LINUX.ORG.RU

Программирование. Самоидентификация.

 ,


6

4

Всем привет,

Прошу внимания и совета :)

Мне 31, пол мужской.
Образование высшее экономическое, склад ума скорее гуманитарный.
Занимаюсь SEO более 7 лет и по ряду причин задумываюсь о переквалификации в управдомы программисты.
С программированием знаком на уровне быдлоскриптования для автоматизации рутинных задач (PHP/Javascript/HTML/Bash/RegEx)

- люблю учиться и разбираться
- люблю осязаемые результаты
- нет проблем с самоорганизацией
- умею работать с литературой / данными любого объема
- спокойно работаю как самостоятельно, так и в команде
- (считаю что) могу разобраться практически в любой нужной мне теме (при наличии справочной информации)
- (как бы это не звучало, но) имеется чувство прекрасного, что позволяет создавать вещи, которые нравятся другим людям (e.g. сайты)
- люблю оптимизировать и оформлять
- интроверт (со всеми вытекающими)

Уже как 3 года убежденный маковод и виндовые продукты / системы уже не воспринимаю

Не люблю жесткую зависимость от чего-л в профессиональном плане (алгоритмы гугла, к примеру)
Надоело быть эникейщиком и хочется серьезного фокуса
Устал от мелкоменеджмента и хочется масштаба
Хочу заниматься коммерческой разработкой

Уважаемое сообщество, 3 вопроса:

1) Стоит ли начинать в таком возрасте?
2) Стоит ли с моим анамнезом вообще рассматривать программирование, как область развития (особенно смущает нематематический склад ума)
3) ПО, Web-разработка (frontend/backend) или iOS-приложения? И, если 1 или 2 вариант, то на какие языки и технологии стоит обратить внимание?

Про начать изучение ЯП с основ алгоритмизации / ООП я в курсе
Споры на тему 'этот язык живее всех живых, а этот - нет' читал и это, разумеется, лишь добавило вопросов
Понимаю, что сегодня программирование сводится к грамотной работе с фреймворками и либами (возможно, я не прав)
Где и какие искать книги и видеоуроки - смогу разобраться самостоятельно
Но в общем и целом, я нуб (хоть и погугливший по теме)