LINUX.ORG.RU

OOXML принят в качестве стандарта ISO

 , , ,


0

0

2 апреля ISO должна объявить об успешном принятии OOXML в качестве стандарта ISO.

Для принятия стандарта требовалось набрать не менее 2/3 голосов "за" среди стран-участников (P-members) и не более 3/4 голосов "против" среди всех стран, не воздержавшихся от голосования. По информации сайта theopensourcerer.com, было набрано 75% голосов "за" и менее 14% "против". На постсоветском пространстве большинство стран, имеющих право голоса, проголосовало за принятие нового стандарта от Микрософт, лишь Россия воздержалась от голосования.

Основными претензиями к данному стандарту были: наличие похожего стандарта ODF, плохая поддержка OOXML самими продуктами M$, делающая несовместимыми документы MSO'07 c другими возможными реализациями OOXML (например, возможность добавления чужеродных OLE-объектов в документы MS Office 2007), "перегруженность" стандарта.

>>> Информация о голосовании (PDF)

>>> Пресс-релиз на сайте M$

>>> Предыстория вопроса

★★★★★

Проверено: Shaman007 ()

Ответ на: Re: OOXML принят в качестве стандарта ISO от Syncro

Re: OOXML принят в качестве стандарта ISO

>Кстати в OOo тоже есть свой непонятный OLE:)

Причем в линуксовой версии, что сродни Enable BSOD emulation в конфиге ядра, правда никогда не пользовался.

wfrr ★★☆ ()

Re: OOXML принят в качестве стандарта ISO

Вот тебе и на. Вендекапец откладывается до китайской Пасхи. Конечно на бумаге все гладко, и товарищ iRunix прав, но всеравно, для "перестраховки" будет закупаться MS Office. Из чисто субъективных предпосылок - стандарт MS лучше MS никто не реализует, ибо "родной".

Sim_Simych ()

Re: OOXML принят в качестве стандарта ISO

как-то все забыли, что не существует ни одной доступной программы, которая работала бы с OOXML

trapezoid ()

Re: OOXML принят в качестве стандарта ISO

Красноглазики так раскричались... Так неуверены в ODF формате, раз боитесь что он не выдержит конкуренции? Они между прочим в ISO стандартах имеют одинаковый приоритет. Да, OOXML не без недостатков, и влечет к монополизму, но меня он или его отсутсвие не волнуют ни капли. Раз есть 2 стандарта - это плюс а не минус

Orlangoor ★★★★★ ()

Re: OOXML принят в качестве стандарта ISO

Не более и не менее как феерический п-дец. Какой красивый конец истории под названием "Как козаки ISO покупали".

ShprotX ()
Ответ на: Re: OOXML принят в качестве стандарта ISO от annoynymous

Re: OOXML принят в качестве стандарта ISO

>Студенты-энтузиасты написали по-настоящему удобную программу для редактирования ТЕКСТА — TeX и расширения.

TeX писал Д.Э.Кнут, METAPOST писал Д.Э.Кнут...

Студенты, писали надстройки и расширения...

ZloySergant ()
Ответ на: Re: OOXML принят в качестве стандарта ISO от Orlangoor

Re: OOXML принят в качестве стандарта ISO

> Раз есть 2 стандарта - это плюс а не минус

Наличие 2-х эквивалентных стандартов - маразм, исходя из определения стандарта.

ShprotX ()
Ответ на: Re: OOXML принят в качестве стандарта ISO от annoynymous

Re: OOXML принят в качестве стандарта ISO

>Вы бы еще на лоровское обсуждение сослались. Если вы сможете >подствердить факт взятки МС, то вам в суд и OOXML к вашей радости >перестанет быть стандартом...

>Вы прям как из страны эльфов сбежали. Система откатов является >ПОВСЕМЕСТНОЙ практикой ведения бизнеса, однако я не знаю ни одного >примера, когда за это кого-то посадили.

А ктонить в курсе что эльф на английском пеереводится как голубой =)) Страна эльфов надо же ))))

ven_ven ()
Ответ на: Re: OOXML принят в качестве стандарта ISO от Lumi

Re: OOXML принят в качестве стандарта ISO

> Договорились, что для электронного документооборота пофигу какой xml парсить, главное чтобы это был корректный xml, без сюрпризов в виде ole.

Если бы OOXML был XML, претензий к нему не было бы, и весь мир вздохнул спокойно. А так - ни тебе валидации, ни тебе преобразования - типичный закрытый формат.

Aceler ★★★★★ ()
Ответ на: Re: OOXML принят в качестве стандарта ISO от Orlangoor

Re: OOXML принят в качестве стандарта ISO

Тут проблема в том, то о честной конкуренции речи не идет. Не раз и не два видел людей, у которых напечатать что-нибудь - это сразу "емесоффис", про что-то другое они слабо догадываются, а какая версия - 2003, 2007 - им вообще пофиг. Вот так и расползется OOXML. А полузакрытый монопольный стандарт - это мягко говоря сильно неприятно. Потому что когда приходится по каким-то причинам работать с документом на нескольких машинах, то очень приличное время уходит на приведение этого самого документа в очередной раз в человеческий вид.

stetzen ★★ ()

Re: OOXML принят в качестве стандарта ISO

Мдя... Воистину п^_^ец...

GFORGX ★★☆ ()

Re: OOXML принят в качестве стандарта ISO

Назвать несогласных красноглазиками (как бы открещиваясь) ­— это сейчас модно, да.

А два стандарта в сфере *документооборота* — это таки минус, а не плюс. Плюсы в таких случая бывают когда преимущества каждого из них не очевидны.

Nicko ()

Re: OOXML принят в качестве стандарта ISO

Блин, ну может кто-нибудь радостную новость расскажет, типа: "Мигель де Иказа пропал без вести. Полиция склоняется к версии, что Мигеля убил его муж".

ShprotX ()
Ответ на: Re: OOXML принят в качестве стандарта ISO от pento

Re: OOXML принят в качестве стандарта ISO

>Очевидно, что ODF капец. Он просто не будет использоваться в сиду доминирующего положения офисного продукта от самизнаетекого.

А толку от этого "доминирующего положения"? Жена счас на курсы одни ходит, там у них недельные задания для групп. Соответственно, делается это дома по е-мейлу. У одной деффачки стоит МСО2007 и она как-то прислала свою часть работы в docx. Тебе рассказать, какими словами её посылали остальные (причём по большей части вин-юзеры, юзеры МСО, но младших версий)? ;)

MYMUR ★★★★ ()
Ответ на: Re: OOXML принят в качестве стандарта ISO от ZloySergant

Re: OOXML принят в качестве стандарта ISO

>Студенты-энтузиасты написали по-настоящему удобную программу для редактирования ТЕКСТА — TeX и расширения.

>TeX писал Д.Э.Кнут, METAPOST писал Д.Э.Кнут...

METAPOST написал аспирант Jhon Hobby :)

> Студенты, писали надстройки и расширения...

а так же в частности pdftex/pdflatex и неспеша ковыряют luatex

Вот про xetex (потенциально будущий мэйнстрим) ничего сказать не могу, но есть подозрение, что там таки сильно студенты приложились.

Evgueni ★★★★★ ()
Ответ на: Re: OOXML принят в качестве стандарта ISO от Orlangoor

Re: OOXML принят в качестве стандарта ISO

> Раз есть 2 стандарта - это плюс а не минус

Даешь несовместимые аналоги юникода, HTML-я и т.п.

Старндарт должен только тогда заменяться на другой, когда он достиг своего потолка в развитии. Как это происходит с IRC и XMPP или IPv4 и IPv6.

bizanine ()
Ответ на: Re: OOXML принят в качестве стандарта ISO от mirage

Re: OOXML принят в качестве стандарта ISO

> а что, кто-то сомневался?

Ну вот, теперь мы все умрем :(

А вообще-то, я верю в то, что есть правда в мире... но она определенно не в ISO.

ShprotX ()
Ответ на: Re: OOXML принят в качестве стандарта ISO от iRunix

Re: OOXML принят в качестве стандарта ISO

>Тогда вообще какая разница odt или docx если везде doc???

Разница в том, что если я кому-то пришлю odt и он спросит меня, чем его открывать, я ему скажу "да вот есть ОпенОфис бесплатный, скачать можно там-то". А если он мне пришлёт docx и я спрошу, чем его открывать, то что он ответит? "Да вот есть МСОфис новый, купить можно там-то"? ;)

MYMUR ★★★★ ()

Re: OOXML принят в качестве стандарта ISO

Борьба ODF vs. OpenXML ещё впереди. Судьба этих стандартов не предрешена.

На стороне ODF:

а) бесплатность OpenOffice

б) большой процент старых версий MS Office, которые не умеют сохранять в ooxml

в) стремление многих компаний и правительств преодолеть зависимость от монополии Microsoft и удешевить стоимость владения программного парка, в том числе и за счёт внедрения OpenOffice и ODF

На стороне OpenXML:

а) большой процент windows на настольных ПК, а следовательно и каналов навязывания своего п/о вместе с виндовозом

б) привычки пользователей (знаю по своему опыту, OpenOffice внедряется очень тяжело среди юзеров, которые привыкли к MS офису)

в) лобизм и откаты M$ для продвижения своих продуктов, особенно в госаппарате

г) интересы компьютерных фирм (им выгоднее продавать MS Office, чем раздавать бесплатно OpenOffice)

д) наличие бизнес-связей у компаний и организаций (ради них они купят и MS Office, если партнёры будут присылать документы преимущественно в ooxml, жертвовать связями не будет никто)

vold ★★★★★ ()
Ответ на: Re: OOXML принят в качестве стандарта ISO от vold

Re: OOXML принят в качестве стандарта ISO

> д) наличие бизнес-связей у компаний и организаций (ради них они купят и MS Office, если партнёры будут присылать документы преимущественно в ooxml, жертвовать связями не будет никто)

Ещё один записывает в актив OOXML его же пассив. Странные люди.

Aceler ★★★★★ ()
Ответ на: Re: OOXML принят в качестве стандарта ISO от Evgueni

Re: OOXML принят в качестве стандарта ISO

Если студенту задние конечности обуть в испанские сапожки и поставить сзади "корректора" с калёным железом наизготовку - то может он чего и напишет 8) Только вряд ли это будет нечто путное.

V0ID ★★★ ()
Ответ на: Re: OOXML принят в качестве стандарта ISO от Sim_Simych

Re: OOXML принят в качестве стандарта ISO

>> Жена счас на курсы одни ходит

>Лучше б она к любовнику ходила. Что такое компьютерные курсы, думаю, все себе представляют.

И только некоторые идиоты не представляют, что курсы могут быть не только компьютерные.

Лучше б ты по бабам ходил, право слово....

MYMUR ★★★★ ()
Ответ на: Re: OOXML принят в качестве стандарта ISO от JackYF

Re: OOXML принят в качестве стандарта ISO

Всё зависит от страны. Раньше эта мораль в некоторых сранах/обществах культивировалась. Сегодня, благодаря технологиям, возросшим возможностям, упразнённым занавесам и глобализации эта дерьмократия с прогнившим капитализмом быстро расползается по всему миру.

hse ()
Ответ на: Re: OOXML принят в качестве стандарта ISO от Aceler

Re: OOXML принят в качестве стандарта ISO

Aceler> Ещё один записывает в актив OOXML его же пассив. Странные люди.

Если все клиенты шлют файлы в ooxml, вы будете постоянно разгребать проблемы с совместимостью или купите злополучный офис 2007?

vold ★★★★★ ()
Ответ на: Re: OOXML принят в качестве стандарта ISO от Demon37

Re: OOXML принят в качестве стандарта ISO

>Присяжные в суде тоже не могут авторитетно заявить, виновен ли подсудимый.

А, так вы решили, что можете авторитетно осудить мелкосакс...

iRunix ★★★★ ()
Ответ на: Re: OOXML принят в качестве стандарта ISO от kda

Re: OOXML принят в качестве стандарта ISO

>> вполне вероятна смерть ODF, так как большинство будет пользоваться OOXML

> Очень вряд ли. "Большинство" тоже не дураки и понимают чем аукнется такое использование.

Мой опыт показывает обратное: MS уверенно перетаскивает огромные массы людей на Office 2007, и "большинство" внезапно оказывается "дураками", не понимающими, чем аукнется такое использование.

ShprotX ()
Ответ на: Re: OOXML принят в качестве стандарта ISO от vold

Re: OOXML принят в качестве стандарта ISO

>Если все клиенты шлют файлы в ooxml, вы будете постоянно разгребать проблемы с совместимостью или купите злополучный офис 2007?

Живо себе представляю:

2-е апреля, конец рабочего дня. Приходит последний на сегдня файл. doc, всё как обычно, как и все пришедшие сегодня (и вчера, и позавчера....) файлы.

3-к апреля, начало рабочего дня. Приходит первый файл. Упс, docx. WTF? Приходит второй. Опять docx. Приходит третий.... Да что такое?? И все клиенты, как сговорившись, начинают заваливать OOXML-ями....

Так, что ли?

А может, хватит теоретизировать и выглянуть куда-нибудь подальше своего носа? Шлют docx, и давно уже шлют. Но после того, как приславшего шлют куда подальше "что за хрень вы прислали, пришлите нормальный doc", слать docx прекращают. Ну или особо тупые, до которых не доходит с 1-го раза, присылают ещё раз. Третьего раза обычно не бывает, ибо те эпитеты, которыми награждают приславшего во второй раз, не каждый выдержит.

И хватит сказочек про то, как "серьёзные дяди не будут терять партнёров из-за формата". Серьёзные дяди в этом участия вообще не принимают. Файлы друг другу шлют деффачки-"менеджеры", которым реально пофиг на какого-то там партнёра, когда у неё "прайс не открываецца".

MYMUR ★★★★ ()
Ответ на: Re: OOXML принят в качестве стандарта ISO от MYMUR

Re: OOXML принят в качестве стандарта ISO

>И хватит сказочек про то, как "серьёзные дяди не будут терять партнёров из-за формата". Серьёзные дяди в этом участия вообще не принимают. Файлы друг другу шлют деффачки-"менеджеры", которым реально пофиг на какого-то там партнёра, когда у неё "прайс не открываецца".

Поэтому я предпочел бы в качестве формата для документооборота odf/pdf.

Metallic ()
Ответ на: Re: OOXML принят в качестве стандарта ISO от vold

Re: OOXML принят в качестве стандарта ISO

> Если все клиенты шлют файлы в ooxml, вы будете постоянно разгребать проблемы с совместимостью или купите злополучный офис 2007

Это не преимущество MS Office 2007, а недостаток общества, следствие его инетрности.

ShprotX ()
Ответ на: Re: OOXML принят в качестве стандарта ISO от ShprotX

Re: OOXML принят в качестве стандарта ISO

>Мой опыт показывает обратное: MS уверенно перетаскивает огромные массы людей на Office 2007, и "большинство" внезапно оказывается "дураками", не понимающими, чем аукнется такое использование.

"Мой опыт показывает что послушное стадо идет туда куда им показывает пастух." Вообще если бы считали деньги в нашей стране в частности, то не было бы таких тупых решений, старались бы подходить с умом.

Зачем тете Дусе, уборщице в магазине, для скромных её бумажек и электронной почты(переписке с внуком), Windows + МСО 2007 + Outlook за несколько её месячных зарплат, когда есть GNU/Linux + OOo + Thunderbird?

Metallic ()
Ответ на: Re: OOXML принят в качестве стандарта ISO от vold

Re: OOXML принят в качестве стандарта ISO

>Не всегда и не каждого приславшего DOCX можно послать подальше.

Всегда и каждого. Просто кого-то прямо и грубо, а кого-то нежно и ласково %)

"Ой, извините, но у меня Ваш файл не открылся. Пришлите, пожалуйста, в формате doc, он у всех всегда открывается". И все дела.

MYMUR ★★★★ ()
Ответ на: Re: OOXML принят в качестве стандарта ISO от Metallic

Re: OOXML принят в качестве стандарта ISO

> Зачем тете Дусе, уборщице в магазине, для скромных её бумажек и электронной почты(переписке с внуком), Windows + МСО 2007 + Outlook за несколько её месячных зарплат, когда есть GNU/Linux + OOo + Thunderbird?

У меня такой же вопрос. Наиболее вероятный вариант ответа: тетя Дуся - дура.

ShprotX ()
Ответ на: Re: OOXML принят в качестве стандарта ISO от ShprotX

Re: OOXML принят в качестве стандарта ISO

>Это не преимущество MS Office 2007, а недостаток общества, следствие его инетрности.

Не боись, стандартизация общества тоже уже на марше. И бабло, похоже, и тут имеет большие шансы в очередной раз победить зло...

girla ()
Ответ на: Re: OOXML принят в качестве стандарта ISO от ShprotX

Re: OOXML принят в качестве стандарта ISO

>У меня такой же вопрос. Наиболее вероятный вариант ответа: тетя Дуся - дура.

Я и говорю. ISO стандарт для ISO дур и ISO дураков. А для ISO красноглазиков: ISO Патрик - ISO Бохъ.

girla ()
Ответ на: Re: OOXML принят в качестве стандарта ISO от V0ID

Re: OOXML принят в качестве стандарта ISO

> Только вряд ли это будет нечто путное.

А как на счёт MetaPost :) ? Правда здесь может быть некоторое разногласие в терминологии: аспиранта можно считать за "студента"?

Evgueni ★★★★★ ()
Ответ на: Re: OOXML принят в качестве стандарта ISO от girla

Re: OOXML принят в качестве стандарта ISO

> Не боись, стандартизация общества тоже уже на марше. И бабло, похоже, и тут имеет большие шансы в очередной раз победить зло

Да несколько тысяч лет уже как на марше. Сериал "Бабло правит быдлом", дофигсот хренадцатая серия.

ShprotX ()
Ответ на: Re: OOXML принят в качестве стандарта ISO от ShprotX

Re: OOXML принят в качестве стандарта ISO

Тут с тобой согласен. Но в плане предприятий нет По порядку 1. С линухом вопросов нету 2. OO - в 5 раз медленней грузитсо чем MS OFFICE, макросы офисные не работают ( приходится заново все переделывать ), уже столкнулись с несколькими багами ( которы на багзиле висят уже несколько лет и всем пофигу ) 3. Thunderbird? Глюковатая хрень?( но выбора пока нету НИКАКОГО ) Опять же столкнулись с проблемами совместимости, а именно c LDAP и прочая хренью. Убейте эту недоделку.

Hober ()
Ответ на: Re: OOXML принят в качестве стандарта ISO от Evgueni

Re: OOXML принят в качестве стандарта ISO

>Правда здесь может быть некоторое разногласие в терминологии: аспиранта можно считать за "студента"?

Doctoral student? ;)

MYMUR ★★★★ ()
Ответ на: Re: OOXML принят в качестве стандарта ISO от Hober

Re: OOXML принят в качестве стандарта ISO

>Тут с тобой согласен. Но в плане предприятий нет По порядку 1. С линухом вопросов нету 2. OO - в 5 раз медленней грузитсо чем MS OFFICE, макросы офисные не работают ( приходится заново все переделывать ), уже столкнулись с несколькими багами ( которы на багзиле висят уже несколько лет и всем пофигу ) 3. Thunderbird? Глюковатая хрень?( но выбора пока нету НИКАКОГО ) Опять же столкнулись с проблемами совместимости, а именно c LDAP и прочая хренью. Убейте эту недоделку.

Почтовиков дофига и больше существует самых разных; OOo у меня работает быстро, что я делаю не так?; макросы собственно придется переписать конечно, а самому ошибки исправить никак если, есть StarOffice от Sun с поддержкой.

Metallic ()
Ответ на: Re: OOXML принят в качестве стандарта ISO от Metallic

Re: OOXML принят в качестве стандарта ISO

>>А как на счёт MetaPost :) ? Правда здесь может быть некоторое разногласие в терминологии: аспиранта можно считать за "студента"?

> Да.

Ну тогда до кучи ещё и pdflatex написанный Вьетнамским "студентом" с его имеющейся "из коробки" микротипографикой (не для русского языкаЮ естественно, - нужен файл с правилами для кириллицы).

Я бы назвал ещё latex2html, но боюсь это будет не самый удачный пример от греческого студента :)

Evgueni ★★★★★ ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.