LINUX.ORG.RU

Сообщения runtime

 

Samorost 3: дата релиза и поддерживаемые ОС

На официальном сайте появилась дата релиза: http://samorost3.net/

Для Ъ:

Coming to PC & Mac on March 24 2016

По видимому, отсутствие Linux объясняется тем, что вместо флеша у разработчиков новый движок (по информации ЛОРовских аналитиков).

Также доступен новый трейлер игры: https://www.youtube.com/watch?v=d-b-wpPM7yA

Остаётся надеятся, что сиё чудо запустится под wine.

 ,

runtime ()

Vulkan: спецификация завершена, но релиз откладывается на 2016

Vulkan Working Group Update - December 18th 2015

We have some good news and some bad news. The year-end target release date for Vulkan will not be met. However, we are in the home stretch and the release of Vulkan 1.0 is imminent!

Here is a more detailed update...

The Vulkan specification is complete and undergoing legal review and final polishing. The Vulkan conformance tests are being finalized and multiple member companies are preparing drivers for release. Implementation feedback is the vital final stage of making any Khronos specification ready for primetime, and the Vulkan 1.0 specification will be published when the first conformant implementations are confirmed.

Work is also progressing to complete Vulkan SDKs for Windows, Android and Linux. Google has upgraded to Promoter membership and is now on the Khronos Board to help steer Vulkan strategy for Android and the wider industry.

There is considerable energy driving the work to bring you Vulkan. We are planning Vulkan sessions and demos at key industry events throughout the year. We are excited about the emerging Vulkan ecosystem that will create new business opportunities for the graphics and compute industry.

Vulkan will set the foundation for graphics and compute APIs for years to come and so Khronos is taking the time needed to do this right – and the Vulkan 1.0 release is near!

The Khronos Vulkan Working Group

Перевод (Google Translate mode)

У нас есть хорошие новости и плохие новости. До конца этого года релиз Vulkan не состоится. Тем не менее, мы на финишной прямой и выпуск Vulkan 1.0 неизбежен!

Спецификация Vulkan завершена и теперь проходит юридическую экспертизу и окончательное полирование. Аттестационные тесты Vulkan также завершаются и несколько компаний готовят драйверы к моменту релиза: обратная связь является жизненно важной для заключительного этапа создания любой спецификации Khronos, и спецификация Vulkan 1.0 будет опубликована, когда будут готовы первые совместимые реализации.

Также продвигается работа, чтобы закончить Vulkan SDK, для Windows, Android и Linux. Google теперь является Vulkan-Promoter, и помогает совету правления Khronos составить стратегию по внедрению Vulkan в Android и широкую промышленность.

Сейчас тратится множество усилий, чтобы подготовить для вас Vulkan. Мы планируем провести множество сессий и демо посвящённых Vulkan в ключевых отраслевых мероприятиях в течении года. Мы рады формирующейся экосистемы Vulkan, которая создаст новые возможности для бизнеса графической и вычислительной промышленности.

Вулкан заложит фундамент для графики и API для высокопроизводительных вычислений на годы вперёд и Khronos тратит усилия и время, необходимые, чтобы сделать это правильно - и релиз VUlkan 1.0 рядом!

Рабочая группа Khronos Vulkan

 , ,

runtime ()

Tower 57

https://www.kickstarter.com/projects/514621648/tower-57/

Действие игры разворачивается в мире, где человечество разбросано по «башням» - автономным убежищам среди пустоши, призванным дать дом остаткам цивилизации, но превратившимся в независимые государства, ведущие между собой нескончаемую войну.

Вы играете за одного из участников команды, созванной Министерством Информации, для расследования участившихся сообщений о готовящемся вторжении из соседней «Башни 57».

По словам авторов, источниками вдохновления послужили книги Жюля Верна и Айн Рэнд, а также игры из 90х. Ключевые слова: декаденс, киберпанк, sci-fi.

Написано на собственном движке, С++/SDL/OpenGL, порт на Амигу доступен как stretch goal.

 

runtime ()

Soma

Тихо и незаметно, Frictional Games анонсировали дату релиза своего science-fiction horror'a «Soma», а именно, 22 сентября. Предзаказ доступен уже сейчас.

Для тех, кто не наслышан:

  • Frictional Games это разработчик horror-игр от первого лица
  • Их предыдущие игры: Penumbra, Amnesia
  • Все игры выходили под Linux

Трейлер: https://www.youtube.com/watch?v=p5iRmZPQ3VA
Игровой процесс: https://www.youtube.com/watch?v=syhcF0Mx0j0

 

runtime ()

Samorost 3

Тихо и незаметно, ребята из Amanita Design озвучили приблизительную дату релиза Samorost 3 (later this year), а также появился официальный сайт игры, на котором можно просмотреть скриншоты и игровое видео: http://samorost3.net/

Тем, кто не в курсе, кто такие Amanita, что за игры они делают и какое отношение всё это имеет к Linux, предлагаю ознакомиться со ссылками ниже:

 ,

runtime ()

Стал доступен для покупки Ubuntu Phone

 

runtime ()

Java - на чём сейчас пишут?

Добрый день

Хотел поинтересоваться у местных аналитиков, на чём сейчас принято писать бизнес web-приложения в Java-Ынтерпрайз сообществе. Под Ынтерпрайзом в данном случае понимаются следующие ключевые слова:

  • Системы, которые пишутся 2+ года, поддерживаются и активно дорабатываются 15+ лет
  • Основная рабочая сила, которой предстоит это дело писать - среднестатический индус со среднестатической текучкой кадров
  • Куча интеграций с другими конторами, в основном на основе SOAP
  • Message queuing
  • Куча кода и бизнес правил в системе, специфических для конкретного клиента
  • Мобильные клиенты (Android, iOS) для работы с этой системой
  • Отчёты

Интересует всё - библиотеки, фреймворки, IDE, тулины, средства для тестирования, CI/VCS/IT, отчёты, итп.

Попросту говоря, что бы взял для разработки ЛОРовец, если бы ему пришлось сейчас с нуля организовать работу над чем-то подобным используя Java?

 

runtime ()

Mozilla собрали $ 3,189,711

Собственно: https://fundraising.mozilla.org/

When we asked you to donate to our end of year campaign, I knew we'd be able to count on supporters like you to come through but we've been absolutely blown away. You were one of 381,713 people from more than 170 countries who donated $3.2 million USD to Mozilla. That's more than double the amount we raised last year!

I want to personally thank you for standing up to protect the open Web. Your support gives us the resources we need to continue our work in 2015 and beyond.

We're excited about our plans for the coming year. The net neutrality fight in the U.S. is heating up and the world is watching the outcome. You'll hear more about how you can participate soon, but a handful of companies are doing everything in their power to weaken net neutrality protections. We're taking action in the coming weeks to make sure that doesn't happen. We're not backing down now. Our goal: To protect net neutrality for future generations. Thanks to you, we've got the resources we need to do it.

A decade ago, against all odds, Mozilla shook the foundation of a huge empire and changed what was possible with the Web. This was magnetic. I joined Mozilla to be a part of that legacy — to keep working to protect the open principles of the Internet.

Without people like you and me to protect it, the power of the Internet could fall into the wrong hands. A few goliath companies are becoming empires that control both what is possible and what is imaginable on the Web. Together, we're taking on these empires, and winning.

And, thanks to your support, we have the resources we need to keep standing up for a free and open Web.

Thank you again,

Mark Surman Executive Director

 

runtime ()

Каким проектам пожертвовать денег в честь Нового Года?

В общем, решил под конец года исполнить гражданский долг и подкинуть денег на развитие open source software. Поэтому прошу подсказать, какие хорошие проекты нуждались в финансовой помощи.

Уже задонатил:

  • Mozilla
  • Eclipse
  • Libre Office
  • KDE

Заодно можете перечислить, каким проектам в этом году жертвовали вы сами.

 

runtime ()

Business Rule Management Systems, что почитать

Добрый вечер

Раньше никогда не приходилось работать с BRMS и знаком я с ними лишь понаслышке. Но опыт последних несколько проектов, которые приходилось делать, подталкивает меня на мысль, что эти самые BRMS могут оказаться тем, что могло бы сильно упростить разработку будущих проектов.

Поэтому хотелось бы найти литературу, которая ответила бы на следующие вопросы:

  • Нужно ли оно мне
  • Как на них пишется софт
  • Что на них пишется хорошо, что плохо
  • Как надо и как не надо проектировать софт с применением BRMS

В гугле был, но тот материал, что мне попадался, на данные вопросы не отвечает. Могу предположить, что может быть проще просто взять одну из реализаций и попробовать что нибудь написать. Если так, то будет ли Drools хорошей системой для знакомства с BRMS?

runtime ()

Factorio

Помесь научной фантастики, симулятора промышленного заводостоения, борьбы за выживания, и, насколько я могу судить, Dwarf Fortress, сосредоточенной на колонизации чужой планеты: https://www.factorio.com

Сам не играл, лишь кидаю ссылку, т.к. выглядит любопытно и интересно услышать отзывы опробовавших.

Let's try видео: https://www.youtube.com/watch?v=z8w6iVfBQBc

runtime ()

4.2 на главной

Уязвимость в Android позволяет делать фотоснимки без участия пользователя

Может не стоит подтверждать столь откровенный тупняк?

runtime ()

Wasteland 2 - как там прогресс?

Вроде как недавно вышла очередная бета. Кто играл - поделитесь впечатлениями. В частности, интересует:

  • Насколько оно похоже на Fallout 1/2 по своей атмосфере
  • Насколько оно похоже на Fallout 1/2 по механике игры
  • Насколько оно вообще интересно
  • Любые другие впечатления
runtime ()

База знаний предприятия

Тема из разряда «помогите подобрать софт».

Имеется:

  • IT-компания
  • Множество полезных знаний, документации, процессов, итп., накапливаемых в течении многих лет
  • Медленная, но текучка кадров
  • Желание сохранять максимальное количество знаний в общедоступном для работников компании виде

На данный момент имеются идеи адаптировать под это дело какой нибудь issue tracker или wiki, но хотелось бы узнать, как данная проблема решается в других компаниях.

runtime ()

Похождения Красной Шапочки-алкоголички

Возрадуйтесь, любители рогаликов. Очень скоро вместо каши из топора каменного супа вам придётся есть тоже суп, но уже из рыбы. Готовить вам его будет белокурая красавица, от которой, правда, слегка попахивает перегаром. Встречайте, Dragon Fin Soup. Linux версия уже профинансирована, и осталось 5 дней, чтобы заказать себе игру заранее.

 ,

runtime ()

Classroom Aquatic

Вы - студент по обмену. В учебном заведении для дельфинов. На экзамене, к которому совершенно не готовы. Ваша задача - любой ценой получить свой зачёт. Classroom Aquatic.

 

runtime ()

Как под низом работают device files?

Пытаюсь разобраться с принципом работы device files, но после продолжительного гугления немного запутался.

Прошу глянуть на мои текущие предположения, и указать, где я (не)прав:

  • В ядре загружен кусок кода, который реализует драйвер некоторого устройства
  • Этому куску кода присвоен какой-то идентификатор, который хранится в некотором подобии таблицы
  • Согласно текущему положению дел, этот идентификатор может представлять собой либо major number, либо какую-то строку (название драйвера)
  • Существует аналогичная таблиц(а|ы) для minor numbers, которые заполняют сами драйвера
  • После загрузки ядра имеем пустой /dev (вопрос, откуда взялся корень ФС с эим самым /dev пока не рассматриваем)
  • Далее, этот /dev начинает кем-то наполняться
  • Этим кем-то раньше был функционал самого ядра
  • Потом это стал devfs
  • Потом (в случае Linux) это стал udev
  • Потом (в случае Linux) devtmpfs

Случай с devfs

  • Во первых, devfs - файловая система, которая как-то монтируется в /dev
  • Когда некоторый процесс делает системный вызов, чтобы запросить данные о содержимом /dev (или же совершает любое другое взаимодействие с /dev или «файлов» в нём), ядро передаёт обработку sycall'a своей подсистеме - VFS'у
  • Всё что делает VFS - находит драйвер соответствующей FS (в нашем случае - devfs) и пробрасывает обработку вызова ему
  • Никакой специальной/дополнительной обработки запроса VFS не делает, не глядя на то, что работа происходит с /dev
  • Фактически, VFS и не может ничего делать, т.к. для ядра /dev - всего лишь обычная ветка в общей файловой системе. Т.е., ядро само по себе не ведёт учёт созданных /dev файлов.
  • Когда запрос дошёл до devfs, оно действует по обстоятельствам
  • Например, если мы хотим получить список файлов, то devfs вытягивает его из заранее сохранённого (скажем, в памяти) списка устройств. Сам список был построен при инициализации devfs, путём изучения таблиц с идентификаторами (major/minor numbers), согласно стандартным правилам наименования устройств
  • Если же мы хотим прочитать/записать в device файл, то devfs передаёт обработку запроса драйверу устройства (который сама devfs найдёт по major number'у), передав ему, помимо прочего, minor number.

Некоторые вопросы:

  • Что будет происходить под низом, если попытаться создать device file на, скажем, ext3?
  • Как работали device files до появления devfs?
  • Например, кем обрабатывался mknod на создание device file? Кодом, намертво зашитым в VFS?
  • Как работает mknod в случае udev? Насколько я понимаю, udev всего лишь daemon, отвечающий за заполнение /dev, но он не является файловой системой, в отличие от devfs.
  • Правильно ли я понимаю, что каждая миграция на более новую систему сопровождалась значительными изменениями в ядре, т.к. ядро/devfs/udev очень сильно повязаны друг на друга?
runtime ()

Инициализация Interrupt Vector Table

Мучает пара глупых вопросов, на которые почему-то не получается найти ответ в гугле (а читать Ъ-спецификацию под вечер лень). Речь о x86, real mode, начальная загрузка (т.е. то состояние системы, которое получает в свои руки BIOS):

  • Возможна ли ситуация, когда происходит прерывание до того, как BIOS инициализирует IVT (при условии, что BIOS честно пытается её инициализировать как можно скорее [а нужно ли это делать скорее?])?
  • Если да, то что произойдёт в этом случае?
  • Правильно ли я понимаю, что в real mode по умолчанию записи таблицы ищутся начиная c 0x00000000, и этот участок относится именно к RAM (т.е. он не замаплен на какой-то фиксированый укасток EPROM)
  • Если ли критерий, по которому процессор определяет, что определённый обработчик неинициализирован (скажем, запись в таблице равна 0x00000000)? Или, возможно, это контролируется флагом/регистром (речь именно о real mode; в protected mode, как я понимаю, за это отвечает регистр IDTR)?
runtime ()

Кто там хотел отправить человека на Марс?

Какое-то время назад на ЛОРе уже проскакивала ссылка на проект Mars One. Теперь же желающие его поддержать могут это сделать при помощи IndieGoGo: http://www.indiegogo.com/projects/mars-one-first-private-mars-mission-in-2018

Для тех, кто не в курсе: ребята собираются отправить человека на Марс, не дожидаясь, пока это сделает какая нибудь NASA. Ключевая killer feature проекта, которая делает его относительно реальной с точки зрения необходимого количества денег: отправлять будут в один конец.

Желающие проникнуться атмосферой колонизации Марса помимо ролика на IndieGoGo могут глянуть также The Mars Underground.

 ,

runtime ()

The Mandate

http://www.kickstarter.com/projects/1964463742/the-mandate

Sci-Fi RPG с кораблями и императрицей.

 

runtime ()

RSS подписка на новые темы