LINUX.ORG.RU

Когда я первый раз запустил wine на nvidia:

 , ,


0

3
0009:err:wgl:X11DRV_WineGL_InitOpenglInfo  couldn't initialize OpenGL, expect problems
0009:fixme:ntdll:NtQuerySystemInformation info_class SYSTEM_PERFORMANCE_INFORMATION

i386-wine version wine-5.0.4 ОС FBSD 13.0-RELEASE amd64

★★★★★

Последнее исправление: Clockwork (всего исправлений: 2)

Ответ на: комментарий от Dumppper001

Поставил линуксулятор?

Зачем? У меня при запуске:

wine game.exe

0009:err:wgl:X11DRV_WineGL_InitOpenglInfo  couldn't initialize OpenGL, expect problems
0009:fixme:ntdll:NtQuerySystemInformation info_class SYSTEM_PERFORMANCE_INFORMATION
Clockwork ★★★★★
() автор топика

Иии? ☺

Не понятно, ты хвастаешься, или жалуешься?

Если хвастаешься, то не понятно чем, если жалуешься — не понятно на что.

mord0d ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mord0d

Не могу запустить игру. Не знаю что не так.

Написано не удалось инициализировать OpenGL вместо запуска игры. Больше ошибок никаких нет.

Clockwork ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Dumppper001

Ай, тьфу он же портирован под BSD.

Под BSD его никогда не портировали и вряд ли будут — BSD фактически мертво уже больше двадцати лет. И под *BSD он не везде есть: в OpenBSD его точно нет, и в DragonFly BSD, насколько я помню, его тоже нет в портах (а значит и в пакетах, если там таковые вообще имеются).

А топикстартеру ещё предстоит столкнуться с тем что невозможно установить одновременно wine amd64 и i386, и обнаружить что wine для amd64 не умеет в PE32 (x86). ☺

mord0d ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Clockwork

nvidia прописан в rc.conf (как он правильно называется я не знаю, тут нужен @iZEN)? Как инициализируется графическая сессия (не знаю, актуален ли modesetting с nvidia)?

Возьми какой-нибудь glxinfo и посмотри как у тебя подхватился OpenGL и подхватился ли вообще.

Я невидию видел последний раз лет пятнадцать назад, особой помощи от меня ожидать не стоит. ☺

mord0d ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mord0d

kld_list="nvidia-modeset"

В версиях после 358 nvidia-modeset. Видюха у меня GP108 [GeForce GT 1030]

name of display: :0
display: :0  screen: 0
direct rendering: Yes
Memory info (GL_NVX_gpu_memory_info):
    Dedicated video memory: 2048 MB
    Total available memory: 2048 MB
    Currently available dedicated video memory: 1667 MB
OpenGL vendor string: NVIDIA Corporation
OpenGL renderer string: NVIDIA GeForce GT 1030/PCIe/SSE2
OpenGL core profile version string: 4.6.0 NVIDIA 470.63.01
OpenGL core profile shading language version string: 4.60 NVIDIA
OpenGL core profile context flags: (none)
OpenGL core profile profile mask: core profile

OpenGL version string: 4.6.0 NVIDIA 470.63.01
OpenGL shading language version string: 4.60 NVIDIA
OpenGL context flags: (none)
OpenGL profile mask: (none)

OpenGL ES profile version string: OpenGL ES 3.2 NVIDIA 470.63.01
OpenGL ES profile shading language version string: OpenGL ES GLSL ES 3.20
Clockwork ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Clockwork

Что это?

PE32 — формат исполняемых файлов Windows x86 (i386); PE32+ — x86-64 (amd64). Так вот мультилиба в Wine под FreeBSD нет (я думаю как это можно обойти, но универсального рабочего способа пока не нашёл).

mord0d ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mord0d

Если поставить линуксовый Wine и запускать его через линуксатор, то мультилиб будет поддерживаться?

iZEN ★★★★★
()
Ответ на: Проблема решена. от iZEN

А мне не помогло, вот что пишет

=> Detected i386-wine: 5.0.4_1,1
=> Detected nvidia-driver: 470.63.01_1
!!! nvidia-driver 440.59+ already includes 32-bit drivers: nothing to do !!!
Terminating...
Clockwork ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от iZEN

Если поставить линуксовый Wine и запускать его через линуксатор, то мультилиб будет поддерживаться?

Не знаю, я не использую linuxulator. И никогда его не тыкал.

mord0d ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Clockwork

У меня для NVIDIA GeForce GT 1030 установлен nvidia-driver-390-390.144 из порта. В нём поставляется скрипт оперативного патчинга OpenGL.

nvidia-modeset_load=«YES» в /boot/loader.conf.

iZEN ★★★★★
()
Последнее исправление: iZEN (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Clockwork

мультилиба в Wine под FreeBSD нет

Как это нет? А как же тогда i386-wine работает

Ты читаешь по-диагонали. Мультилиб в FreeBSD есть, поэтому есть i386-wine, но сам wine (не i386) не умеет запускать PE32 (i386).

Получается либо ты устанавливаешь i386-wine и запускаешь только PE32 (i386) exe, либо устанавливаешь wine и запускаешь только PE32+ (amd64) exe. Если у тебя в какой-то вендовой софтине используются и PE32 и PE32+, то ой. (%

mord0d ★★★★★
()
Последнее исправление: mord0d (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от iZEN

Переустановил драйвер, теперь всё работает, спасибо.

Clockwork ★★★★★
() автор топика

Продолжай наблюдения.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Коммит от 26 июля? Будем посмотреть…

Анон, благодарю!


@Dumppper001, зря ты анончиков игноришь! ^_~

mord0d ★★★★★
()
14 марта 2022 г.
Ответ на: комментарий от anonymous

UPD: Потыкал я Wine 7.0 и эти обёртки. Wine i386 скачивается в локальный префикс pkg, кое-как определяется/находится, но всё ещё не работает.

mord0d ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mord0d

wine7 еще не готов для фряхи и в ближайшее время готов не будет. Я когда-то давно тыкал на wine6, тогда эта система как-то работала для 32bit. Для 64 сыпались ошибки allocate memory, емнип. Решил я этот вопрос протоном, пока что лучшего варианта не нашел.

еще у меня 32битный альфа вайн есть, который выпилили в прошлом году. Но он без вулкана собран.

Clockwork ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Clockwork

wine7 еще не готов для фряхи и в ближайшее время готов не будет.

Я всё же периодически тестирую. Правда, без багрепортов: судя по багтрекеру, они никому не нужны.

Я когда-то давно тыкал на wine6, тогда эта система как-то работала для 32bit.

Видел этот тред (ещё бы, ведь ты меня кастанул там), но ответить туда мне до сих пор нечего — Wine во FreeBSD сломан. Единственный вариант это использовать Wine 5, но у меня он собран под FreeBSD 12.1(!), и хоть и пока работает, это вряд ли продлится долго (смотри в новостях отчёт за ’21 год, там шатают работу с памятью, и не отразиться на работе жирной пачки софта оно не может.

Решил я этот вопрос протоном, пока что лучшего варианта не нашел.

У меня wine-proton не завёлся. Он использует бинарный репозиторий по умолчанию (а у меня своя билдферма), мне удалось побороть с помощью подключения официальной и отключения своей, но Wine продолжал сыпать ошибками, так ничего и не запустив (тестировалось как PE32, так и PE32+).

Если расскажешь как заставить его работать, буду благодарен (но у меня нет видеокарты, потому вряд ли он будет полезен).

еще у меня 32битный альфа вайн есть, который выпилили в прошлом году. Но он без вулкана собран.

Если мне не изменяет память, выпилили его потому что он часто в сегфолт падал. Или это был amd64…

mord0d ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mord0d

но у меня он собран под FreeBSD 12.1(!)

А это проблема?

Если расскажешь как заставить его работать

Я могу попробовать, если сам разберусь. Скажи сначала как запускал протон и какие были ошибки, нужно понять из-за чего они.

у меня своя билдферма

Это комбаин для сборки из сторонних репозиториев вместо pkg? Но зачем?

но у меня нет видеокарты, потому вряд ли он будет полезен

Работать должно без видеокарты (я проверил на vesa) боюсь, я поторопился с выводами. Но должна же быть у тебя хоть какая-то графика?

выпилили его потому что он часто в сегфолт падал.

32 в сегфолт никогда не падал, наверное 64

На сайте обьясняется только этим: REASON: Removed: obsolete, emulators/wine-devel provides i386 support

ps: я на этом вайне прошел Fallout NV с дополнениями и еще пару игр.

Clockwork ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: Clockwork (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Clockwork

но у меня он собран под FreeBSD 12.1(!)

А это проблема?

Пока он на 13.0 работает, но очередные изменения в libc и/или ядро могут сломать. Это очень старый билд под версию, давно снятую с официальной поддержки. И мейкфайлы я, конечно, не сохранял. ☺

Если расскажешь как заставить его работать

Я могу попробовать, если сам разберусь. Скажи сначала как запускал протон и какие были ошибки, нужно понять из-за чего они.

Месяца три назад тыкал, ничего не сохранилось, даже билда wine-proton, не говоря уже про логи.

Но должна же быть у тебя хоть какая-то графика?

В Wine на Intel HD особо не поиграешь. Плюс многие игры "проверяют" соответствие системным требованиям перед запуском и просто шлют нахер, увидев вместо видео ссаный штеуд.

REASON: Removed: obsolete, emulators/wine-devel provides i386 support

Ага, который нифига не работает. Увидев это в портах (там есть такой файлик MOVED в корне репозитория) я первым же делом пошёл и проверил (давно мониторю на предмет полноценного мультилиба) и меня встретила пачка стабов, неработающие костыли-обёртки и периодические сегфолты (да-да, ещё до протона).

я на этом вайне прошел Fallout NV с дополнениями и еще пару игр.

Хех, у меня есть F:NV обмазанный модами (оригинал уже надоел, я его заспидранить с закрытыми глазами уже могу), который когда-то работал на том же самом Intel HD Graphics 4xxx (камень седьмого поколения) в Gentoo Linux, и внезапно ставший вылетать на том же самом железе на FreeBSD; то же касается S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти. Dishonored (второй я даже пытаться запустить не стал) люто тормозит, хотя на средних был играбелен в Gentoo.

Суммирую: гейминг на FreeBSD === мазохизм! :3

mord0d ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mord0d

Суммирую: гейминг на FreeBSD === мазохизм! :3

Ой, не говори, чего только стоит запуск клиентского майнкрафта последних версий!..

unC0Rr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mord0d

Если расскажешь как заставить его работать

Я могу попробовать, если сам разберусь. Скажи сначала как запускал протон и какие были ошибки, нужно понять из-за чего они.

Месяца три назад тыкал, ничего не сохранилось, даже билда wine-proton, не говоря уже про логи.

Тогда я не догадаюсь. Сообщи, когда снова будешь тыкать.

Clockwork ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от unC0Rr

Суммирую: гейминг на FreeBSD === мазохизм! :3

Ой, не говори, чего только стоит запуск клиентского майнкрафта последних версий!..

MeinKraft не тыкал, но насколько мне известно, там же Java, в чём проблема?

mord0d ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Clockwork

Тогда я не догадаюсь. Сообщи, когда снова будешь тыкать.

Если бы ты написал как/что делал чтобы у тебя работало, я бы потыкал хоть завтра (ну или послезавтра, зависит от того, сколько обновлений прилетело — билдферма одни только несколько llvm, gcc, rust, ghc и qt5-webengine будет собирать около суток), а так я не горю желанием заводить билдферму, она шумная. ☺

mord0d ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mord0d

Я имею в виду, что на NVIDIA вайн работает очень хорошо. В своё время проходил под Wine Сталкер, Старкрафт 2, Портал 2. Работало не хуже, чем в винде, тогда как на ATi было не настолько хорошо

ZenitharChampion ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mord0d

билдферма будет собирать около суток

А что это и зачем это? Я не понимаю) Вот ты написал, что у тебя отключен бинарный репозиторий, я правильно понял? Если пытаться использовать один пакет из другого репо, то это может иметь последствия, так как это будет зависеть от более новых версий зависимостей..

Если бы ты написал как/что делал чтобы у тебя работало

Ну раз ты просишь.. в этом нет ничего сложного.
Нужно установить emulators/wine-proton как угодно, например, с помощью pkg install

!Если будешь запускать игру через бинарник самого протона, то больше ничего не нужно.

Если будешь запускать игру через стим и линуксулятор, то нужно еще это: games/linux-steam-utils и games/homura
Но с тех пор, как хомура всё, команда запуска теперь открывает сам клиент стима, где нужно авторизоваться и играть через нормальный стим.

Если не знаешь команды запуска, могу расписать по пунктам.

Clockwork ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от mord0d
Запуск через бинарь:

env PATH=/usr/local/wine-proton/bin:$PATH WINEPREFIX=~/.wine64 wine64 --version

env PATH=/usr/local/wine-proton/bin:$PATH WINEPREFIX=~/.wine32 wine --version

По умолчанию он использует wine64. Для wine(вторая команда) попросит скачать wine i386 и другие компоненты в свой локальный префикс.
(в lumina префикс захотел полный путь для запуска).

Дальше я запускаю игру таким образом:
env PATH=/usr/local/wine-proton/bin:$PATH WINEPREFIX=/usr/home/clockwork/.wine64 wine64 /path/to/game.exe

Запуск через стим:

Cейчас можно запустить, например так:
DXVK_HUD=1 Suyimazu Launch Steam

Clockwork ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: Clockwork (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от mord0d

Там маааленькая проблема с lwjgl: майнкрафт перешёл на третью версию, а разработчики либы забили на фряху, так что в портах только вечная 2.9.4.

unC0Rr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

Я имею в виду, что на NVIDIA вайн работает очень хорошо.

А я имею в виду что в Linux Wine работает сильно иначе, чем в FreeBSD. Подробности здесь, последний абзац.

mord0d ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Clockwork

А что это и зачем это? Я не понимаю) Вот ты написал, что у тебя отключен бинарный репозиторий, я правильно понял?

Это затем, чтобы не разворачивать порты на каждой машине. Оно собирает бинарные пакеты из портов с нужными опциями (дефолты я бы и из официальной репы мог пользовать) и предоставляет http-зеркало для установки в локальной сети (и VPN, не зря ж я его поднимал).

Если пытаться использовать один пакет из другого репо, то это может иметь последствия, так как это будет зависеть от более новых версий зависимостей..

Если использовать официальный quarterly, то ой, если latest, то там будет свежак. Но у меня софт собирается с недефолтными опциями, и, например, ruby у меня не тащится в систему (нафейхоа?), и чтобы оно не ставило-удаляло мусор, официальная репа отключена. Соответственно, и proton-wine я буду компилять себе сам, а не подключать официальный репозиторий.

!Если будешь запускать игру через бинарник самого протона, то больше ничего не нужно.

Странно… Именно это у меня и не взлетело.

линуксулятор

Не хочу тащить линукс во фряху. ☺

env PATH=/usr/local/wine-proton/bin:$PATH WINEPREFIX=~/.wine64 wine64 --version

env PATH=/usr/local/wine-proton/bin:$PATH WINEPREFIX=~/.wine32 wine --version

env PATH=/usr/local/wine-proton/bin:$PATH WINEPREFIX=/usr/home/clockwork/.wine64 wine64 /path/to/game.exe

Так и пробовал, срало что-то про стабы в логи и не запускало. По крайней мере amd64, потому что теперь вместо i386-wine нужно раскатывать билдферму для i386 и собирать там wine (а это ещё раз собирать llvm и mesa, что занимает немало времени).

mord0d ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mord0d

Школьникам норм и через линукслятор.

А так вообще лично я не пользуюсь 64-битным Wine. Мне нечего через него запускать. Я в новые игры почти не играю просто...

ZenitharChampion ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mord0d

Школьники без своих вокселей жить не могут, значит на FreeBSD не набигут. :3

Но могут набежать на OpenBSD, там lwjgl3 есть :)

Kron4ek ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

Школьникам норм и через линукслятор.

Его ещё поднять надо! Задача не сильно сложная, но для пользователей Windows совершенно неочевидная.

А так вообще лично я не пользуюсь 64-битным Wine. Мне нечего через него запускать. Я в новые игры почти не играю просто…

Ну я вообще редко играю, но, например:

GamePlatform
Ion FuryWine (amd64)
Wasteland 2Wine (amd64)

Хотя, конечно, wine32-игор у меня больше… и все они запускаются крайне редко. Впрочем, Ion Fury я на трекболе прошёл до конца. :3

mord0d ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Kron4ek

Школьники без своих вокселей жить не могут, значит на FreeBSD не набигут. :3

Но могут набежать на OpenBSD, там lwjgl3 есть :)

Это совершенно другая операционная система, какое мне до неё дело?

mord0d ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mord0d

Обе эти игры есть для Linux. По-идее, если линукслятор базируется на библиотеках от CentOS 7, то всё должно работать. Но если на CentOS 6, то не заработает. Я считаю, что линукслятор лучше, чем Wine. Потому что линукслятор, скорее всего, без потери производительности

ZenitharChampion ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mord0d

Если использовать официальный quarterly, то ой, если latest, то там будет свежак.

Я использую «ежеквартальный», потому что меня больше волнуют стабильность и обновления безопасности для пакетов. Это не значит, что «последняя» нестабильна, но я не хочу, чтобы что-то новое создавало проблему, которой не было на этом сервере.

Так и пробовал, срало что-то про стабы в логи и не запускало. По крайней мере amd64, потому что теперь вместо i386-wine нужно раскатывать билдферму для i386 и собирать там wine (а это ещё раз собирать llvm и mesa, что занимает немало времени).

Слишком усложненно. Без ваших гентушных дилдов билдов это все делается в пару минут :D
Я бы мог проверить, собрав из портов тот протон, даже подключив латест, но для сравнения у меня нет ниодного компа с интелом. Мне было интересно это сравнение.

Clockwork ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от unC0Rr

Школьникам норм и через линукслятор.

Его ещё поднять надо! Задача не сильно сложная, но для пользователей Windows совершенно неочевидная.

Есть история успеха? Я пробовал, и что-то не пошло.

Раньше можно было обойтись двумя командами для установки и запуска. Я не знаю как сейчас запускают игры через линуксулятор и не очень хочется мне городить помойку из линуксового хлама в системе.

Clockwork ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

По-идее, если линукслятор базируется на библиотеках от CentOS 7, то всё должно работать. Но если на CentOS 6, то не заработает.

Когда-то было c6, сейчас c7.

Я считаю, что линукслятор лучше, чем Wine.

It depends…

Ну и Wine можно раскатать полностью в префиксе (я про либы и бинари), а linuxulator придётся тащить в систему, а это очень много хлама. Ради пары игр (в сравнении с ассортиментом для Windows) оно того не стоит, ящитаю.

Потому что линукслятор, скорее всего, без потери производительности

Это такой же транслятор как и Wine. Но да, многие подтверждают что оно работает весьма неплохо (повторюсь, Wine на FreeBSD в плане производительности сильно сливает).

mord0d ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Clockwork

Я использую «ежеквартальный», потому что меня больше волнуют стабильность и обновления безопасности для пакетов.

Я сам себе стабильность. :3

Без ваших гентушных дилдов билдов

Открою страшную тайну: система сборки Gentoo изначально была подсмотрена именно в FreeBSD.

это все делается в пару минут

«Хочешь сделать хорошо — сделай это сам.»

Ещё раз повторю про тонны трэша с дефолтными опциями. Вот зачем нужен ruby? Или MySQL (притом что мне нужен Postgres, и для этого всё равно придётся пересобирать порты)…

mord0d ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.