LINUX.ORG.RU

Двиг для игр

 , , ,


2

2

Совет аналитиков ЛОРа требуется. Хочу осилить какой-нибудь не шибко сложный игровой движок, но чтобы не Юнити. Нужно 2D, с физикой, UI, и прочим встроенным или middleware. Стабильно работающее в нашей любимой ОС. И, кстати, не 64-битное, чем Unreal обломал. По жанру - платформеры, да рогалики. Для примера пускай будет Hammerwatch и Pixel Dungeon.

Пока смотрю на развитие Godot. Нравится, но есть пара минусов - сейчас многое меняется/дорабатывается и не очень хочется встроенный pythone-like язык использовать. Пока единственный вариант, на недалёкое, надеюсь, будущее.

Недавно смотрел LÖVE - идея интересная, но как-то по-детски, если честно, да и с обратной совместимостью большие проблемы. Несколько игр-примеров пришлось перепиливать, чтобы работали в v0.10.2. Да и документации для новичка маловато.

Смотрел даже Stencyl, но программирование мышкой - не моё, жесть какая-то!

P.S. Несколько лет назад начинал учить Ogre3D (+middleware). По туториалам запилил прототип стратегии, a-la Starcraft 2 (без AI, конечно), но с базой, юнитами и корованами (правда, грабёж не доделал :), но на этом завязал ибо на работе учил. Документации много, middleware ещё больше, но сейчас хочу попроще и 2D.

P.P.S. Unity не катит. Во-первых, на 32-битной системе не работает. Во-вторых, чересчур много лишнего, хуже убунты для gentoo-шника.

★★

Последнее исправление: VeroLom (всего исправлений: 3)

Нужно 2D, с физикой, UI, и прочим встроенным

Для примера пускай будет Hammerwatch и Pixel Dungeon.

Там же физики как таковой и нет почти.

Для подобного, чтобы без «лишнего», можно и обычный pygame например заюзать. Всё для 2D, включая спрайты, звуки и т. п. есть «физики» как таковой нет (кроме детекции коллизий), но и в предложенных примерах вся «физика» пара десятков строк кода.

Psych218 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от slapin

Я имею ввиду не витиеватые длинные маны в документации, а просто что-бы хотя бы можно было запустить простую тобой созданную сцену за 10-15 минут. Мануал, типа того что был для HL и VHE(34 и 35, который), где просто объяснили как настроить кампиляторы и что надо было кинуть в сцену что-бы она скомпилировалась. Где-то такое есть?

OpenMind ★★★★
()
Ответ на: комментарий от lizard

Был ещё spriter - https://brashmonkey.com/ но сейчас что-то не вижу реализации для него.

Похож на Spine, но дешевле. Как сделана сборка для macOS и Linux?

andreyu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от OpenMind

Там есть мануал My first project или как-то так. Ну или покопай на хабре там было несколько статей для самых начинающих. у меня оно заработало сразу, никакие компиляторы настраивать не пришлось, просто

./cmake_generic.sh . -DCMAKE_BUILD_TYPE=Debug
make

А потом я ковырял примеры на AngelScript из bin/Data/Script

Сцену создать - если в Blender, то https://github.com/reattiva/Urho3D-Blender ну или fbx и потом AssetImporter потом грузить через scene_->LoadXML()

В общем всё на поверхности, всё есть в примерах. Вопросы можно на форуме задавать. Можно меня по конкретным вопросам иногда нечасто спросить.

Есть статьи на хабре типа этой https://habrahabr.ru/post/280752/ Но по стилю они не ахти и про разные старые версии. Но поискать стоит, там кое-какие основы будут, но нужно сверяться с документацией.

Да и тут такого развала док как с Unity не будет - тут сообществу не слишком интересно разжевывать всё для нубов, туториалов на youtube нету (почти), так что надо таки идти и людей спрашивать, если ответ не гуглится. Иногда нет инфы на ровном месте и отвечать никто не хочет, тогда приходится лезть в исходники или додумывать по смыслу. Но это не на базовых вещах.

slapin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от slapin

Сцену создать - если в Blender

+100, спасибо!

Да и тут такого развала док как с Unity не будет - тут сообществу не слишком интересно разжевывать всё для нубов

это плохо. Движёк то, судя по списку впихнутого в него, может почти всё.

OpenMind ★★★★
()
Ответ на: комментарий от OpenMind

По примерам можно многое понять. Тем более, их аж 45 штук (учитывая Hello World :)! Решил-таки я подзабить на 2D (дождусь Godot :) и начал изучать Urho3D. Документации мало, если сравнивать с Ogre3D, но код попроще. И много middleware уже встроено.

Самый простой вариант - смотреть примеры и модифицировать их. Добавлять, например, код из другого примера. Так и делаю, параллельно с поиском полезных статей/уроков.

VeroLom ★★
() автор топика
28 апреля 2018 г.
Ответ на: комментарий от deep-purple

Не хочу создавать новую тему, предлагаю поднять эту снова и обсудить как говорится «год спустя» (надеюсь некоторые кто в этом топике общался увидят)

Решил делать игру и тоже остановился на Urho3D. Но меня немного отпугивают некоторые моменты. Пишут что он использует старый рендер, работает в 1 потоке, проблемы с анимацией, fbx импортом, да и не популярен.

Кто-нибудь ковырял его или что делает на нем сейчас?

Herrgott
()
Ответ на: комментарий от VeroLom

сорян что я тебе ответил, VeroLom, просто я с телефона пишу и не нашел формы для нового сообщения 😖

Herrgott
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.