_depth24, GL_OES_depth32,
    GL_OES_depth_texture, GL_OES_element_index_uint, GL_OES_fbo_render_mipmap,
    GL_OES_get_program_binary, GL_OES_mapbuffer, GL_OES_packed_depth_stencil,
    GL_OES_point_size_array, GL_OES_point_sprite, GL_OES_rgb8_rgba8,
    GL_OES_read_format, GL_OES_standard_derivatives, GL_OES_texture_3D,
    GL_OES_texture_float, GL_OES_texture_float_linear,
    GL_OES_texture_half_float, GL_OES_texture_half_float_linear,
    GL_OES_texture_npot, GL_OES_vertex_array_object, GL_OES_vertex_half_float,
    GL_SGIS_generate_mipmap, GL_SGIS_texture_lod, GL_SGIX_depth_texture,
    GL_SGIX_shadow, GL_SUN_slice_accum
glu version: 1.3
glu extensions:
    GLU_EXT_nurbs_tessellator, GLU_EXT_object_space_tess

Скриншот.

ZenitharChampion ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от bhfq

Я продавец, покупателей нет - играю, покупатели есть - не играю. Производительность труда не падает.

ZenitharChampion ★★★★★ ()
Последнее исправление: ZenitharChampion (всего исправлений: 1)
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.