LINUX.ORG.RU
ФорумAdmin

почта в организации


0

1

Столкнулся с такой схемой работы с электронкой. Доступа к внешним почтовикам из локальной сети у юзеров нет, принимает и отправляет почту только секретарь, обмен с юзерами идет через общую папку на файлсервере. Попутно секретарь ведет что-то типа электронного журнала корреспонденции.

Собственно, что не нравится: общая папка засирается, целительный rm -rf побуждает юзеров создавать ненужные копии у себя в папках, иногда и несколько, вообще информация дублируется излишне, весь поиск идет через секретаря (журнал отчасти помогает, но приходится юзеров туда постоянно тыкать носом), на отправку-прием почты частенько выстраивается очередь, секретарь фасует из последних сил. Особо радует, например, что журнал - это по-сути тот же почтовый клиент. Вобщем, признаки содомии имеют место быть.

Из кажущихся плюсов - ну, вроде как контролируется канал, юзеры вообще не касаются работы с эл.почтой, типа не отвлекаются (например, есть и такие, кто почтовым клиентом с трудом владеет), абы кто и абы что не сливает, ну и вобщем-то работает схема, так или иначе.

Интересует вопрос, как грамотно разрулить почту в организации средних размеров, с достаточно интенсивной перепиской. Особый упор начальство делает на «тотальный контроль канала почты».

★★★

Интересует вопрос, как грамотно разрулить почту в организации средних размеров, с достаточно интенсивной перепиской.

Как вариант, можно postfix научить отправлять только те письма, которые одобрены, например секретарём(одобрямс можно через ту же почту настроить). Правда придётся с бубном поплясать, но вполне реализуемо.

Но сама идея попахивает упоринумом.

Pinkbyte ★★★★★
()

Дополню. Схема эта нарисовалась лет 10 назад или даже больше, когда и интернет был ацкий и экономили на байтах. Отчасти, это тоже было причиной идеи «тотального контроля». Сейчас это неактуально.

По поводу сливов... ну, скажем так, лица, активно участвующие в переписке на работе, имеют возможность слить и не через почту.

Вобщем, хочется нормально работающей схемы, без излишнего упорина, но и не без изюмков. Вот и спрашиваю, может кто опытом поделится или направит.

conalex ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от conalex

хочется нормально работающей схемы

обрисуй какой схемы хочется

активно участвующие в переписке на работе, имеют возможность слить и не через почту

и по почте можно слить без пыли и шума, даже с ручным контролем

axelroot
()
Ответ на: комментарий от axelroot

ну, главное - избавиться от звена «общая папка на файлсервере». Мысли примерно такие. Учитывая, что имеется почтовый сервер в локальной сети, exim4 с релеем через smtp провайдера и fetchmail.

1. Заводим юзеров на локальном почтовике. Они через почтовый клиент (roundcube, есть и такой) c ним работают в обычном режиме, но отсылают почту на локальный ящик секретаря с указанием аттрибута «копия туда-то» или что-то в этом духе. Секретарь без суеты по мере поступления таких писем отсылает их уже наружу с указанием обратного адреса - мыла организации. При этом она может сохранять все в архив «Исходящих» для пущей важности и контроля. Полученные извне письма она рассылает на локальные же ящики юзеров по мере поступления. Опять же дублирует их в архив «Входящих», или там в электронный свой журнал.

Слабое место - переподстановка адресов, возня с клиентом у юзеров (ну, это как бы нормально, научим). Можно ли тут будет организовать что-то вроде истории переписки по адресу я не очень понимаю, а хотелось бы. Потом, входящие иногда имеют характер «циркуляра», т.е. отвечать должны несколько человек по-очереди. Сейчас за этим следит секретарь. Тут тоже не очень понятно, как будет работать хотя бы в полу-автоматическом режиме. Опять же, возможен дубляж, что не есть гуд, но не очень критично. В этой схеме общая папка заменяется локальным почтовиком по-сути. Если как-то с адресами можно будет безболезненно разрулить, то вариант неплохой.

2. Собственно, выпустить юзеров наружу. Но тут теряется некая цетрализующая составляющая, как я говорил, письма деловые и могут разнообразные варианты с их обработкой. Потом, нужна некая отчетность перед руководством, так сказать контроль за исполнением, общая картина. Тут тоже пробуксовка. Сейчас по запросу руководства секретарь поднимает историю по журналу, сверяясь по данным ее почтового клиента, докладывает о текущем состоянии, вызывает исполнителя на ковер и т.п.

Как-то так.

Вцелом, хотелось бы минимизировать телодвижения секретаря, которы является бутылочным горлышком в текущей схеме, и избавиться от общих папок и излишних копий, навести порядок с корреспонденцией вобщем, по возможности автоматизировать какие-то достаточно очевидные вещи.

conalex ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от conalex

Они через почтовый клиент (roundcube, есть и такой) c ним работают в обычном режиме, но отсылают почту на локальный ящик секретаря с указанием аттрибута «копия туда-то» или что-то в этом духе.

Тоже самое, что папка, только с интерфейсом почти. Мило.

2. Собственно, выпустить юзеров наружу.

Не знаю как в exim, но postfix может класть копию ВСЕХ пересылаемых сообщений в определённый ящик. Собственно, для пользователей нужно будет создать ящики, отправку можно будет юзать без авторизации.

Ну или, скорее всего, воспользоваться сложными скриптами sieve, которые будут отслеживать почту секретаря и делать любую наркоманию на славу предприятия. В любом случае врят ли тебе здесь с ними помогут. Ну и настроить, что бы рабы могли слать почту только секретарю.

В любом случае ящики обычных пользователей нужны.

Ну и самый нормальный вариант — объяснить наркоману, который это придумал, что это полная тотальная обезьянья херата. Просто продумать какие есть варианты и предложить. Ну или увольняться. Это заведение грязного Луи, очевидно же.

зы. Купи цветы секретарше. Бедное существо.

greek_31 ★★
()
Ответ на: комментарий от greek_31

Ок. Это все так.

Как сделать по-простому? Ну, т.е. без наркомании и для Ъ? Типа пришел я к начальству и говорю: «посоны, расходимся, весь цивилизованный мир работает 100 лет уже вот так вот и не парится». И описываю схему по феншую.

conalex ★★★
() автор топика

В цивилизованном мире почтовый сервер пересылает копию всей почты на адрес насяльника. А он там уже смотрит кто что и кому отправлял.
Карать надо по факту нарушений.
Цензура в России запрещена конституцией, так что такой метод цензурирования всей исходящей почты не особо законен.
В крайнем случае можно поставить задержку отправки писем на N минут и в случае чего бить тревогу и срочно звонить дежурному сисадмину, чтобы он отменил отправку (не)нужного письма.

Goury ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от conalex

По-простому: это дать всем пользователям ящики, и слать копию всех отправляемых писем на ящик проверяющего. Если кто-то провинился — наказывать. Это, как минимум, сэкономит уйму времени. Объяснить, что можно контролировать письма не до, а после отправки.

greek_31 ★★
()
Ответ на: комментарий от Goury

Карать надо по факту нарушений.

Это прекрасно. Информация ушла, но зато мы знаем, кто это сделал и можем его анально покарать. Кому от этого легче?

В крайнем случае можно поставить задержку отправки писем на N минут и в случае чего бить тревогу и срочно звонить дежурному сисадмину, чтобы он отменил отправку (не)нужного письма.

На деле так и происходит, только «вручную»: письмо юзера отправляется секретарю, задерживается, секретарь спрашивает у таможни добро, и потом отправляет по адресу.

Вобщем, центральный выбор - контроль до отправки или после. Если «до» - то только наркоманить. Если «после» - то феншуй. Так выходит.

Начальник опасается слива как такового. Даже не знаю, стоит ли с ним заводить речь о том, что стоит доверять (но проверять) сотрудникам и что никто не захочет в случае чего испытать на себе его праведный гнев и два этих обстоятельства вместе могут исключить сливы.

Но блин, как-то же другие работают-то? Не может же быть, что везде, где предотвращению утечек информации придается главенствующий приоритет, наркомания!

conalex ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от greek_31

Объяснить, что можно контролировать письма не до, а после отправки.

Нет, объяснять придется равноценность этих вариантов. В этом и затык, по-сути.

conalex ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от conalex

Иначе пили веб-морду с премодерацией исходящей почты.
Так тоже делают и это тоже нормальное решение.
Я бы напилил на пыхтоне за пару выходных, но очень дорого.

Выглядит по сути наипрозрачнейше: почтарь настроен на пересыл всей почты со всей локалки на служебный адрес, с которого веб-морда разбирает почту. А потом, когда авторизованный на модерацию сотрудник даёт сигнал на добро — вебморда прицепляет специальную цп к письму и кидает его обратно на почтарь (или просто кидает на другой почтарь) — тут-то оно и отправляется куда надо.

Главное тут — обеспечить прозрачность для сотрудников и исключить бесполезные лишние действия для модераторов.

Goury ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Goury

Ну, это как бы и есть разновидность варианта №1. Попробую что-то в этом направлении подвигать.

В любом случае, спасибо за отзывы.

PS. Вот, еще порадовал тред: модерация почты

Я не один такой :).

conalex ★★★
() автор топика
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.