LINUX.ORG.RU

Пример внедрения Linux в торговой сети

 , , , ,


0

0

Нижегородская компания завершила проект по внедрению законченного решения для торговой компании на базе терминального сервера Ubuntu Linux с использованием 1С:Предприятие "Торговля+Склад". Система обеспечивает возможность работы кассира с фискальными аппаратами типа Штрих-ФР-К и сканерами штрих-кодов типа Metrologic MS 5145 "Eclipse" в терминальном режиме. Такое решение обеспечивает непревзойдённую лёгкость и низкую стоимость масштабирования, высокую надёжность и скорость работы по сравнению с альтернативными решениями.

Решение рассчитано на две удалённые друг от друга торговые площадки с единым терминальным сервером, связанные через интернет по надёжному шифрованному каналу. Ещё одной особенностью решения является то, что на всех без исключения компьютерах установлена ОС Linux.

Подробности о решении и демонстрационное видео можно найти на сайте компании.

>>> Пресс-релиз

★★★★★

Проверено: Shaman007 ()

Ответ на: комментарий от anonymous

Приятно слышать что вы разработали более надежное решение. Где можно посмотреть описание? Вы строите систему на Linux?

gumanoed ★★★
()
Ответ на: комментарий от gumanoed

> Приятно слышать что вы разработали более надежное решение. Где можно посмотреть описание? Вы строите систему на Linux?

Решение к сожалению не наше, сайт компании fit.ru. Основные сервера, шлюзы на магазина под Linux, кассы под Dos, 2 терминал-сервера под 2003 для 1с (Все таки решили не экспериментировать с Wine) Собственно наше решение - поднять на кассе ftp-сервер, который основной сервер опрашивает раз в 20 минут и забирает чеки/докладывает новые файлы. Система простая до безобразия, но устойчивая. Достаточно легко переживает перезагрузку сервера, позволяет магазину работать автономно в случае пропадания связи ( не можем добавить новый товар на кассы, изменить цены, но можем продавать то, что уже в кассе есть)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Вдогонку - пообщался с нашим спецом по кассам. Наша система не очень подходит для торговли автозапчастями, где может идти номерной товар, который приходуется и продается поштучно. Ну и мы не имеем на кассе ничего кроме кассового рабочего места - а в Вашем варианте на кассе есть возможность запускать firefox, смотреть прайсы и т.д.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от dimon555

>а девушка деньги между ног хранит??? извените за мой французский

Молодой еще, сразу видно...

gumanoed ★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Наше решение немного более другое - 1 сервер (x346/x3560/DL380) ws2k3ee, oracle9/10, terminal server, 1 сервер под RFT, сервисы платежей моб. связи, загрузчики весов, кассовый сервер и прочую хренотень, клиенты - 1 толстый, остальные тонкие, кассы - wxp, обрезанная до безобразия, база кассы на IB, магазин _никак_, кроме загрузки-выгрузки данных из него не зависит от внешней сети (никакого интернета на местах!), кассы в принципе могут работать даже без сети - можешь хоть на дискете данные загружать.

по поводу винды - ну уж так сложился "корпоративный стандарт", к сожалению.

по поводу самого решения - такое же кривое, имхо, как и кассовое ПО Кристалл SET (SET retail). там правда ваще всё запущено по полной программе (кассы на (алярм!) досе, бд кассы (алярм!) битрив, как прокладка между ораклом и загрузчиками зачемто используется (алярм!) ms sql, плюс куча нахрен-ненужных-рюшечек и обязательное вмешательство поддержки при каких-то проблемах на кассе (типа неправильно пробитого чека, ещё какой нибудь херни, не говоря о том, что на 30% касс база сыпется в месяц - при ~2,5~3k касс этопи$#@ц)

anonymous
()

Одно слово - ППЦ.

На экране 1С. Куча кнопочек, полей, открыт какой-то формируемый документ, видимо чек. Особенно порадовало, что кассир за каким-то хреном тыкает что-то мышой (!). POS-клавиатура отсутсвует как понятие, лежит обычная клава на 101 кнопку. Ну и открытие денежного ящика прога 1С видимо не осилила, бедная кассирша при оплате открывает денежный ящик ключем.

Решение такое с натягом подходит для малюсенького магазина, хозян которого то ли жмотится, то ли не планирует расти дальше. Потому что пропускная способность такого "компьтера с перефирией" (за рабочее место кассира эта хрень не канает) низка до безобразия. Что хорошо показано на видео.

Ну и терминальное решение со связью с сервером, находящемся удаленно в _другом_ помещении подсказывает, что рано или поздно кассиры затрахаются отправлять покупателей по причине "извините, мы продать не можем, у нас связи с сервером нет".

xintrea
()

Это Автодрайв на Гагарина? Надо будет зайти пофтыкать. :)

Stinky
()
Ответ на: комментарий от hdlc

С кассиршей всё норм, читает новости спорта: http://el-sys.org/files/dsc08163_1.jpg :)

Для маленького магазинчика норм, в супермаркете ясно, всё нужно делать проще и динамичнее.

eugrus ★★★★★
()

Разработчиков:

1. За полноразмерную клаву на кассе - кувалдой по рукам!

2. За мышку на кассе - заставить сожрать не запивая.

3. За использование несертифицированной платформы под 1С - подать в хоз. суд для возмещения убытков.

Владельцу магазина:

Удушить себя жабой, по поводу собственного жлобства!

Deleted
()
Ответ на: комментарий от ent4jes

>>базе терминального сервера
>для двух кассиров сойдет


Глупышка

madcore ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от xintrea

>Ну и терминальное решение со связью с сервером, находящемся удаленно в _другом_ помещении подсказывает, что рано или поздно кассиры затрахаются отправлять покупателей по причине "извините, мы продать не можем, у нас связи с сервером нет".

Интересно, почему вас так тревожит именно гипотетическое "отсутсвие связи с сервером", а не вырубание эликтричества во всём районе или падение метеорита?

madcore ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от madcore

> Интересно, почему вас так тревожит именно гипотетическое "отсутсвие связи с сервером", а не вырубание эликтричества во всём районе или падение метеорита?

Может потому что под виндами это норма?

Aceler ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от madcore

>> отправлять покупателей по причине "извините, мы продать не можем, у нас связи с сервером нет".

> Интересно, почему вас так тревожит именно гипотетическое "отсутсвие связи с сервером", а не вырубание эликтричества во всём районе или падение метеорита?

Потому что это самое слабое место данного решения. А на устранение неисправности тетю машу не отправишь. Скорее всего все зависит от третьей стороны - т.е. от провайдера услуг связи. Который жопу рвать не будет чтоб в кратчайшие сроки устранять неполадку. И что, все это время магазин будет неработать? Или будет продавать с записью на бумажку что продано? А потом задним числом вводить чеки, а потом выравнивать остатки? Ну и бухгалтер будет голову ломать как блин Z-отчет снятый 12-го провести за 9-е число. Это же фискальный документ! Так что работа с таким решением будет всегда.

Вырубание электричества лехко решается бесперебойниками, стоящими рядом с нормальными кассами. С бесперебойником есть время чтобы обслужить покупателей, которые остались в торговом зале. Потом магазин закрывают до появления электричества.

И эта, в ваших краях что, часто закрывают магазины из-за падений на них метеоритов?

xintrea
()
Ответ на: комментарий от xintrea

> Потому что это самое слабое место данного решения. А на устранение неисправности тетю машу не отправишь. Скорее всего все зависит от третьей стороны - т.е. от провайдера услуг связи. Который жопу рвать не будет чтоб в кратчайшие сроки устранять неполадку. И что, все это время магазин будет неработать?

Предложите решение лучше. Сразу скажу - две 1С-ки удорожают решение на очень заметную сумму.

> Вырубание электричества лехко решается бесперебойниками, стоящими рядом с нормальными кассами. С бесперебойником есть время чтобы обслужить покупателей, которые остались в торговом зале. Потом магазин закрывают до появления электричества.

Учитывая, что интернет проводится через pre-WiMax, вероятность отключения интернета несколько ниже вероятности отключения света. Раз в год можно потерпеть ради экономии.

Aceler ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Aceler

> Предложите решение лучше. Сразу скажу - две 1С-ки удорожают решение на очень заметную сумму.

Если хочется Linux, то уж лучше X-Art (www.x-art.ru)

POS-терминалы на Linux, сервер на Linux+СУБД Informix, поддержка торгового оборудования отличная, печать через LaTeX, скрипты кассового терминала (скидки и прочее) на Perl. Про цену не знаю (закупали давно). Есть один минус: техподдержка всех обзывает ламерами и виндузятниками :-) Но, думаю, для ЛОРовцев это скорее плюс :-))

monk ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от monk

> Если хочется Linux, то уж лучше X-Art (www.x-art.ru)

Идея в том, что 1С-ка им всё равно нужна для ведения бухгалтерии, поэтому пляшем от 1С.

Aceler ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Aceler

>Предложите решение лучше. Сразу скажу - две 1С-ки удорожают решение на очень заметную сумму.

может я чего-то не понимаю, но разве весь мир заканчивается на 1С?

JLarky
()
Ответ на: комментарий от Aceler

> Идея в том, что 1С-ка им всё равно нужна для ведения бухгалтерии, поэтому пляшем от 1С.

Есть выгрузка из Х-Арт в 1С:Бухгалтерию (штатная в составе Х-Арт).

monk ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от JLarky

> может я чего-то не понимаю, но разве весь мир заканчивается на 1С?

Нет, он от неё начинается :) На головном сервере уже стоит 1С, на клиентских машинах может стоять что-то другое. У нас на клиентских машинах стоит терминал до этой 1С. Может стоять и решение от того же Паруса, оно сертифицировано для Wine@etersoft, может стоять икс-арт, но всё это будет дороже. Не спорю, что может и лучше, но мы только внедряем, выбор платформы стоит за заказчиком, также как выбор клавиатуры, мышек, мониторов и ящиков для денег.

Aceler ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от monk

Да, я уже сходил на сайт, спасибо. ;)

Aceler ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от JLarky

пока(и если)конституционный Суд РФ - не ипанет по требованию ФССН(или как там ее) предоставлять именно в "1c-е" - будет заканчиваться.

BasileyOne
()
Ответ на: комментарий от BasileyOne

особенно для вынужденных аутсорсить бухгалтерию,мелкобизнессменов.

BasileyOne
()
Ответ на: комментарий от BasileyOne

> по требованию ФССН(или как там ее) предоставлять именно в "1c-е"

Что за бред? Если речь про форму 1С для ФССН, то к программе 1С она отношения не имеет. Пруфлинк: http://www.inec.ru/cgi-bin/inec/news.pl?gid=4&id=83907

monk ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

По поводу "почему касса висит в он-лайне?" - Клиент хочет, чтоб товар "не уходил в минус". Дословно - "Мне лучше, чтоб касса не работала 10 минут или не продать этот товар, чем потом трахаться с минусами. Если на месте продавцы не проверят движения по товару и не разберутся с этим косяком, то потом они точно от балды внесут изменения, чтоб закрылся отчет ККМ". К слову, у клиентов есть отдельная касса с "рабочим местом кассира" от Штриха. Напряг с обменом остатками, бонусами на ДК, борьба с удаленными или переименнованными товарами - удовольствие тоже ниже среднего. Вариант, который они используют в этом магазине, им подходит больше. Кроме того, есть информация, что в больших сетях все кассы тоже висят в одной базе, так что не нужно говорить, что оф-лайновая касса однозначно лучше. Зачем мышь? - На этом же компе формируются заявки, смотрится движение товара, печатаются этикетки и ценники при необходимости. Нажать "Новый док" в журнале не так уж и сложно - тут нет постоянной очереди. Кроме того, конфигурация 1С у клиента была до внедрения линукса. То, что клиент пожелал изменить в конфе - мы изменили. Про ящик - Честно говоря, оборудование не мы поставляли и подключали изначально. Т.е. ровно так же работало и на винде - как было, мы так же и оставили всё. Так что про ящик даже не подумали, что он должен быть подключен к кассе. Надо будет предложить это сделать :)

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.