LINUX.ORG.RU

Сообщения Fice

 

Представлена пиринговая анонимная социальная сеть Nightweb

Nightweb — экспериментальная пиринговая социальная сеть, использующая для передачи постов, изображений и данных профиля пользователя протокол BitTorrent (без задействования трекера) поверх анонимной сети I2P.

Для работы с сетью доступно приложение для Android 4, разработанное на языке Clojure.

Анонс на HN

Сайт проекта

Перемещено tazhate из android

 , , , ,

Fice
()

[Фуджитсу] [не Москва] [история успеха] Возврат денег за предустановленную Виндовс

В общем, у Фуджитсу без проблем.

После покупки ноутбука в Интернет-магазине позвонил в местный СЦ, там сказали, что они не в курсе, и, наверное, это должен делать авторизованный СЦ в Москве. Ехать в Москву — не вариант. Написал через сайт в тех. поддержку с вопросом о том, можно ли оформить возврат ОС в своем городе. В ответ выслали условия возврата (с покупки должно пройти не более года, лицензия не принята, упаковка дисков восстановления и наклейка не повреждены) и бланк запроса. Попросили прислать сканы гарантийного талона и чека.

Поскольку в требованиях ничего не сказано про изменение таблицы разделов диска, установил на свободную неразмеченную часть диска Федору и пользовался месяц. После этого, наконец, выслал сканы и заполненный бланк. В ответ прислали адрес СЦ в моем городе.

Пришел в СЦ. Включили ноутбук. Увидев граб (специально не стал его удалять), сказали что жесткий диск трогать было нельзя. Говорю, что в условиях об этом ничего не сказано, — вспомнили, что такие требования были у кого-то другого (у Эйсера, кажется). Загрузили Виндовс: окно с лицензией появляется не сразу, там сначала какой-то другой диалог (регистрация пользователя, кажется). Это тоже вызвало сомнения, но разобрались.

Тут же при мне сняли наклейку и отформатировали диск. За Windows 7 Home Basic дали 800 р. с мелочью.

 

Fice
()

Причины и следствия ограничений на свободное копирование произведений

Мое видение проблемы и попытка цельно сформулировать уже известные вещи.

У людей есть естественная потребность обмениваться информацией, особенно если эта информация представляет какое-то культурное значение. Собственно развитие культуры этой потребностью и обеспечивается. Ограничение возможности свободно обмениваться информацией порождает спрос, на удовлетворении которого можно заработать. Таким образом, между авторами и потребителями произведений появляются посредники: звукозаписывающие и кинокомпании (имея в виду только их издательскую функцию), книжные издательства — в общем, различного рода издатели. Издатели зарабатывают не на создании произведения, а на распространении его копий.

Изначально, свободный обмен информацией был ограничен техническими возможностями. С развитием технологий, издатели, чтобы оставаться востребованными, стали создавать искусственные ограничения, пользуясь для этого своими значительными пропагандистскими и лоббистскими ресурсами. Например, большинство людей сейчас не задумываясь использует совершенно надуманное и искусственно навязанное им понятие «интеллектуальная собственность».

В общем, с развитием коммуникационных технологий, потребность в издателях стала сильно падать, но издатели продолжают существовать за счет искусственно созданных ими ограничений на распространение информации. Копия произведения имеет практически нулевую себестоимость — почему за нее нужно кому-то платить? Оплачиваться должна ни копия, а работа автора по созданию произведения.

Можно заметить, что если отменить все ограничения на копирование произведений, работа авторов по-прежнему будет оплачиваться, т. к. спрос на их работу никуда не денется. Кроме того, авторы станут независимыми. Засилье коммерческого искусства, которое сейчас наблюдается, — тоже результат все тех же навязанных ограничений, результат зависимости авторов от издателей. Каким образом будет оплачиваться труд авторов при отсутствии издателей (по крайней мере, в их нынешнем виде) и ограничений на копирование? Один из уже зарекомендовавших себя способов — добровольные пожертвования. Кажется ненадежным, но суть в том, что люди будут платить авторам, пока есть неудовлетворенная потребность в новых произведениях. Возможно, пожертвования — плохое слово, для некоторых звучит обидно. На самом деле, это не пожертвования, как жертвуют бедным из жалости, а плата за реальную работу. Может это должно называться свободной или добровольной оплатой?

Таким образом, я считаю, что ограничения на свободное копирование информации являются искусственно навязанными и наносят огромный вред нашей культуре (и мы это сейчас наблюдаем). Это касается не только ограничений на копирование произведений искусства, но и ограничений, связанных с распространением программного обеспечения и результатов научных исследований.

Fice
()

Резервное копирование

Интересно, кто как решает вопрос резервного копирования на своей домашней машине или ноутбуке.

В идеале хочется иметь автоматическое резервное копирование всего что есть на диске (500 ГБ) в какое-то безопасное место.

Понятно, что у многих большая часть диска занята музыкой и фильмами, порнухой всякой — все что либо не нужно, либо не трудно скачать снова. А если есть существенный объем ценной информации (сессии в Ardour, например)?

Есть ли служба удаленного хранения данных с предоставлением доступа через sftp или scp? А то все требуют проприетарщину устанавливать. Другие варианты?

Fice
()

Прикол со звуком в RH 7.3

Карта es1371. RedHat 7.3 правильно определил и настроил при установке. 
Звук работает (через OSS), но при первом запуске GNOME или KDE после включения компа, 
artsd выдает ошибку, а esd запускается, но молчит. 
При повторном запуске звукодемона 
(из терминала или входом в GNOME или KDE заново) работает!

Перекомпилил ядро (2.4.18) с ALSA (0.9.0rc2), 
исправил modules.conf, а глюк остался :-(

В /var/log/messages появляются строки:
Jul 21 03:59:22 localhost modprobe: modprobe: Can't locate module sound-slot-1
Jul 21 03:59:22 localhost modprobe: modprobe: Can't locate module sound-service-1-0

/etc/modules.conf:
# ALSA portion
alias char-major-116 snd
alias snd-card-0 snd-ens1371
# OSS/Free portion
alias char-major-14 soundcore
alias sound-slot-0 snd-card-0
alias sound-service-0-0 snd-mixer-oss
alias sound-service-0-3 snd-pcm-oss
alias sound-service-0-12 snd-pcm-oss

Зачем ему sound-slot-1?
Кто-нибудь знает как это исправить?
Fice
()

RSS подписка на новые темы