LINUX.ORG.RU

Двиг для игр

 , , ,


2

2

Совет аналитиков ЛОРа требуется. Хочу осилить какой-нибудь не шибко сложный игровой движок, но чтобы не Юнити. Нужно 2D, с физикой, UI, и прочим встроенным или middleware. Стабильно работающее в нашей любимой ОС. И, кстати, не 64-битное, чем Unreal обломал. По жанру - платформеры, да рогалики. Для примера пускай будет Hammerwatch и Pixel Dungeon.

Пока смотрю на развитие Godot. Нравится, но есть пара минусов - сейчас многое меняется/дорабатывается и не очень хочется встроенный pythone-like язык использовать. Пока единственный вариант, на недалёкое, надеюсь, будущее.

Недавно смотрел LÖVE - идея интересная, но как-то по-детски, если честно, да и с обратной совместимостью большие проблемы. Несколько игр-примеров пришлось перепиливать, чтобы работали в v0.10.2. Да и документации для новичка маловато.

Смотрел даже Stencyl, но программирование мышкой - не моё, жесть какая-то!

P.S. Несколько лет назад начинал учить Ogre3D (+middleware). По туториалам запилил прототип стратегии, a-la Starcraft 2 (без AI, конечно), но с базой, юнитами и корованами (правда, грабёж не доделал :), но на этом завязал ибо на работе учил. Документации много, middleware ещё больше, но сейчас хочу попроще и 2D.

P.P.S. Unity не катит. Во-первых, на 32-битной системе не работает. Во-вторых, чересчур много лишнего, хуже убунты для gentoo-шника.

СПВ в теги.

RenPy? И вообще: какой идиот начнет рассматривать AAA XL XTRA 3D YOBA ENGINE, коими являются юнька и анриал, как хорошую платформу для 2д игоря?

Швабодка нужна или где?

В общем, тема не о чем.

Valman_new ()
Ответ на: комментарий от RazrFalcon

Древнейшие интелы, у меня такой под соседним столом в кабинете вертится. 1GHz тактовой частоты, секс.

Valman_new ()

Нужно 2D, с физикой, UI, и прочим

и прочим

Прекрасный критерий. Под него, как известно, подпадает только один движок в мире: RenPy.

morse ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Valman_new

А чему тебе юнька не устраивает для 2д? Куча коммерчески-успешных игр (даже тех, в которые я играю, на мобилках) сделана на Unity, и далеко не AAA.

На счёт швабодки...Больше хочется покодить, поэтому желательно опенсорс, да и пилить я больше для себя хочу, да и опыта набраться.

Опять же, Ogre3D для меня казалось бы отличный вариант, но нужно чисто 2D или просто что-то попроще.

VeroLom ★★ ()
Ответ на: комментарий от morse

Гугл (и оф. сайт) говорит, что оно для визуальных новелл. А мне бы для платформеров, да для рогаликов каких-нибудь.

VeroLom ★★ ()
Ответ на: комментарий от RazrFalcon

Если твой школорач больше этого не поддерживает, то нехер пейсать, что оно не нужно.

Нормальныйе пацаны выбирают софт под железо, а не наоборот.

Valman_new ()
Ответ на: комментарий от Valman_new

Это одна из множества причин, почему я не хочу использовать Unity. Это более, чем дохренища, для того, что мне нужно.

Я нашёл несколько движков, но проблема в наличии туториалов и документации (именно не справочников по классам и т.д.).

VeroLom ★★ ()
Ответ на: комментарий от VeroLom

А тебе школогайдеры с ютьюба ни на что, кроме говна вроде юньки гайдов и не сделают. А остальные проекты даже документацию не осиливают, добро пожаловать в Open Source.

Valman_new ()
Ответ на: комментарий от VeroLom

А мне бы для платформеров, да для рогаликов каких-нибудь.

Мой тебе совет: сначала определись с игрой — жанр, концепция, стиль, геймплей... А потом уже ищи движок. А то у тебя пока вместо связных требований все больше «корованы» выходят.

morse ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Valman_new

В общем случае - да. Но для Ogre3D документации хватает. Правда, для меня это оверхед, как и **юнити.

VeroLom ★★ ()
Ответ на: комментарий от morse

А этого мало? Рогалики (не текстовые, разумеется) и платформеры. В общем случае - суть одна.

Народ, предлагайте варианты, если знаете. Я сразу посмотрю, то ли, что мне нужно.

VeroLom ★★ ()
Последнее исправление: VeroLom (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от VeroLom

Ок, тогда твой выбор - SDL. Все что надо для души.

Когда наконец осознаешь что тебе на самом деле нужно, тогда и приходи.

morse ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от morse

Ты спрашивай более конкретно. Я не совсем понимаю, какая инфа тебе ещё нужна, ибо я в движках не силён.

Взять, например, какой-нибудь Hammerwatch, что-то типа того хочется сделать. Или что-то типа Pixel Dungeon. Только у них свои движки, а мне хочется чего-то попроще.

Хотя, с другой стороны - для той же SDL док дофига (да и для SFML). Посмотрю на досуге.

VeroLom ★★ ()
Последнее исправление: VeroLom (всего исправлений: 1)

И, кстати, не 64-битное

Зачем вы держитесь за 32 бита?

Нужно 2D, с физикой, UI, и прочим встроенным или middleware.

Посмотрите в сторону Defold. Присутствует весь необходимый тулчейн, язык lua. За движком стоит King.

andreyu ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Valman_new

А чем тебя не устраивает совать двигатель из под ракеты в трактор?

Это юнити двигатель из-под ракеты? Отличные маркетологи работают в юнити.

andreyu ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от andreyu

Вы сможете выкласть sdk этого Defold на какой-нибудь файлообменик? Потому что сайт не дает его без регистрации, а регистрация требует мобильный телефон. Или для разработки с использованием этого движка всегда необходимо интернет-соединение?

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Разумеется, если вы сами пользуетесь этим движком и у вас есть sdk.

anonymous ()

Всё-таки порекомендую LÖVE2D. Если хочется таки 3D - Urho3D. Там 2D тоже есть, но не трогал. Godot интересный но толком ничего не работает, ждать надо. Да и community слегка токсичное. По love2d советую для мотивации посмотреть видео по songbringer. https://www.youtube.com/watch?v=Gk3d70VUm4g&index=606&list=PLOpeoDNlb...

slapin ★★★★★ ()

Я бы тоже посоветовал love2d. Лёгкий, удобный, есть шикарная IDE - ZeroBrane Studio, легко прикручиваются сторонние инструменты (например, редактор частиц от HGE, редактор тайлов Tiled, скелетная анимация ещё от какой-то софтины, уже не помню), библиотеки на все случаи жизни. На небольших проектах (а в одиночку большой не потянуть всё равно) минусы lua не заметны. Сам им пользовался где-то до версии 0.7, сделав пару простеньких прототипов (скролл-шутер и платформер), как всегда упёршись в необходимость ресурсов, графику и звуки тебе всё равно никакой движок сам не сделает и формулы для процедурной генерации не нарисует.

lizard ★★★ ()

не очень хочется встроенный pythone-like язык использовать

Не пользуйтесь тогда.

xDShot ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от slapin

Urho3D смотрел - штука интересная, около 40 «встроенных» примеров, но документации маловато. Хотя, для реализации одной моей старой идеи - самое оно.

С LÖVE пока разбираюсь, ищу статьи и туториалы.

VeroLom ★★ ()
Ответ на: комментарий от lizard

Про эту IDE не знал, да ещё и с поддержкой LÖVE.

В общем-то, LÖVE устраивает, но есть несколько неприятностей:

- обратная совместимость; многие игры, которые я нашёл для изучения, не работают, пока стабильно работает только Mr.Rescue

- маловато документации нашёл

- нет экспорта в бинарники оказывается, можно сделать cat `which love` game.zip > game && chmod +x game 0__0

VeroLom ★★ ()
Ответ на: комментарий от VeroLom

Ну документации на Urho не так уж мало - есть примеры и на основе них, читая доки и форум можно довольно быстро продвинуться далко. Единственная проблема - вещей типа IK и прочих удобств не завезли и всё нужно писать руками, поэтому после unity может не пойти. Но мне нравится. Удобства народ потихоньку пилит и хоть оно не так бурно развивается как Godot (подожду годик и посмотрю на него ещё раз), оно движется в правильном направлении, и если не хотеть всё и сразу, то вполне готово к использованию.

slapin ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Вы сможете выкласть sdk этого Defold на какой-нибудь файлообменик?

Хз, что значит «выкласть». Но, если я правильно вас понял, то нет, делать я этого не стану.

Потому что сайт не дает его без регистрации, а регистрация требует мобильный телефон.

Это печально. Даже не знаю, что вам посоветовать. Может шапочку из фольги?

Или для разработки с использованием этого движка всегда необходимо интернет-соединение?

Интернет-соединение никогда лишним не будет. А проекты хранятся в облаке.

andreyu ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от VeroLom

По предыдущему опыту могу сказать что ни фига до осени они не сделают. И то что сделают не будет работать. А на багрепорты будут отвечать что никто ещё не жаловался. И пока им наготово не отладишь, или пока через несколько месяцев кто-нибудь ещё твоё баг не зарепортит, фиг там что пофиксят. Там есть гигантские поблемы с приоритетами, ДНК и с способностью выбирать правильные решения и распределять время. Но проект очень многообещающий, поэтому слежу за развитием, да.

С багрепортами там тоже беда, там баги с крешами в очевидных местах репортятся через несколько месяцев. Или это gamedev community такое, или реально никто не пользуется, хрен его знает. Я бы короче на него не завязывался. Лучше взять что-то что работает уже сейчас.

В Urho тоже периодически яд в community прорастает, типа могут гнобить за зарепорченный баг, типа ты кто такой чтобы на аффтаров бочку катить, но это из community, его можно игнорить, автор обычно очень адекватен, но реагирует крайне нерасторопно. Очень сложно бывает найти ответы без заглядывания в сырцы движка, если что-то нетривиальное, так как те, кто знают как, отвечать не хотят, а те кто не знают - не могут. То есть нужно плотно посидеть с движком чтобы понять что там к чему. В community народу, кто по шейдерам и рендеру подскажет - достаточно много, а по узлам, физике, скриптам, GUI - очень мало. И community очень маленькое. Но вот фич движка, которые работают в Urho больше, и если нубский барьер пройти (понадобится от недели до месяца), то можно уже себя достаточно свободно чувствовать.

slapin ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от slapin

Urho очень понравился, очень похож на Ogre (который у меня почти взлетел, но я забросил и всё забыл). Только пока с изучением сложности ибо кроме примеров и нескольких статей/туториалов ничего нет. Хотя, одни примеры чего стоят! :)

В любом случае, пока время тратить не буду ибо нужно немного другое, но уже всё скачано, настроено и готово к работе :)

VeroLom ★★ ()
Ответ на: комментарий от VeroLom

- Обратная совместимость, на мой взгляд, в игровых проектах не так уж важна. Обычно берёшь и пилишь, а на новую версию переходишь если только не хватает каких-то фич или они лучше реализованы (что иногда далеко не факт).

- Из документации мне с головой хватало вики и общих статей по геймдеву, вроде описания механизмов состояний или сообщений.

- Ага, и ещё распространять в пнгзипах.

Для меня существенный минус love был в привязке к разрешению экрана и отсутствию привычной GL-системы координат. Считать пиксели и применять ручное масштабирование как-то не улыбалось.

lizard ★★★ ()

Кокос. Только там api говно и не плюсостайл.

Kuzy ★★★ ()
Ответ на: комментарий от RazrFalcon

Ну это совсем некорректное сравнение. Намного более близким будет: «вы же играете в сегу вместо денди (я надеюсь)». Я не считаю что кому-то чем-то обязан выкинуть рабочую денди и пользоваться исключительно сегой.

deep-purple ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от deep-purple

Приставки в жизни не было.

Пользоваться можете чем угодно, но если никому, кроме вас, оно не надо - зачем его поддерживать?

RazrFalcon ★★★★★ ()

Киньте нормальных ссылок по urho3d, что-бы понятно было с какой стороны его надо начинать колупать.

OpenMind ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от OpenMind

Дык официальная документация и примеры не? Если не то там на хабре были статьи. Если и это никак, то в исходники.

slapin ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от RazrFalcon

Еще раз — я пользуюсь потому, что оно работает. Я не мажор чтобы выкидывать рабочий девайс. Когда сгорит/уроню/наступлю/потеряю/сломается, тогда и пойду в магазин за новым, модным, N-битным, молодежным.

зачем его поддерживать?

У нас разговор не о принятии решения поддерживать или не поддерживать, а даже если перейдем в эту тему, то наше решение ничего не поменяет.

deep-purple ★★★★★ ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.