LINUX.ORG.RU
решено ФорумAdmin

Подскажите новичку как выучить этот ваш Линух

, ,

0

1

Привет всем форумчанам!

Я студент этого самого «модного нынче ВайТы». Занимаюсь веб-разработкой, и оказалось, что для запуска учебных проектов часто нужно работать с Linux. Да и в будущем рассматриваю возможность движения в сторону системного администрирования, так что этот навык точно будет не лишним.

Есть небольшой опыт как обычного пользователя, но хочется разобраться в теме по-настоящему глубоко - понимать, что делаю, а не просто копировать команды с форумов. Что-то пытался искать сам, но часто натыкаюсь либо на слишком поверхностные материалы, либо на что-то не совсем то. Англоязычные курсы пока даются тяжеловато.

Поэтому ищу русскоязычные и желательно бесплатные материалы: курсы, книги, практические руководства. Сложной теории не боюсь, но хочется, чтобы информация была структурированной и давала хорошую базу.

Если у вас есть проверенные ресурсы, советы по последовательности изучения или личный опыт - буду очень благодарен за помощь! Заранее спасибо за ответы.

** Я не считаю Linux мега-сложным инструментом. Я где-то уже писал о том, что использовал дистрибутивы на десктопе для работы и просто для сёрфинга в интернете. Но чтобы использовать систему, мне хватило изучить самую базу работы с bash и запомнить какие-то действия, которые я делаю регулярно.

И вот мне стало интересно, как же там всё под капотом работает, чтобы по-настоящему понимать, что я на самом деле делаю и откуда это всё берется. И конечно помочь совсем новичкам, которые наткнуться на этот тред и смогут что-то для себя почерпнуть в последствии.

В сети информации — море, это правда. Но вся она не системная и разрозненная. Я в состоянии найти что-то сам или заставить Gemini (или другой ИИ-ассистент) сделать это, но мне было интересно, что посоветуют люди с опытом.

Поэтому я и открыл этот тред, но из всего потока реально полезными оказались пара сообщений. Печально всё это.