LINUX.ORG.RU

Advanced Indirect GL X project


0

0

Все мы уже наслышаны (и даже видели в действии) о технологиях XGL и Compiz, созданные программистами компании Novell, которые позволяют производить композитный рендеринг рабочего стола Линукса. Теперь уже в сообществе Fedora был создан аналогичный по функциональности, но гораздо более лёгкий в реализации проект под названием Advanced Indirect GL X project. На данный момент, увы, поддерживаются только видеокарты на основе чипесетов ATI r100/r200 и Intel начиная с i830 и заканчивая i945. Подробную информацию и демонстрацию эффектов в виде видеороликов Ogg Theora вы найдёте по ссылке.

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: Tima_ ()

Re: Advanced Indirect GL X project

nVidia не поддерживается -- аиглюкс отправляется прямиком в топку! в крематории всё зачтётся!

anonymous ()

Re: Advanced Indirect GL X project

А чего такая зависимость от видяхи, они что не используют иксовый драйвер?

Maclaud ()

Re: Advanced Indirect GL X project

Ну давайте теперь каждый будет свои Иксы с железным ускорением клепать...

anonymous ()
Ответ на: Re: Advanced Indirect GL X project от k0wax

Re: Advanced Indirect GL X project

Блин, ну зачем же столько одинаковых по функциональности проектов? Все равно большинство будет сидеть на чистых иксах (xorg, xfree), ИМХО.

К тому же софт этот необходимым не назвать. Лучше бы помогли разработчикам Firefox убрать тормоза.

Nails ()
Ответ на: Re: Advanced Indirect GL X project от Nails

Re: Advanced Indirect GL X project

>К тому же софт этот необходимым не назвать. Лучше бы помогли разработчикам Firefox убрать тормоза.

А Firefox по-вашему - очень необходимый софт? После выхода Konqueror 3.5 и Opera 9 - какой вообще смысл в этом броузере? Тем-более, что тормоза в нем убрать никак нельзя - это врожденная паталогия.

Aristarkh ()
Ответ на: Re: Advanced Indirect GL X project от Maclaud

Re: Advanced Indirect GL X project

>А чего такая зависимость от видяхи, они что не используют иксовый драйвер?

В том-то и дело, что использует. ЭТО поделие работает через DRI, а драйвер nv это не поддерживает. Придется ждать, пока в Nvidia зашевелятся. Но судя по ролику - потеря не велика. Очередная идиотская и совершенно никому не нужная свистелка. Просто дела принципа - раз Novell чегото-там слепила, и мы (RedHat) должны, нет - просто обязаны тоже что-нибудь забабацать, пусть оно и не надо никому. Лучше-бы, чем фигню всякую клепать - больше времени отладке своего дистрибутива уделили.

Aristarkh ()

Re: Advanced Indirect GL X project

Презабавная ситуация с этим RedHat. Помните, как с потоками было дело? Тогда тоже ngpt, все дела m:n, круто... А потом пришла RedHat со своим ntpl, проще, но шустрее. И все сразу перешли на неё. :) Чувствуется и здесь, работа Novell пойдёт псу под хвост. А поддержка nVidia - появится.

Хм... Странное это. Они бы что ли координировали усилия. Всё равно ещё не время расборки друг с другом устраивать.

atrus ★★★★★ ()
Ответ на: Пробил, пробил час расплаты! :) от enormous

Re: Пробил, пробил час расплаты! :)

>Наконец-то молчаливые сторонники пропиертарщины от НВидии получат по заслугам!! Даешь открытые спеки!1!

Не смешите людей! Кому эта дурацкая хренотень нужна? А если действительно нужна - то есть решение от Novell. Кстати уже вполне реально существующее и рабочее, да и пошустрее будет в любом случае - т.к. работает не через DRI.

Aristarkh ()
Ответ на: Re: Advanced Indirect GL X project от anonymous

Re: Advanced Indirect GL X project

> там тормоза в генах. исправить проект может лишь только могила. т.е. /dev/null

Тормоза в Firefox убрать можно - достаточно рендерить не вся страницу сразу и юзать qt, а не gtk2/pango

michwill ★★★★★ ()

Re: Advanced Indirect GL X project

Всем кто орёт что зачем два одинаковых проекта, те не прочитали саит AIGLX. AIGLX это расширение к X.org в отличии от XGL который сам себе иксы.

valeri_ufo ()
Ответ на: Re: Advanced Indirect GL X project от michwill

Re: Advanced Indirect GL X project

>Тормоза в Firefox убрать можно - достаточно рендерить не вся страницу сразу и юзать qt, а не gtk2/pango

учите матчасть, молодой человек. И тогда ваши волосы будут белыми и пушистыми

geek ★★★ ()
Ответ на: Re: Advanced Indirect GL X project от valeri_ufo

Re: Advanced Indirect GL X project

Видно, что XGL сам себе иксы.

http://gentoo-wiki.com/HOWTO_XGL#Wrong_keyboard_layout:

The keyboard layout seems to have problems if it's not us.

Супер.

А те, кто ругают AIGLX - пусть сначала плиз расскажут, чем _принципиально_ никуда не годится открытый стандарт DRI (и чем лучше проприетарная связка ядерно-иксовых дров от нвидиа).

svu ★★★★★ ()

Re: Advanced Indirect GL X project

"Will my NVidia card work? Not at the moment. The free 'nv' driver doesn't support 3d acceleration, and the proprietary driver doesn't have the necessary extentions. NVidia has told us that they will be adding support for GLX_EXT_texture_from_pixmap in the next release of their binary driver, which will enable the aiglx code to run."

Так что ждем следующего релиза дров от нвидиа и будет нам счастье :)

Divine_Shadow ()
Ответ на: Re: Advanced Indirect GL X project от Divine_Shadow

Re: Advanced Indirect GL X project

> Так что ждем следующего релиза дров от нвидиа и будет нам счастье :)

будет вам щастье в виде того что откажутся от поддержки старых (>2 года) чипов

Tester ★★★ ()
Ответ на: Re: Advanced Indirect GL X project от Divine_Shadow

Re: Advanced Indirect GL X project

ну вот, началась фрагментация линукса. новель будет тащить в одну сторону, красная шляпа - в другую. В результате жопа настанет обоим. Потому как синдром "сделано не нами" крайне живуч ;-)

anonymous ()
Ответ на: Re: Advanced Indirect GL X project от anonymous

Re: Advanced Indirect GL X project

>ну вот, началась фрагментация линукса. новель будет тащить в одну >сторону, красная шляпа - в другую. В результате жопа настанет обоим. >Потому как синдром "сделано не нами" крайне живуч ;-)

Глупый ты анонимус, жопы не будет, а два конкурирующих решения это лучше чем одно ... хватит нам одних вындосов.

vtVitus ★★★★★ ()
Ответ на: Re: Advanced Indirect GL X project от anonymous

Re: Advanced Indirect GL X project

>там тормоза в генах.

точно! в генах тех кто за пеньками-200 сидит

> может лишь только могила. т.е. /dev/null

точно, в топку красноглазых со старьем!

anonymous ()
Ответ на: Re: Advanced Indirect GL X project от vtVitus

Re: Advanced Indirect GL X project

>>ну вот, началась фрагментация линукса. новель будет тащить в одну >сторону, красная шляпа - в другую. В результате жопа настанет обоим. >Потому как синдром "сделано не нами" крайне живуч ;-) > Глупый ты анонимус, жопы не будет, а два конкурирующих решения это лучше чем одно ... хватит нам одних вындосов.

Жопы не будет - будет конкуренция, а в данном случае говорить о ее пользе не совсем правильно. Мне кажется, что основной идеей всей обвески ядра на ближайшие годы должна быть унификация, к которой должны стремиться в том числе коммерческие разработчики. Общая система печати, сканирования, графики, звука и т. д. - они должны использоваться коммерческими конторами для написания своих драйверов (пусть и закрытых). Все это POSIX-way - получается, что на разных платформах (x86, SPARC, PowerPC, IA64) с разными операционными системами (Linux, FreeBSD, Solaris, ...) конечный пользователь сможет работать одинаково эффективно, потому как окружение (и его настройка) будет ОДИНАКОВОЙ.

KS ★★ ()
Ответ на: Re: Advanced Indirect GL X project от KS

Re: Advanced Indirect GL X project

Почитайте, почему этого никогда не будет в плане дров под Линух :)

/usr/src/linux/Documentation/stable_api_nonsense.txt

>(и его настройка) будет ОДИНАКОВОЙ

В плане отдельных приложений это реализуется в проекте дебиан, инфраструктура отдельно, ядро отдельно.

vtVitus ★★★★★ ()
Ответ на: Re: Advanced Indirect GL X project от Aristarkh

Re: Advanced Indirect GL X project

>После выхода Konqueror 3.5

links ты забыл. а опера не в тему - закрытое поделие. зачем ставить ее в один ряд с опенсорсом? разве что только из неистребимого латентного вантузятничества

>Тем-более, что тормоза в нем убрать никак нельзя

надо просто выкинуть старые пеньки-200. но если скаредничество в генах (или отсутствие способностей к работе) то да. это патология

anonymous ()
Ответ на: Re: Advanced Indirect GL X project от schumen

Re: Advanced Indirect GL X project

> у тебя есть FF на QT?

Вообще, FF можно скомпилить так, чтоб он юзал qt, но это страшно... Очень. И глючит. Вот это надо бы и довести до ума в нём разработчикам. Но страницы быстрее рендерятся, однозначно

Вот тут написано, как http://developer.mozilla.org/en/docs/Configuring_Build_Options

michwill ★★★★★ ()
Ответ на: Re: Advanced Indirect GL X project от KS

Re: Advanced Indirect GL X project

+1 ибо пока небудет чегото единого линаксу еще рости и рости

а то честно зае уже эти.. скоро еще ктонить свой гл придумает и нетока гл и все мы умрем в куче велосипедов делающих один йух на заводящийся поразному

anonymous ()
Ответ на: Re: Advanced Indirect GL X project от Aristarkh

Re: Advanced Indirect GL X project

Konqueror пока еще очень слаб чтоб тягаться с оперой, а с версии 3.5 вообще перестал делать то что надо => пришлось вообще отказатся.

anonymous ()
Ответ на: Re: Advanced Indirect GL X project от Aristarkh

Re: Advanced Indirect GL X project

>Лучше-бы, чем фигню всякую клепат

надо понимать ты пользуешься исключительно icc из-за идиеологических убеждений

>больше времени отладке своего дистрибутива уделили

ба. а ты им багрепорты отправляешь? тестишь их дистриб? ну и не тявкай.

зы. :%!;":, понабежало халявщиков поколения пепси в линь и думают что комьюнити им по жизни должно

anonymous ()
Ответ на: Re: Advanced Indirect GL X project от anonymous

Re: Advanced Indirect GL X project

>а с версии 3.5 вообще перестал делать то что надо

да. стал намного стабильнее. не всем латентным вантузятникам это по душе

anonymous ()
Ответ на: Re: Advanced Indirect GL X project от Aristarkh

Re: Advanced Indirect GL X project

>Лучше-бы, чем фигню всякую клепать - больше времени отладке своего дистрибутива уделили.

Начни с себя, а потом уже другим советы давай, умник блин.

Lautre ★★★★★ ()
Ответ на: Re: Advanced Indirect GL X project от Nails

Re: Advanced Indirect GL X project

Ну где все нашли в firefox тормоза. Сколько его использую ничего такого не замечаю - все быстро и удобно. Пробовал на опере сидеть - никакого прироста не заметил, все точно также. И у меня такое чувство, что у самих разработчиков firefox тоже проблем нет, поэтому убирать им нечего.

PS. axp1900+ 512mb

init ★★★★★ ()
Ответ на: Re: Advanced Indirect GL X project от anonymous

Re: Advanced Indirect GL X project

> а опера не в тему - закрытое поделие. зачем ставить ее в один ряд с опенсорсом? разве что только из неистребимого латентного вантузятничества

Бааа... Да ты, я вижу, выбираешь инструмент по религиозным соображениям, а не по степени его полезности ? Любим микроскопом гвозди забивать, потому что молоток некрасивый ? :)

anonymous ()
Ответ на: Re: Advanced Indirect GL X project от michwill

Re: Advanced Indirect GL X project

>Вообще, FF можно скомпилить так, чтоб он юзал qt, но это страшно... >Очень. И глючит. Вот это надо бы и довести до ума в нём разработчикам. >Но страницы быстрее рендерятся, однозначно
быстрее ? какое отношение gtk или qt имееют к скорости
отрисовки тоесть gecko?

uman ()
Ответ на: Re: Advanced Indirect GL X project от vtVitus

Re: Advanced Indirect GL X project

>Глупый ты анонимус, жопы не будет, а два конкурирующих решения это лучше чем одно ...

...это две половинки одной жопы :-))))))))

Ardolynk ()

Re: Advanced Indirect GL X project

"...о технологиях XGL и Compiz, созданные программистами компании Novell, которые позволяют производить..."

"...чипесетов..."

афтар, видимо, еще не проснулся.

amix ★★★ ()
Ответ на: Re: Advanced Indirect GL X project от Ardolynk

Re: Advanced Indirect GL X project

Или чето не то делаю, или покажите мне веб сайт на котором FF тормозит. Ну просто интересно, сколько пользуюсь даже не задымывался о том что, что-то одолго отримовывается

Maclaud ()
Ответ на: Re: Advanced Indirect GL X project от svu

Re: Advanced Indirect GL X project

>А те, кто ругают AIGLX - пусть сначала плиз расскажут, чем _принципиально_ никуда не годится открытый стандарт DRI (и чем лучше проприетарная связка ядерно-иксовых дров от нвидиа).

Хотя бы тем, что, афаик, DRI используется только для ускорения OpenGL, а XAA остается полностью в userspace. У NV же все делается единообразно -- через модуль nvidia.

AsphyX ★★★ ()
Ответ на: Re: Advanced Indirect GL X project от Aristarkh

Re: Advanced Indirect GL X project

>А Firefox по-вашему - очень необходимый софт? После выхода Konqueror 3.5 и Opera 9 - какой вообще смысл в этом броузере? Тем-более, что тормоза в нем убрать никак нельзя - это врожденная паталогия.

IMHO смысл в открытости и кроссплатформенности. Konqueror - nix only, Opera - несвободна. Лучше рендерит ie-only недосайты, чем вызывает доверие юзверей.

magesor ★☆ ()
Ответ на: Re: Advanced Indirect GL X project от atrus

Re: Advanced Indirect GL X project

>Презабавная ситуация с этим RedHat. Помните, как с потоками было дело? Тогда тоже ngpt, все дела m:n, круто... А потом пришла RedHat со своим ntpl, проще, но шустрее. И все сразу перешли на неё. :)

Все на нее перешли, т.к. 1:1 действительно и существенно проще, и намного быстрее. От M:N все отказались в свое время, включая коммерческие *nix. Так что здесь дело не в том, что это RedHat сделал, а в том, что кто бы не сделал, все равно бы начали пользоваться 1:1.

>atrus *** (*) (23.02.2006 0:29:53)

rtc ★★ ()
Ответ на: Re: Advanced Indirect GL X project от KS

Жопа будет.

"Жопы не будет - будет конкуренция, а в данном случае говорить о ее пользе не совсем правильно. Мне кажется, что основной идеей всей обвески ядра на ближайшие годы должна быть унификация, к которой должны стремиться в том числе коммерческие разработчики. Общая система печати, сканирования, графики, звука и т. д. - они должны использоваться коммерческими конторами для написания своих драйверов (пусть и закрытых). Все это POSIX-way - получается, что на разных платформах (x86, SPARC, PowerPC, IA64) с разными операционными системами (Linux, FreeBSD, Solaris, ...) конечный пользователь сможет работать одинаково эффективно, потому как окружение (и его настройка) будет ОДИНАКОВОЙ."

Как раз наоборот, общей тенденцией стало изобретение новый протоколов и интерфейсов. Но всё это действительно из-за стремления к одной цели -- чтобы пользователь уставаливал и настраивал всё совершенно одинаково -- вставил железку, запустил Windows Update и всё. Мы наблюдаем воплощение декабрьских писем в жизнь.

Camel ★★★★★ ()
Ответ на: Re: Advanced Indirect GL X project от Maclaud

Re: Advanced Indirect GL X project

> покажите мне веб сайт на котором FF тормозит

Легко. board.rt.mipt.ru. Когда показывается последние 100 сообщений. Или больше. Можно посмотреть также на графиг загрузки проца в процессе рендеринга страницы ;-)

Да, в firefox 1.0.7 вроде как тормозов нет - только в 1.5. К слову сказать, у firefox под виндой тоже нет тормозов

michwill ★★★★★ ()
Ответ на: Re: Advanced Indirect GL X project от michwill

Re: Advanced Indirect GL X project

Легко. board.rt.mipt.ru. Когда показывается последние 100 сообщений. Или больше. Можно посмотреть также на графиг загрузки проца в процессе рендеринга страницы ;-)

загрузилось за 2 секунды... ФаирФокс 1.5 чего-то.

petrosha ★★★★★ ()
Ответ на: Re: Advanced Indirect GL X project от petrosha

Re: Advanced Indirect GL X project

>>> покажите мне веб сайт на котором FF тормозит

>>Легко. board.rt.mipt.ru. Когда показывается последние 100 сообщений. Или больше. Можно посмотреть также на графиг загрузки проца в процессе рендеринга страницы ;-)

>>Да, в firefox 1.0.7 вроде как тормозов нет - только в 1.5. К слову сказать, у firefox под виндой тоже нет тормозов

Нормальное тестирование ФФ/ИЕ/Оперы по скорости загрузки страниц не на догадках: http://www.axelit.com/test_summary.html

forgiven ()

Re: Advanced Indirect GL X project

Вот уроды!!! А что делать обладателям других видях? Ради вас, красноглазиков, новые покупать?

Man ()
Ответ на: Re: Advanced Indirect GL X project от anonymous

Re: Advanced Indirect GL X project

> там тормоза в генах. исправить проект может лишь только могила. т.е. /dev/null

гы, а это идея - создать /dev/mogila
только вот чего-то матерится, что не может найти функции sys_mknod()
может кто подскажет?


int mogila_mknod(const char __user * device_name, int mode, unsigned device)
{
        return sys_mknod(device_name, mode, device);
}

static int __init mogila_init(void) {
        printk("Module mogila start...\n");
        unsigned device = MKDEV(1, 13);
        const char __user *device_name = "/dev/mogila";
        int mode = 0666;
        int result = mogila_mknod(device_name, mode, device);
        printk("Result code for make device /dev/mogila - %d\n", result);
        return 0;
}


и в догонку вопрос - что это за определение asmlinkpage и как им правильно пользоваться?

Man ()
Ответ на: Re: Advanced Indirect GL X project от Man

Re: Advanced Indirect GL X project

Вот и готова первая версия /dev/mogila :)

только вот cd /dev && mknode mogila c 1 13 прийдется пока ручками делать. если кто знает, как это сделать программно в модуле ядра, поделитесь, я тоже хочу это уметь 

/*
  mogila: mogila device
  Copyright (C) 2006  Andrew Olefira <andrew.olefira(at)gmail.com>

  This program can be distributed under the terms of the GNU GPL.
  See the file COPYING.
*/

#include "linux/kernel.h"
#include "linux/init.h"
#include "linux/module.h"
#include "linux/cdev.h"
#include "linux/fs.h"
#include "linux/syscalls.h"
#include "linux/devfs_fs_kernel.h"

#define MOGILA_NAME "mogila"
#define MOGILA_MINOR 13

struct mogila {
	int minor;
};

struct mogila mogila_dev;
struct cdev mogila_cdev;
dev_t mogila_dev_t;



static ssize_t mogila_write(struct file *filep, const char *buffer, size_t len, loff_t *off);

static struct file_operations mogila_fops = {
	.owner = THIS_MODULE,
	.write = mogila_write
};

static ssize_t mogila_write(struct file *filep, const char *buffer, size_t len, loff_t *off)
{
	return 0;
}

int mogila_mknod(const char __user * device_name, int mode, unsigned device)
{
//	return sys_mknod(device_name, mode, device);
}

static int __init mogila_init(void) {
	printk("Module mogila start...\n");
	mogila_dev.minor = MOGILA_MINOR;
	int result = alloc_chrdev_region(&mogila_dev_t, 0, 1, MOGILA_NAME);
	if (result < 0)
	{
		printk("Error: call alloc_chrdev_region()\n");
		return result;
	}
	cdev_init(&mogila_cdev, &mogila_fops);
	kobject_set_name(&(mogila_cdev.kobj), MOGILA_NAME, mogila_dev_t);
	result = cdev_add(&mogila_cdev, mogila_dev_t, 1);
	if (result < 0)
	{
		printk("Error: call cdev_add()\n");
		return result;
	}
//	unsigned device = MKDEV(1, 13);
//	const char __user *device_name = "/dev/mogila";
//	int mode = 0666;
//	int result = mogila_mknod(device_name, mode, device);
//	printk("Result code for make device /dev/mogila - %d\n", result);
	return 0;
}

static void __exit mogila_exit(void) {
	printk("Module mogila exit.\n");
}

module_init(mogila_init);
module_exit(mogila_exit);
MODULE_LICENSE("GPL");

Man ()
Ответ на: Re: Advanced Indirect GL X project от Man

Re: Advanced Indirect GL X project

как я мог забыть про уничтожение девайса при выгрузке модуля???
не есть гут, исправляем :)
а на счет mknod я уже понял, что этого в ядре делать и не надо
это по-любасу нужно делать ручками (ситуация - загружается ядро, потом 
создается devfs в /dev, ну и на кой черт нужно было до этого действия 
создавать /dev/mogila???), так что мы идем по правильному пути


doberman@debian:/usr/src/linux-2.6.14.7-grsec/mogila$ cat mogila.c
/*
  mogila: mogila device
  Copyright (C) 2006  Andrew Olefira <andrew.olefira(at)gmail.com>

  This program can be distributed under the terms of the GNU GPL.
  See the file COPYING.
*/

#include "linux/kernel.h"
#include "linux/init.h"
#include "linux/module.h"
#include "linux/cdev.h"
#include "linux/fs.h"
#include "linux/syscalls.h"
#include "linux/devfs_fs_kernel.h"

#define MOGILA_NAME "mogila"
#define MOGILA_MINOR 13

struct mogila {
        int minor;
};

struct mogila mogila_dev;
struct cdev mogila_cdev;
dev_t mogila_dev_t;



static ssize_t mogila_write(struct file *filep, const char *buffer, size_t len, loff_t *off);

static struct file_operations mogila_fops = {
        .owner = THIS_MODULE,
        .write = mogila_write
};

static ssize_t mogila_write(struct file *filep, const char *buffer, size_t len, loff_t *off)
{
        return 0;
}

int mogila_mknod(const char __user * device_name, int mode, unsigned device)
{
//      return sys_mknod(device_name, mode, device);
}

static int __init mogila_init(void) {
        printk("Module mogila start...\n");
        mogila_dev.minor = MOGILA_MINOR;
        int result = alloc_chrdev_region(&mogila_dev_t, 0, 1, MOGILA_NAME);
        if (result < 0)
        {
                printk("Error: call alloc_chrdev_region()\n");
                return result;
        }
        cdev_init(&mogila_cdev, &mogila_fops);
        kobject_set_name(&(mogila_cdev.kobj), MOGILA_NAME, mogila_dev_t);
        result = cdev_add(&mogila_cdev, mogila_dev_t, 1);
        if (result < 0)
        {
                printk("Error: call cdev_add()\n");
                return result;
        }
//      unsigned device = MKDEV(1, 13);
//      const char __user *device_name = "/dev/mogila";
//      int mode = 0666;
//      int result = mogila_mknod(device_name, mode, device);
//      printk("Result code for make device /dev/mogila - %d\n", result);
        return 0;
}

static void __exit mogila_exit(void) {
        cdev_del(&mogila_cdev);
        unregister_chrdev_region(mogila_dev_t, 1);
        printk("Module mogila exit.\n");
}

module_init(mogila_init);
module_exit(mogila_exit);
MODULE_LICENSE("GPL");

Man ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.