LINUX.ORG.RU

Сообщения wst

 

Прикладное ониместроение в Blender 2019

Впервые за почти год смог вернуться к полноценной работе над проектами. Осознание того что времени всё меньше придаёт какие то силы не смотря на болезнь. Поднимаю из архивов и рабочих папок тот космический бардак что был оставлен и сортирую уже системно. На днях ученик скинул арты с Миг-15 тян, а потом кучу непристойных картинок с ней же. Я подумал и говорю - решено! Вася - мы будем делать «аниме адаптацию, несуществующей манги, по мотивам хентайных артов»!

Что до B.A.K.A. - это уже для меня головная боль как тот суслик из ДМБ. Сейчас главное найти последний фикс 1.9.06. И наверное в public domain под CC-0.

В остальном - тот же ноут Lenovo ideapad 320 с Ubuntu Studio 19.10. Этот дистр теперь на обеих рабочих машинах. Blender 2.8 внезапно на ноутбуке заводится, но на интеле он так себе. Поэтому основной рабочей версией остался 2.78. Как то оно так.

>>> Просмотр (1366x768, 592 Kb)

 , ,

wst
()

Рабочий кабинет дома

Рабочий кабинет на кухне, которой никогда и не было. Кухня в соседней квартире у маман и сестры, а тут обойки и ковролин, даже раковина отключена. Стол советский таскаю его из квартиры в квартиру, новый брать не хочу - этот по габаритам идеально вписывается в помещение.

На столе:

Моя уже 5 лет как основная рабочая станция с убунтой студией (в данный момент 18-й) в корпусе Zalman z5. Монитор Philips, колонки Genius - те самые легендарные из начала нулевых, мышь майкрософт которой уже почти 12 лет и побитая малость, но рабочая клавиатура дефендер. Планшет WACOM - простенький бамбук - в целом хватает.

Геймпад Nakatomi Fighter - вполне себе сносная реплика первого Dualshock. Наушники Harper, купленные на кэшбэк после покупки ноутбука, с ним же в основном и используются, так как имеют функцию гарнитуры. Портативка EXEQ -неплохо держит заряд и умеет сохранять игры- в основном для запилов в игры на SNES и Genesis - был вариант взять SNES mini по скидке, но как то расхотелось. Адская жужжалка Rostex Turbo Metal - выменял как то на хамбакер от самика - внезапно приятный девайс с холодным байпасом, но вот беда - триггер на ней стоит советский - пока найти не получилось. Позади стола виднеется угол с гитарами и тумбочка в которой хранятся приставки и картриджи. За шторкой выход на балкон с окнами на запад. Ну вот как то оно так.

>>> Просмотр (1551x1089, 400 Kb)

 , ,

wst
()

Прикладное ониместроение 2018: переходим на Blender 2.80

Вернувшись из торакальной хирургии где провёл мучительные 10 дней(тромбоз, но резать пока не стали - таблэтки) решил обновить на машинах Убунту Студию до актуальной версии и разобраться наконец с вопросом нового Блендера и цел-шейдинга в нём. В основном пока доволен - рабочая станция купленная уже как 6 лет назад тянет нормально. Как ни странно хватает даже Geforce 650ti с 1GB для уверенной работы. Узкое место нового рендера GPU - так что пользователи интела праздник жизни пропускают - я конечно смог завести это на встроенной графике ноутбука, но местами оно скатывается в слайд шоу.

Да Eevee пока далека от желаемого(отправил ту же Пеппер на почту Ревуа, он обрисовал поверх какой бы шейдер хотелось и наконец то сделал мне между делом правки в одежду, на Internal в принципе решаемо, в еве пока изучаю, Cycles ненужен), но многое уже можно делать, чем и занят. Помимо прочего думаю потихоньку уже на предмет доклада на CG EVENT если здоровье в этом году позволит.

>>> Просмотр (1920x1080, 471 Kb)

 , eevee, ,

wst
()

Итоги зимне-весеннего запоя или как я перестал пить водку и делаю новеллу.

Начало зимы ознаменовалось странной и стрёмной поездкой на CG EVENT в Москву, по дороге на который меня натурально попытались отравить(не оставляйте выходя из автобуса открытые бутылки с минералкой) с не совсем понятной целью. Груз накопившихся проблем, как в жизни так и на работе заставил закрыв сезон на оной уволиться и отвинтить крышку с поллитры уйдя в глубокое погружение. Где то 31 так марта(после того как тело приползло с акустического концерта в Сайгоне где играло) мой старик на мою фразу что я хочу подняться на Машук, пренебрежительно бросает - да ты не сможешь, посмотри на себя .. далее непечатно. Что то во мне тогда завелось помню как бомбуэ - полежав ещё минут 20 делаю два звонка и на утро покупаю на вокзале билеты на транзитный поезд ёбург-кисловодск. Вобщем на Машук по итогу на Пасху я влез по отвалам каменоломни диким маршрутом. Ну и с водкой расстались. Новелла в этом году. Как то оно так. Ну а на ноуте(скромный Леново идеапад 320 с установкой через легаси ибо 10я винда просто выбесила в конец) убунта студия 17.10 как и на прошедшей ремонт рабочей станции. На 18ю пока перекатывать не планирую.

>>> Просмотр (1366x768, 1005 Kb)

 , ,

wst
()

Прикладное ониместроение в Blender — очередные итоги осеннего запоя

«над нами баржы абаддона... - космодесант идёт в неравный бой» В который раз еду на CG EVENT с докладом — снова Blender и NPR. Материала много, в том числе практической части. Так как в опенсурс-блоке то и дело мелькает персонаж из известного веб-комикса про ведьму с рыжим котом, решил не отставать и тоже запилить один из примеров с Пеппер. В выходные уже доделаю окончательно с одеждой и шейпами лица и выложу под СС ATRIBUTIONS каким нибудь в открытый доступ. Предвижу традиционный вопрос про сиськи — сиськи будут!

P.S. B.A.K.A. выходит в декабре.

>>> Просмотр (1920x1080, 396 Kb)

 ,

wst
()

Прикладное ониместроение в Blender или итоги зимнего запоя

В B.A.K.A. наконец-то завезён окончательный фэйсриг, портирование оного на мальчика вопрос от силы недели. Потом сборочка отправляется на торжественную порку к платинум спонсору и главному тестеру. Если звёзды сойдутся, а не как прошлой весной — будет релиз. Заодно к релизу делается небольшая анимашечка. Алсо докучи нужен совет: куда мигрировать с убунты студии 12.04? Система не то чтобы совсем умирает, но скоро может начать.

>>> Просмотр (1920x1080, 924 Kb)

 , ,

wst
()

Прикладное ониместроение в Blender или итоги осеннего запоя:

B.A.K.A. ну совсем почти готова - даже покажу её на Moscow CG EVENT 2016 в опенсорс блоке. За лето доделались модули ради которых оно и затевалось. В остальном - буду 3го в москве на ивенте с двумя докладами - Blender NPR и NATRON. Про Натрон скорей всего в последний раз - пусть в следующем году читают уже те кто что то будет для него писать ящетаю. Ну а пока Алиса, голая тоже есть но постить тут не буду - дабы избежать воплей хе хе.

>>> Просмотр (1920x1080, 362 Kb)

 ,

wst
()

Прикладное ониместроение в Blender

Ну вот и май. К 16му числу зарелизить B.A.K.A. наверное не успею. Но! Зато стартовал закрытый альфа тест версии 1.6. Правда готова уже 1.85 практически и там уже есть МАЛЬЧИКИ!!!! Так что можно и Боку Но пико! Девочка в желтом как раз результат от тестера. Что до manuel lab - у нас немного разные задачи. Ну и скажем так в B.A.K.A. я сначала сел решать то что в мануэле допилят ещё не скоро - веса, удобный риг и единый стандарт оного. Так как источником вдохновения мне послужила 3д кастом 2, то и B.A.K.A. это больше уже такой 3д кастом для блендера, а не плагин-заменитель мэйкхумана. Как то вобщем оно так.

>>> Просмотр (1920x1080, 371 Kb)

 ,

wst
()

Serial experiments B.A.K.A.

Тихонечко ползу к майскому релизу. Подчищаю косяки, ломаю последние костыли, которые нагородил за год поисков. по сути остались мелочи по части мальчиков и можно будет собрать, например Боку но Пико или Футабу Клуб. Шутка конечно. собирать я буду короткометражное аниме, на котором дошлифую проблемные места туллкита. Заодно озаботился поиском способа покраски и затенения бэкграундов и механизмов и пока в голову пришло вот это - картинка с рейлботом. Хотелось чего то из овашек 90х с кучей ручной акварели. Тут на помошь пришел как раз блендеровский texture paint + пара трюков на финальном композе.

Что до manuel lab - периодически поглядываю на сборки, но как то оно пока не соответствует моим задачам, да и риг там «из спичек и желудей». То есть сделать можно конечно, но проще с нуля персонажа сделать под конкретную задачу чем сейчас там пытаться напилить адекватный результат.

>>> Просмотр (1920x1080, 320 Kb)

 ,

wst
()

NATRON 2.0 на CG EVENT 2015

Второй год подряд протаскиваю потенциального убийцу нюка на ЦГ ЕВЕНТ. Только так и победим!

>>> Просмотр (1280x960, 145 Kb)

 

wst
()

Прикладное ониместроение в Blender(очередной прогресс):

Пока кто-то там пытается при помощи краудфандинга изобретать велосипеды - мы идём проверенными путями и просто подсматриваем за японцами. B.A.K.A. - это конечно ещё не история успеха - но уже очень хочет ей стать - сегодня была запилена библиотека форм глаз - и думаю что весной 2016го всётаки наконец многострадальный ониместроительный проект увидит свет.

>>> Просмотр (1920x1080, 393 Kb)

 ,

wst
()

Ночь, сториборды, почеркушки...

Потихоньку собираю сториборд для синематика iiChanRPG. Саму игру пока прототипируем на последнем РПГ Мейкере. На экране «смешались кони-люди», ну всмысле обычный рабочий стол в процессе работы. Inkskape и Gimp 2.6, ну и без блендера никуда - правда он уже закрыт. Рендеры всё ещё интернал - сайловский тун мне категорически не нравится, а BEER всё ещё остаётся vaporvare на уровне самосборных нодовых прототипов и не факт что вообще выйдет. Убунта всё та же - менять её до окончания срока поддержки в 2017м я особо не планирую, во всяком случае пока обновления исправно прилетают и всё работает.

Об остальном: Вернулся с CG EVENT'а, читал там доклад про NATRON 2.0. В этот раз мероприятие несмотря на окружающие события было вполне оптимистичным и не сквозило БЗСХДНСТью как в прошлом году.

Работы над новеллой немного притормозил - готовлю всетаки выпуск BAKA - моего туллкита для аниме персонажей.

>>> Просмотр (1920x1080, 1279 Kb)

 ,

wst
()

Свободный композитинг в Natron 2.0

В предверии долгожданного релиза Natron 2.0 мучаем релиз кандидаты. Просто композить сцены и резать хромак во втором релиз кандидате второго натрона уже можно почти без гемороя, во всяком случае под Ubuntu Studio. Таймлайн продолжает отваливаться, но уже не так часто. 4к можно обрабатывать в принципе уже сейчас. Вообще с онтопиком проблемы возможны на Gentoo(при сборке из исходников) и Ubuntu 14.04 с КДЕ. В прочем сейчас к релизу должны починить. Но главное - появились expressions! Жизнь то налаживается!

P.S. Под WINDOWS - ВСЁ ТРАДИЦИОННО ПЛОХО! ha-ha

>>> Просмотр (1920x1080, 868 Kb)

 

wst
()

Прикладное ониместроение в Blender

Решил немного отвлечься от новеллы и привести в порядок аниме конструктор для блендера. Итогом стал релиз кандидат под нумером 4 - RC4-«REDBIRD». Доведен до ума риг персонажа, пофикшена проблема с развесовкой в области таза, исправлены проблемы с IK - которыми страдал риг от makehuman 0.7, который и брался за основу рига как более удобный для анимации(щаз тут начнутся советы про ригифай - к черту ригифай - его ещё сильнее надо править из моего опыта работы с риггингом).

Что до сих пор не сделано: Всё ещё хочется завернуть эту радость в плагин для блендера, а не темплейт.

Что до возможностей - уже сейчас можно быстро собрать аниме персонажа - например эту девочку с мечом я сообразил за час где-то - дольше сам меч придумывал.

Что в планах? Завернуть это дело в плагин или портировать обратно в makehuman сделав его форк. Сделать отдельный темплейт для мужских аниме персонажей. Ну и конечно уже в каком то виде темплейт выпустить.

Ну и помимо прочего я немного вернулся к manga-shading'у(картинка в левом верхнем углу). Пока не знаю во что это выльется. Как то оно так.

>>> Просмотр (1920x1080, 1281 Kb)

 ,

wst
()

Natron - теперь и правда готов!

Слил последние Makehuman и Natron. И если первый всё ещё годится только как инструмент для формирования заготовок с последующим допилом(риг по прежнему можно выкидывать и цеплять свой), то Natron официально готов к внедрению в продакшен - всецело одобряю. Что в дальнейшем. Два урока с открытыми исходниками объединённых одним 15ти секундным финальным роликом. Natron и Makehuman(ну и работа с его болванками в блендере). Только открытый софт и ... никакого краудфандинга (привет Артурчик - где там наш Level Up?)!

P.S. а новеллу делаю потихоньку, скоро таки ЗБТ пролога.

>>> Просмотр (1920x1080, 590 Kb)

 

wst
()

Продолжаю прикладное ониместроение в Blender:

В апреле удачно мигрировал на Blender 2.74 - в данный момент без нареканий. Наконец то запилили всё то чего ждали от 2.7. Не прошло и 10 лет как блендер научился в превью материаллов с генерируемыми координатами, пока увы только flat, но и за это спасибо огромное. Из прочих приятных плюшек - Freestyle таки ГОТОВ!!11111 для продакшена - троекратное ура! Так же не прошло и пяти месяцев с тех пор как на CG EVENT'е ругался на тормознутость toon материалов Cycles - уже починили! Ну а в планах второй анимационный тизер - одну из сцен которого вы можете увидеть на скриншоте, а так же полноценный пролог визуальной новеллы для десктопа и планшетов. Как то оно так. Ах да - Ш по прежнему Г, а убунта 12.04, и Аимп всё так же не снесён.

>>> Просмотр (1920x1080, 1275 Kb)

 ,

wst
()

Курение RenPy в домашних условиях часть вторая!

Преодолев врожденное криворукие в плане программирования чего либо, я собрал первое демо пролога 2032DGN для десктопа и ведроида. Честно говоря мне психологически тяжело вникать в любой скриптовый, ну и просто в любой язык программирования. Правда тут самое главное и ключевое - правильная мотивация. Так что теперь в новелле будет всё что я изначально задумал: ответвления сюжета, интерактивные элементы и видеовставки. Продолжаем работать!

>>> Просмотр (1920x1080, 349 Kb)

 , ,

wst
()

Прикладное ониместроение в Blender.

Спустя почти полгода активных изысканий, технология создания контента для визуальной новеллы отлажена и готова к использованию. Утрясен графический стиль и типы обводки. Можно начинать работать непосредственно над новеллой, чем пожалуй в ближайшие пол года и займусь. От анимационной версии пришлось отказаться в силу чудовищного объема сцен,но в анимации будут выполнены некоторые ключевые сцены, помимо опенинга и концовок разумеется. Так что обкатать окончательно технологию для анимации я тоже успею. Как то оно вот так.

>>> Просмотр (1920x1080, 425 Kb)

 ,

wst
()

Blender, Freestyle, Ониме! #4 - тестирование темплейта

Начиная с сентября помимо прочего я занимаюсь разработкой свободного темплейта для создания аниме персонажей в Blender, после трех с половиной месяцев периодических озарений - он стал выдавать подобный результат. Мы успели потестить его на Сырне из iiChanRPG и вот теперь опять пришла очередь Лимаевой из 2032.

В планах доделать фэйсриг и модель затенения лица под «ручную», а так же завернуть все это дело в плагин для блендера - этим буду заниматься уже не я, а один из участников команды разработчиков сырноэрпоге. Ну и хотя бы десяток париков и базовые вещи типа платьев, шорт и прочих панталон. Вот как то оно так.

>>> Просмотр (1920x1080, 853 Kb)

 ,

wst
()

Сырно едет на CG EVENT 2014!

С двумя докладами:

По NATRON http://www.cgevent.ru/?p=7558

И по Cel-Shading'у в Blender http://www.cgevent.ru/?p=7563

>>> Просмотр (1920x1080, 1378 Kb)

 ,

wst
()

RSS подписка на новые темы