LINUX.ORG.RU

Школьный Linux для НИРО

 ,


0

0

Сегодня несколько участников Нижегородской Группы Пользователей Linux побывали в НИРО с дружеским визитом.

По договоренности с администрацией НИРО в «Синем классе» была развернута информационная система на базе дистрибутива Школьный Linux Юниор 5.0.1. Система включила в себя:

  • Установку и настройку Школьного Linux Юниор 5.0.1 на все компьютеры класса и компьютер преподавателя
  • Настройку общих сетевых ресурсов (сетевых папок) на компьютере преподавателя
  • Папка Tasks, доступная ученикам только для чтения и предназначенная для размещения задания школьникам
  • Папка Income, доступная для записи и предназначенная для передачи выполненной работы на компьютер преподавателя
  • Настройку периферийного оборудования на компьютере преподавателя (сканер и принтер)
  • Настройку видеокарт, разрешения мониторов и проверку функционирования программного обеспечения, входящего в комплект Школьного Linux Юниор
  • Настройку доступа в Интернет с каждого компьютера
  • Настройку системы управления классом iTalc

В этом классе планируется проведение курса для преподавателей из 12 школ города и области по Школьному Linux. Достигнута договоренность о привлечении к обучению участников Нижегородской Группы Пользователей Linux.

P.s. Благодарим сотрудников НИРО за помощь и участие в установке и настройке Школьного Linux в компьютерном классе учебного заведения.

>>> Подробности

★★★

Проверено: svu ()

> Да не «линукс», мля учить. Линукс на курсах системного программирования учат. Да и то не сразу.

Учить нужно теории и практике работы с компом. А это абсолютно платформонезависимые знания. Не «аксессу» учить, а использованию настольных БД. Не «ворду» учить, а подготовке типографски правильных документов.

Понимаешь? Если я умею правильно работать на клавиатуре, то мне пофиг винда, линукс или печатная машинка. Если я умею делать правильные документы, то я это сделаю и в LaTeX и OpenOffice и в ворде. Правда в двух последних случаях заплюю весь монитор, были уже преценденты, но сделаю. Если я умею писать и читать гипертекст, то мне пофиг в какой он будет и на какой платформе, хоть на бумаге.

Абсолютно правильно всё изложено. Никто в школе не учит и не должен учить администрированию линукса, равно как и администрированию оффтопика. Точно так же, как на уроках труда учат доски строгать да гвозди забивать, а не изучают рубанок ГОСТ ХХХ модель ХХХ и молоток ГОСТ ХХХ модель ХХХ.

rmammoth ()

> Не «аксессу» учить, а использованию настольных БД. Не «ворду» учить, а подготовке типографски правильных документов.

+100500

И именно это отражено в стандарте. Там и темы-то называются: - технологии обработки текстов - технологии обработки табличных данных и т.д.

А гребаный Угринович идет курить бамбук. Он, кстати, _вообще_ никакого отношения к информатике не имеет. И кандидатскую диссертацию на тему «Разработка структуры и содержания системы непрерывного изучения информатики в средней общеобразовательной школе» защитил уже после того, как был опубликован учебник, скомпонованный из материалов не его авторства.

northerner ★★★ ()

> ну и в ж/д университете (ИрГУПС) таки опять изучается этот самый Паскаль на компах с Вендой

Специфика университета не ИТ

Уже писал выше, что довольно много ИТ-ВУЗов (в том числе, где работаю я), строят учебный процесс на СПО. И, разумеется, без Паскаля, который в промышленной разработке как-то не прижился.

northerner ★★★ ()
Ответ на: комментарий от northerner

Согласен с постановкой вопроса, что учить нужно не конкретному софту, а основным приёмам работы на машине. Но для этого и учитель должен уметь работать на машине, а не тупо повторять заученные действия из учебника. Наверное многие видели как построены лабораторные в большинстве наших учебников. Открой это, здесь такая менюшка, такой пункт. И что учительница на уроке говорит? Правильно, лабораторная в учебнике есть, дети садятся и делают. Если что непонятно, то учитель поясняет. Да, кстати, учебная программа так построена, что таки привязывает к софту. Да и учителя просто не знают альтернативы M$ пакетам. Да и нет лишних часов, чтобы детишкам пояснять, где что и чем различается. Таки самих учителей вначале надо учить не привязываться к конкретным программам. Ну и лабораторные работы перекраивать.
В прошлом году в качестве эксперимента я оставил одну машину с бубунтой (винда никакая не захотела ставится - жесткий диск не видела). В принципе, особых проблем не было. При изучении офисного пакета использовался ООо, Пэинт он и в бубунте пэинт, иерархия меню, переключатели, флажки - всё это есть. Проблема была с Access, потому как в учебнике на него упор делался, ну и с Паскалем. Следовательно прежде чем разом вводить СПО - сначала нужно литературу и кадры подготовить, чтобы сами учителя знали как и что работает. Но так как сейчас уровень знаний молодых педагогов оставляет желать лучшего, зарплаты просто смешные, то получится всё как всегда - ужасно.
Насчет доски, пришла она в школу ещё в 2006 году, администрация, чтоль подарила, но было это без меня. Я пришёл в 2007, доска пылилась никому не нужная, ибо настроить невозможно было. Дрова где-то родные посеяли, а других нема. После скачивания дров и настройки доски оказалось, что чтука эта весьма полезная, ибо позволяет много чего наглядно демонстрировать и тд.Так что боюсь, что и после перехода на линукс с меня потребуют, чтобы эта штуковина работала и в интерактивном режиме. Посему про дрова и спрашивал.
Да, дети тоже сейчас какие-то странные. Всё больше и больше выбирают будущую специальность и ВУЗ не потому что им эта наука интересна, а потому что потом работа будет престижная и высокооплачиваемая... Ну это так, к слову.

Vier_E ★★★ ()
Ответ на: комментарий от northerner

> У нас школы _уже_ могут оформить необходимое количество лицензий на венду. Собственно и скидки эти были предоставлены региону при условии закупки лицензий на все ОУ.

Классический пример МС-овой пропаганды. По данной программе распространяются только апгрейды. Не вляпайтесь :)

Aceler ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Aceler

Вот регионы и будут вместо повышения качества образования тратить деньги на привычное ПО. Идиотиз, однако, каждый год за ПО платить, пусть даже немного, но ПЛАТИТЬ. Так что никакой свободы и творчества. Пипл продолжает хавать продукт сомнительного качества, теперь уже с подачи региональной власти.

Vier_E ★★★ ()
Ответ на: комментарий от Vier_E

> Вот регионы и будут вместо повышения качества образования тратить деньги на привычное ПО.

Не будут. Но видимость создаётся, да.

Aceler ★★★★★ ()

Похоже что это продолжение детского IT-фестиваля «Линукс, вперде!»

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Похоже что это продолжение детского IT-фестиваля «Линукс, вперде!»

Пост из разряда «Мир IT глазами детсадовца»

rmammoth ()
Ответ на: комментарий от northerner

Не «аксессу» учить, а использованию настольных БД. Не «ворду» учить, а подготовке типографски правильных документов.

+100500

Это да, но учить-то некому: если учитель информатики сам не умеет простенький документ даже в ворде делать, как он может обучить латеху? Если он «основы программирования» по кускам готового кода «преподает», совершенно не вникая в смысл, как он может обучить программированию? Если он с базами данных ассоциирует только access, совершенно не понимая механизма работы БД и механизма составления запросов, как он может обучить работе с БД?

В общем, не будет в школе никогда нормального обучения информатике. Школы, где работают компетентные преподаватели информатики, можно, наверное, по пальцам пересчитать. И думаю, что чаще это - платные школы.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆ ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.