LINUX.ORG.RU

Ожидаемые новшества Fedora 13

 


0

0

Fedora - дистрибутив ОС Linux общего назначения, всегда находящийся на острие прогресса, разрабатываемый сообществом совместно с RedHat.

Основные улучшения будущей Fedora 13:

  • улучшенная поддержка web-камер
  • автоматическая инсталяция драйверов принтеров, по необходимости
  • добавление фреймворка GNOME Color Manager, для генерации цветовых профилей для рабочего стола GNOME
  • добавление фреймворка Python 3, который будет работать совместно с Python 2
  • добавлена возможность отката системы при помощи ФС Btrfs
  • улучшение поддержки виртуализации
  • поддержка DisplayPort в драйверах radeon и nouveau
  • переход на RPM 4.8
  • переход на актуальную версию Sugar 0.88
  • переход на актуальную версию Upstart 0.6.0
  • NetBeans 6.8
  • KDE 4.4, Gnome 2.30, XFCE 4.8, Linux ядро 2.6.33

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: no-dashi ()

Ответ на: комментарий от vga

> Так отож! Пока некоторые «завоевывают десктоп», редхат пилит.

Так блин непонятно, почему при всем этом официальные заявления у них немного в другую сторону. Хотя с другой стороны, будь я редхатом с перспективой продать 1000 контрактов домашним юзерам и потом отвечать в день на 1000 звонков «почему у меня крусис не запускается», или продать за эти же деньги контракт одной-единственной фирме, которая намного лучше представляет, что получит — наверное, тоже сказал бы что первый вариант «isn't profitable» ;) Но тогда не сочетается с пилингом десктопных технологий, опять же.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от TALKER

> Всегда все новшества сначала появляются в федоре, а потом арьергард подтягивается. Локомотив диструбутивов.

Локомотив

Эй, shty, а тут опять это слово! ;)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Хотя с другой стороны, будь я редхатом...

Вот-вот

Но тогда не сочетается с пилингом десктопных технологий, опять же


«Десктоп» вообще != «корпоративный десктоп», от которого Red Hat не отказывался (да-да, выше в топике это уже говорилось). Как бы то ни было, пилят — и хорошо, мне как конечному пользователю один сплошной профит

dexpl ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dexpl

> «Десктоп» вообще != «корпоративный десктоп», от которого Red Hat не отказывался

Тема началась с разработки пульсаудио, который на корпоративном вроде бы и не нужен особо.

Вот-вот

Тем не менее, этот рынок (поддержки линукса на домашних ПК) кто-то скорее всего должен будет со временем занять, если смотреть в будущее оптимистично. Может поэтому и пилят, готовятся ;)

anonymous
()

> Эй, shty, а тут опять это слово! ;)

Кто такой shty, и чем ему не угодило это слово? Пусть выйдет из сумрака. :)

TALKER
()
Ответ на: комментарий от anonymous

а вот со словосочетанием «локомотив диструбутивов» я вполне согласен, но это совсем не то же самое что «православный локомотив опенсорца», я ведь Вам предлагал уточнить формулировку :)

shty ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от TALKER

Кто такой shty, и чем ему не угодило это слово? Пусть выйдет из сумрака. :)

да тут я, тут.. чтобы глубже понять понять о чём мы спорили предлагаю перечитать тред, но если вкратце то мой коллега употребил словосочетание «православный локомотив опенсорца» применительно к red hat, с чем я позволил себе не согласится и мы немножко покидались какашками :)

shty ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от shty

> мы немножко покидались какашками :)

Вот и еще повод ;) Дистры не опенсорц/его основная часть, раз их локомотив не есть оным и для него? Это же просто набор достижений народного хозяйства^W СПО, упакованных в одну коробку.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Hokum

Если вкратце, то продукция RedHat всегда будет отличаться одним: RedHat - это разработчики, debian, ubuntu, gentoo и прочая по*бота - это рыбы прилипалы, которые нихера не умеют, кроме как брать готовое и ухудшать его. Это если вкратце.

linux-kernel, glibc, gcc, gnome, X.org - это всё продукция RedHat, кто бы какие сопли про коммьюнити не жевал.

anonymous-misterx
()
Ответ на: комментарий от anonymous-misterx

Ну так толсто тоже не стоит, upstart вполне себе в федоре сейчас, и есть все шансы, что будет в рхел, а разработка убунту. Это как пример. Да, у редхата толще и длиннее, но это не значит, что другие ВООБЩЕ ничего не делают.

vga ★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Так блин непонятно, почему при всем этом официальные заявления у них немного в другую сторону

Может они что-то знают, например, что хомячковый десктоп - не нужен и умрет, а нужны всякие смартфоны, читалки, веб-планшеты, игровые приставки и прочие девайсы. По слухам японцы перестают покупать десктопы домой. Все разрабатавыемые в РХ технологии вполне себе подойдут для этих девайсов. Ну а рабочие станции - никуда не денутся и редхат с них и не думал уходить.

vga ★★
()
Ответ на: комментарий от vga

Пока есть рабочие станции — будут и люди, которым они нужны дома для той же работы. Плюс остальной спектр развлекательных и коммуникативных задач, почему бы и нет. А осваивать 2-3-.. совсем разных машин люди не захотят, имхо.

Я бы скорее сказал, что они ждут, пока наберется какая-то критическая масса, технологии + юзеры. Но тогда как бы не просрать этот рынок незаметно, вон гугль не спит..

anonymous
()

Улучшение работы с веб-камерами заявляется уже релиза так 3 :)

Жаль, что у Fedora'ы постоянно в репозиториях старый NetBeans (из-за того очередная версия NetBeans'а выходит прямо перед релизом дистрибутива).

По новости: я бы еще отметил, что в поставку включат IntelliJ IDEA Community Edition ;)

X-Pilot ★★★★★
()

Если бы не наша Fedora, то вы бы в своих СТАБИЛЛЬНЫХ дистрибуцтивах, получали бы глюкодром (и кстати получаете всёравно, так например в Debian куча не исправленых багов, которые исправлены в Fedora)

ТАК ТО!

anonymous
()
Ответ на: комментарий от shty

>эммм... и что же, получается что ни debian, ни suse, ни ещё куча контор зависят жёстко от red hat? у меня есть ощущение что Вы ошибаетесь

Приведите ссылку, где бы я утверждал подобное. Или, хотя бы, где хоть кто-то утверждал подобное.

kraw ★★★★
()

>Почитайте Джонатана Свифта, у него этот момент хорошо описан.

Это вы намекаете на религиозные войны из за выеденного яйца?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от sniper21

>однако называть red hat локомотивом - это некорректно (кстати вменяемых пруфов несмотря на намёки так и не было)

Против этого есть что возразить? http://fedoraproject.org/wiki/RedHatContributions

нет, конечно, я никогда не говорил что red hat мало или ничего не делает

я говорил, что называть red hat «православным локомотивом open source» - некорректно, т.к. есть много вещей помимо ядра и, если уж говорить про я ядро, бОльший вклад в разработку ядра даёт community нежели red hat

shty ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous-misterx

Если вкратце, то продукция RedHat всегда будет отличаться одним: RedHat - это разработчики, debian, ubuntu, gentoo и прочая по*бота - это рыбы

ога, в Novell - рыбы, в IBM - рыбы... шёл бы ты водички попить

inux-kernel, glibc, gcc, gnome, X.org - это всё продукция RedHat

знатный наброс, кросавчег... только толсто очень

shty ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kraw

>эммм... и что же, получается что ни debian, ни suse, ни ещё куча контор зависят жёстко от red hat? у меня есть ощущение что Вы ошибаетесь

Приведите ссылку, где бы я утверждал подобное. Или, хотя бы, где хоть кто-то утверждал подобное.

легко :)

вот, из последнего, первая, вторая

shty ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kraw

>кому это я хамил?

Называть своего собеседника «обезьянкой» уже перестало быть хамством?

Вы просто «не понели» :)

цитируем:

Во-вторых, что делает в теме про федору потреблядь, которая не отличает тестеров от подопытных животных - сублимирует отсутствие денег на вожделенную макось?

не обижайся, обезьянка - это не плохо, обезьянке могут в космос путёвку дать :) и вообще её кормят бесплатно

Тут всё просто, так как собеседник начал неистово фалломорфировать и переходить на личности, я ему сказал что бы он не обижался - это раз.

Два, так как он упомянул в своей великой речи тестовых животных в уничижительном виде то я встал на их защиту с цитатой про путёвку.

Вот и всё, надеюсь теперь Вы «понели».

И у меня теперь к Вам вопрос: вот Вы такой благородный идальго побежали защищать невинного анонизмуса, а что ж не заметили слов «потреблядь"и плохого отношения к братьям нашим меньшим - мартышкам? неужели и донкихотство теперь пропитано насквозь двойными стандартами? а как же идеал прекрасной мельницы?

shty ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Почитайте Джонатана Свифта, у него этот момент хорошо описан.

Это вы намекаете на религиозные войны из за выеденного яйца?

*yes* + на то что ни одна из позиций не является выигрышной априори - на самом то деле пофиг с какого конца яйцо колотить :)

shty ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от shty

бггг... для федоры и бета (а на самом деле даже альфа) сгодится :)

Подтверждение моих слов не заставило себя ждать. Релиз переносится на 12 июня. :)

kda ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от shty

Ну то есть программы такой версии ещё не существует, но она уже добавлена в дистр? :) Зобавно.
Это они СВОЮ систему могут версионить любым числом, а пакеты от неё не зависящие - вряд ли.
В любом случае, хорошо что хоть один дистр включает в себя всё свежайшее (я про слаженную работу программ в том числе, а не просто возможность доставить свежий пакет).

matumba ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от matumba

Ну то есть программы такой версии ещё не существует, но она уже добавлена в дистр?

это я к тому что пока релиз дистра и сам не вышел, в крайнем случае скажут «нунешмогла» :)

shty ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Если бы не наша Fedora, то вы бы в своих СТАБИЛЛЬНЫХ дистрибуцтивах, получали бы глюкодром (и кстати получаете всёравно, так например в Debian куча не исправленых багов, которые исправлены в Fedora)

ТАК ТО!

Анонимусы жирнеют на глазах! Скоро они не будут на ЛОР пролазить.

Vudod ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Vudod

>Анонимусы жирнеют на глазах! Скоро они не будут на ЛОР пролазить.

А что тут толстого? Или тебе нужен пруф?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от vga

>Может они что-то знают, например, что хомячковый десктоп - не нужен и умрет, а нужны всякие смартфоны, читалки, веб-планшеты, игровые приставки и прочие девайсы. По слухам японцы перестают покупать десктопы домой. Все разрабатавыемые в РХ технологии вполне себе подойдут для этих девайсов. Ну а рабочие станции - никуда не денутся и редхат с них и не думал уходить.

vga (*) (25.01.2010 23:52:17)

Золотые слова!

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Но тогда как бы не просрать этот рынок незаметно, вон гугль не спит..

А гугль... А что гугль?

Если говорить про хромос, то кроме собственно хрома все остальное там все те же редхатовские разработки (выше уже перечисляли не раз, не хочу повторяться). Гуглю там сейчас похоже каноникал помагает с этим хозяйством.

Но это уже было, с интелом в первом моблине, там тоже на убунте все строили. И что в результате? Первый моблин так никуда и не вышел, а второй построили на базе федоры.

Так что как только у гугля начнутся всякие проблемы и вопросы - они тут же побегут в редхат плакаться. И им там помогут, разумеется не бесплатно.

Так что просрать рынок редхату здесь трудно будет. Ну разве что гугль их купит с потрохами.

vga ★★
()
Ответ на: комментарий от vga

> А гугль... А что гугль?

Так что как только у гугля начнутся всякие проблемы и вопросы - они тут же побегут в редхат плакаться. И им там помогут, разумеется не бесплатно.

Гугль первый начал реально это двигать в не-ынтырпрайз, вот что. И побежать никуда он не побежит, сам разберется. Он свою ветку ядра держат, андроид уже в серии, что им эти проблемы. И хотя он, в отличие от, совсем не стремиться афишировать, на чем именно построен его продукт (квест: представьте себя хомячком и попытайтесь найти сходу на офсайте хромоси тот факт, что она на линуксе. Или на сайте убунты, гы), по факту это таки линукс на массовом рынке же.

Хотя это еще вопрос, где для среднего юзера будет больше различий — между виндой и обычным линукс-дистром, или между последним и хромосью.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Анонимусы жирнеют на глазах! Скоро они не будут на ЛОР пролазить.

А что тут толстого? Или тебе нужен пруф?

Мне --- не нужен. Зачем он мне? Я сижу на стабильном Дебиане и у меня всё работает. В отличие от Федориного Горя, где только очередную версию подлатают до приемлемого уровня (и то, если успеют), бросят и начинают пилить следующую. С точки зрения глюкодрома Красной Шляпы --- это нормально и нужно, но работать на этом --- не дело.

Vudod ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>И побежать никуда он не побежит, сам разберется. Он свою ветку ядра держат, андроид уже в серии, что им эти проблемы.

Ну есть отличие, в андроиде только ядро, а здесь весь стек. Для ядра у них допустим Мортон есть, ну и Тсо там прибежал. А что делать с glibc, gtk, X, блютуз, вай-фай, модемы, звук и т.д и т.п. Так что андроид - да, сами потянут, а вот с хромосом они зачем-то с каноникалом терки трут. Видать не все так просто, и каноникал им нужен. Но не факт, что каноникал справится, судя по ланчпаду, они хорошо умеют только в апстрим всех отправлять, то есть в редхат :-)

представьте себя хомячком и попытайтесь найти сходу на офсайте хромоси тот факт, что она на линуксе.

Ну конечно же нету, зачем хомячков линуксом пугать, поубегают же :-)

vga ★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> сам разберется

Продолжение. Еще можно вспомнить, как гуглодевелоперы плакались, что они ниасиливают хром сделать под линуксом, потому что яйца мешают^W^W ГТК они не понимают. И это всего лишь ГТК. Как же они все остальное-то будут осиливать.

vga ★★
()
Ответ на: комментарий от vga

> Для ядра у них допустим Мортон есть, ну и Тсо там прибежал. А что делать с glibc, gtk, X, блютуз, вай-фай, модемы, звук и т.д и т.п.

Или так — для ядра у них есть одни из лучших ядерных кодеров, а остальное уж как-нибудь ;) Всё и до идеала конечно не допилят, но это ж никому и не нужно. Тем более все остальные конторы и волонтеры работать же не перестанут.

Так что андроид - да, сами потянут, а вот с хромосом они зачем-то с каноникалом терки трут. Видать не все так просто, и каноникал им нужен.

Чтобы весь такой расовый гугель делился чем-то хорошим с какими-то африканскими неграми... Хз, доживем — увидим.

Но не факт, что каноникал справится, судя по ланчпаду, они хорошо умеют только в апстрим всех отправлять, то есть в редхат :-)

Да и судя по их отношениям с дебианом. Вот только что-то заобещали в смысле совместимости, но пока тихо же. Плюс в списке основных контрибуторов ядра их что-то не видно, по крайней мере в версии за 04.2008, свежий доклад за 2010 с цифрами что-то не нагугливается. Так что имхо хз, чем там каноникал вообще занимается, и что сможет потянуть, если что.

Ну конечно же нету, зачем хомячков линуксом пугать, поубегают же :-)

Хомячкам должно быть параллельно, а тут еще и имя гугля же есть. А все равно стыдятся и скрывают ;)

Еще можно вспомнить, как гуглодевелоперы плакались, что они ниасиливают хром сделать под линуксом, потому что яйца мешают^W^W ГТК они не понимают. И это всего лишь ГТК. Как же они все остальное-то будут осиливать.

Возможно, эти девелоперы уже в гугле и не работают, по крайней мере есть такая вероятность. С их деньгами — да наберут нормальных, делов-то. Совсем на крайняк еще аутсорсинг есть, хоть и не Ъ.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от shty

> если уж говорить про я ядро, бОльший вклад в разработку ядра даёт

community нежели red hat

Это самое жестокое заблуждение, которое пиарится повсюду, где только можно. То, что коммитят люди, у которых нет после @ домена redhat.com не означает, что они не работают в RedHat :)

Как пример, Алан Кокс, Инго Молнар, Дейв Миллер, Дэйв Джонс, Марсело Тосатти и проч. и проч. *ключевые* фигуры, которые являются *мейнтейнерами* *ключевых* частей ядра, коммитят не от @redhat.com, хотя работают в RedHat. Ядро Linux - это в *подавляющей* своей массе - разработка RedHat. Опять-таки повторюсь, кто бы какие сопли про коммьюнити не жевал.

anonymous-misterx
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> А если я скоммичу что-то с l33t@gmail.com, вклад засчитают гуглю?

А что, можно «на халяву» заполучить адрес в домене redhat.com?

dexpl ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dexpl

Я уж не говорю о том, что @gmail.com и @google.com — далеко не одно и то же, судя хотя бы по

$ host -t mx gmail.com | awk '{ print $NF }' | while read NAME ; do host $NAME ; done
alt1.gmail-smtp-in.l.google.com has address 72.14.221.27
alt2.gmail-smtp-in.l.google.com has address 209.85.216.39
alt3.gmail-smtp-in.l.google.com has address 209.85.217.53
alt4.gmail-smtp-in.l.google.com has address 74.125.93.27
gmail-smtp-in.l.google.com has address 74.125.79.27

$ host -t mx google.com | awk '{ print $NF }' | while read NAME ; do host $NAME ; done
google.com.s9a1.psmtp.com has address 74.125.148.10
google.com.s9a2.psmtp.com has address 74.125.148.11
google.com.s9b1.psmtp.com has address 74.125.148.13
google.com.s9b2.psmtp.com has address 74.125.148.14

dexpl ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dexpl

> А что, можно «на халяву» заполучить адрес в домене redhat.com?

Без понятия, насколько это сложно. Гуглерегистрация вон тоже в последнее время жжот. Плюс емнип в федоровском домене точно можно.

Я уж не говорю о том, что @gmail.com и @google.com — далеко не одно и то же, судя хотя бы по

И тем не менее, заходит оно туда и по mail.google.com

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous-misterx

> Как пример, Алан Кокс, Инго Молнар, Дейв Миллер, Дэйв Джонс,

это у которого на лице щупальцы? тогда конечно, кодить удобно, в 40 то рук...

anonymous
()
Ответ на: комментарий от no-dashi

> Тем, что оно RHEL и CentOS, в отличие от убунты которая убунта :-) А еще оно 389 project.

полистал тут журнальчики на досуге, почти все статьи с федорой начинаются так «вот тут мы пересоберём ядро, вот тут - с сырцов, потому что в федоре то-то и то-то - через пень-колоду». возникло сомнение, а есть ли вообще в федоре package manager

а тащить убогую парадигму «в точности, как в active directory» в linux - тут ума не нужно, тут другая болезнь нужна

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> полистал тут журнальчики на досуге, почти все статьи с федорой начинаются так «вот тут мы пересоберём ядро, вот тут - с сырцов, потому что в федоре то-то и то-то - через пень-колоду». возникло сомнение, а есть ли вообще в федоре package manager

Пример можно?

а тащить убогую парадигму «в точности, как в active directory» в linux - тут ума не нужно, тут другая болезнь нужна


Кто и где ее тащит?

dexpl ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous-misterx

Как пример, Алан Кокс, Инго Молнар, Дейв Миллер, Дэйв Джонс, Марсело Тосатти и проч. и проч. *ключевые* фигуры, которые являются *мейнтейнерами* *ключевых* частей ядра, коммитят не от @redhat.com, хотя работают в RedHat. Ядро Linux - это в *подавляющей* своей массе - разработка RedHat. Опять-таки повторюсь, кто бы какие сопли про коммьюнити не жевал.

Да мало ли кто там где работает, вон Кон Коливас тоже анастезиологом хрен-знает-где работает, и что? Теперь фирма где он работает тоже в ядро оказывается коммиты шлёт, да?

shty ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от shty

> Теперь фирма где он работает тоже в ядро оказывается коммиты шлёт, да?

Если фирма платит ему зарплату за его коммиты в ядро, и он пишет ядерный код в рабочее время, то да, фирма шлет

dexpl ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dexpl

полностью согласен :)

я как раз к тому и клоню что факт работы определённого человека в определённой фирме ещё ничего не говорит о том чем эта фирма занимается :)

shty ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.