Автор Drew DeVault считает себя одним из ведущих (foremost) экспертов по Wayland.
Читаю раздел 1.1, пункт про (e)udev. У меня вопрос - а как работает горячее подключение мониторов. Может ли udev его задетектить, и благодаря чему это происходит? xrandr же как-то работает?
Вот я читаю раздел 2.1, пункт «Transports». Там написано, что открывается unix-сокет «${XDG_RUNTIME_DIR}/wayland-0».
Вопрос - если я расшарю его в lxc-контейнере, то программа запускаемая в контейнере сможет рисовать на основном рабочем столе? Или unix-сокеты из контейнера не могут связь обеспечить?
We’re also not going to talk about drawing technologies which are useful for Wayland clients, such as Cairo, Pango, GTK+, and so on, and thus neither is this a robust guide for the practical Wayland client implementation. Instead, we focus only on the particulars of Wayland.
This book only covers the protocol and libwayland.
Мне непонятно, как события (нажатия на кнопки разные, и мышевозение) из ядра попадают в user space. Как потом из wayland-server события идут в программу, это понятно - через сокет.
Графика эта, чёрная магия(((( под неё будто отдельный склад ума надо иметь, которым я походу не обладаю(((, посему Xовое Rect’шлёпство выглядит ещё более менее, а вот буферность вейланда зло во плоти
Больше поллинга смущает, что доступ к этому /dev/input есть у всех приложений и выходит что через какой-либо баг в браузере можно поснифать что я ввожу в других приложениях, или даже не я, а другой пользователь на той же машине. Эталонное решето
Вопрос - если я расшарю его в lxc-контейнере, то программа запускаемая в контейнере сможет рисовать на основном рабочем столе? Или unix-сокеты из контейнера не могут связь обеспечить?
Вполне.
Но с двумя условиями: во-первых, придётся обойтись без network namespaces (расшарить с контейнером хостовую сеть), т. к. Unix-сокеты входят в это понятие.
И во-вторых, клиенту может потребоваться доступ к видеокарте через DRM/KMS — его придётся обеспечить отдельно, прокинув /dev/dri. Если нет, то первого должно хватить.
Да здесь пол сайта таких …
Одни не знают, что такое квадратное уравнение, другие решить его не могут.
У третьих если спросить сколько будет "1 + 2 " говорят - «Гдэ-то сэм, восэм».
Проблемы с Rect’ами в X были описаны еще в 1990. Другие проблемы X описаны здесь. Чем вам не угодила буферность, я решительно не понимаю (особенно учитывая, что отрисовка буферов сводится к тем же прямоугольникам).