LINUX.ORG.RU

Сообщения eao197

 

Записи докладов с C++Russia 2023

Форум — Development

В преддверии конференции C++Russia 2024 организаторы выложили на YouTube записи докладов с прошлогодней C++Russia 2023. Публикация прошлогодних докладов началась месяца три назад но по одному докладу в неделю, а пару дней назад вроде как выложили вообще все.

На данный момент на канале конференции доступны следующие видео (если к докладу прилагались слайды, то рядом приведена и ссылка на PDF-ку):

Евгений Григорчук — GPU Driven Rendering Pipeline, или Как пишется графика в современных видеоиграх, PDF

Юрий Грибов — Как правильно писать компараторы, PDF

Илья Казаков — Кастомизируем ASIO, PDF

Дмитрий Мельник — Безопасный компилятор: надежная оптимизация и улучшение защищенности кода, PDF

Эрнест Асанов — Модель асинхронности в C++: теория и практика

Антон Сысоев — Dynamic Libraries for Bare Metal, PDF

Илья Шишков — Что-то у меня тормозит: заглядываем внутрь С++ контейнеров, PDF

Тот самый стендап от Павла Филонова на C++ Russia 2023

Дмитрий Ермолов — Roren — С++ фреймворк для описания пайплайнов распределенных вычислений, PDF

Ростислав Михеев — Эффективное использование GPU на примере разработки игр, PDF

Олег Сенин — Sizecoding: взгляд изнутри

Максим Кита — Техники оптимизации производительности, PDF

Александр Еналдиев — C++ Experiments: The Battle Continues: Cpp2 vs Carbon, PDF

Иван Смирнов — YsonStruct: дешевая сериализация иерархических JSON-структур, PDF

Владимир Ситников — B-tree индексы в базах данных на примере SQLite и PostgreSQL

Артем Хорошев — Ускоряем синтез: от TensorRT до CUDA C++, PDF

Аяз Салихов — Имплементируем класс tuple в 100 строк кода, PDF

Ashot Vardanian — Advanced Linux Kernel Bypass Techniques in 2023

Егор Суворов — Санитайзеры и стандарт не спасут, PDF

Александр Ганюхин — Машина состояний: непридуманная история

Rainer Grimm — Concurrency Patterns, PDF

Денис Легезо — Злые фреймворки и генерируемый ими позиционно-независимый код, PDF

Елена Веселовская — Как перейти от ученичества к работе, PDF

Андрей Аксенов — Про алгоритмы в поисковых движках

Техническое интервью: Архитектурная секция

Сергей Ларин, Владислав Столяров — Как сделать фронтенд компилятора в домашних условиях, PDF

Антон Потапов, Антон Малахов — Учим Кукушку Летать, или ConcurrentHashMap with Seqlocks, PDF

Александр Фокин — Designing Robust APIs: C++ Code that’s Safe, Extensible, Efficient & Easy to Use, PDF

Дмитрий Стародубцев, Ольга Кузьмичева — Практическое применение dev-контейнеров, PDF

Степан Дятковский — Почти полноценный RTTI с контролируемым overhead, PDF

Иван Афанасьев — Loop unrolling в деталях, PDF

Александр Ляпунов — Максимально быстрый и максимально удобный С++ msgpack-кодек

Марсель Галимуллин — Back to Basics: Lock-free, PDF

Алексей Степанов, Евгений Зуев — Исходный код: скрытое знание и как его показать?, PDF

Павел Новиков — Про flat_map, PDF

Антон Ласточкин — Мониторим FSM во встраиваемом ПО, PDF

Александр Бычук — Производство ПО глазами разработчика и менеджера, PDF

Константин Владимиров — Семантические процессы в C++

Александр Кирсанов — nocc — распределенный компилятор для гигантских проектов на C++, PDF

Евгений Ерохин — Back Deep to Basics: Наследование и виртуальность в C++ (Часть 1), PDF

Евгений Опарин — Опыт использования Bazel

Семен Буденков — С Conan за кроссплатформенностью, PDF

Сергей Талантов — С++ и безопасность: правда ли все так плохо?, PDF

Александр Боргардт — Колоночное хранилище в памяти: void* и шаблоны

Петр Советов — Автоматизация программирования в СССР. Трансляторы (60–70-е годы), PDF

Александр Корнилов — Идея по улучшению многопоточного кода, PDF

Александр Кухаренко — Демосцена: в погоне за wow-фактором, PDF

Виктор Шампаров — Компилятор LCC и оптимизация слияния кода, PDF

Евгений Зощук — Вперед в прошлое, или Разрабатываем фреймворк под Windows 95 в 2023 году, PDF

Михаил Лукин — Практика программирования тензорных ядер

Вадим Винник — Элементы функционального программирования в языке C++, PDF

Антон Соснин — С++ в мемах, PDF

Антон Полухин — C++ трюки из userver

Нужны ли профсоюзы в IT?

Тренды от HR

Интервью с Максимом Бабенко

PS. Практически все доклады перечислены в том порядке, в котором их мне показывает YouTube, никакой сортировки по какому-либо принципу здесь нет.

PPS. Сам ничего из этого не смотрел, никаких рекомендаций на тему «интересно/не интересно» дать не могу.

 

eao197
()

RESTinio-0.7.0

Форум — Development

Библиотека RESTinio обновилась до версии 0.7.0.

Для тех, кто про RESTinio слышит впервые: это небольшая C++ библиотека для встраивания в C++ приложения HTTP(s)/WebSocket сервера (только сервера, HTTP-клиента в RESTinio нет). Распространяется под лицензией BSD-3-CLAUSE.

Сама библиотека header-only вследствие активного использования шаблонов (в том числе трех- и более этажных), но зависит от библиотек, которые нуждаются в компиляции. В качестве зависимостей используются fmtlib, nodejs/llhttp, expected-lite и Asio (как standalone, так и Boost.Asio).

Кратко про изменения в версии 0.7.0:

  • теперь нужен C++17;
  • теперь используется nodejs/llhttp вместо оставшегося без поддержки nodejs/http-parser;
  • переделаны CMake-скрипты. Теперь для конфигурирования используется новый набор CMake-овских опций/переменных.
  • добавлена возможность выстраивать цепочки асинхронных обработчиков. В версии 0.6.13 были добавлены цепочки синхронных обработчиков, теперь еще и асинхронные поддерживаются. Цепочки обработчиков – это что-то вроде middleware из EpressJS;
  • выброшены некоторые классы/методы/функции, которые ранее были помечены как deprecated.

Более подробно изменения описаны в этой статье на Хабре.

 , , , ,

eao197
()

SObjectizer-5.8.0 и so5extra-1.6.0

Форум — Development

Вышли очередные версии библиотек SObjectizer и so5extra.

Полный список изменений можно найти в Wiki:

https://github.com/Stiffstream/sobjectizer/wiki/v.5.8.0

https://github.com/Stiffstream/so5extra/wiki/v.1.6.0

Менее полный, но с большим погружением в отдельные моменты, обзор изменений сделан в свежей статье на Хабре.

Если же говорить в двух словах, то начата новая ветка 5.8, в которой пришлось пойти на слом совместимости с предыдущей веткой 5.7. Так что при переходе на SO-5.8 потребуется модифицировать исходники. Не получилось придумать способ внедрить новую функциональность не поломав совместимость :(

Для тех, кто не знает меня и не слышал про этот проект, вкратце:

SObjectizer – это один из «акторных фреймворков» для C++ (еще есть QP/C++, CAF: C++ Actor Framework и rotor). Краткий обзор SObjectizer-а можно найти в этой презентации или в этой статье. Кроме модели акторов SObjectizer поддерживает еще и такие модели как Publish-Subscribe и Communicating Sequential Processes. А so5extra – это набор дополнительных полезных прибамбасов для SObjectizer-а, которые не хотелось добавлять в сам SObjectizer.

В двух словах, SObjectizer, – это инструмент для упрощения разработки некоторых типов многопоточных приложений на C++.

Новая версия уже доступна через vcpkg, добавление в conan пока задерживается, но надеюсь, что скоро она появится и там.


Готов к тому, что в меня будут бросаться гнилыми помидорами за рекламу образцового нинужно, но как можно было обойтись без поста на LOR-е, по старой доброй традиции? ;)

 , , , ,

eao197
()

SObjectizer-5.7.4 и so5extra-1.5.1

Форум — Development

Вышли очередные версии библиотек SObjectizer и so5extra.

Об изменениях можно прочитать здесь:

https://github.com/Stiffstream/sobjectizer/releases/tag/v.5.7.4

https://github.com/Stiffstream/so5extra/releases/tag/v.1.5.1

Там всего пара новых небольших фич, но отраден сам факт того, что удалось найти время и ресурсы, чтобы воплотить их в жизнь.

В общем, проект живет и продолжает развиваться. В этом, собственно, и вся новость :)

Для тех, кто не знает меня и не слышал про этот проект, вкратце:

SObjectizer – это один из «акторных фреймворков» для C++ (еще есть QP/C++, CAF: C++ Actor Framework и rotor). Краткий обзор SObjectizer-а можно найти в этой презентации или в этой довольно старой уже статье. Кроме модели акторов SObjectizer поддерживает еще и такие модели как Publish-Subscribe и Communicating Sequential Processes. А so5extra – это набор дополнительных полезных прибамбасов для SObjectizer-а, которые не хотелось добавлять в сам SObjectizer.

В двух словах, SObjectizer, – это инструмент для упрощения разработки некоторых типов многопоточных приложений на C++.


Сразу хочу извинится за созданный топик по такому минорному релизу. Я и сам бы предпочел обойтись без этого и, по традиции, добавил бы комментарий к старой теме. Но увы, та тема уже в архиве :( Так что прошу по этому поводу гнилыми помидорами в меня не кидаться :)

 , , ,

eao197
()

RESTinio 0.6.6 с безопасным по типам роутером HTTP-запросов (на замену express-роутеру)

Форум — Development

RESTinio – это небольшая, открытая C++14 библиотека для встраивания асинхронного HTTP/Websocket сервера в C++ приложения. Распространяется под BSD-3-CLAUSE лицензией.

Намедни мы выкатили очередную версию 0.6.6, в которой, среди улучшений и исправлений, следует отметить две новых фичи.

Самая простая из них – это возможность повесить один обработчик сразу для нескольких методов при обращении к одному ресурсу. Например:

// Обработчик будет вызван для методов LOCK и UNLOCK.
router->add_handler(
   restinio::router::any_of_methods(
      restinio::http_method_lock(), restinio::http_method_unlock()),
   "/api/v1/resources/:rid",
   [](const auto & req, const auto & params) {...});

// Обработчик будет вызван для всех методов за исключением GET, POST и DELETE.
router->add_handler(
   restinio::router::none_of_methods(
      restinio::http_method_get(),
      restinio::http_method_post(),
      restinio::http_method_delete()),
   "/api/v1/users/:user",
   [](const auto & req, const auto & params) {...});

Но самое важное нововведение – это новый безопасный по типам роутер запросов, который может использоваться вместо привычного express-роутера. При этом новый роутер использует возможности C++ для выявления в compile-time ошибок, которые при использовании express-роутера проявляются только в run-time.

Новый роутер позволяет записать маршрут вот так:

namespace epr = restinio::router::easy_parser_router;
router->http_get(
   epr::path_to_params("/api/v1/posts/",
      epr::non_negative_decimal_number_p<std::uint64_t>(),
      "/revisions/",
      epr::non_negative_decimal_number_p<std::int16_t>()),
   [](const auto & req, std::uint64_t post_id, std::int16_t rev_id) {...});

тогда как в express-роутере этот же маршрут может описываться, например, так:

router->http_get("/api/v1/posts/:post_id(\d{1,10})/revisions/:rev_id(\d{1,5})",
   [](const auto & req, const auto & params) {
      const auto post_id = restinio::cast_to<std::uint64_t>(params["post_id"]);
      const auto rev_id = restinio::cast_to<std::int16_t>(params["rev_id"]);
   });

На Хабре можно найти статью, которая раскрывает тему нового роутера и некоторых деталей его реализации более подробно.

Взять и попробовать RESTinio можно с GitHub-а. Так же RESTinio доступен через Conan и vcpkg.

 , , ,

eao197
()

Поиск легковесной C++ библиотеки для запуска дочерних процессов в Linux-е

Форум — Development

В последний раз, когда довелось столкнуться с задачей запуска дочерних процессов в Linux-е, то воспользовался вот этой штукой: https://github.com/skystrife/procxx

Но она уже более трех лет не развивается. Поэтому возник вопрос, а не появилось ли за это время что-то более свежее и живое?

Если кто-то знает хорошие альтернативы procxx, то поделитесь ссылками плиз.

PS. Ищется небольшая C++11 библиотека, без большого количества зависимостей, поэтому Qt, Boost-ы, ACE и Poco не рассматриваются. В принципе, можно и для более свежих плюсовых стандартов, хотя пока что есть надобность ограничиться C++11.

 

eao197
()

SObjectizer-5.7.0 с поддержкой send_case в select() и so5extra-1.4.0 под BSD-лицензией

Форум — Development

Вышли очередные версии библиотек SObjectizer и so5extra.

SObjectizer – это один из немногих все еще живых и развивающихся «акторных фреймворков» для C++ (еще есть QP/C++, CAF: C++ Actor Framework и совсем молодой еще проект rotor). Краткий обзор SObjectizer-а можно найти в этой презентации или в этой довольно старой уже статье. Хотелось бы подчеркнуть, что SObjectizer поддерживает не только модель акторов, но еще и такие модели как Publish-Subscribe и Communicating Sequential Processes. А so5extra – это набор дополнительных полезных прибамбасов для SObjectizer-а (например, реализованные на базе Asio диспетчер с пулом нитей и env_infrastructures, дополнительные типы message box-ов, средства для реализации синхронного взаимодействия и т.д.)

Если в двух словах, то:

  • SObjectizer-5.7 теперь позволяет использовать send_case в функции select(). Это делает SObjectizer-овский select() гораздо более похожим на select из Golang-а. Но это нововведение нарушило совместимость с предыдущей версией 5.6, т.к. теперь старая функция case_ стала называться receive_case;
  • в версии 5.7 устранен недочет в механизме доставки обернутых в конверты сообщений (т.е. enveloped messages) в случае использования transfer_to_state() и suppress() у агентов-получателей;
  • код so5extra теперь распространяется под BSD-3-CLAUSE лицензией, что позволяет бесплатно использовать so5extra при разработке закрытого программного обеспечения. Предыдущие версии распространялись под двойной лицензией (GNU Affero GPL v.3 и коммерческой);
  • в so5extra-1.4 реализованы mchain-ы фиксированной емкости для случаев, когда эта емкость известна на этапе компиляции.

Если же рассказывать более подробно, то основная фишка SObjectizer-5.7 – это возможность использования select() для отсылки исходящих сообщений (по аналогии с тем, как это происходит в Golang-е). Так что теперь можно делать вот такие вещи:

using namespace so_5;

struct Greetings {
   std::string msg_;
};

// Попытка отослать сообщения в соответствующие каналы,
// но все операции должны уложиться в 250ms.
select(from_all().handle_n(3).total_time(250ms),
   send_case(chAlice,
      message_holder_t<Greetings>::make("Hello, Alice!"),
      []{ std::cout << "message sent to chAlice" << std::endl; }),
   send_case(chBob,
      message_holder_t<Greetings>::make("Hello, Bob!"),
      []{ std::cout << "message sent to chBob" << std::endl; }),
   send_case(chEve,
      message_holder_t<Greeting>::make("Hello, Eve!"),
      []{ std::cout << "message sent to chEve" << std::endl; }));

В одном select() можно использовать и send_case() и receive_case() вместе. Например, вот SObjectizer-овская версия вычисления чисел Фибоначчи из в отдельном рабочем потоке (по мотивам из Golang’s tour):

using namespace std;
using namespace std::chrono_literals;
using namespace so_5;

struct quit {};

void fibonacci( mchain_t values_ch, mchain_t quit_ch )
{
   int x = 0, y = 1;
   mchain_select_result_t r;
   do
   {
      r = select(
         from_all().handle_n(1),
         // Отсылка сообщения типа 'int' со значением 'x' внутри.
         // Отсылка выполняется только когда values_ch готов для приема
         // новых исходящих сообщений.
         send_case( values_ch, message_holder_t<int>::make(x),
               [&x, &y] { // This block of code will be called after the send().
                  auto old_x = x;
                  x = y; y = old_x + y;
               } ),
         // Ожидание сообщения типа `quit` из канала quit_ch.
         receive_case( quit_ch, [](quit){} ) );
   }
   // Продолжаем операции пока что-то отсылается и ничего не прочитано.
   while( r.was_sent() && !r.was_handled() );
}

int main()
{
   wrapped_env_t sobj;

   thread fibonacci_thr;
   auto thr_joiner = auto_join( fibonacci_thr );

   // Канал для чисел Фибоначчи будет иметь ограниченный объем.
   auto values_ch = create_mchain( sobj, 1s, 1,
         mchain_props::memory_usage_t::preallocated,
         mchain_props::overflow_reaction_t::abort_app );

   auto quit_ch = create_mchain( sobj );
   auto ch_closer = auto_close_drop_content( values_ch, quit_ch );

   fibonacci_thr = thread{ fibonacci, values_ch, quit_ch };

   // Читаем первые 10 значений из values_ch.
   receive( from( values_ch ).handle_n( 10 ),
         // Отображаем каждое прочитанное значение.
         []( int v ) { cout << v << endl; } );

   send< quit >( quit_ch );
}

Полное описание нововведений версии 5.7.0 можно найти здесь.

Основное изменение в so5extra-1.4 – это смена лицензии на BSD-3-CLAUSE. Поэтому теперь все множество дополнений к SObjectizer-у из so5extra могут бесплатно использоваться в разработке закрытого коммерческого ПО.

Единственное нововведение в so5extra-1.4 – это реализация mchain для случая, когда максимальный объем mchain-а известен на этапе компиляции. Подобные mchain-ы зачастую используются в сценариях request-response, где ожидается всего одно ответное сообщение на запрос:

#include <so_5_extra/mchains/fixed_size.hpp>
#include <so_5/all.hpp>
...
using namespace so_5;

// Канал для получения ответного сообщения.
auto reply_ch = extra::mchains::fixed_size::create_mchain<1>(env,
   mchain_props::overflow_reaction_t::drop_newset);
// Отсылаем запрос.
send<SomeRequest>(target, ..., reply_ch, ...);
// Ждем и обрабатываем ответ.
receive(so_5::from(reply_ch).handle_n(1), [](const SomeReply & reply) { ... });

Надеюсь, что SObjectizer/so5extra кому-нибудь окажется полезен. Если есть вопросы, то спрашивайте, постараюсь ответить.

 , , ,

eao197
()

Стали доступны видео докладов с C++ CoreHard Autumn 2019

Форум — Development

На YouTube на канале corehard стали доступны видеозаписи следующих докладов с прошедшей в конце ноября конференции C++ CoreHard 2019:

Ссылка на плейлист: https://www.youtube.com/playlist?list=PLgsLnJ-wgYTaGUCiwpLKtJ4XkSy_vf9C-

 

eao197
()

Стали доступны видео докладов с C++ CoreHard Spring 2019

Форум — Development

На YouTube на канале corehard стали доступны видеозаписи следующих докладов с прошедшей весной конференции C++ CoreHard 2019:

 

eao197
()

Стали доступны видео докладов с C++Russia 2019

Форум — Development

На YouTube на канале C++ User Group стали доступны видеозаписи следующих докладов с прошедшей весной конференции C++Russia 2019:

 

eao197
()

RESTinio-0.5.0. Обновление встраиваемого в C++ приложения HTTP/WebSockets сервера

Форум — Development

RESTinio — это небольшая C++14 библиотека, которая позволяет встраивать HTTP/WebSockets сервер в C++ приложения. В своей реализации использует http-parser (из nodejs) и Asio (как standalone, так и Boost-овский вариант). В последний раз мы о RESTinio рассказывали здесь.

Со времени последнего анонса в RESTinio было исправлено несколько ошибок и было добавлено несколько новых фич. В частности, в версии 0.5.0 добавлена возможность работы RESTinio с кастомизированными версиями библиотеки http-parser. Это позволяет реализовать обработку в RESTinio нестандартных HTTP-методов.

Допустим, что следует написать REST-сервис, который должен реагировать на нестандартные методы ENCODE и DECODE. Для этого потребуется:

  • сделать форк http-parser, в котором реализуется распознавание методов ENCODE и DECODE (в результате чего в кастомизированном http-parser появляются значения HTTP_ENCODE и HTTP_DECODE);
  • определить в своем коде две константы типа restinio::http_method_id_t:
    constexpr const restinio::http_method_id_t http_encode{HTTP_ENCODE, "ENCODE"};
    constexpr const restinio::http_method_id_t http_decode{HTTP_DECODE, "DECODE"};
    
  • определить собственный тип, внутри которого должен быть единственный статический метод from_nodejs следующего вида:
    struct my_http_mehods_mapping {
    	inline static constexpr restinio::http_method_id_t
    	from_nodejs(int method_code) noexcept {
    		switch(method_code) {
    			case HTTP_ENCODE: return http_encode;
    			case HTTP_DECODE: return http_decode;
    			default: return restinio::default_http_methods_t::from_nodejs(method_code);
    		}
    	}
    };
    
  • указать имя собственного типа с методом from_nodejs в свойствах HTTP-сервера:
    struct my_server_traits : public restinio::default_traits_t {
    	using http_methods_mapper_t = my_http_methods_mapping;
    };
    

После этого можно будет использовать константы http_encode и http_decode при работе с RESTinio, например:

auto make_request_handler() {
	auto router = std::make_unique< restinio::router::express_router_t<> >();

	router->add_handler(http_encode, "/data", [](auto req, auto params) {...});
	router->add_handler(http_decode, "/data", [](auto req, auto params) {...});
	...
	return router;
}

Примечание. Для реализации этой функциональности из RESTinio был удален тип http_method_t, а вместо него введен тип http_method_id_t. Если в вашем коде использовался http_method_t, то при обновлении на v.0.5.0 вам придется внести изменения в свой код.

Также в версии 0.5.0 был удален ряд вещей, которые были помечены как «deprecated» в предыдущих версиях RESTinio.

Сам RESTinio живет на BitBucket-е с зеркалом на GitHub.

Документацию можно найти здесь, а здесь находится сгенерированный Doxygen-ом справочник по API.

В общем-то, в последнее время в RESTinio попадает то, о чем просят пользователи. Так что если вы хотите увидеть что-то в RESTinio, то дайте нам знать.

 , ,

eao197
()

SObjectizer-5.6.0: новая мажорная версия акторного фреймворка для C++

Новости — Разработка
Группа Разработка

SObjectizer — это относительно небольшой фреймворк для упрощения разработки сложных многопоточных приложений на C++. SObjectizer позволяет разработчику строить свои программы на базе асинхронного обмена сообщениями с использованием таких подходов, как Actor Model, Publish-Subscribe и CSP. Это открытый проект под лицензией BSD-3-CLAUSE. Краткое впечатление о SObjectizer можно составить на основании вот этой презентации.

Версия 5.6.0 является первым мажорным релизом новой ветки SObjectizer-5.6. Что означает также завершение развития ветки SObjectizer-5.5, которая развивалась более четырех лет.

( читать дальше... )

>>> Подробности

 , , ,

eao197
()

Вести с полей стандартизации C++: C++20 design is complete (Kona, 2019-02)

Форум — Development

На Reddit-е появился большой пост с описанием того, что вошло в C++20 в результате очередного заседания комитета. На этой встрече в С++20 включили:

Modules!

Coroutines!

static, thread_local, and lambda capture for structured bindings.

std::polymorphic_allocator<>.

std::midpoint and std::lerp.

std::execution::unseq execution policy.

std::ssize() free function that returns a signed size.

std::span usability enhancements.

Precalculated hash values in lookup.

На следующей встрече в июне 2019-го будут рассматриваться к включению в C++20 следующие предложения (принципиально они уже одобрены, но до сих пор не были включены из-за незавершености формальных спецификаций):

Expansion statements.

The C++20 synchronization library.

std::format.

constexpr std::vector.

Allow constexpr allocation, but disallow allocations that are not deleted at compile time.

constexpr std::type_info::operator==.

New conceptification of iterators.

Monadic operations for std::optional.

std::source_location.

std::flatmap.

std::flatset.

std::ostream_joiner.

Stack trace library.

std::byteswap.

constinit.

Deprecating some uses of volatile.

Implicit creation of objects for low-level object manipulation.

using enum.

Ну и до кучи указывается, что еще было добавлено в C++20 ранее:

Concepts.

Contracts.

Ranges.

operator<=>.

A lot more constexpr features: consteval functions, std::is_constant_evaluated, constexpr union, constexpr try and catch, constexpr dynamic_cast and typeid.

Feature test macros.

std::span.

Synchronized output.

std::atomic_ref.

За подробностями лучше сходить на Reddit, там много поясняющего текста. Так же можно почитать отчет Херба Саттера.

 

eao197
()

Видео докладов с C++ CoreHard Autumn 2018

Форум — Development

На канале сообщества CoreHard появились видеозаписи докладов с прошедшей в начале ноября в Минске конференции C++ CoreHard Autumn 2018.

Важный дисклаймер. На конференции были проблемы с Интернетом и он-лайн трансляцией, поэтому в каких-то видеозаписях есть проблемы (например, выпадение отдельных кусочков).

Text Formatting For a Future Range-Based Standard Library - Arno Schödl
Concurrency and Parallelism in C++17 and C++20/23 - Rainer Grimm
Что должен знать каждый C++ программист или Как проводить собеседование - Игорь Садченко и Ко
Информационная безопасность и разработка ПО - Евгений Рыжков
Что не умеет оптимизировать компилятор - Александр Зайцев
Метаклассы: воплощаем мечты в реальность - Сергей Садовников
Asynchronous programming with ranges - Ivan Čukić
Обучаем на Python, применяем на C++ - Павел Филонов
Создание пакетов для открытых библиотек через conan.io - Константин Ивлев
Полезный constexpr - Антон Полухин
Кодогенерация C++ кроссплатформенно. Продолжение - Алексей Ткаченко
Обработка списков на C++ в функциональном стиле - Вадим Винник
Заглядываем под капот «Поясов по C++» - Илья Шишков
Ускорение сборки C++ проектов, способы и последствия - Александр Жоров
C++ CoreHard Autumn 2018. Знай свое «железо»: иерархия памяти - Александр Титов
Actors vs CSP vs Tasks vs ... - Евгений Охотников
Debug C++ Without Running - Anastasia Kazakova

Слайды докладов можно найти здесь

 

eao197
()

SObjectizer v.5.5.23 и so_5_extra v.1.2.0

Форум — Development

Состоялся релиз SObjectizer-5.5.23 и so_5_extra-1.2.0. Официальный анонс здесь.

Самое главное нововведение — это возможность отсылать сообщения, которые упакованы в специальные объекты-конверты. В конвертах может содержаться дополнительная информация о сообщении. Так же конверт может выполнять дополнительные действия когда сообщение доставляется до получателя (например, может отсылать отправителю подтверждение о доставке).

На базе этой фичи в so_5_extra-1.2.0 реализовано несколько новых инструментов. Так, добавлена возможность отсылки сообщений, которые можно отозвать. Например:

// Отсылаем сообщение и сохраняем ID доставки.
auto id = so_5::extra::revocable_msg::send<my_message>(mbox, ...);
... // Делаем что-то еще.
if(some_condition())
   // Решаем, что сообщение нужно отозвать.
   id.revoke(); // Если сообщение еще не дошло до получателя,
                // то оно будет отозвано и к получателю не попадет.
Отзывать можно и таймерные сообщения (т.е. отложенные и периодические). В этом случае сообщение будет отозвано даже если оно уже попало в очередь получателя (обычные таймерные сообщения в SObjectizer-е в этом случае до получателя все равно доходят).

Еще одна из новых фич so_5_extra — возможность ограничить время доставки сообщения. Например, если сообщение не доставлено до получателя за 10 секунд, то оно выбрасывается и получателю уже не доставляется. Выглядит это так:

// Создаем экземпляр сообщения, которое хотим доставить.
so_5::extra::enveloped_msg::make<check_user>(...)
   // ...теперь запаковываем его в специальный конверт...
   .envelope<so_5::extra::enveloped_msg::time_limited_delivery_t>(10s)
   // ...и отсылаем конверт с нашим сообщением..
   .send_to(target_mbox);

Взять SO-5.5.23 можно на SF.net или на GitHub-зеркале.

Взять so_5_extra-1.2.0 можно на SF.net.

Хочется поблагодарить не только тех людей, которые помогали нам с этим релизом. Но и вообще всех, кто проявлял интерес к SObjectizer-у все эти годы и находил время/возможность делится с нами своим впечатлениями, соображениями и идеями.

PS. SObjectizer-5.5 развивается уже больше четырех лет. И, вероятно, развитие ветки 5.5 подходит к своему логическому завершению. Если кому-то интересно посмотреть на то, что появилось в SO-5.5 за это время, то вот небольшой конспектик.

 , , , ,

eao197
()

Видео докладов с C++Russia 2018

Форум — Development

На YouTube стали доступны видео докладов обоих дней C++Russia 2018 (видео первого дня опубликовали в конце июня, на днях добавили еще и видео второго дня).

Вот список в хронологическом порядке публикации видео:

Jon Kalb, C++ Today: The Beast is Back
Алексей Салмин , Memory Management Tips & Tricks
Andrei Alexandrescu, Expect the expected
Евгений Лукьянец, Сборка в Docker с использованием Conan
Viktor Kirilov, Interactive C++ Compilation (REPL): The Lean Way
Mikhail Matrosov, Versatile C++ applied
Илья Шишков, Как научить языку C++: опыт создания курсов на Coursera
Дмитрий Соколов, Кодогенерация как рефлексия для бедных
Herb Sutter, New in C++20: The spaceship operator
Arno Schödl, From Iterators To Ranges
Александр Гранин, Функциональный подход к Software Transactional Memory
Денис Панин, Практическое метапрограммирование: пишем гетерогенную хэш-таблицу
Иван Пономарёв, Crash репорты Android NDK
Фёдор Короткий, Память – идеальная абстракция
Дмитрий Банщиков, Разделяемые библиотеки без внешних зависимостей
Borislav Stanimirov, DynaMix: A New Take on Polymorphism
Vadim Vinnik, Collection Processing. Single essence, multiple manifestations
Victor Ciura, Enough string_view to hang ourselves
Анастасия Казакова, Отладка кода на C++, без запуска и компиляции
Jonathan Boccara, 105 STL Algorithms in Less Than an Hour
Daveed Vandevoorde, Reflective Metaprogramming in C++
Павел Булатов, Переход на WebAssembly: стоит ли игра свеч?
Simon Brand, Modern C++ Parallelism from CPU to GPU
Евгений Зуев, Semantic API for C++ programms
Dietmar Kühl, Concept Based Testing
Дмитрий Кожевников, Подводные камни CMake и где они обитают
Rainer Grimm, Best Practices for Concurrency in Modern C++
Евгений Охотников, Акторы на C++: стоило ли оно того?
Алексей Малов, Опыт применения современного C++ в разработке desktop-приложений
Ivan Čukić, 2020: A void_t odyssey
Андрей Карпов, Эффективный C++ (Маерс тут ни при чём :)
Сергей Шамбир, Когда хорош процедурный C++
Иван Пузыревский, Асинхронность в программировании
Сергей Васильев, Статический анализ: ищем ошибки... и уязвимости?

 

eao197
()

SObjectizer v.5.5.22

Форум — Development

SObjectizer — это относительно небольшой фреймворк для упрощения разработки сложных многопоточных приложений на C++. SObjectizer позволяет разработчику строить свои программы на базе асинхронного обмена сообщениями с использованием таких моделей, как Actor Model, Publish-Subscribe и CSP (в частности, каналов). Это OpenSource проект, распространяется под BSD-3-CLAUSE лицензией.

Мы выпустили очередную версию: SObjectizer-5.5.22.

Самое важное в новой версии — это возможность назначить фильтр для механизма трассировки процесса доставки сообщений (message_delivery_tracing или msg_tracing, если более коротко). Если раньше при включении msg_tracing-а SObjectizer выдавал информацию вообще обо всем, что касается доставки сообщений, что делало использование msg_tracing неудобным в больших приложениях, то теперь посредством msg_tracing-фильтров можно оставить только то, что вам интересно. Например, только информацию о сообщениях определенного типа. Или только информацию, относящуюся к конкретной рабочей нити. И т.д.

Возможность пока что экспериментальная, но уже показавшая себя с хорошей стороны. Так что если у кого-то будут соображения о том, как сделать ее еще лучше, то будет интересно их послушать.

Еще в 5.5.22 добавлена возможность использовать свободные функции в качестве обработчиков сообщений в функциях для работы с CSP-шными каналами so_5::receive и so_5::select. И изменено поведение agent_t::so_current_state() — теперь если этот метод вызывается внутри on_enter/on_exit обработчиков, то so_current_state() возвращает ссылку на то состояние, обработчик on_enter/on_exit которого сейчас активен.

SObjectizer живет на SourceForge, есть зеркало на github. Соответственно, исходники могут быть загружены с SF.net или с github-а.

Так же мы обновили надстройку над SObjectizer-ом, библиотеку so_5_extra. so_5_extra обновилась до версии 1.1.0. Но нового в нее ничего не добавилось, только произошел переход на Asio-1.12 и SO-5.5.22. Для этого пришлось перелопатить часть библиотеки и выпустить версию 1.1.0 вместо 1.0.5. Кстати говоря, если вы использовали so_5_extra-1.0.4, то для перехода на SO-5.5.22 вам придется перейти и на so_5_extra-1.1.0, т.к. в SO-5.5.22 сломалась совместимость в той части, где идет работа с кастомными mbox-ами.

so_5_extra живет на SourceForge, взять ее можно оттуда же. Правда, распространяется so_5_extra уже под двойной лицензией.

=====

Отдельно хотелось бы отметить вот какой момент. Мы свой список хотелок для SObjectizer-а исчерпали где-то в районе версии 5.5.19 (т.е. чуть меньше года назад). С тех пор в SO-5.5 добавляются только те фичи, которые кому-нибудь понадобились. Либо нам самим, либо кому-то из пользователей.

С релизом версии 5.5.22 на этом стоит заострить особое внимание: в ветку SObjectizer-5.5 новые фичи теперь попадают только если a) они кому-то нужны и b) нас об этом просят.

Т.е. если вы хотите что-то увидеть в SObjectizer, но нам вы об этом не рассказали и мы об этом не узнали, то в ветке 5.5 вы этого точно не увидите.

=====

Было бы здорово услышать мнение тех, кто смотрел в сторону SObjectizer-а, но не выбрал его в качестве инструмента. Что остановило? Что не понравилось? Что вы не увидели в SObjectizer? Или, напротив, что такого страшного увидели?

Конструктивная обратная связь такого рода поможет нам сделать SObjectizer лучше.

 , , , ,

eao197
()

timertt-1.2.0

Форум — Development

Мы обновили свою легковесную библиотеку для работы с отложенными и периодическими таймерами (wallclock-таймеры не поддерживаются в принципе). В этой версии добавлены две важные фичи:

1. Раньше действие для таймера всегда имело тип std::function<void()>, что было гибко и удобно, но имело скрытые накладные расходы, связанные с std::function (по сути, std::function тут выступал как умный указатель для лямбд и функторов). Если от этих скрытых расходов хочется избавиться, то можно задать свой собственный тип. Например:

class operation_canceler {
    operation_manager & manager_;
    operation_id id_;
public:
    operation_canceler(operation_manager & manager, operation_id id)
        : manager_{manager}, id_{id}
    {}
    void operator()() const noexcept
    {
        manager_.cancel(id_);
    }
};
...
// Define type of timer thread which was use operation_canceler as
// a timer action type.
using my_timer_wheel_thread = timertt::timer_wheel_thread_template<
    operation_canceler,
    timertt::default_error_logger,
    timertt::default_actor_exception_handler >;
...
// Create and use this timer thread.
my_timer_wheel_thread tt;
tt.start();
...
tt.activate( std::chrono::milliseconds(750), operation_canceler{manager, current_id});
Тип должен быть Moveable и MoveConstructible. Соответственно, теперь когда создается объект-таймер, там резервируется место для пользовательского объекта-функтора. А при активации таймера пользовательский функтор мувится в этот зарезервированный кусок памяти. Тем самым не происходит дополнительных аллокаций памяти (как это временами может происходить с std::function).

2. Теперь пользователь сам может создавать объекты-таймеры на стеке или внутри других своих объектов. Ранее объекты-таймеры создавались исключительно динамически. Теперь можно избежать дополнительных аллокаций, но зато пользователь сейчас сам должен следить за тем, чтобы таймер не закончил свою жизнь раньше времени. Например:

void do_something_complex() {
    timertt::default_timer_wheel_thread tt;
    tt.start();
    ...
    timertt::default_timer_wheel_thread::scoped_timer_object timer;
    // Activate
    tt.activate(timer, std::chrono::milliseconds(250), ...);
    ...
    // Timer can be deactivated in usual way.
    tt.deactivate(timer);
    ...
    tt.shutdown_and_join();
}

Правда, в этой версии мы несколько сломали совместимость на уровне исходного кода. Поэтому номер версии 1.2.0, а не 1.1.4.

Пару слов о происхождении и назначении библиотеки. Когда-то мы долго и с удовольствием использовали большую библиотеку ACE. В том числе и тамошние таймеры (реализация которых была добротной и продвинутой). Но по мере перехода на C++11 мы постепенно отказывались от ACE и в один прекрасный момент оказалось, что из ACE нам нужны только таймеры. Чтобы не таскать дистрибутив ACE только ради таймеров, мы сделали свою легковесную header-only либу, которая базируется только на штатных возможностях C++11.

У нас timertt в работе уже года три. Проблем не замечено. Работает стабильно, может поддерживать изрядное количество таймеров (десятки и сотни миллионов). Реализует три разных таймерных механизма: wheel, heap и list, каждый из которых хорош в своей ситуации.

Предыдущие версии timertt могли работать и с компиляторами, которые не очень хорошо поддерживали C++11 (в частности, VS2013). Начиная с 1.2.0 мы на такие компиляторы уже не оглядываемся. Нужно что-то более-менее нормальное (gcc 4.8-7.2, clang 3.5-5.0, vs2015/2017). Однако, основная часть кода пока еще под все возможности C++ (вроде noexcept и constexpr там, где это разумно) еще не адаптирована. Сделаем это со временем.

Так же отметим, что новые фичи были только-только добавлены. Наверняка что-то можно улучшить и сделать удобнее. Это мы так же сделаем со временем, а если будет положительный фидбэк, то это произойдет быстрее.

Архивы с исходниками библиотеки можно найти здесь. Сами исходники живут здесь. Документация здесь.

Лицензия: BSD-3-CLAUSE.

Disclaimer: если вы уже используете таймеры, которые предоставляют такие инструменты, как ACE, asio, libuv, Qt и пр., то вряд ли вам нужна timertt. А вот если вам потребовалось в программе работать с отложенными или периодическими действиями, а тащить в проект ACE/asio/libuv, которых там не было... Или если у вас миллионы таких действий, то вот тогда timertt вам может помочь. В общем, для большинства — это образцовое ненужно. Но вот нам потребовалось, может кому еще пригодится.

ЗЫ. Если кому-то интересно, то самый первый анонс timertt вызвал забавный срач.

 ,

eao197
()

Слайды и видео с C++ CoreHard Spring 2017

Форум — Development

 

eao197
()

SObjectizer v.5.5.19

Форум — Development

Сегодня мы официально выкатили очередную версию SObjectizer-а — 5.5.19. В этой версии реализованы две большие фичи, которые казались немыслимыми еще совсем недавно.

Во-первых, добавлена возможность запускать SObjectizer в однопоточном режиме. Т.е. теперь можно написать приложение на акторах так, что все акторы и вся вспомогательная кухня самого SObjectizer-а будут работать на одной единственной рабочей нити. Это может пригодиться при написании простых приложений, в которых наличие акторов может быть выгодно (для упрощения логики), а вот создание нескольких рабочих потоков — это уже оверкилл. Например, если маленькая программка должна собирать какую-то информацию и время от времени публиковать ее через MQTT. Или, скажем, при написании своей хитрой версии traceroute. Вот маленькая демонстрация того, к чему все это может прийти в пределе: тривиальный http-сервер для асинхронной обработки запросов на базе SObjectizer и restinio.

Во-вторых, добавлена возможность отсылки мутабельных сообщений. Поскольку ноги у SO-5 растут из модели Publish/Subscribe, в которой взаимодействие идет в режиме 1:N, все сообщения в SO-5 изначально были иммутабельными. В большинстве случаев это упрощало жизнь, но мешало в тех ситуациях, когда нужно было, например, построить обработку данных в режиме конвейера: один агент модифицировал данные и передавал их следующему в конвейере, при этом взаимодействие в конвейере всегда идет в режиме 1:1. В итоге в версии 5.5.19 добавлена поддержка мутабельных сообщений с обеспечением гарантии того, что мутабельное сообщение будет доставлено не более чем одному получателю. Подробнее все это показано в новой презентации из серии «Dive into SObjectizer-5.5». Кстати говоря, данная фича появилась после общения в кулуарах на C++ Russua 2017.

Все изменения в 5.5.19 описаны здесь.

Загрузить новую версию можно либо в виде архива с SourceForge, либо из svn-репозитория проекта, либо из зеркала на GitHub.

Между релизами 5.5.18 и 5.5.19 прошло довольно много времени, хотя на то были объективные причины. Надеемся, что работа над следующей версией, 5.5.20, пойдет быстрее и мы сможем выкатить ее в конце лета 2017-го.

Для будущей версии 5.5.20 у нас есть несколько своих идей, но в этом плане мы полностью открыты и готовы выслушать любые замечания и предложения. Так что, если кто-нибудь расскажет, что он хотел бы видеть в SObjectizer или, напротив, чего бы не хотел, то мы постараемся учесть это в своей работе. Опыт реализации таких фич, как отказ от дополнительного пространства имен so_5::rt, приоритеты агентов, иерархические конечные автоматы и мутабельные сообщения показывает, что это более чем возможно.

ЗЫ. Старую тему с анонсами SO-5 решил не поднимать, т.к. было это уже слишком давно. Для, кто не в курсе, что такое SObjectizer — это один из немногих живых и развивающихся OpenSource кросс-платформенных фреймворков для C++, которые дают разработчику возможность использовать Actor Model (в случае с SO-5 сюда добавляются еще и Pub/Sub, и CSP).

 , , , ,

eao197
()

RSS подписка на новые темы