LINUX.ORG.RU

Как установить проприетарный драйвер nvidia в Linux Mint 15?

 ,


0

1

На старом ноуте стояла Linux Mint 15 (Radeon HD 5145). Установить драйвер не получилось. В менеджере драйверов:

«Проприетарные драйвера не используются»

Новый ноут, видеокарта уже посерьезнее (GeForce 710m). В менеджере драйверов опять пусто. Почему так, ведь у многих я видел, что хоть выбор какой-то есть.

Установка вручную и из реп успехом не увенчалась.

lspci | grep VGA
00:02.0 VGA compatible controller: Intel Corporation 2nd Generation Core Processor Family Integrated Graphics Controller (rev 09)
01:00.0 VGA compatible controller: NVIDIA Corporation GF117M [GeForce 610M/710M / GT 620M/625M/630M/720M] (rev a1)

Я думаю, что может нужно как-то переключить карту, а linux использует не nvidia, а интеловскую. Как можно это проверить?

★★★★★

Последнее исправление: cetjs2 (всего исправлений: 2)

Карту просто переключить нельзя. У вас ноутбук с технологией Nvidia Optimus. У карты Nvidia нет модуля вывод изображения. Картинка с карты Nvidia копируется в память карты Intel и затем уже отрисовывается картой Intel. Поэтому основной картой в любом случае будет Intel, тем более, что как сказано выше, запустить графическую оболочку на карте Nvidia нельзя.

Для запуска приложений вам нужно установить пакет bumblebee .

И запускать приложение с рендерингом на карте Nvidia:

optirun ваша_программа

kostik87 ★★★★★
()
Последнее исправление: kostik87 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от kostik87

Спасибо, не знал об этом. Где можно почитать об этой технологии Nvidia Optimus? И я правильно понимаю, что для запуска стимовских игр, нужно будет просто написать

optirun steam

Amet13 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Amet13

Вот wiki страница по установке bumblebee в Ubuntu: http://help.ubuntu.ru/wiki/bumblebee . Не знаю, подойдёт на 100 процентов или нет, но Mint основан на пакетной базе Ubuntu, так что думаю должно подойти.

И я правильно понимаю, что для запуска стимовских игр, нужно будет просто написать

А вот с эти сложнее. Скорее всего вам придётся отдельно запустить steam на карте Nvidia и отдельно запустить бинарник игры так же на карте Nvidia, либо модифицировать в steam команду запуска игры, если щёлкнуть правой кнопкой мыши по пункту с игрой там будет соответствующий пункт для редактирования команды запуска.

Но, скорее всего, запускать придётся не через optirun, а посредством primus:

optirun -b primus steam
optirun -b primus ~/.Steam/игра
или
primusrun steam
primusrun ~/.Steam/игра

У bumblebee есть два backend`а для «проброса» изображения отрисованного на карте Nvidia. Это libgl и primus, primus проще и более производителен.

Почитайте подробности по Nvidia Optimus в Internet.

kostik87 ★★★★★
()
Последнее исправление: kostik87 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Extraterrestrial

А как вы её меряете ?

virtualgl вообще был придуман для передачи изображения по сети, поэтому здесь есть клиент и сервер. Архитектура virtualgl сложнее и больше нагрузка.

kostik87 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kostik87
$ optirun -b primus glxspheres
OpenGL Renderer: GeForce 710M/PCIe/SSE2
62.423242 frames/sec - 55.576661 Mpixels/sec
$ optirun -b virtualgl glxspheres
OpenGL Renderer: GeForce 710M/PCIe/SSE2
111.324081 frames/sec - 99.114056 Mpixels/sec

Почему так? Что лучше юзать virtualGL из-за того, что у него fps больше, или расхваленую primus, у которой оной в 2 раза меньше?

И еще вопрос vblank_mode=0 дает fps в три раза больше, то есть его тоже надо юзать?

$ vblank_mode=0 primusrun glxspheres
173.518824 frames/sec - 154.487280 Mpixels/sec
Amet13 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Amet13

Ну вы уж почитали что такое vblank_mode. Это отключение вертикальной синхронизации. У вас монитор может отрисовывать картинку с определённой частотой обновления. Так зачем вам отрисовывать её большее число раз, чем может отобразить монитор.

Проверяйте производительность в игре или каком-нибудь тесте графики, а не средствами glxgears.

kostik87 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Amet13

А какую вы разницу в играх должны заметить ?

Ещё раз, эта опция блокирует отрисовку (рендеринг) картинки большее число раз в секунду, чем может отобразить монитора. Если частота обновления изображения на экране монитора 60 Герц (60 раз (кадров) в секунду, ) то зачем «рендерить» изображение большее число раз, если реально обновление изображения может происхолдить только, к примеру 60 раз в секунду ?

kostik87 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kostik87

Я имею ввиду разницу между virtualGL и Primus.

Amet13 ★★★★★
() автор топика
15 октября 2014 г.

Как установить проприетарный драйвер nvidia

# emerge nvidia-drivers
Deleted
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.