LINUX.ORG.RU

Избранные сообщения BityjPixel

Ссылка для 1С в Linux

Форум — General

Добрый день, может кто знает, пользователю на почту приходят из 1С задача с ссылкой на эту задачу e1c://server/srv-1c… Для Windows, если внести правку в реестр, то можно прям из почты, нажав на эту ссылку открыть её в приложении 1С, а как быть на Linux (Astra) ? Можно ли сделать, чтобы из почты по этой ссылке открывался 1С ?

 

rk3dnp
()

Как настроить tor, чтобы работал?

Форум — Security

Сейчас он когда запускается, пишет:

Setting up Tor...
Tor status: Tor offline
Tor bootstrap status 5% (connecting to a relay)
Hidden service address: XXXX:127.0.0.1:YYYY
Onion address:

и так висит. Затем ничего не происходит.

По просьбе Anoxemian я выяснил, что запускается файл

Executable path: /usr/bin/tor

$ /usr/bin/tor --version
Tor version 0.4.6.10.
Tor is running on Linux with Libevent 2.1.11-stable, OpenSSL 1.1.1n, Zlib 1.2.11, Liblzma N/A, Libzstd N/A and Glibc 2.35 as libc.
Tor compiled with GCC version 11.2.1
а в ps он выглядит как
2373966 pts/6    S+     0:00 /usr/bin/tor --defaults-torrc /home/user/.retroshare/tor/default_torrc -f /home/user/.retroshare/tor//torrc DataDirectory /home/user/.retroshare/tor/ HashedControlPassword 16:DA476C364F85179F60AD2B8AA8BAAA57123F77100E3EB156438991E99E ControlPort auto ControlPortWriteToFile /home/user/.retroshare/tor//control-port __OwningControllerProcess 2373878

$ cat /home/user/.retroshare/tor/default_torrc
SocksPort auto
AvoidDiskWrites 1
__ReloadTorrcOnSIGHUP 0
$ cat /home/user/.retroshare/tor/torrc
ControlPort auto

Что с ним не так?

 

Shushundr
()

nvidia-vaapi-driver — слой совместимости с VA-API для проприетарных драйверов NVIDIA

Новости — Мультимедиа
Группа Мультимедиа

Опубликована реализация VA-API, использующая в качестве бэкенда NVDEC — проприетарный интерфейс аппаратного декодера для видеокарт NVIDIA. Автором заявлена поддержка трансляции для кодеков: H.264, HEVC (H.265), VP8, VP9, MPEG-2 и VC-1. На данный момент отсутствует поддержка AV1, MPEG-4 и JPEG. Также отсутствует поддержка видео с 10-битным цветом.

Основная цель проекта — добиться работы аппаратного декодирования видео в браузере Mozilla Firefox, поддерживающего VA-API, но не проприетарные API от NVIDIA. Также была протестирована работа с видеоплеером mpv.

Для Firefox потребуется обновиться до Firefox 96 и изменить некоторые настройки в about:config (см. README).

>>> Репозиторий проекта на GitHub

 , nvdec, ,

i-rinat
()

Утилита для глобальных комбинаций клавиш (клава+мышка)

Форум — General

Есть ли в линуксах утилита, способная глобально опознать сочетание ctrl+клик колесом или alt+клик колесом, например? Ну и повесить на это сочетание как то баш-скрипт, к примеру.

Сдох сенсор прокрутки колесом мышки, надо чем то заменить его. Хочу прокнутку вниз заменить на контрол+клик колесом. На нем будет скрипт типа xdotool click 4.

Если есть идеи лучше, тоже выслушаю.

 

LightDiver
()

Нормализация звука

Форум — Desktop

Всех приветствую. У меня вопрос по видео плееру mpv.

При просмотре фильмов звук спец эфектов(взрывы, скрежет и тд..), а так же музыка звучит очень громко. А вот диалоги героев наоборот тихо. Возможно ли нормализавать эти звуковые перепады. И ели да, то какую каманду вписать в конфиг mpv что бы превести звук (тихие голоса героев и громкую музыку) в одинаково звучашую по громкости

 ,

debian000
()

Ракетные двигатели

Форум — Science & Engineering

KSP идет лесом.

Преамбула для танкистов: основы реактивного движения, грубо говоря, закон сохранения импульса и третий закон ньютона. Соответственно можно увеличивать либо массорасход, либо скорость истечения.

Увеличивать массорасход тупо, т.к. увеличивается либо площадь поперечного сечения (увеличение сопротивления в атмосфере), либо длина (потеря структурной устойчивости). Да и топливо надо тащить с собой, что для хоть какой-то эффективности требует увеличения количества ступеней (задача Циолковского), что чревато отказами на этапе отделения.

Куда полезнее увеличивать выходную скорость, точнее - удельный импульс (в теории величины равны). Но здесь мешает физика продуктов горения топлива. Газ имеет т.н. предельную скорость истечения. Для самого эффективного (и запрещенного, если что) топлива жидкостных ракет, фтороводорода, она составляет около 5.3 км/с. Стандартное кислород-водородное топливо имеет скорость истечения около 4.5 км/с. Для РДТТ скорость истечения еще ниже.

Соответственно, для стандартных ЖРД и РДТТ мы по сути уперлись в потолок развития, поскольку даже графеновая конструкция хоть и даст приличное преимущество по массе, но все равно не позволит с ветерком долететь дальше марса (да и туда добираться весьма долго).

Альтернативы стандартным РД, имеющие более высокий удельный импульс - ядерные, ионно-плазменные и фотонные движки. Первые слегка срут, что не позволяет использовать их на первой (да и на второй) ступени. Да и лично я бы подосрал лететь на ядрене мине замедленного взрыва. Мы уже пытались, теперь узкоглазеры пыжат что-то, но вероятнее всего их тоже ждет отказ. Фотонные движки имеют только один реальный вариант - солнечный парус. Штука неплоха, и лет через 20 набирает некислую скорость. А еще через 100 выходит за пределы СС и всякое ускорение теряет. Чтоб лететь куда-либо - не айс. В теории возможен движок на аннигиляции, но где и как держать антиматерию, да и как ее вообще получить в таких объемах - вопрос сложный и философский.

-----------------------------

Часть для танкистов кончается здесь.

Короче, остановлюсь на ионных двигателях. Они обладают неплохим удельным импульсом (10-16 км/с) и очень галимой тягой ввиду очень низкого массорасхода. С одной стороны низкий массорасход збс, т.к. можно дольше держать двигло. С другой стороны тяга в 0.08 Н для корабля в пару тонн - не самое быстрое приключение. Так что этот двигатель применим только за пределами орбиты.

Ионных РД существует 2 основных типа: прямоток (штаты) и двигатель на эффекте холла (союз). Проблемы первого - очень высокое энергопотребление, резкое падение эффективности при отклонении размеров от оптимальных и некислые размеры. Проблемы второго - более низкая тяга по сравнению с первым и падение эффективности при отклонении размеров от оптимума (большой движок забацать не выйдет).

Мне после долгой и интересной ночи с консолью когда мозг уже поплыл пришли в голову следующие варианты решения проблем.

Общий - возможно ли использовать для ускорения небольшой циклотрон? Циклотроны, выдающие 100 км/с, имеют не слишком большие размеры, и их вполне можно затолкать как довесок к движку. Проблема, которую вижу - что они работают с импульсами, т.е. движок должен быть импульсным. Хотя вроде в штатах такую шляпу сделали и она дает аж 5 Н (правда в лаборатории).

Для двигателей на эффекте холла - цилиндрический вариант в целом неплохо масштабируется вниз. Вместе с низкой температурой в сопле можно попытаться вырастить движки на кристалле кремния, эта технология развита весьма неплохо. Даст ли какой-нибудь бонус замена одного движка на массив из пары сотен - надо считать.

В общем случае если дойти хотя бы до 10-20 Н тяги - то будет вполне неплохо, т.к. например для корабля массой в 10 тонн (союз) тяга в 20 Н даст ускорение в 3 мм/с2, что означает прирост к скорости 10 м/с в час или 240 м/с в день.

Если кто может сказать в чем косяки моих больных фантазий - буду рад прочесть. Только пожалуйста, без KSP.

 ,

upcFrost
()