LINUX.ORG.RU

Сообщения vbcnthfkmnth123

 

Mozilla удалила в своих условиях использования (Terms of Use) то что она не торгует персональной информацией пользователей

Форум — Talks

сабж

Это вот это обещание

            {
                "@type": "Question",
                "name": "Does Firefox sell your personal data?",
                "acceptedAnswer": {
                    "@type": "Answer",
                    "text": "Nope. Never have, never will. And we protect you from many of the advertisers who do. Firefox products are designed to protect your privacy. That’s a promise. "
источник - https://github.com/mozilla/bedrock/commit/d459addab846d8144b61939b7f4310eb80c...

 

vbcnthfkmnth123
()

Gorky 17 в 2025 году

Галерея — Скриншоты

Gorky 17  — ролевая компьютерная игра, разработанная польской компанией Metropolis Software и выпущенная Monolith Productions для Microsoft Windows в 1999 году. Позже игра была портирована на Linux фирмой Hyperion Entertainment и выпущена Linux Game Publishing в 2006 году.

Здесь мы рассматриваем именно нативную для Linux версию.

Начнем с инсталятора:

ldd gorky18-installer-2009.01.14.bin
        linux-gate.so.1 => linux-gate.so.1 (0xf7f59000)
        libpthread.so.0 => /lib32/libpthread.so.0 (0xf7f2f000)
        libz.so.1 => /lib32/libz.so.1 (0xf7f16000)
        libbz2.so.1 => not found
        libdl.so.2 => /lib32/libdl.so.2 (0xf7f11000)
        libm.so.6 => /lib32/libm.so.6 (0xf7e44000)
        libc.so.6 => /lib32/libc.so.6 (0xf7c1d000)
        /lib/ld-linux.so.2 => /lib/ld-linux.so.2 (0xf7f5b000)
Исправляется так: создаем директорию lib там, где лежит инсталятор, копируем туда 32 битную libbz2.so и делаем симлинк. Например:
mkdir lib
cp /lib32/libbz2.* lib
export LD_LIBRARY_PATH="./lib"
cd lib
ls -s libbz2.so libbz2.so.1
Уточняю, инсталятор текстовый. После вышеописанного запускается без проблем. Gorky 17 требует для работы звука oss, так как это 32-битное приложение и у меня alsa используется для вывода звука, то мне пришлось собирать alsa-oss-32. Вот так
./configure --prefix=/usr --libdir=/usr/lib32
        make
        make DESTDIR=$PKG install
        mv $PKG/usr/bin/aoss $PKG/usr/bin/aoss-32
        rm -r $PKG/usr/share/man/
        rm $PKG/usr/include/oss-redir.h
Кроме вышеуказанного, создал ещё пустой файл .32bit в директорию пакета, чтобы переменные 32-битные передались в сборку (это специфика CRUX). Конкретно вот это:
export CFLAGS="${CFLAGS} -m32"
export CXXFLAGS="${CXXFLAGS} -m32"
export LDFLAGS="${LDFLAGS} -m32"
export PKG_CONFIG_LIBDIR="/usr/lib32/pkgconfig"
То есть если у вас не CRUX и вы собираете alsa-oss-32, то эти переменные придется передавать руками. И затем запускал так:
aoss-32 ./gorky18

 ,

vbcnthfkmnth123
()

Подскажите пожалуйста какая тут версия ffmpeg требуется

Форум — Desktop

Есть несколько игр у которых в требованиях libavformat.so.58 и прочее для запуска. Я нагуглил что эти библиотеки относятся к ffmpeg, но не получается нагуглить какая тут нужна версия. Подскажите пожалуйста это к какой версии ffmpeg относится, а я попробую эту версию собрать.

Например раз

bash-5.1$ ldd nice_boat  | grep not
        libavformat.so.58 => not found
        libavcodec.so.58 => not found
        libavutil.so.56 => not found
        libswscale.so.5 => not found
Например два
ldd perimeter | grep not
        libavformat.so.58 => not found
        libavcodec.so.58 => not found
        libavutil.so.56 => not found
        libswscale.so.5 => not found
        libavfilter.so.7 => not found

Updated: Для nice-boat подходит ffmpeg от собранного openmw-0.48(отсюда - https://github.com/OpenMW/openmw/releases/download/openmw-0.48.0/openmw-0.48....)

 

vbcnthfkmnth123
()

Valve опубликовала исходники TF2

Форум — Games

 , ,

vbcnthfkmnth123
()

Blade and Sword в 2025 году

Галерея — Скриншоты

Blade and Sword — это диаблоклон в сеттинге Древнего Китая. Есть три персонажа на выбор: мечник, девушка с двумя мечами и мечник-силач. Конкретно на скрине мечник.

К сожалению максимально поддерживаемое игрой разрешение — это 800x600.

Из уникальных фич могу отметить собственно монстров, они взяты из мифологии Древнего Китая и расчлененку. Шмота нет, вместо него драгоценные камни, которые вставляются в разные слоты.

Тестировалось это все на вайне версии от Kron4ek:

$ ./wine --version
wine-7.19
Скачать можно вроде здесь

 , ,

vbcnthfkmnth123
()

Посоветуйте геймпад.

Форум — Linux-hardware

Настроил Demon Souls для игры в эмуляторе PS3 после скрина в галерее пользователя - Fedora 41 KDE, но с клавиатуры играть неудобно. Посоветуйте пожалуйста проводной геймпад совместимый с линуксом. Использовать буду скорее всего только для этой цели, возможно потыкаю ещё ранние части гарри поттера на ps2,ps1 в эмуляторе .

Резюмирую: посоветуйте проводной геймпад, который совместим с ps1,ps2,ps3 эмуляторами и совместим с линуксом, пожалуйста.

 , ,

vbcnthfkmnth123
()

War1gus в 2025 году

Галерея — Скриншоты

Warcraft: Orcs & Humans — компьютерная игра в жанре стратегия в реальном времени, разработанная компанией Blizzard Entertainment. Это первая игра в серии Warcraft.

War1gus — это повторная реализация “Warcraft: Orcs & Humans”, которая позволяет играть в Warcraft на движке Stratagus. В игре используются графика и звуки из оригинальной Warcraft, но улучшены механизмы игрового процесса с помощью многих современных удобств, которые предоставляет движок Stratagus, таких как современное управление мышью, именованные группы, более широкий выбор групп, больше фракций игроков в многопользовательских играх, редактор карт и несколько городов.

Собирал версии stratagus 3.3.2 и war1gus 3.3.2

Stratagus собирал так

cmake $name-$version \
  -DCMAKE_BUILD_TYPE=Release \
  -DCMAKE_INSTALL_PREFIX=/usr \
  -DGAMEDIR=/usr/bin \
  -DSBINDIR=/usr/bin \
  -DLUA_INCLUDE_DIR=/usr/include/lua5.1 \
  -DWITH_STACKTRACE=OFF \
  -Bbuild

  make -C build
        cd $SRC/build
        ls
        make DESTDIR=$PKG install
        mkdir -p ${PKG}/usr/include
  cp ${SRC}/$name-$version/gameheaders/stratagus-game-launcher.h ${PKG}/usr/include
  cp ${SRC}/$name-$version/gameheaders/stratagus-gameutils.h ${PKG}/usr/include
War1gus собирал так
cmake "${name}-${version}" -DCMAKE_INSTALL_PREFIX=/usr -DGAMEDIR=/usr/bin -Bbuild
  make -C build

  cd build
  make  DESTDIR=${PKG} install
Зависимости такие
ldd /usr/bin/stratagus
        linux-vdso.so.1 => linux-vdso.so.1 (0x00007fff74f5a000)
        liblua5.1.so.5.1 => /usr/lib/liblua5.1.so.5.1 (0x00007f4e79b52000)
        libSDL2-2.0.so.0 => /usr/lib/libSDL2-2.0.so.0 (0x00007f4e79999000)
        libSDL2_mixer-2.0.so.0 => /usr/lib/libSDL2_mixer-2.0.so.0 (0x00007f4e7994b000)
        libSDL2_image-2.0.so.0 => /usr/lib/libSDL2_image-2.0.so.0 (0x00007f4e7991e000)
        libtoluapp.so => /usr/lib/libtoluapp.so (0x00007f4e79912000)
        libz.so.1 => /lib/libz.so.1 (0x00007f4e798f8000)
        libbz2.so.1.0 => /usr/lib/libbz2.so.1.0 (0x00007f4e798e3000)
        libmng.so.2 => /usr/lib/libmng.so.2 (0x00007f4e7986f000)
        libogg.so.0 => /usr/lib/libogg.so.0 (0x00007f4e79865000)
        libvorbis.so.0 => /usr/lib/libvorbis.so.0 (0x00007f4e79838000)
        libtheora.so.0 => /usr/lib/libtheora.so.0 (0x00007f4e797f3000)
        libgomp.so.1 => /usr/lib/libgomp.so.1 (0x00007f4e797ad000)
        libstdc++.so.6 => /usr/lib/libstdc++.so.6 (0x00007f4e7957f000)
        libm.so.6 => /lib/libm.so.6 (0x00007f4e794a0000)
        libgcc_s.so.1 => /usr/lib/libgcc_s.so.1 (0x00007f4e7947f000)
        libc.so.6 => /lib/libc.so.6 (0x00007f4e7929e000)
        liblua.so.5.4 => /usr/lib/../lib/liblua.so.5.4 (0x00007f4e79259000)
        libjpeg.so.8 => /usr/lib/libjpeg.so.8 (0x00007f4e791b2000)
        liblcms2.so.2 => /usr/lib/liblcms2.so.2 (0x00007f4e7914c000)
        /lib/ld-linux-x86-64.so.2 => /lib64/ld-linux-x86-64.so.2 (0x00007f4e7a094000)
ldd /usr/bin/war1gus
        linux-vdso.so.1 => linux-vdso.so.1 (0x00007ffd58766000)
        libstdc++.so.6 => /usr/lib/libstdc++.so.6 (0x00007f634744b000)
        libm.so.6 => /lib/libm.so.6 (0x00007f634736c000)
        libgcc_s.so.1 => /usr/lib/libgcc_s.so.1 (0x00007f634734b000)
        libc.so.6 => /lib/libc.so.6 (0x00007f634716a000)
        /lib/ld-linux-x86-64.so.2 => /lib64/ld-linux-x86-64.so.2 (0x00007f63476c1000)

Однако при попытке подложить ресурсы в директории DATA игры при выборе DATA.WAR, war1gus крашился с такой ошибкой

terminate called after throwing an instance of 'std::out_of_range'
  what():  basic_string::compare: __pos (which is 18446744073709551614) > this->size() (which is 2)
Aborted
Решением стал запуск собранных разработчиками war1gus для винды бинарников war1gus в вайне, и подсовыванием им тем же самых файлов. В таком случае ресурсы распаковываются без ошибок. Затем просто копируются из ~/.wine/drive_c/users/username/Documents/Stratagus/data.War1gus в ~/.stratagus/data.War1gus. После этого игра работает.

 ,

vbcnthfkmnth123
()

не собирается swars

Форум — Development

Решил найти Syndicate Wars Port и нашел на гитхабе, так как оригинальный сайт умер. Но оно доступно только для 32-битов.

https://github.com/swfans/swars

В инструкции для сборки указано

Now as our host is ready, we can start working on the actual swars sources. Go to that folder, and generate build scripts from templates using autotools:

autoreconf -ivf

Next, proceed with the build steps; we will do that in a separate folder.

mkdir -p release; cd release
PKG_CONFIG_PATH="/usr/lib/i386-linux-gnu/pkgconfig" CFLAGS="-m32" CXXFLAGS="-m32" LDFLAGS="-m32" ../configure
make V=1
Я собираю так
autoreconf -if
        mkdir -p release; cd release
        #ac_cv_prog_PYTHON=python2
        PKG_CONFIG_PATH="/usr/lib/i386-linux-gnu/pkgconfig" CFLAGS="-m32" CXXFLAGS="-m32" LDFLAGS="-m32" ../configure --prefix=/usr
        #--build=i686-pc-linux-gnu --libdir=/usr/lib32
        make V=1

После вот этой строки

g++  -m32  -m32 -o swars swars-bflib_joyst.o swars-bflib_joyst_s.o swars-bflib_render_gpoly.o swars-bflib_render_plin_s.o swars-bflib_render_drspr.o swars-bflib_render_drspr_s.o swars-bflib_snd_mss_s.o swars-bflib_vidraw.o swars-bflib_vidraw_s.o swars-ailssa.o swars-trfringe.o swars-triangls.o swars-tringops.o swars-trpoints.o swars-trfind8.o swars-trstate.o swars-delaunay.o swars-bfsmack.o swars-smack2ail.o swars-bfsmacklib_s.o swars-linksmk.o swars-bmbang.o swars-bat.o swars-bigmap.o swars-building.o swars-campaign.o swars-command.o swars-cybmod.o swars-display.o swars-dos.o swars-drawtext.o swars-enginbckt.o swars-engindrwlstm.o swars-engindrwlstx.o swars-enginfexpl.o swars-enginfloor.o swars-enginlights.o swars-enginpriobjs.o swars-enginpritxtr.o swars-enginshrapn.o swars-enginsngobjs.o swars-enginsngtxtr.o swars-enginshadws.o swars-enginpeff.o swars-engintrns.o swars-enginzoom.o swars-febrief.o swars-fedebrief.o swars-fecntrls.o swars-fecryo.o swars-feequip.o swars-feoptions.o swars-fepanet.o swars-felogin.o swars-femail.o swars-femain.o swars-fenet.o swars-fepause.o swars-feresearch.o swars-festorage.o swars-feworld.o swars-guiboxes.o swars-guigraph.o swars-guitext.o swars-game.o swars-game_data.o swars-game_speed.o swars-game_sprani.o swars-game_sprts.o swars-hud_panel.o swars-hud_target.o swars-joy_modul1.o swars-joy_modul2.o swars-keyboard.o swars-lvdraw3d.o swars-lvobjctv.o swars-lvfiles.o swars-main.o swars-matrix.o swars-misstat.o swars-mouse.o swars-mydraw.o swars-netipx1.o swars-netser1.o swars-network.o swars-pathtrig.o swars-pathtrig_debug.o swars-packet.o swars-people.o swars-pepgroup.o swars-player.o swars-purpldrw.o swars-purpldrwlst.o swars-radica1.o swars-radica2.o swars-radica3.o swars-research.o swars-rules.o swars-scanner.o swars-scandraw.o swars-sound.o swars-specblit.o swars-swars.o swars-thing.o swars-thing_search.o swars-thing_debug.o swars-thing_debug_s.o swars-tngcolisn.o swars-tngobjdrw.o swars-timer.o swars-unix.o swars-util.o swars-vehicle.o swars-vehtraffic.o swars-wadfile.o swars-weapon.o swars-windows.o swars-wrcities.o wrappers_dos.o wrappers_game.o wrappers_libc.o wrappers_util.o  -L"../lib" -lbullfrog -L"../lib" -lbfsound -lSDL2  -lopenal -lvorbisfile  -lpng16
Выводит ошибки.

/usr/bin/ld: wrappers_libc.o: in function `ac_gets':
(.text+0x15c): warning: the `gets' function is dangerous and should not be used.
/usr/bin/ld: swars-bflib_joyst_s.o: warning: relocation in read-only section `.rodata'
/usr/bin/ld: ../lib/libbullfrog.a(libbullfrog_a-skeybd.o): in function `LbIKeyboardOpen':
skeybd.cpp:(.text+0x2429): undefined reference to `SDL_EnableKeyRepeat'
/usr/bin/ld: ../lib/libbullfrog.a(libbullfrog_a-smouse.o): in function `MouseToScreen':
smouse.cpp:(.text+0x783): undefined reference to `SDL_WarpMouse'
/usr/bin/ld: ../lib/libbullfrog.a(libbullfrog_a-spalette.o): in function `LbPaletteSet':
spalette.c:(.text+0x1ca): undefined reference to `SDL_SetColors'
/usr/bin/ld: spalette.c:(.text+0x23f): undefined reference to `SDL_SetColors'
/usr/bin/ld: ../lib/libbullfrog.a(libbullfrog_a-spalette.o): in function `LbIPaletteRestoreLost':
spalette.c:(.text+0x2d3): undefined reference to `SDL_SetColors'
/usr/bin/ld: ../lib/libbullfrog.a(libbullfrog_a-sscreen.o): in function `LbScreenUpdateIcon':
sscreen.c:(.text+0x1fc): undefined reference to `SDL_WM_SetIcon'
/usr/bin/ld: ../lib/libbullfrog.a(libbullfrog_a-sscreen.o): in function `LbIScreenDrawSurfaceCreate':
sscreen.c:(.text+0x730): undefined reference to `SDL_SetColors'
/usr/bin/ld: ../lib/libbullfrog.a(libbullfrog_a-sscreen.o): in function `LbScreenSetupAnyMode':
sscreen.c:(.text+0xa1e): undefined reference to `SDL_SetVideoMode'
/usr/bin/ld: sscreen.c:(.text+0xa85): undefined reference to `SDL_WM_SetCaption'
/usr/bin/ld: ../lib/libbullfrog.a(libbullfrog_a-sscreen.o): in function `LbHwCheckIsModeAvailable':
sscreen.c:(.text+0x11a1): undefined reference to `SDL_VideoModeOK'
/usr/bin/ld: ../lib/libbullfrog.a(libbullfrog_a-sscreen.o): in function `LbScreenSwap':
sscreen.c:(.text+0x1903): undefined reference to `SDL_Flip'
/usr/bin/ld: ../lib/libbullfrog.a(libbullfrog_a-sscreen.o): in function `LbScreenSwapClear':
sscreen.c:(.text+0x1a07): undefined reference to `SDL_Flip'
/usr/bin/ld: ../lib/libbullfrog.a(libbullfrog_a-sscreen.o): in function `LbScreenSwapBox':
sscreen.c:(.text+0x1c06): undefined reference to `SDL_Flip'
/usr/bin/ld: warning: creating DT_TEXTREL in a PIE
collect2: error: ld returned 1 exit status
make[2]: *** [Makefile:804: swars] Error 1
make[2]: Leaving directory '/usr/ports/aur/swars/work/src/swars-0.3.8.2795/src'
make[1]: *** [Makefile:711: all] Error 2
make[1]: Leaving directory '/usr/ports/aur/swars/work/src/swars-0.3.8.2795/src'
make: *** [Makefile:502: all-recursive] Error 1

Версия gcc 12.2. Версия ядра 6.1.114. Как собрать? Как тут исправить эту ошибку и в чем именно она заключается, подскажите пожалуйста?

 ,

vbcnthfkmnth123
()

Не собирается lxb

Форум — Development

Решил найти IDE для motif и нашел lxb. LXB An X/Motif interactive graphical user interface builder

https://ftp2.nluug.nl/ibiblio/X11/devel/builders/

В инструкции для сборки указано

To build:

1) If you have made any changes in the tool directory,
rebuild it first. If you have not, you do not need
to do anything there.

2) If you are on a Linux system, try a make with the
existing Makefile. It works for me.

Otherwise your next best thing is to hack the Makefile.

Or, you can try Imake by entering "xmkmf". But it's been
awhile since I checked out the Imakefile.

The provided Makefiles :

        Makefile.solaris:               Sun Solaris 2.4+
        Makefile.linux:                 Linux
        Makefile.ref:                           Generic (actually Linux...)

3) Then you can:

        1)      make clean
        2)      make depend
        3)      make
make clean и make depend проходят без ошибок. Только предупреждения
make depend
makedepend -I../include   *.c
makedepend: warning:  CallbackEd.c (reading /usr/include/stdio.h, line 33): cannot find include file "stddef.h"
        not in ../include/stddef.h
        not in /usr/include/stddef.h
makedepend: warning:  CallbackEd.c (reading /usr/include/stdio.h, line 36): cannot find include file "stdarg.h"
        not in ../include/stdarg.h
        not in /usr/include/stdarg.h
makedepend: warning:  CallbackEd.c (reading /usr/include/sys/types.h, line 144): cannot find include file "stddef.h"
        not in ../include/stddef.h
        not in /usr/include/stddef.h
makedepend: warning:  CallbackEd.c (reading /usr/include/X11/Xlib.h, line 51): cannot find include file "stddef.h"
        not in ../include/stddef.h
        not in /usr/include/stddef.h
makedepend: warning:  CallbackEd.c (reading /usr/include/string.h, line 33): cannot find include file "stddef.h"
        not in ../include/stddef.h
        not in /usr/include/stddef.h
makedepend: warning:  CallbackEd.c (reading /usr/include/strings.h, line 23): cannot find include file "stddef.h"
        not in ../include/stddef.h
        not in /usr/include/stddef.h
makedepend: warning:  CallbackEd.c (reading /usr/include/X11/Intrinsic.h, line 99): cannot find include file "stddef.h"
        not in ../include/stddef.h
        not in /usr/include/stddef.h
makedepend: warning:  code.c (reading /usr/include/stdlib.h, line 32): cannot find include file "stddef.h"
        not in ../include/stddef.h
        not in /usr/include/stddef.h
makedepend: warning:  code.c (reading /usr/include/alloca.h, line 24): cannot find include file "stddef.h"
        not in ../include/stddef.h
        not in /usr/include/stddef.h
makedepend: warning:  code.c (reading /usr/include/unistd.h, line 226): cannot find include file "stddef.h"
        not in ../include/stddef.h
        not in /usr/include/stddef.h
makedepend: warning:  lxb.c (reading /usr/include/time.h, line 29): cannot find include file "stddef.h"
        not in ../include/stddef.h
        not in /usr/include/stddef.h
makedepend: warning:  lxb.c (reading /usr/include/dirent.h, line 247): cannot find include file "stddef.h"
        not in ../include/stddef.h
        not in /usr/include/stddef.h
makedepend: warning:  top.c, line 10: cannot find include file "varargs.h"
        not in ../include/varargs.h
        not in /usr/include/varargs.h

Однако при make выводит ошибку

gcc -g -pipe -m486  -I../include     -c -o about.o about.c
gcc: error: unrecognized command-line option '-m486'
make: *** [<builtin>: about.o] Error 1
Версия gcc 12.2. Версия ядра 6.1.114. Как собрать?

 ,

vbcnthfkmnth123
()

The Matrix: Path of Neo в 2024 году

Галерея — Скриншоты

The Matrix: Path of Neo — компьютерная игра, основанная на трилогии фильмов «Матрица», и разработанная Shiny Entertainment. Была выпущена в 2005 году. Можно поиграть самим Нео, отыгрывая известные сцены из фильма.

Так как соавторами игры были братья (сейчас уже сёстры) Вачовски, то они добавили уровни, которых нет в фильмах. Фактически эту игру можно считать значительным расширением фильмов. Для примера можно рассмотреть бой с финальным боссом (см. скриншот). В игре это куда более эпично, чем в фильме.

( читать дальше... )

 , ,

vbcnthfkmnth123
()

МВД РФ столкнулось с невозможностью замены серверов на отечественных процессорах

Форум — Talks

Министерство внутренних дел России видит проблемы с заменой серверов на базе микропроцессора отечественного производства «Эльбрус» (разработчик – АО «МЦСТ»). Об этом рассказал заместитель начальника департамента информационных технологий, связи и защиты информации МВД Игорь Кашпур на заседании в Совете Федерации.

«Эксплуатация показала невысокую отказоустойчивость серверов на базе процессоров „Эльбрус“. У МВД фактически отсутствует возможность оперативной замены такого серверного оборудования при выходе его из строя вследствие форс‑мажорных обстоятельств — ввиду того, что его поставки осуществляются только в плановом порядке», — отметил Кашпур. Он пояснил, что в МЦСТ на запросы МВД отвечают, что резерв процессоров «Эльбрус» распределён, а новые партии временно не производятся.

По словам Кашпура, с 2020 по 2024 год МВД закупило 709 серверов с «Эльбрусами», из них 32 комплекта — в текущем году. Эти серверы используют для работы сервисов автоматизации деятельности центров автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения в базе специального ПО «Паутина», а также для единого информационного ресурса регистрационного иммиграционного учёта.

источник - https://www.vedomosti.ru/technology/articles/2024/11/13/1074631-mvd-pozhalova...

 , ,

vbcnthfkmnth123
()

Openmw с поддержкой DOS

Форум — Talks

Сабж

источник - https://github.com/matrixsmaster/openmw-fork/tree/dos

Можно запустить те же TES 1 Arena и TES 2 Daggerfall внутри самой игры.

Выглядит это примерно вот так - https://www.youtube.com/watch?v=m3_be5weKW8

Форк старой версии, сейчас уже не поддерживается. Но мне кажется выглядит интересно

Вот конкретная реализация в виде мода для этого форка - https://www.nexusmods.com/morrowind/mods/47045?tab=description

Для работы использует вот эту библиотеку - https://gitlab.com/sciloaf/doscard

Linux тут притом, что оно работает на данный момент только на линуксе. В новых версиях doscard какая-то несовместимость в оффтопиком.

 

vbcnthfkmnth123
()

Logitech C270 HD не работает микрофон в google chrome

Форум — General

Есть Logitech C270 HD в наличии. Проверил в guvcview и с помощью arecord -d 3 /tmp/mic.wav && aplay /tmp/mic.wav звук с микрофона мебкамеры C270 HD записывается. Но в именно в хроме, версии 130.0.6723.91 микрофон видит, но считает его отключенным. Дал ему даже разрешение на использование микрофона, но он все равно считает, что микрофон выключен. Саму камеру видит, картинка идет, но без звука.

Использую alsa. Пробовал ставить pulsa, там вообще никакие микрофоны не видит в хроме.

Ядро версии 6.1.114, дистрибутив CRUX.

Что я упускаю, подскажите мне пожалуйста? Хочется понять почему именно в хроме-то не работает микрофон.

UPD: Хром при попытке запуска проверки камеры выдает такое.

ALSA lib pcm.c:8650:(snd_pcm_set_params) Channels count (2) not available for CAPTURE: Invalid argument

 , ,

vbcnthfkmnth123
()

Младший админ Linux

Форум — Job

Рассчитываю на 40-50к в месяц при 8 рабочих часах в день при графике 5/2 или при 12 часов в день при графике 2/2

Работал год в коллцентре в техподдержке. В основном занимался работой эникея, и удаленной поддержкой пользователей. Было небольшое обслуживание серверов на Ubuntu, CentOS.

До этого работал год в одной небольшой фирме, где занимался поддержкой сайта на системе управления контентом (CMS) Wordpress и работой эникеем.

Вносил изменения в базу данных Системы управления контентом (CMS) Wordpress

Фиксил баги(визуальные, убирал ненужные теги)

Добавлял фичи по пожеланию заказчика(поиск, код гугл Аналитики)

Занимался технической поддержкой пользователей, удаленно по подключению через Anydesk и по телефону.

Занимался технической поддержкой рабочих мест

Занимался установкой, настройкой и обновлением рабочих мест

Вел учет компьютеров и орг техники

Занимался поддержкой сервисов печати

Вел мониторинг и диагностику работы сервисов

Писал bash-скрипты для обслуживания системы Linux.

Переносил систему с одного диска ext4 на другой.

По линуксу там было задачи, вроде отправить в БД(Mysql, бд oracle) запрос и посмотреть результаты.

Или например подключиться по ssh, прописать ключи ssh и ещё правила файрволла отредактировать(iptables)

Опыта мало, но готов учится. Умею использовать гугл.

Что умею:

Работать с системой управления контентом (CMS) Wordpress работу ОС, в том числе на нижнем уровне (MBR/GPT/INIT/LVM/DD); стек TCP/IP;

основные линуксовые команды (из состава CoreUtils; grep;)

systemd'шные, символьные и жесткие ссылки);

права пользователей/групп (chmod/chown);

если какому-то софту не хватает зависимостей, то могу c LD_LIBRARY_PATH прописать ему зависимости, чтобы он работал.

 

vbcnthfkmnth123
()

Обучение, повышение квалификации.

Форум — Talks

Хотелось бы развиться. Например до линуксоадмина или девопса. Пока что работал год в техподдержке колл-центра и до этого год на одну фирму эникеем. Мне тут подсказали курсы от яндекса, но стоимость у них немаленькая. Можете подсказать пожалуйста стоит ли оно того или лучше поискать что-то другое, если я хочу повышения квалификации?

 

vbcnthfkmnth123
()

Адаптация Something Unlimited

Галерея — Скриншоты

Something Unlimited — это игра со стилистикой одного старого мультсериала.

Немного предыстории. Я давно хотел адаптировать эту игру под нативный запуск на линуксе, но к сожалению она использует движок Unity3d. А там для адаптации под линукс нужно повозиться, если нет в наличии исходного проекта самой игры. К сожалению, у меня это так и не получилось. Однако спустя некоторое время я обнаружил 2 вещи:

1) Разработчики выпустили спинофф этой игры, внезапно с использованием Ren'Py, а не Unity3d.

2) Также разработчики выпустили порт этой игры на Android.

Так как apk фактически представляет собой просто zip-архив, я просто распаковал его с помощью unzip и изучил. К моему удивлению оказалось, что разработчики используют для Android-версии данной игры Ren'Py. Я предположил, что разработчики использовали для порта ту же версию Ren'Py, что и для спиноффа. Далее было сделано следующее

1) Запущен спинофф через portproton(там не было версии для линукса), чтобы определить, какая версия Ren'Py. Для этого был написан и скопирован в директорию game спиноффа скрипт version.rpy со следующим содержимым

screen show_version():
    vbox:
        text "Made with: [renpy.version_only]"
        textbutton "About":
            action ShowMenu("about")
init python:
    config.overlay_screens.append('show_version')
После запуска спиноффа, это позволило определить мне, что нужной версией Ren'Py является версия 8.1.3

2) Были изучены ресурсы Android-порта игры и было обнаружено, что разработчики просто дописали ко всем именам файлов и директорий «x-».

cd SU-Android-92
$ ls
AndroidManifest.xml  assets  classes.dex  lib  META-INF  res  resources.arsc  SU-Android-92.zip
$ cd assets/
$ ls
android-downloading.jpg  android-presplash.jpg  private.mp3  x-android.json  x-game  x-renpy
$ ls x-game
 x-Aero.ttf                          'x-MADE Mirage Bold.otf'     x-script.rpyc
 x-BADABB__.TTF                       x-MadeynSans-Bold.ttf       x-script_version.txt
 x-BebasNeue.otf                      x-MadeynSans-Light.ttf      x-Timeless-Bold.ttf
 x-cache                              x-nothing.png               x-Timeless.ttf
 x-CG                                 x-options.rpyc              x-tl
 x-Charmset.ttf                       x-paladins.ttf              x-Tungsten-Bold.ttf
 x-DORADOHEADLINE.TTF                 x-portraits                'x-UNMASKEDBB 1.OTF'
 x-gui                                x-QuickMoney.ttf            x-UNMASKEDBB_BOLD.OTF
 x-gui.rpyc                           x-ReliqStd-BoldActive.otf   x-UNMASKEDBB_BOLD.TTF
 x-images                             x-ReliqStd-BoldCalm.otf    'x-UNMASKEDBB_ITAL 1.OTF'
 x-LearnShareColaborateBoldFont.otf   x-scenes                    x-UNMASKEDBB_ITAL.OTF
 x-locations                          x-screens.rpyc              x-UNMASKEDBB.OTF
Чтобы это исправить, ко всем именам было применено рекурсивно
for file in *; do mv "${file}" "${file/x-/}"; done
3) Ресурсы Android-порта игры были скопированы с перезаписью в директорию launcher renpy-8.1.3-sdk.

После этого игра заработала нативно.

 , ,

vbcnthfkmnth123
()

Разработчика процессоров «Эльбрус» передали под внешнее управление

Форум — Talks

Сначала МЦСТ собиралась переносить свои производственные мощности на завод «Микрон», но не получилось.

Введение внешнего управления на МЦСТ было вызвано провалом гособоронзаказа (ГОЗ). Было ли это связано со срывом сроков поставок или же с невыполнением опытно-конструкторских работ, неизвестно.

источник - https://www.vedomosti.ru/technology/articles/2024/09/30/1065304-razrabotchika...

 ,

vbcnthfkmnth123
()

Как перепрошить Gigabyte GA-G41M-ES2L на Libreboot внутри самой системы

Статьи — Desktop

Официальная статья на странице проекта Libreboot содержит информацию о том как прошить с помощью flashprog, форка flashrom. В этой статье распространяется информация о том как прошить с помощью flashrom, так как flashrom по умолчанию доступен во многих дистрибутивах. Не нужно собирать из исходников flashprog, а достаточно будет просто установить из репозитариев flashrom.

( читать дальше... )

 

vbcnthfkmnth123
()

Видеокарты с поддержкой nouveau

Форум — Linux-hardware

Захотелось пощупать nouveau, прям чтобы вообще без блобов. Судя по официальному сайту есть хорошая поддержка nouveau у видеокарт серии 710 и 730, которые укладываются в мой бюджет. Но гугл говорит, что видеокарты 730 бывают разные и могут быть с такой архитектурой, которая не поддерживается nouveau. У кого-нибудь есть инфа с какими характеристиками видеокарты серии 730 имеют другую архитектуру?

 

vbcnthfkmnth123
()

Hyperbola GNU/Linux-libre в 2024 году

Галерея — Скриншоты

Hyperbola GNU/Linux-libre это дистрибутив, основанный на Arch Linux, но очищенный от несвободного софта. Из уникальных фич заметил наличие 32-битной версии дистрибутива и соотвествующих пакетов и вместо Xorg здесь форк xorg от OpenBSD, Xenocara. Вместо systemd тут используется openrc. Документация достаточно подробная, так что проблем с установкой у меня был минимум. Видео выводится через встроенную интеловскую видеокарту.

Вообще могу сказать, что тут намного больше готовых пакетов, чем в том же CRUX, документация тоже намного лучше. Так что первое впечатление этот дистрибутив оставил у меня очень хорошее.

Версия ядра при установке такая:

[vbcnthfkmnth123@localhost ~]$ uname -a
Linux localhost 5.10.191-gnu1-1-lts #1 SMP Mon Oct 2 05:25:02 UTC 2023 i686 GNU/Linux

Ест это все столько:

sh-5.1# ./ps_mem.py 
 Private  +   Shared  =  RAM used       Program

100.0 KiB +  32.5 KiB = 132.5 KiB       init
184.0 KiB +  58.5 KiB = 242.5 KiB       start-stop-daemon
300.0 KiB +  47.5 KiB = 347.5 KiB       rpcbind
408.0 KiB +  28.5 KiB = 436.5 KiB       Xsession
584.0 KiB +  30.5 KiB = 614.5 KiB       dhcpcd
572.0 KiB +  72.5 KiB = 644.5 KiB       sndiod
520.0 KiB + 273.5 KiB = 793.5 KiB       sh
688.0 KiB + 266.5 KiB = 954.5 KiB       openrc-run.sh
  1.1 MiB + 488.5 KiB =   1.6 MiB       agetty (11)
  1.7 MiB +  34.5 KiB =   1.7 MiB       udevd
  1.5 MiB + 252.0 KiB =   1.8 MiB       supervise-daemon (12)
  1.2 MiB + 750.5 KiB =   1.9 MiB       xclock
  1.9 MiB + 185.5 KiB =   2.0 MiB       ttsession
916.0 KiB +   1.2 MiB =   2.1 MiB       dtlogin (3)
  2.5 MiB + 869.5 KiB =   3.3 MiB       dtpad
  2.1 MiB +   1.2 MiB =   3.3 MiB       bash (5)
  2.6 MiB + 805.5 KiB =   3.4 MiB       dtsession
  3.6 MiB +   1.2 MiB =   4.7 MiB       dtwm
  3.6 MiB +   1.7 MiB =   5.3 MiB       dtterm (2)
  2.0 MiB +   3.6 MiB =   5.6 MiB       dtfile (2)
  4.6 MiB +   1.7 MiB =   6.3 MiB       dtexec (4)
  3.6 MiB +   3.6 MiB =   7.3 MiB       script-fu
 33.8 MiB +   1.6 MiB =  35.4 MiB       Xorg
 65.0 MiB +   8.1 MiB =  73.1 MiB       gimp-2.10
186.8 MiB +   6.3 MiB = 193.1 MiB       iceweasel-uxp
---------------------------------
                        356.1 MiB

Единственное, что dtlogin себя странно ведет с openrc: почему-то все ждут его при выключении, из-за чего процесс выключения значительно замедлился.

 ,

vbcnthfkmnth123
()

RSS подписка на новые темы