LINUX.ORG.RU
ФорумAdmin

Посоветуйте простое в использовании средство бэкапа всей системы (требования внутри)


0

0

Привет!

Я новичок в Linux. Дома и на работе держу по LAMP-серверу на Ubuntu 9.10 Server Edition.

Прошу порекомендовать средство бэкапа, соответствующее следующим требованиям:

1) Бэкап всей системы, способный спасти в случае, например, порчи файловой системы или отказа жесткого диска. 2) Возможность и бэкапа, и восстановления без лишних заморочек. 3) Бэкап по сети, в том числе на SMB-шару (то есть не должна требовать устанвки собственного бэкап-сервера). 4) Простое в использовании из консоли. 5) Не требующее физического доступа к машине для выполнения бэкапа. 6) Как пожелание: не требующее физического доступа к машине для восстановления (отката системы на один из бэкапов), если система работает и имеется доступ по SSH.

В первую очередь интересуют средства, доступные из репозиториев Ubuntu/Debian.

Из того, что нашел в загуглях, больше всего понравился Duplicity http://www.nongnu.org/duplicity/ , но он не умеет работать с SMB. :(

Я пишу не из лени погуглить самостоятельно. Спрашиваю, рассчитывая на дельный совет, личный опыт.

скрипт для такого рода бекапов пишется на коленке за 10- 20 минут.

ЗЫ smb ненужен =)

MikeDM ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от MikeDM

У меня недостаточно опыта в этом. В случае аварии есть риск обнаружить, что бэкапы неработоспособны.

lolmaus
() автор топика
Ответ на: комментарий от drull

rsync может и на примонтированную смб шару. Я бы тоже рекомендовал rsync

azure ★★
()

А почему никто tar не советует?

tar!

anonymous
()

Ссылки не читаю, tar достаточно, SMB не нужен, но с ним умеет работать 'mount -t cifs' или smbclient.

ansky ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ansky

... порчи файловой системы или отказа жесткого диска.

dd может еще пригодиться? По-моему самый правильный выбор: dd, tar, [gzip/bzip2]; ну а для sambы, если уж очень надо то 'mount -t cifs'. И конечно же собственный скрипт.