LINUX.ORG.RU

Сообщения grem

 

Материнские платы с PCI для AM4 и LGA1200

На ЛОР наверняка есть обладатели дискретных звуковых карт с интерфейсом PCI, таких так Asus Xonar Essence ST, ESI MAYA44, Creative SoundBlaster X-Fi и подобных. Или владельцы прочих, по своему «уникальных», устройств в рабочем состоянии.

Уже десяток лет производители материнских плат предоставляют интерфейс PCI посредством PCIe-to-PCI bridge, но с каждым годом подобных предложений становится всё меньше.

Порывшись на форумах, я обнаружил, что, например, Asus Xonar Essence XT хорошо работает с чипом ASmedia asm1083. Некоторые упоминают, но реже, asm1085.

Также встречаются попытки использовать адаптеры на упомянутых чипах, у которых есть один значительные недостатки:

  • звуковую карту в него нужно вставлять со снятой планкой крепления;
  • у вставленного устройства некоторые выходы могут оказаться перекрыты задней стенкой корпуса, т.к. теперь оно выше относительно материнской платы.

Как вариант, существуют «райзер» (кажется так) варианты плат-адаптеров, позволяющие прилепить адаптер на стенку корпуса внутри или вынести адаптер наружу, т.к. плата адаптера соединяется с разъёмом на материнской плате посредством кабеля.

Оба варианта нужно ещё поискать в свободной продаже и обычно доступны только под заказ.

Помимо упомянутого чипа от ASmedia в качестве *-PCI bridge используется ITe it8893e. Информация о том, насколько он совместим со звуковыми картами разных производителей мне не попадалась.

Относительно быстро нашлись следующие материнские платы с сокетами LGA1200

  • Gygabyte h470 hd3: ite it8893e
  • Asus prime b460-plus: asmedia asm1083

и AM4

  • Biostar b550gta (заявлена поддержка ryzen 5000-й серии)
  • Asus prime x370-a (заявлена поддержка ryzen не новее 3000-й серии)

Для последних двух не получилось найти резких фотографии или описание используемого в качестве bridge типа, но скорее всего на фото обычно размазанный логотип ITe, а значит, это it8893e.

Есть ли у кого информация о других материнских платах для указанных сокетов, информация об этих или других чипах PCIe-to-PCI bridge и информация о совместимости устройств с ними?

Перемещено alpha из desktop

 , , , ,

grem
()

Gentoo, sys-auth/polkit-0.118, KDE: не монтируются флешки пользователем

У кого-нибудь ещё наблюдается подобный баг при обновлении до sys-auth/polkit-0.118?

 , ,

grem
()

Киберпанк, который мы заслужили

Я просто оставлю это здесь: https://m.youtube.com/watch?v=8HZ4DnVfWYQ

 ,

grem
()

Gentoo: миграция на Python 3.8

Группа разработчиков Gentoo Python Project напомнила, что переход на python 3.8, как на target по умолчанию, намечен на 1 декабря 2020 г. 12 января 2021 г. (ох уж эти форматы дат).

В дополнение к этому указано, что пакеты, зависящие от python2 (за исключением пакетов требующих его во время сборки), должны быть портированы на использование python3 до 1 января 2021 г., иначе они будут удалены из дерева portage.

Также к 1 января 2021 г., должнен быть завершён процесс миграции с python3.6 на python3.7 пакетов, которые его ещё не завершили. В противном случае, такие пакеты будут удалены или поддержка возможностей связанных с python будет отключена. После этого python3.6 target, возможно, будет удалён. По крайней мере, в пакете dev-python/ipython поддержка python3.6 уже удалена.

Update:
Более того, python3.9 target теперь размаскирован и стабилизирован. Точные даты пока не запланированы, но, возможно, к середине 2021 target’ом по умолчанию станет python3.9, а поддержка python3.7 будет сброшена.

Источник

 ,

grem
()

Помогите узнать название японского фильма

В далёкие 90-е по ТВ часто крутили разную японскую фантастику, в том числе о Годзиле, Мотре и прочих «ёкодзунах». Среди них был фильм, название которого я никак не могу найти. По сюжету группа людей попадает или намеренно отправляется в некое замкнутое измерение, напоминающее городской квартал или что-то похожее. Там их ожидает монстр внешним видом напоминающий персонажа Кош из «Вавилон 5», но с широкой дискообразной головой. Емнип, голова может отделяться и летать отдельно.

Фильм, возможно, снят по манге, т.к. где-то я видел рисунки с изображением этого монстра.

Нашёл:
Дзэйрам (Zeiramu), 1991

 , ,

grem
()

OpenRiichi: проблема запуска

В продолжение темы Риичи маджонг и linux?

Есть такой проект https://github.com/FluffyStuff/OpenRiichi (на языке vala). У меня он после сборки и запуска завершается с ошибками «Could not init SDL» + «Could not init engine». Сборка с опцией debug не вносит ясности из-за чего не инициализировался SDL и, следовательно, engine. DEBUG только сообщает, что найден каталог Data и не найден конфиг, но автор в одном из issue пишет, что он создаётся при первом успешном запуске.

У самой игры ранее были какие-то проблемы с линуксовым драйвером для карт amd, но насколько они решены из последних коммитов непонятно. По крайней мере я не видел сообщений, что это мешало запуску.

Может кто-нибудь попробовать собрать и если запустится, то отписаться какие версии библиотек из списка зависимостей используются в системе?

P.S. Тэг gentoo указан не случайно, т.к. есть готовый тестовый ebuild, который собирает и распихивает по нужным директориям в системе. Могу потом его выложить здесь, как до него доберусь. Добавление desktop-файла в нём пока нет, поэтому запуск из командной строки.

В AUR есть какой-то скрипт, но там была проблема сборки, возможно, после его обновления она исчезла.

Update
Pазмещаю подправленный ebuild games-board/openriichi-0.2.1.1.ebuild c учётом подсказки по зависимостям:

# Copyright 1999-2020 Gentoo Authors
# Distributed under the terms of the GNU General Public License v2

EAPI=7

inherit desktop meson vala xdg

Engine_sha="e495846970a1b38d00c81a3f74568030f976ed31"
MY_PN="OpenRiichi"

DESCRIPTION="OpenRiichi is an open source Japanese Mahjong client"
HOMEPAGE="https://github.com/FluffyStuff/${MY_PN}"
SRC_URI="
        https://github.com/FluffyStuff/${MY_PN}/archive/v${PV}.tar.gz -> ${P}.tar.gz
        https://github.com/FluffyStuff/Engine/archive/${Engine_sha}.tar.gz -> ${P}-Engine.tar.gz
"

LICENSE="GPL-3"
SLOT="0"
KEYWORDS="~amd64 ~x86"

RESTRICT="mirror"

S="${WORKDIR}/${MY_PN}-${PV}"

RDEPEND="
        dev-libs/libgee:0.8
        media-libs/glew:0
        media-libs/libsdl2[haptic,joystick,opengl,sound,threads,video]
        media-libs/sdl2-image[jpeg,png,tiff,webp]
        media-libs/sdl2-mixer
        x11-libs/gtk+:3
        x11-libs/pango
"
DEPEND="${RDEPEND}"
BDEPEND="virtual/pkgconfig"

src_prepare() {
        default
        mv -T "${WORKDIR}/Engine-${Engine_sha}" "${S}/Engine" || die

        vala_src_prepare
}

src_install() {
        meson_src_install

        newicon -s 64 "bin/Data/Icon.png" "${MY_PN}.png"
        make_desktop_entry "${MY_PN}" "${MY_PN}" "${MY_PN}" "Game;BoardGame" || die "Failed making desktop entry!"

Также ebuild отправлен в Gentoo GURU overlay -> games-board/openriichi

 , , ,

grem
()

Deadbeef в дереве portage [gentoo]

$ eix deadbeef
* media-sound/deadbeef
     Available versions:  ~1.8.4 {aac alsa cdda converter cover dts ffmpeg flac +hotkeys lastfm mp3 musepack nls notify nullout opus oss pulseaudio shellexec +supereq threads vorbis}
     Homepage:            https://deadbeef.sourceforge.io/
     Description:         DeaDBeeF is a modular audio player similar to foobar2000

Из тех, кто пользовался ранее, можете сравнить по возможностям с бинарной версией от разработчика?

 ,

grem
()

Конвертация целого в строку по формату.

В стандарте C++20 это скорее всего можно решить фичами пришедшими из библиотеки fmt. А что изящнее будет выглядеть на C++11?

Суть вопроса следующая. Есть std::string строка. К ней в цикле нужно присоединить целый номер в 4 позиции, пустые заполняются нулями. Например, i = 23, «test0023». Не вывести, а получить переменную std::string.

Первое что гуглится - использование «oimanip» + «stringstream», с использованием временной переменной std::stringstream, в которую пишется значение «0023» с помощью setw и fill, и конвертацией её в std::string. В начале цикла разве что её ещё опустошать нужно, иначе следующим шагом поистыковываться будет «00230024».

Есть ещё способы из стандартной библиотеки для <C++20, но без оперирования нуль-терминированными строками в явном виде?

Перемещено leave из talks

 , ,

grem
()

Бесплатный бродкастовый мессенджер для локальной сети

Да, я знаю, что эпоха локальных сетей прошла, и что даже с учётом этого использование «серверного» решения на базе irc или xmpp было бы лучше.

Но, какие сейчас существуют бесплатные (без trial режима, возможно открытые) приложения для обмена сообщений без участия сервера в рамках очень мелкой локалки, допустим из 3-4 компов? Из дополнительных плюшек приветствуются:

  • создание каналов;
  • обмен файлами.

Обычно в таких приложениях ещё была доска объявлений, но её отсутствие не критично.

 , ,

grem
()

Вспомнить название рассказа

Никак не могу вспомнить название рассказа. Он был озвучен в «Модели для сборки».

Сюжет:
Исследователь на одной из неблагоприятной для жизни человека планет, всячески пытается заставить окружение стать пригодным для себя. В итоге планета адаптирует его организм для жизни в местных условиях.

Подскажите, пожалуйста, название книги, если кто вспомнит?

Upd:
Персонаж был единственным человеком.

Upd2:
Нашёл. Альфред Ван Вогт, «Зачарованная деревня»

 модель для сборки,

grem
()

vscode и отладка в cpptools

Попытался делать отладку одного проекта в vscode с использованием расширения cpptools. Но такое впечатление, что он постоянно использует какой-то кэш для gdb. Это проявляется в том, что даже после очистки результатов сборки и полной пересборку всего проекта при отладке используются или выводятся значения, которые уже должны быть другими. А при запуске не из среды vscode результат новый, который должен быть.

Пытался занулить значение кэша для intellisence, но, похоже, что дело не только в нём.

Сталкивался ли кто с подобным и как с этим бороться окромя перезапуска vscode?

 , ,

grem
()

Перенос разработки mercurial на foss.heptapod.net

В связи с тем, что 1 июля доступ ко всем репозиториям Bitbucket, использующим mercurial, будет прекращен, а сами репозитории удалены, то репозиторий разработки mercurial и репозитории ряда смежных проектов, включая tortoisehg, были перенесены на foss.heptapod.net.

 heptapod, , ,

grem
()

Помогите человеку

Очевидно, что @DELIRIUM многократно сознательно нарушает правила форума. Помогите ему и избавьте от мучений. Пожалуйста!

 

grem
()

skypeforlinux работает напрямую с alsa

Как оказалось, skypeforlinux работает напрямую через alsa, в отличии от старого приложения skype. Сразу так работал или нет, но теперь apulse для воспроизведения звука и работы микрофона в нём не нужен.

Жаль, что внешний вид приложения всё-таки отличается от такового в windows: нельзя слепить вместе или разделить окна со списком контактов и диалогов - из списка контактов всегда переходит к окну диалога и обратно. Размеры окошка тоже не очень-то сильно изменяются.

 , ,

grem
()

странности мобильной версии gmail

Что сегодня случилось с отображением мобильной версии gmail? Теперь письмо отображается в окошке рядом, а не открывает переписку переходом на новую страницу. В портретном режиме отображения вообще ничего прочесть невозможно.

 ,

grem
()

Codeblocks 20.03

29 марта состоялся выпуск Codeblocks 20.03

Полный список изменений. Среди изменений можно отметить переход на использование wxwidgets 3.1.x улучшающий поддержку HiDPI.

Официальные сборки подготовлены для Debian 9, 10 и CentOS 6, 7. Обновление доступно в репозиториях Chocolatey, Mageia Cauldron, Scoop.

Ebuild уже готов, его рассмотрение задержалось из-за подготовки патча для сборки плагина FortranProject.

 , , ,

grem
()

Какие пакеты вы хотели бы видеть в Gentoo и почему вы их не опакечиваете?

Не секрет, что в gentoo есть несколько вариантов предоставления пакетов пользователю:

  • основной репозиторий через ментейнеров имеющих официальный статус разработчиков;
  • через проект proxy-maitainers;
  • через частные overlays;
  • проект GURU (попытка возродить оверлей sunrise) - пока не особо популярный, судя по всему, репозиторий пользовательских пакетов.

Но так как некоторых пакетов в основном дереве нет, то каких пакетов вам очень не хватает и почему вы их сами в данный момент не можете или не хотите поддерживать?

 , , , proxy-maintainers

grem
()

Apache Netbeans 11.3

10 дней назад состоялся выпуск/обновление сабжа.

Поддержку C++ снова не добавили и по прежнему пока предлагают использовать плагины от версии 8.2.

Новость на opennet появилась сегодня

 , ,

grem
()

Стандарт C++20 утверждён

https://www.reddit.com/r/cpp/comments/f47x4o/202002_prague_iso_c_committee_trip_report_c20_is/

Желающие могут попробовать написать новость.

По виду std::format больше похож на fmt, чем на boost::format, что не может не радовать.

Небольшой обзор есть в статье на Хабре: https://m.habr.com/ru/company/yandex/blog/488588/ от Антона Полухина.

 

grem
()

GNU make: сборка нескольких одинаковых целей

Никак не получается создать правило средствами gnu make, которое собирало бы несколько целей со схожими именами.

Например, пусть есть проект с такой структурой (на самом деле файлов намного больше, но отдельные правила под каждый создавать не хочется)

exe
    /obj
src
    /lib/lib.c
    /tests
        /test-1.c
        /test-2.c
makefile

подкаталоги «exe» пока пустые, о них позже.

имеющиеся файлы:

// lib.c 
#include <stdio.h>

void print_nothing() {
    printf("nothing ");
}

// test-1.c 
#include <stdio.h>
void print_nothing();

int main() {
    print_nothing();
    printf("to say\n");
    return 0;
}
// test-2.c 
#include <stdio.h>
void print_nothing();

int main() {
    print_nothing();
    printf("to say again\n");
    return 0;
}

и собственно сам makefile:

$ cat makefile 
#!/usr/bin/make
MAKEFLAGS = -j 1
CC = gcc

#DOBJ = exe/obj/
#DMOD = exe/mod/
#DEXE = exe/
DOBJ = src/tests/
DMOD = src/tests/
DEXE = src/tests/

MKDIRS  = $(DOBJ) $(DMOD) $(DEXE)

#auxiliary variables
COTEXT = "Compile $(<F)"
LITEXT = "Assemble $@"

DTESTS=src/tests/
TESTS=$(basename $(notdir $(wildcard $(DTESTS)/*.c)))
TESTSOBJ=$(addsuffix .o, $(TESTS))
$(info TESTS: $(TESTS))
$(info TESTSOBJ: $(TESTSOBJ))

all: $(DEXE)$(TESTS)
#building rules
$(DEXE)$(TESTS): %: $(MKDIRS) %.o
        @echo $(LITEXT)
        @$(CC) $(DOBJ)*.o -o $@

#compiling rules
$(DOBJ)lib.o: src/lib/lib.c
        @echo $(COTEXT)
        @$(CC) -c $< -o $@

$(DOBJ)$(TESTSOBJ): %.o: %.c \
        $(DOBJ)lib.o
        @echo $(COTEXT)
        @$(CC) -c $< -o $@

– этот попытка использовать Static Pattern Rules.

Но в результате собирается только test-2:

$ make
TESTS: test-2 test-1
TESTSOBJ: test-2.o test-1.o
Compile lib.c
Compile test-2.c
Assemble src/tests/test-2
make: *** No rule to make target 'test-1.c', needed by 'test-1.o'.  Stop.

Уже пару дней не могу сообразить как это сделать, а создавать под сотню правил очень не хочется.

А вот теперь о подкаталогах в exe: в makefile есть закоментированные строки

#DOBJ = exe/obj/
#DMOD = exe/mod/
#DEXE = exe/

и их предплагается использовать, взамен того, что используется ниже. То есть на самом деле всё ещё и усложняется тем, что цели объектных файлов и исполняемых файлов предполагается хранить отдельно от исходников.

 ,

grem
()

RSS подписка на новые темы