Мне почему-то кажется что очень многие искажают само понятие админов, ну или не классифицируют.
Просто в soho, а это наверное большая часть бусинеса, не могут себе позволить содержать отдельно сетевика, системщика, одмина приложений, dba и властелина дисковых массивов, да и не надо им всё это, а нужен человек-комбайн, который большинство времени будет эникеить. Там не до разделения как-то :)
Мне кажется ты тесно связан с энтерпайзом, я вроде тоже.
Да уж, погряз по самое не балуй в нём родимом.
Нас вообще админам иназвать можно?
Последние 8 лет я мало имел отношения к админству как таковому, но так как рынок никакой, то список задач от предпродажника до разгребания порождений шаловливых ручек собственно админов.
в жизни офисного админа такое, конечно, не нужно, а вот для работы с какими-нибудь embedded девайсами, где выпилено всё что смогли, подобные фокусы могут пригодиться (один раз похожими извращениями я копировал файл с/на девайс для работы с видео). довольно интересная заметка
Практике учиться сам человек, самостоятельно, путем проб и ошибок. Он может не ответить на теорию, но иметь не хреновый скил гугления, аналитики и интуиции.
Вот уж таких точно не надо. Если они решают проблемы без понимания её сути(например, «в случае глюков Х нужно перезагрузить железку Y»), то со временем этих «практических» навыков просто не хватит, да и решение не всегда самое эффективное. А так называемая «интуиция» это либо везение, либо очень похожая проблема была раньше.
У меня есть один коллега, который на каждый чих предлагает тупо заменить оборудование, хотя по нашей статистики, порядка 95% сбоев это сбой software/firmware. Просто потому что он даже примерно не понимает как оно работает
Наверное я не так выразился. Вот к примеру, есть простая связка интеграции Siebel -> BI -> AD. И у клиента при попытке зааплодить шаблон - вылетает ошибка internal error. Логов почти нет. И есть навскидку уже 5-7 возможных проблемных мест и их нужно все првоерять. Вот тут нужна интуиция чтоб представить всю эту цепь и попробовать понять с какой нужно копать. Ни одна теория не поможет в этой ситуции и гугл тоже. Вот я про примеры таких ситуаций, а не когда не стартует X и предлагают железо менять.
Или вот сейчас моя ситуация. Есть Банк, есть Кредитный брокер, есть Фокстрот например. Пришел человек в магазин и берет кредит, заявка напрявляется в кредитный брокер, после кредитный брокер вызывает веб сервисы банков, в банке начинается процесс обработки, скоринга и бла-бла-бла. Проблема, кредитный брокер от банка клиента моего, не получает результат скоринга в 20% случаев, отваливается по таймауту соединения. Клиент идет в другой банк. Без приколов, в этой связке около 40 процессов/модулей и интеграций. Какая дает сбой опередлить у меня уже за 2 дня вышло. Посмотрел бы я на теоретика со своим ОСИ, кка бы он действовал. А по поводу работы с продом :) В этой ситуации нарушаются любые инструкции, регламенты. Я и разрабы начинаем вставлять костыли на гарячую в многи интеграции, а навернется оно или нет - фиг знает :)
Если логов нет(и нет возможности включить логи/трейсы), то значит ваши системы говно. Я сомневаюсь, что в реальных банковских системах всё так печально. Возможно, у всякого околобанковского дерьма(типа платёжных систем и прочих ненужностей) оно всё так и есть как вы описываете. Это значит надо требовать у разработчиков сделать те самые логи/трейсы/дампы и т.д. Или тупо увольняться оттуда, сообщив начальству причину.
Интуиция - это термин, придуманный быдлом и гуманитариями. Её просто не существует. Это знание как устранилась похожая проблема в прошлый раз. Или везение(угадывание).
Относительно теоретического траблшутинга. Я не знаю существует ли что-то подобное в банковской сфере, но, например, в сетевом комьюнити(раз уж заговорили про уровни OSI) есть специальные теоретические курсы, где рассказывается в каком порядке и куда смотреть при возникновении проблем. Аналогичные тренинги есть у вендорских саппортов. И там не сидят неграмотные люди с 10ти летним опытом угадывания или тупо знания проблемных мест той или иной системы. Вот я не пониманию, изучить теоретический материал это не так уж и сложно, посидеть неделю-две-три почитать, обобщить свои знания.
Вместо этого быдлоадмины упорно гоняют в танчики и занимаются прочей хернёй на работе, ссылаясь на свой многолетний опыт и «интуицию».
На курсах говорят про общую теорию и не говорят, например, про ошибки/особенности конкретной реализации или пограничные ситуации. Если ты не видел необъяснимых, с точки зрения теории и местами физики, ситуаций, объяснения которым находилось только лет через 10 и объяснялись наличием фактора 3й стороны, возникшего в результате редкого стечения обстоятельств, то это говорит лишь о малом опыте. В подобных ситуациях только интуиция (как сумма совокупных знаний и опыта сформированная на подсознательном уровне) и вытаскивает. Что характерно, заказываемые для помощи в решении такой проблемы теоретики, знающие вопрос наизусть, приезжают, разводят руками и уезжают ни с чем.
По объявлениям на любую вакансию приходят хрен-пойми-кто
Просто лично мне за много лет почему то не попадались люди которые ну вообще не в теме, хотя я слышал истории когда люди не знающие что-то устраивались даже на работу и потом не знали что делать. Слышал истории когда человек просто берет чужое резюме вписывает свою фамилию и не понимая вообще ни строчки из резюме идет на собеседование. Не ясно что ими движет - конец то предсказуем.
нравится троллить и ржать с других. те, кто пытается это проделать со мной обычно обсираются очень быстро.
на собеседовании на винадмина? ну да, ну да. там точно так же потешаются над красноглазыми линупсоидами, которые кроме как пару галок поставить в настройках проводника ничего и не умеют.
А что еще нужно уметь чтобы быть кульным вендоадмином? В минера играть?
вот над такими и стебутся :) не путай эникея в конторе на 10 человек и админа с десятками филиалов по всей стране. да тот же vmware админить по-человечески проще с помощью powershell, как впрочем и всё остальное, чем расставлять галочки для каждого хоста.