LINUX.ORG.RU

Избранные сообщения ozz_is_here_again

Где вы заказываете печатные платы?

Форум — Talks

Какой есть хороший некитайский сервис по изготовлению печатных плат на заказ с доставкой по Казахстану? А то из Китая теперь ничего не доходит.

 ,

spellman
()

Вышел PinePhone — защищенный Linux-смартфон

Новости — Hardware and Drivers
Вышел PinePhone — защищенный Linux-смартфон
Группа Hardware and Drivers

Компания Pine64 сообщила о начале продаж свободного защищенного смартфона PinePhone. Смартфон нацелен на тех, кто считает, что человек должен иметь полный контроль над технологиями и своей жизнью. Все, кто ценит приватность и ненавидит телеметрию Android и iOS, являются потенциальными покупателями PinePhone. Пришло время послать большого брата в /dev/null!

Первая партия разлетелась как горячие пирожки, но в ближайшее время в магазине появится новая.

Стоимость PinePhone всего $150. Железо смартфона полностью заменяемое — каждый модуль можно вытащить и заменить, или обновить на более мощный с помощью отсоединяемых шлейфов.

PinePhone поддерживает множество ОС:

  • Postmarket OS (KDE Plasma Mobile предустановлена);
  • UBPorts (Ubuntu Touch);
  • Maemo Leste;
  • Nemo Mobile;
  • Manjaro;
  • LuneOS;
  • SailfishOS;
  • В ближайшее время появится поддержка NixOS.

Все эти образы можно скачать и поставить на смартфон прямо с SD-карты.

Технические характеристики:

Allwinner A64 Quad Core SoC with Mali 400 MP2 GPU
2GB of LPDDR3 RAM
5.95″ LCD 1440×720, 18:9 aspect ratio (hardened glass)
Bootable Micro SD
16GB eMMC
HD Digital Video Out
USB Type C (Power, Data and Video Out)
Quectel EG-25G with worldwide bands
WiFi: 802.11 b/g/n, single-band, hotspot capable
Bluetooth: 4.0, A2DP
GNSS: GPS, GPS-A, GLONASS
Vibrator
RGB status LED
Selfie and Main camera (2/5Mpx respectively)
Main Camera: Single OV6540, 5MP, 1/4″, LED Flash
Selfie Camera: Single GC2035, 2MP, f/2.8, 1/5″
Sensors: accelerator, gyro, proximity, compass, barometer, ambient light
3 External Switches: up down and power
HW switches: LTE/GNSS, WiFi, Microphone, Speaker, Cameras
Samsung J7 form-factor 3000mAh battery
Case is matte black finished plastic
Headphone Jack

Видео: запуск 4х ОС на PinePhone

Бонус: обзор ноутбука Pinebook Pro

>>> Подробности

 , , , ,

fail2ban
()

Android 6.0.1 с -O2 оптимизацией на устройстве 2013 года

Галерея — Скриншоты

Собсно сабж. Resurrection remix (основан на CM и других прошивках) Собраный с флагами оптимизации GCC и cmake а конкретно :

CFLAGS := O2 -fgcse-las -fgcse-sm -fipa-pta -fivopts -fomit-frame-pointer -frename-registers -fsection-anchors -ftree-loop-im -ftree-loop-ivcanon -funsafe-loop-optimizations -funswitch-loops -fweb -Wno-error=array-bounds -Wno-error=clobbered -Wno-error=maybe-uninitialized -Wno-error=strict-overflow

CLANG_CFLAGS := -O2 -Qunused-arguments -Wno-unknown-warning-option

Для компиляции прошивки использовал Linaro GCC 4.9, заточенный под Cortex-A9, Neon vfpv4.

В ветке устройства оптимизирован ART

# ART
PRODUCT_PROPERTY_OVERRIDES += \
  dalvik.vm.heapstartsize=8m \
  dalvik.vm.heapgrowthlimit=100m \
  dalvik.vm.heapsize=174m \
  dalvik.vm.heaptargetutilization=0.75 \
  dalvik.vm.heapminfree=512k \
  dalvik.vm.heapmaxfree=8m \
  dalvik.vm.dex2oat-swap=false

И в добавок собрано ядро которое такими флагами

-mcpu=cortex-a15 -mtune=cortex-a15 -marm -mfpu=neon-vfpv4
Разогнанный процессор до 1.5 GHz, но гнать можно до 1.7GHz (Дефолт частота была 1GHz, но сижу на 1.2 GHz) и множеством других оптимизаций, таких как: кастомные говерноры & пониженый вольтаж CPU и GPU & f2fs на data и cache & Zram=150M & Кастомные флаги монтирования в fstab и вместо богомерзкого FUSE используется sdcardfs от гнусмаса

И, кому интересно, темы:

  • Значки: Whicons
  • Тема: dark material // blacked out
  • Nav бар: Pixel Nav bar

А девайс Sony Xperia L

Сорцы, если кому-то понадобится :

Настройки при тестировании:

  • Говернор: Bioshock
  • CPU hotplug: IntelliPlug с пресетом на производительность
  • I/O sched: fiops (по дефолту zen)
  • Частота: 1525 MHz
  • Частота GPU: 500 MHz (по дефолту 400)

И собственно отчёт Geenbench4

>>> Просмотр (960x1708, 671 Kb)

 ,

Deleted
()

Игры в Linux: переходим в следующее поколение?

Форум — Games

Эта статья является переводом статьи из блога главного разработчика композитного менеджера KWin (используется в KDE) Мартина Гресслина. Оригинал вы можете прочесть по ссылке. Далее идёт повествование от автора. Прошу сильно не пинать за качество перевода.

В этой заметке я хотел бы поделиться мыслями о том, как улучшить игровой опыт в Linux.

Ситуация с X11

В X11 главная проблема для игр, это композитор. Играм необходим прямой доступ к графическому процессору (видеокарте), без каких либо посредников. Для сравнения, возьмём игровую консоль Playstation: когда вы запускаете игру, вы можете быть уверены, что она получила полный доступ к графическому процессору (GPU). Композитинг X11 предоставить такого не может. Композитор в X11 должен полностью скомпоновать сцену. Выглядит это так:

  • Игра рендерится через OpenGL/GLX;
  • X-сервер уведомляет композитор через расширение Xdamage;
  • Композитор рассчитывает область для перерисовки;
  • Композитор использует расширение Xcomposite для получения пиксельной карты для игрового окна;
  • Композитор связывает пиксельную карту с текстурой OpenGL;
  • Композитор рендерит текстуру, используя OpenGL/GLX поверх игрового окна;
  • X-сервер предоставляет готовое изображение из композитора через KMS.


При таком раскладе, мы имеем 5 вещей, которые не оптимальны для полноэкранных игр: проходы туда-сюда через композитор X-сервера, что добавляет серьёзные задержки. В такой ситуации, композитор всегда будет замедлять игру, так как будет выполнять вертикальную синхронизацию и так далее.

Обходные пути в X11

Существует готовое решение чтобы исправить это, известное как «unredirection full-screen window (отключить перенаправление для полноэкранных окон)». Идея заключается в том, что композитор не будет работать для полноэкранного приложения, и будет использована обычная, «не композитная» функциональность X-сервера.

На мой взгляд, это неправильное решение проблемы, потому что композитор по-прежнему работает, он по-прежнему получает события через XDamage (отслеживание областей для перерисовки, прим.перев.) (от, например, других окон) и работа композитора может внезапно возобновиться (например, при выводе уведомления на экран).

В KWin/Plasma, у нас есть лучшее решение: блокировка композитора. Мы можем это сделать, так как не требуем композитинга, в отличии от окружений с обязательным композитингом, где можно использовать только unredirection. У нас даже есть высокоуровневый API для игр, для того чтобы они могли сообщать, что необходимо заблокировать композитинг.

Это также объясняет, почему в KWin/Plasma не включена по умолчанию опция отключения полноэкранного композитинга. Это может вызвать проблемы в работе неигровых приложений (например тиринг в видеоплеере. прим.перев.), но рекомендуется для игр. Также это объясняет почему мне пофиг на тесты PTS (Phoronix Test Suite), так как по моему мнению они проводятся с неправильными настройками. Если бы нас это волновало, то можно было бы просто убедиться, что используемые в PTS игры, отключают композитинг.

Ситуация с Wayland.

В Wayland всё гораздо лучше, так как теперь нет X11-прослоек. Теперь процесс выглядит так:

  • Игра рендерится через OpenGL/EGL;
  • Композитор получает уведомление через wl_surface;
  • Композитор напрямую представляет wl_buffer через KMS, так как знает что тут больше не на что смотреть.


Так что ситуация значительно улучшилась. Хочу отметить, что KWin пока не поддерживает эти этапы и всё ещё рендерит через OpenGL, но мы движемся в этом направлении.

Однако, я думаю, ещё есть проблемы. Наш композитор (KWin) по-прежнему получает события от других окон, может «проснуться» и так далее. Запуск игры в режиме рабочего стола означает, что будут другие процессы в системе, с которыми игра должна разделить ресурсы. Мы хотим пойти по примеру Playstation: игре всё, остальным - ничего. Я не хочу чтобы KWin отбирал ресурсы CPU/GPU у игры.

Управление видеорежимами в ядре (Kernel Mode-Setting, KMS) в играх.

Итак, что мы можем сделать? Я думал об этом и предлагаю кардинально решить проблему с играми в Linux: убрать оконную систему! Игры должны общаться с KMS напрямую, игры должны взаимодействовать с libinput (библиотека ввода, прим. перев.) напрямую. Давайте удалим все лишние прослойки, нам это не нужно, это только мешает игровой производительности.

Когда игра запустится в полноэкранном режиме, можно создать отдельную сессию на другом виртуальном терминале (tty) и предоставить управление этой сессией через logind. Это позволит игре открыть файлы для рендеринга и обработки ввода также, как это делает композитор Wayland. Рендеринг может быть осуществлён через EGL поверх DRM/GBM, также как в композиторе Wayland. Игра получит полный контроль над KMS. Нужно другое разрешение экрана? Без проблем, бери и выставляй. В режиме рабочего стола, это всегда проблематично (гораздо хуже в X11, но лучше в Wayland). Для игр в оконном режиме ничего не изменится, они так и будут запускаться в режиме рабочего стола. (Прим.перев. По сути автор предлагает давно известную концепцию «запуска в отдельных иксах», но лишённую кучи недостатков).

Конечно, это должно убрать все взаимодействия с окружением рабочего стола. Это то, что нужно рассматривать в первую очередь, например, как заставить, скажем, Mumble (программа для аудиоконференций, прим. перев.) работать с такой конфигурацией? Может игре нужно запускать собственный Wayland-сервер?

Это также сломает Alt+Tab (сворачивание игры, прим.перев.). Ну, не совсем, правда. Для X11, который захватывает клавиатуру в некоторых играх, Alt+Tab всё равно не работает, так что тут особо ничего не потеряешь. Но конечно, всегда можно будет переключиться через Ctrl+Alt+F1 в рабочую сессию. Игры также должны иметь общий путь для достижения этой цели, на мой взгляд.

Есть конечно ещё несколько вещей, которые ещё предстоит решить, например, как запустить отдельную сессию, как вернуться в рабочую сессию без необходимости разблокировать экран и т.д. Всё должно быть также хорошо, как на игровой консоли. Так что тут ещё есть над чем поработать, но я думаю, это лучше, чем пытаться заставлять хорошо работать игры в режиме рабочего стола, потому как это всё равно не будет работать лучше, чем на игровой консоли.

 , , , ,

Sunderland93
()

TT2020 — свободный шрифт пишущей машинки от Фредрика Брэннана

Новости — Open Source
Группа Open Source

1 января 2020 года Фредрик Брэннан (Fredrick Brennan) представил свободный шрифт «TT2020» — многоязычный шрифт пишущей машинки созданый с помощью редактора шрифтов FontForge.

Особенности шрифта

  • Реалистичная симуляци дефектов печати текста свойственных печатным машинкам;
  • Многоязычность;
  • 9 начертаний «дефектов» для каждого символа в каждом из 6 стилей шрифта;
  • Лицензия: SIL OFLv1.1 (SIL Open Font License, version 1.1).

Среди предыдущих шрифтовых работ стоит отметить свободные шрифты «Chomsky» (стилизованый под текст заголовка издания «The New York Times»), «Some Time Later» (стилизованый под шрифты из комиксов и мультсериала «Губка Боб Квадратные Штаны»), «LCD Font» (стилизованый под 14-сегментный шрифт ЖК-дисплеев) и другие.

Фредрик также принимает активное участие в разработке и подготовке следующего релиза FontForge.

>>> Подробности

 , typewriter,

atsym
()

Precision Boost у процессоров AMD Ryzen 3200u/3500u/3700u

Форум — Linux-hardware

Столкнулся с тем на Ubuntu 18.04 с ядром 5.0 у райзенов не работает boost частоты в однопоточной нагрузке и «неправильно» отображаются частоты ядер (в atop, например).
Собственно, решил первую из этих проблем так:

Проверяем, что boost у нас включен

cat /sys/devices/system/cpu/cpufreq/boost
Если в ответе «1» идём дальше, если «0», то пробуем
echo 1 > /sys/devices/system/cpu/cpufreq/boost

На этом этапе можно замерять производительность любой однопоточной нагрузкой. Я замерял через команду:
openssl speed

Получаем нечто подобное (после md4 можно прервать исполнение, прирост и так будет виден):

Doing md4 for 3s on 16 size blocks: 8956867 md4's in 2.99s
Doing md4 for 3s on 64 size blocks: 7390952 md4's in 2.99s
Doing md4 for 3s on 256 size blocks: 4698093 md4's in 3.00s
Doing md4 for 3s on 1024 size blocks: 1935372 md4's in 2.99s
Doing md4 for 3s on 8192 size blocks: 306878 md4's in 3.00s
Doing md4 for 3s on 16384 size blocks: 168429 md4's in 2.99s

Сохраняем цифры, чтобы сравнить со значениями после фикса

Сам фикс:

Включаем раннюю подгрузку микрокода

echo "AMD64UCODE_INITRAMFS=early" | sudo tee -a /etc/default/amd64-microcode

Обновляем initrd

update-initramfs -k all -u
Перегружаемся
Проверяем производительность
Doing md4 for 3s on 16 size blocks: 17599671 md4's in 2.99s
Doing md4 for 3s on 64 size blocks: 13476871 md4's in 2.99s
Doing md4 for 3s on 256 size blocks: 7940896 md4's in 3.00s
Doing md4 for 3s on 1024 size blocks: 3047957 md4's in 2.99s
Doing md4 for 3s on 8192 size blocks: 436247 md4's in 3.00s
Doing md4 for 3s on 16384 size blocks: 224848 md4's in 2.99s

Видим прирост производительности от 33% до почти 100%

P.S. Частота в atop показывается всё ещё неправильная, но если собрать новую версию из исходников, то появляется графа «cycl» которая вполне точно отображает условную частоту процессора.

 , , ,

chaos_dremel
()

я никак понять не могу, будущее наступило....?

Форум — Talks

вот у нас у каждого есть компьютер в кармане. прям целая навигация, рекомендации, аналитика. рай.

но видимо я что-то не так делаю, у меня дальше телеграмчика, 2гисика и покупашек кинца в гугле дело как будто не идет.

а, ну есть клевая штука, калькулятор как разбавить спирт до 42-х градусов, да, хотя можно и без него.

ну гитару настроить, тюнер. но тоже, такое…

лор, поделись, какие мега-аппликухи есть в этом мире, мимо которых я прошел и выжить в целом не должен был.

 

Rastafarra
()

Exim, отправка только в пределах одного домена

Форум — Admin

Не смог нагуглить, ага. В общем, есть сервер с Exim. Надо сделать так, чтобы пользователи могли слать письма только в пределах одного домена (т.е. есть к примеру домен shit.xyz, ящики не могут слать письма на другие домены, только в пределах этого домена). Доменов несколько, и все они друг другу могут слать письма, что надо исправить. Кто таким занимался, помогите пожалуйста. Или натолкните на правильный запрос в гугле, ибо я не осилил.

 , , ,

ozz_is_here
()

Принёс сюда девятимесячный тест термопаст

Форум — Talks

Ролик PRO Hi-Tech.

Кратко:

Суть теста – посмотреть, что происходит с термопастами за 9 месяцев, высыхают или нет.

Noctua NT-H1. Осталась такой же пластичной.

GD900. Также осталась пластичной, как и была, совсем чуть-чуть загустела.

Arctic MX-4. Была самой жидкой из всех, такой и осталась.

Gelid GC Extreme. Единственная из всех подсохла. К покупке не рекомендуется, к тому же, она самая дорогая из рассмотренных.

Температуры средние и под максимальной нагрузкой со временем изменились не более, чем на 3-4 градуса.

Мне было интересно посмотреть, надеюсь, кому-то тоже будет полезно.

 ,

the_real_kinik
()

Отключение всех заплаток ядра разом (Meltdown, Spectre, L1TF, MDS)

Форум — Talks

Может кому интересно. В актуальные ядра (5.1.2, 5.0.16, 4.19.43, 4.14.119, 4.9.176) добавили параметр для отключения всех заплаток разом.

mitigations=off

Для тех, кто хочет выжать максимум производительности из своего железа.

 , , , ,

Kron4ek
()

Creative Commons запускает сервис по поиску бесплатного контента

Форум — Talks

После более чем двух лет бета-тестирования начал свою работу сервис поиска CC Search, куда уже сейчас включено более 300 миллионов свободных изображений.

https://roskomsvoboda.org/46912/

https://search.creativecommons.org/

Позже обещают добавить поиск книг, аудио и прочего.

Я считаю это победа! Мочи копирастов свободным контентом.

 , , , ,

Maniac_with_a_saw
()

Рендеринг шрифтов в линуксе как в Windows 10

Галерея — Скриншоты

Делюсь конфигом, который делает шрифты очаровательно читаемыми. На скриншоте текстовый редактор VS Code.

Больше скриншотов: Lor / Firefox, Lor / Chromium, GitHub, Telegram, System

Сравнение: до и после, до и после

Конфиг здесь: GitHub Gist

Автор конфига и скриншотов не я.

Критика и контрибьюции приветствуются.

Дисклаймер, мнение автора отличается от Вашего. Спорить кому нравится или нет можете дома, здесь, будьте добры обсуждайте техническую сторону решения: техники сглаживания, пресеты рендеринга в разных системах, технические возможности freetype etc

Основной посыл поста: получилось ли у автора сделать рендеринг как в Windows 10 на линуксе или нет? Если нет, то как улучшить конфиги?

>>> Просмотр (1920x1080, 271 Kb)

 , , , ,

elonmusk
()

Патч pf-kernel для Linux 5.0

Новости — Ядро Linux
Группа Ядро Linux

Состоялся первый выпуск pf-kernel для ядра Linux ветки 5.0.

pf-kernel — это набор не входящих в официальную ветку ядра патчей, которые повышают отзывчивость системы, а также вносят другие улучшения.

В эту версию входят:

Патч применяется к чистому ядру версии 5.0.

Также доступны бинарные пакеты для Arch Linux (x86_64) без оптимизаций и с оптимизациями для процессоров Intel Silvermont и Skylake.

>>> IRC: #pfkernel @ Freenode

>>> Скачать патч

>>> Официальный сайт

>>> Анонс

 , , , ,

post-factum
()